II. Подготовка к активной учебной деятельности: постановка учебной задачи. Актуализация знаний уч-ся (создание проблемной ситуации) (2 мин) | Предъявляет слайд с изображением рисунков различных праздников и предлагает сформулировать тему урока, помогает определить цель и задачи учебной деятельности. Организует погружение в проблему, создает ситуацию разрыва | Осмысливают задание учителя. Предполагают цель и задачи урока | Анализируют уровень своей информирован- ности по теме «Праздники». | Значение знаний по теме урока в жизни человека. | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формиро вание границ собственного знания и незнания. Познавательные: развитие умения ориентироваться на разные способы решения речевых задач Регулятивные: целепола- гание, планирование |
Ш. Обобщение и систематизация знаний. (35 мин) | 1.Предъявляет на слайде изображение поздравительной открытки с 8 марта и говорит: „Nennt bitte die Assoziationen zu diesem Bild“; организует деятельность уч-ся 2. Предъявляет уч-ся таблицу. In allen Familien sind die Vorbereitungen zum 8. März in vollem Gange. Wie meint ihr, wer macht was? Schreibt in die Tabelle ein. Организует деятельность уч-ся, помогает заполнить таблицу. 3.Wem gratulierst du zum 8. März? Организует учебное взаимодействие учеников. 4.Pixie hat uns wieder mit seinem Rätsel erfreut. Er hat den ganzen Satz in einem Wort geschrieben. (Оценивает выполнение задания) 5.So feiern wir in Russland. Und wie ist es in Deutschland? Was feiern die Deutschen? Предъявляет слайд «der Muttertag» 6.Организует работу со слайдом. Welche Feiertage feiert man noch in Deutschland und was macht man in diesen Feiertagen? Оценивает правильность выполнения задания. In Deutschland gibt es noch einen Feiertag, über den wir nie gesprochen haben. Das ist der «Vatertag». Об этом празднике вы самостоятельно найдете дома информацию и на следующем уроке нам расскажите. | 1.Назвать слова, которые нужны, чтобы говорить на данную тему. 2. Заполнить таблицу: Wer macht was? Ich | bastle | ein Ge- schenk | der Vater | | | der Bruder | | | das Brüderchen | | | wir alle | | | используя слова: 1.schreiben, schenken, kaufen, backen, gratulieren, wünschen 2.eine Glückwunschkarte, Blumen, eine Torte, zum 8.März, Gesundheit und alles Gute. 3.Ответить на вопрос. Игра «Цепочка». 4.Разделить предложение на отдельные слова: Bald/ist/der/8./März./Wir/wünschen/der/Lehrerin/ alles/Gute. 5.Один уч-к рассказывает о празднике «День Матери» в Германии (информация подготовлена дома) 6.Назвать праздник, изобра женный на картинке, дать его краткую характеристику. | 1.Называют слова: schenken, basteln, gratulieren, kaufen, die Glückwunschkarte, die Blumen, wünschen Freude, Glück 2.Выполняют работу, зачитывают вслух, как готовятся к празднику в семье. 3.Задают цепочкой друг другу вопросы, отвечают. 4.Один ученик выполняет на доске, остальные в своих тетрадях. 5.Слушают, задают уточняющие вопросы, если они возникнут. 6.Выполняют задание, нацеленное не решение устно-речевой задачи. z.B: Das ist Ostern. Die Kinder bemalen Eier. Der Osterhase versteckt sie. | 1.Решать коммуникативные задачи, в русле говорения: а) давать краткие сведения о немецких праздниках б) рассказывать о подготовке к празднику в своей семьею 2. Умение писать поздравительные открытки с праздником. 3.Грамотно оформлять свою речь | Личностные: ориентировка в своей системе знаний, концентрация на главных признаках Регулятивные: Прогнозирование необходимого уровня усвоения знаний; Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Осуществление самоконтроля Коммуникативные: формулирование собственного мнения, отстаивание своих позиций, построение рече- вых высказываний. Рефлексия своих действий; |
IV. Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели. (3мин) | Организует самоанализ деятельности уч-ся (jetzt weiß ich, jetzt kann ich) | 1.Проанализировать, что делали на уроке и как делали, в результате чего достигли цели | Выполняют задания. | Рефлексия достижения цели | Регулятивные: Самоконтроль, самооценка работы. Осознание причин успеха или неуспеха в усвоении новой лексики. |