Образовательная цель: систематизировать и обобщить знания по теме «Защита окружающей среды»
Развивающая цель: способствовать развитию внимания, памяти, общеучебных навыков и умений.
Воспитательная цель: способствовать формированию у учащихся интереса к предмету, воспитывать культуру общения. Воспитывать чувство бережного отношения к природе, к окружающему миру
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | 1.Дидактическая задача урока соответствует отобранному содержанию. 2.На всем протяжении урока озвучиваются цели и задачи урока; которые четко и доступно ставятся перед обучающимися. |
Содержание урока | Основное содержание урока соответствует содержанию программы для 7 класса, целям и задачам, а также дидактическим принципам УМК «Немецкий язык» для 7 класса общеобразовательных организаций И.Л. Бим, Л.В. Садомовой и др. |
Методы обучения | Методы обучения (словесные, практические, проблемный, частично – поисковый), которые были использованы на данном уроке, целесообразны для решения триединой образовательной цели |
Формы обучения | В течение урока учитель использует разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи (вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий) |
Результативность урока | В результате проведенного урока учащиеся овладели навыками устной монологической и диалогической речи, были сформированы также лексические навыки, чтения и пересказа. |
Практическая направленность урока | На уроке была обеспечена практическая направленность учебного процесса, созданы возможности применения учащимися полученных знаний. Продуманы и решены в единстве задачи образования, воспитания и развития. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Отмечается высокий уровень самостоятельности школьников на уроке (сообщение по теме урока, чтение слов и выражений, текста, выражение своего мнения, выполнение мини-проектов, пересказ текста) и творческий характер выполняемых заданий при организации взаимопомощи. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Использование интегративного подхода в обучении учащихся, работа в группах, использование метода проектов осуществили формирование УУД на каждом этапе данного урока. |
Формирование ИКТ-компетентности | Учитель на уроке использовал ИКТ: была использована мультимедийная презентация, показан видеофильм. Слайды, выполненные учителем несли различную смысловую нагрузку: организационную, мотивационную, проблемную, закрепляющую, контролирующую. Уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся – высокий. |
Структура урока | Этапы урока четкие, логичные, завершенные. Переход к новым этапам осуществляется с помощью проблемных связок. Организация учебной деятельности оптимальная. |
Педагогический стиль | Положительная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества учителя с учениками. |
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета | На данном уроке Секинаева Валентина использовала различные образовательные технологии. Это: - технология проблемного обучения, - технология проектной деятельности; - технология развития критического мышления; - здоровьесберегающие технологии; - технология личностно-ориентированного подхода; - ИКТ Применение этих технологий способствовало развитию познавательной активности учащихся, формированию повышенного интереса, развитию навыков самостоятельной работы. |
Применение здоровьесберегающих технологий | Учитывались санитарно – гигиенические требования. Соблюдалась правильность рабочей позы учащихся. Для предупреждения утомления и переутомления своевременно и качественно были проведены физкультминутка и музыкальная пауза. Место и длительность применения информационных технологий разработаны в соответствии с гигиеническими нормами. |