kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В здоровм теле - здоровый дух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проведён со студентами  2 курса  по теме «Здоровый образ жизни».

Цель урока (занятия): создать условия для воспитания стремления к здоровому образу     жизни. Задачи урока (занятия):

Практические:

1.Тренировать обучающихся в употреблении лексики по теме.                                                                  2.Совершенствовать умение вести диалог – расспрос, выражать свое мнение, советовать, предлагать.

3. Учить воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания.

4. Учить использовать лексику по теме для решения коммуникативных задач: аргументировать свои высказывания, давать советы, вносить свои предложения по поводу здорового образа жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В здоровм теле - здоровый дух" »

Данный урок проведён со студентами 2 курса по теме «Здоровый образ жизни».

Цель урока (занятия): создать условия для воспитания стремления к здоровому образу жизни. Задачи урока (занятия):

Практические:

1.Тренировать обучающихся в употреблении лексики по теме. 2.Совершенствовать умение вести диалог – расспрос, выражать свое мнение, советовать, предлагать.

3. Учить воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания.

4. Учить использовать лексику по теме для решения коммуникативных задач: аргументировать свои высказывания, давать советы, вносить свои предложения по поводу здорового образа жизни.

5. Учить групповому





Конспект урока


Преподаватель Стебенёва Галина Борисовна_______________________________


Предмет _иностранный язык (немецкий)__________________________________________


Возраст учащихся: 14ОА 18 (18 лет)__________________________________________


Тема урока (занятия): «Das Gesundheitsverhalten»


Тип урока: комбинированный____________________________________________________


Цель урока (занятия): создать условия для воспитания стремления к здоровому образу жизни.

Задачи урока (занятия):


Практические:

1.Тренировать обучающихся в употреблении лексики по теме. 2.Совершенствовать умение вести диалог – расспрос, выражать свое мнение, советовать, предлагать.

3. Учить воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания.

4. Учить использовать лексику по теме для решения коммуникативных задач: аргументировать свои высказывания, давать советы, вносить свои предложения по поводу здорового образа жизни.

5. Учить групповому обсуждению предложенных учебно-речевых ситуаций и составлению сообщений.


Развивающие:

1.Активизация мыслительной деятельности путем решения различных коммуникативных задач.

2. Систематизация лексики по теме с использованием учебно-речевых ситуаций.

3. Постановка проблемных задач, побуждение к выражению своего мнения, оценки.


Воспитательные:

1. Пропаганда здорового образа жизни


Междисциплинарные связи: русский язык и культура речи, аналитическое чтние._______



Формы работы: фронтальная, индивидуальная,_парная______________________________

Методы обучения: репродуктивный, продуктивный_________________________________

Планируемые результаты:


предметные:


  • делать короткие сообщения по теме «Здоровый образ жизни»___________________

  • рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прослушанного текста, извлекать необходимую, интересующую информацию____________________________

  • определять свое отношение к прочитанному____________________________________



метапредметные:

  • формировать навыки самооценки___________________________________________

  • формировать мотивацию к изучению немецкого языка_________________________


личностные:


  • доброжелательное и уважительное отношение к языку и культуре носителей языка


  • умение выслушивать собеседника__________________________________________


Оборудование: иллюстрации, текст для аудирования, раздаточный материал, словари.
































Этапы

урока

Содержание этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Результаты

1. Орг. момент

2 мин.





Цель - настроить на общение на немецком языке, создание положительного настроя.


Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировать на реплику преподавателя согласно коммуникативной задаче.

Личностные: мобилизовать свои

качества и способности к обучению в ситуации «начало деятельности».


Коммуникативные: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимо-

действие со сверстниками и взрослыми.


Guten Tag, Freunde! Wie geht es Ihnen?

Was gibt es Neues, Interessantes?



Nichts Neues? Doch, es gibt immer etwas Neues.

П.- Гр (по выбору): Danke(Vielen Dank!) Es geht mir gut! (Heute ist besonders gut! Nicht besonders gut! So-la-la!). Nichts Neues!


2. Целеполагание и мотивация.

2 мин.


Цель – прогнозирование обучающимися темы урока, постановка задач урока.



Цель – сформулировать тему урока, опираясь на картинки.



Коммуникативные: принимать участие в беседе.

Регулятивные: формулировать тему урока.



-Heute im Unterricht besprechen wir eine wichtige Frage. Freunde, schaut bitte auf die Tafel an und sagt: “Was bedeutet dieses Sprichwort?”

На доске написанa поговорка:

“Gesundheit ist der größte Reichtum”.

Сформулируйте ответ на поставленный вопрос, используя следующее выражение:

Diese These bedeutet,...zu sein. Ja, das stimmt.

- Thema, an dem wir heute arbeiten, ist sehr aktuell. Wie heißt das Thema?

