МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТРУКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» 303167 Орловская область, Болховский район, с.Струково, ул.Школьная, д.1, тел.:8(48640)2-74-16 ___________________________________________________________________________________
2016 г.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Средства обучения |
I. | Орг. начало | Учитель приветствует учащихся: – Guten Tag, Kinder! Wie geht’s? Демонстрирует «термометр настроения»: – Das ist unser «Launemeter» Was zeigt es uns heute? (слайд №1) Учитель подводит итог: – Unser «Launemeter» ist heute (positiv/negativ)
| Учащиеся отвечают на приветствие учителя: - Danke, es geht mir: gut super! Prima! Дети наклеивают или рисуют «смайлики», комментируя словами: –Ich bin heute ein Optimist. или: - Ich bin heute ein Pessimist. | Launemeter | |
II. | Мотивация к учебной деятельности. Определение темы | Учитель демонстрирует разные виды жилья (слайд №2), побуждая детей определить тему урока: - Seht bitte auf die Leinwand. Wie meint ihr, was ist das? - Ja, das Thema unserer Stunde heiβt: «Wo und wie wohnen hier die Menschen?» | Учащиеся просматривают изображения на слайде и делают предположение, что тема урока «Где живут люди?» (Wo wohnen die Menschen?) | |
III. | Актуализация знаний в учебном действии. Целеполагание | - Was meint ihr, worüber sprechen wir heute in der Stunde? - Möchtet ihr wissen, welche Häuser in Gabis Stadt sind? - Мы с вами сегодня на уроке вспомним слова по теме «Город», названия улиц и назовём свой адрес, познакомимся с наречиями и научимся их употреблять. Вы сможете поиграть и проверить свои знания с помощью разных заданий. | - Über die Häuser. | |
IV. | Установочный этап 1. Осмысление рифмовки с помощью рисунка учебника 2. Работа с рифмовкой: вопросно-ответные упражнения 3.Чтение рифмовки вслух | Учитель создаёт условия для прослушивания аудиозаписи. - Wir hören uns den Reim an. - Wen und was sehen wir auf dem Bild? (Seite 95) Перед вторым прослушиванием учитель предлагает вопросы из упр.1(d), с.95 - Sucht bitte im Reim. - Lesen wir den Reim. | Ученики слушают рифмовку. - Der Mann, das Haus Дети читают вопросы, повторно слушают текст и отвечают на поставленные вопросы | |
V. | Этап предъявления и отработки лексических навыков 1. Формирование лексических навыков. 2. Развитие лексических навыков. 3. Включение в систему знаний. 4. Формирование речевых навыков. Игра «Почтальон» | Демонстрируются разные типы домов с подписями на немецком языке (слайд №3). Учитель предлагает детям определить типы домов: - Es gibt verschiedene Häuser. Lest bitte. - Welche Häuser gibt es in Gabis Stadt? (S.95, Üb.2(a)) - Welche sind die Häuser? (S.95,Üb.2(b)) Учитель организует парную работу по чтению текстов из упр.3, стр.96 и ответов на вопросы Учитель знакомит детей с некоторыми адресами: - Um seinte Adresse zu sagen, erinnern wir uns Numeralieen. А для чего нам нужны цифры? - Jetzt lesen wir die Benennungen der Straβen (Üb.4, s.96) Учитель организует работу в парах |
Дети высказывают свои предположения. Их предположения проверяются русским переводом на слайде. Учащиеся повторяют новые слова за учителем, затем читают самостоятельно, по цепочке. Учащиеся читают маленькие тексты о разных типах домов и отвечают на вопросы к тексту. Дети отвечают на вопрос и по цепочке читают адреса Дети спрашивают друг друга, кто где живёт: - Ich wohne … strasse. Wo wohnst du? | das Einfamilienhaus das Mehrfamilienhaus das kommunale Haus das moderne Hochhaus | |
VI. | Динамическая пауза | | - Eins, zwei, drei, vier, Alle, alle turnen wir! Hände hoch und dann nach unter, Noch einmal, jetzt sind wir munter. Eins, zwei, drei, vier, Alle, alle springen wir! | |
VII. | Формирование грамматических навыков | Учитель знакомит детей с немецкими наречиями. - Wo liegen die Häuser? Wie antworten wir auf die Frage «Wo»? (S.97, Üb.5) Wer kann das lesen und übersetzen? | Учащиеся читают наречия в учебнике и переводят их. Wo? hier dort links rechts vorn hinten geradeaus | |
VIII. | Этап тренировки 1. Игра «Пазлы» 2. Работа по карточкам | - А теперь мы проверим, как вы запомнили слова по теме «Wo und wie wohnen hier die Menschen» с помощью игры «Пазлы». Вы должны как можно быстрее сложить правильно слова, используя все части. - А теперь посмотрите правильный вариант ответа на экране (слайд №4) - На экране план города (cлайд №5). Вы должны на карточках напротив предложений поставить «+», если правильно и «–», если не верно. | Дети работают в парах Карточки: Richtig (+) oder falsch (–)! 1. Die Brücke ist links. 2. Die Burgruine ist vorn. 3. Der Fluß liegt hier. 4. Das Rathaus ist geradeaus. 5. Der Park ist hinten. 6. Das Cafe ist rechts. 7. Das Schloß liegt dort. | |
IX. | Рефлексия 1. Подведение итогов 2. Самооценка 3. Выставление оценок, домашнее задание | - Was habt ihr heute erfahren? - Was habt ihr gemacht? а) приём незаконченных предложений Сегодня на уроке - … б) рефлексия достижения цели Теперь я … Учитель комментирует оценки и объясняет домашнее задание: 1) новые слова записать в словарь и выучить; 2) выучить наизусть рифмовку | - узнал … - запомнил… - выучил… - познакомился… - знаю, как… - умею… | |