I.Блок целевой Организационный момент 1).Anfang der Stunde [начало урока] 1.Begrussung [приветствие] 2) Постановка темы,цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности Thema. Ziel. [цель урока] Технология проблемного обучения
Сюрпризный момент.
II. Блок процессуальный . Технология коммуникативного обучения Контроль домашнего задания Kontrolle der Hausaufgabe Метод проекта | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы. Мотивация к учебной деятельности. Формулировка темы и цели урока, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Мотивация учебной деятельности Проверка выполнения проекта (домашнего задания) | Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; – владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка - осознание детьми значения средств устной речи для успешной коммуникации Предметные - повторение лексики приветствия, классного обихода, понимание на слух запрашиваемой информации. Коммуникативные – адекватная реакция на реплики собеседника и учителя; высказывать свою точку зрения; Предметные - повторение лексики на тему «Где и как живут здесь люди», понимание на слух запрашиваемой информации; Личностные - приобретение способности учащихся к познанию и формированию учебной мотивации Регулятивные - целеполагание, прогнозирование Коммуникативные: – слушать и понимать речь других; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные результаты: – умение правильно понимать значение изученных лексических единиц
Личностные – формирование личной ответственности за выполняемое дело; Регулятивные: –осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; – оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. Познавательные: – осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; – владение монологической речью. Предметные результаты: –– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации; – умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации
| Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения
беседа с дежурным
учащиеся говорят о том, что они будут делать на уроке (Презентация, слайд 1)
Давайте вместе посмотрим,где могут жить люди (работа с картинками на слайде 2)
И как вы считаете, какая у нас тема урока? (Презентация, слайд 3) А теперь посмотрим что мы будем делать на уроке? Какие цели нашего урока? (Презентация, слайд 4)
Всем слышен стук в дверь. Was ist los? Ой, здесь письмо! Das ist ein Brief. Интересно кому адресовано письмо, здесь написано и сейчас мы вместе прочитаем. Fur die 5 Klasse. Забавно , нашему классу адресовано письмо, но от кого же оно? Den Hausmeister. Wer ist das? Открываем , достаем фотографию с дворником, помещаем ее в центре доски и достаем письмо тоже от дворника , читаем все вместе. Привет, дорогие дети! Меня зовут Иван Васильевич. Мне 50 лет. Я работаю дворником, всю свою жизнь я мечтал построить свой город- мечты, но я нуждаюсь в вашей помощи, поможете ли вы мне? Для этого необходимо выпол нить некоторые задания ; по мере выполнения задания и будет застраиваться ться наш город-мечты. Заранее всех благодарю , Иван Васильевич. Ну, что ж, ребята ,нам нужно дать ответ, поможем ли мы и справимся ли мы с заданиями? (Презентация, слайд 5,6) Спрашивает, какое задание ребята выполнили дома. [ дома учащиеся подготовили проект “мой дом”, рисунок и составили рассказ о своем доме] | Die Stunde beginnt. Steht auf! Guten Tag, liebe Kinder und Gaste ! Setzt euch! Здравствуйте уважаемые гости. Ребята сегодня к нам приехали гости, давайте им представимся и скажем откуда мы. Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute? Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Wie heissen die Tage der Woche? Schauen auf die Bilder. Was ist das? Seht bitte . Was ist das? Es gibt verschiedene Häuser Was meint ihr, worüber sprechen wir heute in der Stunde?
Wie heist unser Thema? Ja, das Thema unserer Stunde heißt: Wiederholung.«Wo und wie wohnen hier die Menschen.» Was denkt ihr, was werden wir heute machen? Stellt ihr das Ziel auf der Stunde?
Edik lies bitte ein Brief!
У: Was habt ihr zu Hause gemacht? Kontrollieren wir.
| Учащиеся приветствуют учителя.Представляются. Ich heisse… Ich bin …jahre alt Ich komme aus… .
Беседа с дежурным по классу
Читают немецкую пословицу. Называют её смысл .Сравнивают с русской пословицей. Das ist ein Sprichwort. Отвечают на вопросы.
Das sind die Häuser. Uber die Häuser Учащиеся определяют тему и цель урока Неute wiederholen wir Lexik und Grammatik.(Сегодня мы повторяем лексику и грамматику) Читают письмо. Hallo, liebe Kinder! Ich heisse Iwan Wasiljewitsch! Ich bin 50 Jahre alt. Ich bin Hausmeister. Ich will ein Traumstadt bauen. Helf mir bitte! Vielen Dank, Iwan Wasiljewitsch. Все единогласно соглашаются. Проверка домашнего задания. Демонстрация презентации. Учащиеся рассказывают о своем доме, где они живут. |
Задание1: Aufgabe1: Mundgymnastik [фонетическая зарядка] | Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме. Тренировка лексических навыков. Систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма | Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – осознанное чтение. Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества с учителем; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Предметные результаты: – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме | Выполните фонетическое упражнение.Macht eure Bucher auf Seite 95 auf. Wir wiederholen den Reim «Ich wohne» Wir lessen alle zusammen, alle im Chor (Презентация, слайд 7)
Wir haben das sehr gut gemacht! (На доске появились некоторые городские объекты).