  • Zuerst hören wir eine Geschichte, dann wiederholen wir die Wörter zum Thema, besprechen wir verschiedene Situationen.


Опираясь на пословицуформулируют тему урока.







Гр. слушают.






Das Thema heißt “Gesundheitsverhalten ”




3. Фонетическая зарядка.

3 мин.

Цель – развивать произносительные навыки.


Цель – повторить за преподавателем фонетически правильно немецкую пословицу.



Гр.- аудирование.

Подбирают к пословице на немецком языке подходящую пословицу на русском языке.


Гр. повторяют хором.



Работают над произношением.




Гр. – по выбору

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности

произношения.


Познавательные: извлекать необходимую информацию

из прослушанного.


Личностные: формировать положительные эмоции.

  • Die Deutschen sagen: „Richtig leben, lange leben“. Was sagen wir dazu?

  • Sprechen Sie mir nach!

  • leben

  • lange leben

  • richtig leben

  • Richtig leben, lange leben.

Sind Sie einverstanden? Правильно жить – долго жить.


4. Обучение аудированию.

15 мин.




























Цель – организовать деятельность обучающихся по применению полученных знаний в устной речи, при аудировании текста.

Задача:

Развитие умения понимать на слух основное содержание с опорой на знакомую лексику и догадку.

-Hören wir eine interessante Geschichte zu! (Приложение 1)

Контроль понимания проcлушанного текста посредством ответов на поставленный вопрос.


- Was ist der größte Reichtum des Menschen?





Цель – понимать на слух основное содержание с опорой на знакомую лексику и догадку .







Гр. слушают текст








Фронтальная работа

Гр.- члены группы по собственной инициативе.

Отвечают на вопрос, выражая своё мнение.

Гр.- члены группы по собственной инициативе.

Meiner Meinung nach ist es Gesundheit.

Познавательные: формулировать

тему текста, прогнозировать содержание читаемого текста.


Личностные: умение действовать в соответствии с целевой установкой.




Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации.


Регулятивные: наличие правильных ответов на вопросы

преподавателя, соответствующих эквивалентов.






5. Систематизация лексики по теме.

15 мин.




Цель – развитие навыков устной речи с использованием лексических единиц по теме.


Задача: тренировать обучающихся в употреблении лексики по теме

Цель – использовать лексику по теме для решения коммуникативных задач: аргументировать свои высказывания, давать советы.



Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме



Коммуникативные: использовать речевые и опорные средства для выполнения задания.



Регулятивные: осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.


Личностные: самостоятельное применение знаний в новой ситуации.

-Was muss man tun, um gute Gesundheit zu haben? Vollenden Sie die Tabelle.

- Was ist für uns gesund/ungesund?

- Beginnt so: Es ist gesund, … + zu + Infinitiv

Es ist ungesund, ….


Дифференцированная помощь обучающимся.

Постановка наводящих вопросов. Комментирование ответа и выставление оценок.







-Ja, Bewegung ist Leben! Der kürzeste Weg zur Gesundheit ist der Weg zu Fuß.


В парах заполняют таблицу.

Опорные слова:

-Obst und Gemüse essen

-stundenlang am Computer sitzen

-das Zimmer lüften

-nur Fastfood, Chips und Süßigkeiten essen

-infiltriertes Wasser trinken

-Sport machen

-In die Schule zu Fuß gehen

-oft Stress haben und nervös sein

-grüne Salate essen

-viel Cola und Limo trinken

-wenig schlafen

-ins Grüne fahren

-Vitamine einnehmen

-zu viel sitzen und zu viel liegen

-rauchen

-lange Spaziergänge machen

-mit dem Fahrrad fahren

-falsch essen

-zu viel fernsehen

-Drogen einnehmen

-Wanderungen machen

- viel bewegen

Взаимодействуют в парах. Сильный студент помогает более слабому при необходимости.

Завершение парной работы – контроль заполнения таблицы


6. Организация тренировки речемыслительной деятельности

Цель: Активизация мыслительной деятельности путем решения различных коммуникативных задач.

Задача: учить групповому обсуждению предложенных учебно-речевых ситуаций и составлению сообщений.

-Hier sind einige Situationen. Arbeiten wir in Gruppen an den Situationen! Jede Gruppe arbeitet an einer Situation. Die Bilder können euch dabei helfen.

-Die 1.Gruppe – Situation: „Ich lebe gesund. Aber manchmal fühle ich mich nicht recht wohl. Wenn ich krank bin ….“

-Die 2.Gruppe – Situation „Dein Freund ist in einer Kneipe (sie heißen Taverna auf griechisch). Hier isst er gerade einen bunten Salat. Kennst du die griechischen Salate? Sie bestehen aus Tomaten, Gurken, Oliven, Zwiebeln und einer Art Schafskäse“. Macht er eine gute Auswahl? Lebt er gesund?

