Данный урок является вторым по теме «Моя семья».
На уроке формируется доброжелательное отношение ко всем членам семьи. Особую значимость имеет сравнение немецкой и русской семьи.
Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу, наличие соревновательного момента в группах. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация учащихся при помощи приема создания ситуации успеха.
Место урока в системе уроков:
- 2-ой в системе уроков тематического цикла «Моя семья».
Форма /Тип урока.
Комбинированный урок, включающий этап изучения учебного материала, обобщения, творческой работы.
Методы и приемы обучения.
Метод творческого чтения (выразительное чтение сцен и эпизодов);
Эвристический метод (беседа по вопросам учителям, наблюдение); проблемного диалога (постановка проблемы/темы урока).
Принципы обучения:
-деятельности;
-принцип психологической комфортности;
-принцип сотрудничества;
-принцип природосообразности учет возрастных и психологических особенностей;
- принцип целостности;
- принцип творчества.
Формы организации деятельности учащихся:
- фронтальная форма;
-индивидуальная;
-групповая.
Обоснование урока с позиций валеологических требований.
На уроке использованы различные виды деятельности.
Такие методы как методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки) способствуют концентрации внимания учащихся в течение всего урока.
Место и длительность применения информационных технологий разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.
Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке во время физкультминутки, где учащиеся поют и слушают песню.
В конце урока учитывается то, что через 45 минут наступает момент утомления учащихся и снижение их учебной активности, поэтому проводится рефлексия проделанной работы, идет комментирование задания на дом.