| «Ich wohne» Ich wohne Schillerstrasse, Geht hier geradeaus Die Nummer funfundzwanzig, Da seht ihr schon mein Haus Es ist bequem und sauber, Es ist nicht gross, nicht klein Ich sorge hier fur Ordnung Und freu mich: es ist mein!
| Учащиеся читают стихотворение хором |
Задание2: Aufgabe2: Wiederholung [повторение] Повторите слова по теме: «Город»;
Задание3: Aufgabe3: Активизация употребления наречий места
Задание3: Aufgabe3: 3.Turnubung
Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических навыков . -активизация употребления наречий места
| Актуализация лексического материала Активизация употребления наречий места | Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества с учителем; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Предметные результаты: – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; – умение использовать ЛЕ в заданной ситуации; – умение строить краткие высказывания с использованием опор.
| Презентация, слайд 8
А теперь давайте вспомним, какие бывают современные дома. Давайте повторим названия домов. Sprecht nach! Работа с компьютером. (Презентация, слайд 9)
Какие слова вы используете, когда отвечаете на вопрос где? По- русски это называются наречия, которые указывают на место. А теперь мы повторим с вами немецкие наречия. (Презентация, слайд 10)
наречия, которые указывают на место. А теперь мы познакомимся с вами с немецкими наречиями.
Учебник,картинки
Иван Васильевич просит чтобы мы отдохнули все вместе. Jetzt erholen wir uns ein bichen. Наша физминутка называется: «Дом». Das Haus. Steht alle auf! На каждое произнесенное предложение учитель показывает движения, а дети повторяют за ним. Смотрите, ребята, мы подвигались и на улице появилось движение. Молодцы, хорошие архитекторы из вас получаются, быстро и верно справляетесь с заданиями.
.
А теперь мы проверим, как вы запомнили слова по теме «Wo und wie wohnen hier die Menschen» с помощью карточек. Вы должны как можно быстрее соединить правильно антонимы.Работа в парах. | Was gibt es in der Stadt? Wiederholen wir die Wörter! Sprecht nach und übersetzt! das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, das kommunale Haus, das moderne Hochhaus. Übersetzt bitte ins russische!
Wie antworten wir auf die Frage „Wo?" Wo? hier dort links rechts vorn hinten geradeaus Давайте посмотрим как вы запомнили наречия. А теперь назовите правильный перевод наречий. Wer kann das übersetzen?
Wie antworten wir auf die Frage „Wo?" Wo? hier dort links rechts vorn hinten geradeaus Давайте посмотрим как вы запомнили наречия. А теперь назовите правильный перевод наречий. Wer kann das übersetzen? Молодцы! Сейчас мы прослушаем стихотворение с этими словами. Schlagt eure Bücher auf der Seite 111. Hört bitte zu und sprecht nach! Стихотворение: «Meine Stadt» А теперь найдите в стихотворении, что находится в центре города. Wir lesen das Gedicht vor und bauen unsere Stadt. «Meine Stadt».
Das Haus Das ist ein hohes Haus. Das ist ein kleines Haus. Das ist ein niedriges Haus. Das ist ein grosser Haus. | Учащиеся повторяют слова по теме. Учащиеся повторяют наречия по теме. Уч-ся переводят наречия.
Das Hochhaus-высотный дом Das Mehrfamilienhau-многоквартирный дом Das Einfamilienhaus-дом на одну семью Der Wohnblock-комплекс жилых домов
Уч-ся переводят наречия.
Уч-ся выполняют работу.
Дети |
Задание4: Aufgabe 4 -работа по карточкам (работа в парах, взаимопроверка) Задание 5: Aufgabe 5: Физкультминутка Turnubung Здоровьесберегающие технологии Задание 6: Aufgabe 6: Повторение грамматического материала. Festigung des grammatischen Stoffes
Задание7: Aufgabe 7: Arbeit mit dem Buch -Работа с учебником
Задание 8: Aufgabe 8: Аудирование
Задание 9: Aufgabe 9: Музыкальная пауза
III.Блок аналитический Ende der Stunde (заключительный этап урока, выставление оценок ,объяснение домашнего задания, подведение итогов урока,рефлексия.) Выставление оценок. Домашнее задание.
Этап рефлексии.
|
Проверка освоенности лексического материала
Организация релаксации. Смена динамических поз и переключение внимания . Повторение грамматического материала Закрепление грамматического материала
Активизация лексических единиц, изученных ранее.
Активизация лексических единиц, изученных ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков
Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.