Die 3.Gruppe – Situation: „Deine Freundin lebte im Sommer bei ihrer Oma auf dem Lande und wie sie sagt, wurde sie „dick wie eine Ente “. Welche Tipps kann man ihr geben?

Die 4.Gruppe – Situation: „Gesund leben! Leicht gesagt, schwer getan. Aber was mich angeht …..“.



Цель: уметь обсуждать предложенные учебно-речевых ситуаций и составлять короткие сообщения.



Работа в группах.

Опора на иллюстрации.

(Приложение 2,3,4)


7. Подведение итогов

1,5 мин


Цель – подвеcти итог, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Цель - сделать вывод о результативности занятия.

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.


Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.


Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной

деятельности.


Регулятивные: формировать программу преодоления проблемных зон в знании и способах деятельности.

  • Unser Unterricht geht zu Ende. Worüber haben wir heute im Unterricht gesprochen?

  • War es interessant?

  • Was haben wir gemacht?

Выставление оценок и комментирование индивидуальных достижений и затруднений обучающихся.

  • Sie haben heute gut gearbeitet und bekommen für den Unterricht folgende Noten:

Eine Fünf-

Eine Vier - , weil Sie einige Fehler gemacht haben. Aber ich hoffe sehr, dass nächstes Mal alles besser wird.



Гр. отвечают на вопросы. Делают выводы.

8. Домашнее задание

1,5 мин.

Цель – создать условия для правильного выполнения домашнего задания.


Цель – осмыслить и записать домашнее задание.



Познавательные: осуществлять анализ информации.


Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего

действия.



  • Zu Hause lesen Sie die folgenden Texte. Wer isst gesund und wer ungesund?

Schreiben Sie bitte, was essen Sie morgens, mittags, nachmittags und abends?


Гр.- слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание.










































Приложение № 1

Der größte Reichtum

Einmal lebte ein Junge. Er sagte oft: „Ach, warum bin ich so arm?“ Diese Worte hörte ein alter Mann. Er fragte den Jungen: „Warum sprichst du so? Du hast doch einen großen Reichtum!“ „Was für einen Reichtum?“ fragte der Junge. „Deine Augen“, antwortete der Alte. „Gib mir ein Auge! Was möchtest du für ein Auge haben?“

„O nein!“ rief der Junge. „Meine Augen gebe ich für keinen Reichtum der Welt her!“

„Schön. Dann gib mir deine Hände! Ich gebe dir viel Geld für deine Hände.“ „O nein!“ rief der Junge wieder. „Meine Hände gebe ich nicht her, auch für einen großen Berg Gold!“

Da sagte der Alte: „Jetzt siehst du selbst, wie reich du bist. Glaube mir, der größte Reichtum des Menschen ist Gesundheit. Das kann man für kein Gold kaufen.“






















Приложение 2

Es ist gesund, ….. + zu + Infinitiv

Es ist ungesund, …. + zu + Infinitiv
























- Obst und Gemüse essen

  • stundenlang am Computer sitzen

  • das Zimmer lüften

  • nur Fastfood, Chips und Süßigkeiten essen

  • infiltriertes Wasser trinken

  • Sport machen

  • In die Schule zu Fuß gehen

  • oft Stress haben und nervös sein

  • grüne Salate essen

  • viel Cola und Limo trinken

  • wenig schlafen

  • ins Grüne fahren

  • Vitamine einnehmen

  • zu viel sitzen und zu viel liegen

  • rauchen

  • lange Spaziergänge machen

  • mit dem Fahrrad fahren

  • falsch essen

  • zu viel fernsehen

  • Drogen einnehmen

  • sich viel bewegen

  • Wanderungen machen



Приложение 3

Die 1.Gruppe – Situation: „Ich lebe gesund. Aber manchmal fühle ich mich nicht recht wohl. Wenn ich krank bin ….“


Die 2.Gruppe – Situation „Dein Freund ist in einer Kneipe (sie heißen Taverna auf griechisch). Hier isst er gerade einen bunten Salat. Kennst du die griechischen Salate? Sie bestehen aus Tomaten, Gurken, Oliven, Zwiebeln und einer Art Schafskäse“. Macht er eine gute Auswahl? Lebt er gesund?


Die 3.Gruppe – Situation: „Deine Freundin lebte im Sommer bei ihrer Oma auf dem Lande und wie sie sagt, wurde sie „dick wie eine Ente “. Welche Tipps kann man ihr geben?


Die 4.Gruppe – Situation: „Gesund leben! Leicht gesagt, schwer getan. Aber was mich angeht …..“.
















Приложение №4



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"В здоровм теле - здоровый дух"

Автор: Стебенёва Галина Борисовна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Динамический час «В здоровм теле – здоровый дух»"
    ["seo_title"] => string(44) "dinamichieskiichasvzdorovmtieliezdorovyidukh"
    ["file_id"] => string(6) "329383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463929355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства