Задание № 2. Итак, самостоятельно составьте список тех правил, которые будут записаны в Конституции. Дети: в течение 2-3 минут по группам записывают 3-5 правил. После того, как закончили, начинается обсуждение. Учитель: «Но вы забыли вписать то право, которое позволило вам всем участвовать в управлении вашей страной. Назовите это право». Дети: (самостоятельно или с помощью учителя) называют: «Участие граждан в управлении страной». Учитель: «Это основная функция гражданина в демократическом обществе. Участие в управлении страной не только право, но и обязанность». (Работа со ст. 32 Конституции РФ). Учитель: «В каких формах оно может проявляться?» Дети: называют различные формы, затем проверяют правильность ответов, глядя на экран (или плакат на доске). Формы участия гражданина в управлении страной: Выдвижение своей кандидатуры на выборах. Голосование. Информированность о политической жизни страны. Обсуждение проблем, волнующих общество. Посещение собраний и митингов. Работа в негосударственных добровольных организациях. Выражение протеста. Учитель: «Таким образом, участие граждан в управлении страной способствует укреплению демократического общества. Вы уже имели возможность участвовать в управлении нашей маленькой страной – школой № 19. Что вы делали?». Дети: «Выбирали органы самоуправления школы». Учитель: «Как вы голосовали? (Дети дают ответы). Приведите примеры голосования, вспомните как голосовали в разное время и в разных странах мира». Дети: «Белые и черные камешки, криком, поднятием рук, большим пальцем правой руки, ударами меча о щит и т.д.» Учитель: «То есть это все формы открытого голосования. Возможны ли недостатки при таком голосовании?» Дети: перечисляют недостатки, затем проверяют свои ответы, глядя на экран (плакат на доске). Недостатки открытого голосования: Учитель: «На выборах в демократическом обществе эти недостатки исключены. Каким образом?» Дети: «Тайное голосование» (Работа со ст. 32 Конституции РФ). Учитель: «Немаловажную роль играют качества человека, который будет представлять ваши интересы в органах власти. Если вы знаете его лично, проблем нет. Но если он вам не знаком, вы должны знать его программу и представлять, какими качествами он обладает». |