Предоставление учащимся возможности индивидуального решения поставленной задачи вне аудитории
Подведение итогов урока
|
Коммуникативные - умение взаимодействовать фронтально, выполняя действия по ходу текста; Познавательные - активизирация лексику по теме Регулятивные – контроль и коррекция. Личностные УУД: – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; – оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. Предметные: – умение применять на практике полученные знания Коммуникативные: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: развитие мышления, памяти Метапредметные: - формирование умений использовать правило
Предметные результаты: Умение правильно понимать значение лексических и граммматических единиц по теме. Умение использовать грамматику в заданной ситуации. Личностные -готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны - развитие мышления, памяти -Предметные -распознавать на слух и понимать речь учителя - сообщать краткие сведения об услышанном Метапредметные - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией Личностные – создание определённой эмоциональной настроенности через восприятие атмосферы немецкого города --готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны
Личностные: формирование адекватной позиции осознанной самооценки и самопринятия. – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные: – осуществлять самоконтроль; – совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Смотрите, ребята, мы подвигались и на улице появилось движение. Молодцы, хорошие архитекторы из вас получаются, быстро и верно справляетесь с заданиями. А теперь мы проверим, как вы запомнили слова по теме «Wo und wie wohnen hier die Menschen» с помощью карточек. Вы должны как можно быстрее соединить правильно антонимы. Работа в парах. (Презентация, слайд 11) Организует смену деятельности с помощью физкультминутки. Иван Васильевич просит чтобы мы отдохнули все вместе. Jetzt erholen wir uns ein bichen. Наша физминутка называется: «Дом». Das Haus. Steht alle auf! На каждое произнесенное предложение учитель показывает движения, а дети повторяют за ним.
(Презентация, слайд 12) Показывает Презентацию, слайд 13,14 [повторение предлогов, требующих после себя дательного падежа]
(Презентация, слайд 15)
Сейчас мы прослушаем стихотворение со словами-наречиями. Schlagt eure Bücher auf der Seite 111 auf. Hört bitte zu und sprecht nach! Стихотворение: «Meine Stadt» (запись МР 3: глава 4, урок 4-5, упр. 8) А теперь найдите в стихотворении, что находится в центре города.
(Презентация, слайд 16) Читает текст -Wer ist das? Macht euch bekannt! Er heißt Öhrchen. Komisch, nicht wahr? Er heißt so, denn er ist immer ganz Ohr. Wollt ihr auch so gut zuhören können wie Öhrchen? -Учащиеся должны прослушать небольшой текст и определить, о каком городе идёт речь, на какой улице находится музей, какой номер дома. -Hört bitte zu!
(Презентация, слайд 17)
Выставляет оценки за урок. (Презентация, слайд 18) Объяснение домашнего задания , слайд 19,20,21)
Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.
Учащиеся оценивают свою работу на уроке по следующей схеме: а) прием незаконченного предложения Повторил… узнал… познакомилcя… запомнил… выучил… b) рефлексия достижения цели знаю, как … умею … Наш город застроен, Der Hausmeister благодарит вас, ребята, за помощь. Вот какой у нас замечательный город получился. Посмотрите на небе сияет солнышко, а теперь возьмите по облачку и прикрепите его так, что вы чувствуете, побывав на нашем уроке. - если у вас настроение отличное, то подальше от солнышка - если у вас настроение так себе (среднее), то на лучики солнышка - если у вас настроение плохое, то закройте облачком солнышко Вот, что у нас получилась, общая картина нашего города-мечты Презентация, слайд 22 |
Das Haus Das ist ein hohes Haus. Das ist ein kleines Haus. Das ist ein niedriges Haus. Das ist ein grosser Haus.
У: Wiederholen wir die Präpositionen: in, an, auf, hinter, neben, geradeaus, zwischen, vor.
Was liegt in der Mitte? Wir lesen das Gedicht vor und bauen unsere Stadt. In der deutschen Stadt Berlin gibt es ein Museum. Dieses Museum ist gross. Hier sind Bilder, Fotos.. Das Museum ist in der Blumenstraße, 25.) Mochtet ihr viellecht ein lustiges Lied uber die Stadt singen? Eure Noten sind… Die Hausaufgaben: на выбор: 1) S. 108 , Ub.2 3) Работа с орфографическими карточками 2) S. 111 , Ub. 8 - выучить по желанию стихотворение «Мой город» наизусть Was haben wir heute gemacht? Habt ihr heute die Stunde gefallen? Alle waren super! Allen Vielen Dank!!!
Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen. | Работают в парах Учащиеся находят слова с противоположным значением. Взаимопроверка.
Учащиеся выполняют упражнения и рассказывают стихотворение Учащиеся повторяют предлоги, требующие после себя Dativ Учащиеся выполняют грамматические задания по теме
Слушают , затем читают стихотворение хором, отвечают на вопрос Слушают небольшой текст и отвечают на вопросы. Поют хором народную французскую песенку Оценивают свою работу Выбирают домашнее задание Учащиеся отвечают на вопросы Беседуют с учителем. Дети выбирают, куда разместить тучки по настроению, обсуждают свои решения. Учащиеся прощаются |