Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: прививать любовь к спорту и физическим упражнениям; подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
Просмотр содержимого документа
«Динамический час «В здоровм теле – здоровый дух»»
Динамический час «В здоровм теле – здоровый дух»
Автор: Ивахова Лариса Юрьевна, воспитатель, ГККП Ясли – сад № 4 «Дельфинчик» города Темиртау, Республики Казахстан.
Мақсаты/ Цель/: доставить детям чувство радости;
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: прививать любовь к спорту и физическим упражнениям; подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства; закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: Алма – яблоко, алмұрт – груша, орамжапырақ – капуста, жүзім – виноград, қияр – огурец, денсаулық — зор байлық – здоровье большое богатство.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
Дети: Все!
Ведущий: Какого человека можно назвать здоровым?
Дети: Весёлого, бодрого, подвижного.
Появляется Незнайка.
Ведущий: Здравствуй, мальчик! Ты кто? Из какой ты группы?
Незнайка: Я не из группы. Я сам по себе.
Я Незнайка.
Только болен я, друзья!
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колит бок.
Нужен врач, он бы мне помог!
Ведущий: Хватит охать и реветь
Стыдно мальчику болеть.
Приходи к нам в детский сад.
Здесь узнаешь от ребят,
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети? Мы ведь сможем?
Незнайке мы в беде поможем?
Дети: Да!
Незнайка: Я часто болею, не хожу в детский сад, пью таблетки и лекарства, лежу в постели
Ведущий: Что-то непонятное с тобой творится! Неужели тебе нравится всё время болеть, ходить по больницам, пить таблетки? А вы, ребята, любите болеть?
Дети: Нет!
Ведущий: А почему?
Дети: Скучно сидеть дома, лежать в постели.
Ведущий: Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Дети, а что надо делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, кушать полезные продукты.
Ведущий: Действительно, каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говориться: »Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте выучим и запомним эти слова. Ну, а сейчас поспешим на утреннюю разминку. А ты Незнайка, присоединяйся к нам.
Незнайка: Нет, я боюсь, заболею! У вас здесь сквозняки!
Ведущий: А ты попробуй!
Незнайка встает в круг и выполняет с детьми разминку.
Ведущий: Сделаем разминку,
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Еще выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите – ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроение.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
Незнайка: Почему – то стало жарко, но мне очень понравилось заниматься.
Ведущий: Дети расскажите Незнайке, как еще можно укреплять свой организм?
Дети: Можно много гулять, кататься на санках, коньках, санках.
Незнайка: Как здорово! Мне пора домой. Надо еще зайти в магазин и купить, что – нибудь вкусненького.
Ведущий: А какие продукты полезны для вашего здоровья?
Ответы детей.
А чем они полезны?
Дети: В них много витаминов.
Ведущий: Правильно, а что такое витамины?
(Если дети затрудняются ответить)
Это полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают организму расти, повышают работоспособность. А что случается, если человек ест пищу в которой мало витаминов?
Ведущий: В каких продуктах много витаминов
Дети: В овощах и фруктах.
Ведущий: назовите овощи, фрукты на казахском языке.
Дети: Он становится вялым, грустным, часто болеет, быстро устаёт.
Ведущий: Петя, ты понял, какие продукты надо есть, а какие нет?
Незнайка: Да! Я сейчас приду домой и попрошу маму мне молочную кашу, потереть морковку и у меня в организме будут витамины.
Ведущий: Я смотрю, Незнайка, тебе пошло на пользу общение с ребятами. Мы очень рады, что смогли тебе помочь. Ты сегодня узнал много о здоровье, и мы видим на твоём лице улыбку. А улыбка - это хорошее настроение и залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек может принести здоровье?
Дети: Нет!
Ведущий:Здоровье большое богатство, а на казахском языке:
денсаулық — зор байлық
Ведущий: А сейчас Незнайка мы хотим тебе предложить поучаствовать в эстафетах.
Незнайка: Я никогда не играл в эстафеты и хочу научиться.
Эстафета «Полоса препятствий» - бег змейкой через кубики.
Эстафета «Чья команда быстрее?» - прыжки из обруча в обруч
Эстафета «Принеси мяч» - добежать до корзины с мячами, взять мяч, добежать обратно, положить в корзину.
Незнайка: Как здорово, теперь я всегда по утрам буду делать зарядку и заниматься физкультурой
Ведущий: А сейчас Незнайка, мы предлагаем тебе поиграть в нашу любимую игру «Если весело живется, делай так!»
Играют в игру.
Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.) Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.) Если весело тебе, то и друзьям ты покажи, Если весело тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.)
слова повторяются, а движения меняются: - два щелчка пальцами; - два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг); - два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу (жест «нос Буратино»); - два оттягивания руками собственных ушей; - два высовывания языка с поворотом головы (соседу справа и слева); - два кручения пальцем у виска; - два шлепка обеими ладошками по собственной попе. Игра заканчивается тем, что при последнем исполнении слов после слов «делай так» повторяются сразу все движения.
Ведущий: Спасибо всем, тем, кто время нашел.
На наш динамический час пришел!
Пусть ветер бушует и снег нам в лицо,
На нашей площадке тепло и светло.
Незнайка: Мне пора, спасибо вам большое. До свидания!