kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДЕМОКРАТИЯ И РОЛЬ ВЫБОРОВ В ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ. ПРАВО ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В ВЫБОРАХ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час может проводиться как внеклассное мероприятие, а также как обобщающий урок по теме: «Политические права граждан».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДЕМОКРАТИЯ И РОЛЬ ВЫБОРОВ В ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ. ПРАВО ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В ВЫБОРАХ.»

Российская Федерация

Департамент образования

комитета по социальной политике и культуре Администрации города Иркутска


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 19.

















ДЕМОКРАТИЯ И РОЛЬ ВЫБОРОВ

В ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ.

ПРАВО ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В ВЫБОРАХ.



КЛАССНЫЙ ЧАС





Автор: учитель истории и обществознания Кузнецова Т.Г.,

высшая квалификационная категория


















ИРКУТСК

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данный классный час может проводиться как внеклассное мероприятие, а также как обобщающий урок по теме: «Политические права граждан».


Цель:

Раскрыть понятие «демократия» с точки зрения современной избирательной системы.


Задачи:


  1. Образовательная:

  1. раскрыть понятие «демократия», подвести учащихся к пониманию того, что демократия – это сложный процесс, требующий ответственности членов общества, и уяснить значение роли выборов в демократическом обществе;

  2. подвести к выводу, что в демократическом обществе гражданин имеет больше возможностей реализовать свои цели и при этом несет большую ответственность за судьбу государства;

  3. раскрыть основные положения Конституции Российской Федерации о праве гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления. Иметь представление об основных принципах участия граждан в выборах.


  1. Развивающая:

  1. способствовать развитию у учащихся навыков анализа информации и умений выражать свое мнение, защищать свою точку зрения;

  2. продолжить формирование развития речи путем самостоятельного формулирования выводов и обобщений.


  1. Воспитательная:

  1. воспитывать гражданские качества личности подростка;

  2. способствовать становлению активной гражданской позиции.



Ожидаемые результаты:

  1. Предметные:

  1. получить представления о демократии и роли выборов в демократическом обществе, о праве гражданина на участие в выборах;

  2. развить умения и навыки анализа текста по заданной теме;

  3. обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.


  1. Личностные:

  1. мотивационный – мотивация образовательной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода, личностная значимость изучаемого материала для учеников;

  2. ценностный – развитие положительной самооценки за счет успешного выступления на уроке, умения работать в команде, понимание ценности полученного на уроке опыта.


  1. Метапредметные:

  1. полученные навыки по развитию речи и умению вести диалог, дискуссию, выстраивать систему аргументации могут быть применены как на предметах гуманитарного цикла, так и за пределами школы;

  2. овладение навыками коллективной и индивидуальной работы позволит ориентироваться в системе правовых ценностей современного мира.


Краткое описание идеи занятия:

- дать возможность подросткам смоделировать ситуацию, связанную с демократическими выборами в стране, понять на данном возрастном уровне их механизм, целесообразность и значимость для развития страны, общества, семьи, молодого поколения.









ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

«МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИИ – ВЫБОРЫ»


План занятия:

  1. Вступительное слово учителя – постановка проблемы, эпиграф урока, его обсуждение.

  2. Организация работы учащихся в группах.

  3. Работа учащихся в группах.

  4. Отчет групп, в ходе которого возможна дискуссия.

  5. Подведение итогов.


Основные понятия:

  • Конституция РФ;

  • демократия;

  • избирательное право;

  • демократические выборы;

  • цензы;

  • избирательная система;

  • избирательная комиссия;

  • референдум;

  • предвыборная агитация;

  • избирательный бюллетень;

  • урна для голосования;

  • кабина для голосования.


Оборудование и материалы:

  1. Презентация на экране.

  2. Таблицы, статьи Конституции РФ (ст. 32, 80, 81, 97, 130), эпиграф.

  3. Раздаточный материал («Избирательные бюллетени», «Наказы»).

  4. Задания по группам.

  5. Муляж избирательной урны.

  6. Конверт «Наказы избирателей».


ХОД ЗАНЯТИЯ


Вступительное слово учителя, постановка проблемы, эпиграф «Только то общество, в котором народ пользуется верховной властью, есть истинное вместилище свободы» (Цицерон), его обсуждение.



Задание № 1.


«Игра без правил» - эстафета. Учитель раздает различные предметы, объявляет, что играем в эстафету, передаем предметы по сигналу. Игра не получается.

Учитель спрашивает: «В чем дело?»

Дети объясняют, что игра-то началась, но не были объявлены правила, поэтому она не получилась.

Учитель: «Чтобы игра получилась, надо знать правила. Любой человек действует правильно, если знает правила, то есть как надо делать, чтобы все получилось. Должны ли мы в обществе жить по правилам? Как в обществе называются правила? Как называется основной закон нашего государства?»

Дети: дают ответы.

Учитель: «Представьте, что вы решили отправиться в новые земли, чтобы создать страну, в которой люди еще никогда не жили.

- Будете ли вы вместе со всеми обсуждать правила вашей жизни?

- Сделаете это сами?

- Или доверите из-за недостатка времени своим представителям?

Дети: дают ответы, объясняя свою позицию.



Задание № 2.


Итак, самостоятельно составьте список тех правил, которые будут записаны в Конституции.

Дети: в течение 2-3 минут по группам записывают 3-5 правил. После того, как закончили, начинается обсуждение.

Учитель: «Но вы забыли вписать то право, которое позволило вам всем участвовать в управлении вашей страной. Назовите это право».

Дети: (самостоятельно или с помощью учителя) называют: «Участие граждан в управлении страной».

Учитель: «Это основная функция гражданина в демократическом обществе. Участие в управлении страной не только право, но и обязанность». (Работа со ст. 32 Конституции РФ).

Учитель: «В каких формах оно может проявляться?»

Дети: называют различные формы, затем проверяют правильность ответов, глядя на экран (или плакат на доске).


Формы участия гражданина в управлении страной:

  • Выдвижение своей кандидатуры на выборах.

  • Голосование.

  • Информированность о политической жизни страны.

  • Обсуждение проблем, волнующих общество.

  • Посещение собраний и митингов.

  • Работа в негосударственных добровольных организациях.

  • Выражение протеста.


Учитель: «Таким образом, участие граждан в управлении страной способствует укреплению демократического общества. Вы уже имели возможность участвовать в управлении нашей маленькой страной – школой № 19. Что вы делали?».

Дети: «Выбирали органы самоуправления школы».

Учитель: «Как вы голосовали? (Дети дают ответы). Приведите примеры голосования, вспомните как голосовали в разное время и в разных странах мира».

Дети: «Белые и черные камешки, криком, поднятием рук, большим пальцем правой руки, ударами меча о щит и т.д.»

Учитель: «То есть это все формы открытого голосования. Возможны ли недостатки при таком голосовании?»

Дети: перечисляют недостатки, затем проверяют свои ответы, глядя на экран (плакат на доске).


Недостатки открытого голосования:

  • Давление.

  • Невозможность выразить свое личное мнение из-за опасности преследования.


Учитель: «На выборах в демократическом обществе эти недостатки исключены. Каким образом?»

Дети: «Тайное голосование» (Работа со ст. 32 Конституции РФ).

Учитель: «Немаловажную роль играют качества человека, который будет представлять ваши интересы в органах власти. Если вы знаете его лично, проблем нет. Но если он вам не знаком, вы должны знать его программу и представлять, какими качествами он обладает».



Задание № 3.


Обсудите в группе и напишите список качеств, которыми должен обладать представитель власти.

Дети: называют различные качества (желание и умение вникать в проблемы и решать их, умный, справедливый, волевой, трудолюбивый, образованный, честный и т.д.).

Учитель: помогает выделить детям главные качества.



Задание № 4.


Выдвиньте своего кандидата от группы, который наиболее близок к этим качествам.

Дети: обсуждают и выбирают 1 человека от группы. Доверенные лица дают краткую характеристику кандидатам.

Учитель: раздает избирательные бюллетени, в которые вписаны фамилии предложенных кандидатов.

Учитель: «На основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании мы избираем кандидата от класса на пост Президента нашей школы.

(Работа со ст. 130 Конституции РФ).



Задание № 5.


Голосование.

Дети: ставят галочку против фамилии кандидата, опускают бюллетени в избирательную урну, избирательна комиссия (1 человек от каждой группы) подсчитывают голоса, объявляются результаты и имя кандидата на пост Президента школы.



Задание № 6.


Каждая группа должна дать наказ будущему Президенту. Группы получают карточки с заданием продолжить фразу:

  1. Мы, учащиеся школы № 19, хотим, чтобы …

  2. Мы, родители учащихся школы № 19, хотим, чтобы …

  3. Мы, учителя школы № 19, хотим, чтобы …

Учитель: оглашает наказы, затем складывает их в конверт «Наказы избирателей» и вручает его будущему Президенту.







РЕФЛЕКСИЯ


Учитель: «Давайте снова вернемся к нашему эпиграфу: звучит ли он по другому, что вы можете добавить, чему вы сегодня научились, что было новым, интересным, что понравилось?»

Дети: «На этом необычном занятии мы выполняли разные роли: избирателя, избираемого, доверенного лица, президента школы, участвовали в тайном голосовании, выделили его преимущества, называли необходимые качества представителя власти, составляли наказы …

Это нужная и полезная игра, рассчитана на будущее, чтобы, когда нам исполниться 18 лет, мы воспользовались своим конституционным правом – участвовать в управлении страной».












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Кузнецова Татьяна Георгиевна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Направленной на развитие личности."
    ["seo_title"] => string(36) "napravliennoi_na_razvitiie_lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "376580"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483893255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства