kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Государственное устройство. Россия."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для студентов 1 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Сопотствующая тема: Количественные числительные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Государственное устройство. Россия."»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Энгельсский колледж профессиональных технологий» (ГАПОУ СО «ЭКПТ»)

















Методическая разработка

Учебного занятия

По дисциплине ОУД.03 Иностранный язык (немецкий)



Тема: Государственное устройство. Россия.

Сопутствующая тема: Количественные числительные.







Преподаватель: Гой О.В.



















Энгельс, 2021



Тема урока: Государственное устройство. Россия. (8 часов)

Сопутствующая тема: Количественные и порядковые числительные (2 часа).

Тип урока: урок систематизации знаний


Форма проведения занятия: практическое

Специальность: 44.02.02. Преподавание в начальных классах

Курс: 1 курс



Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Методы и приёмы: интерактивный метод, метод ролевых игр, приемы развития критического мышления, обучение в сотрудничестве, использование творческого задания.

Цели урока:

Дидактическая:

1. Систематизировать лексику по теме урока и грамматику.

2. Совершенствование практических навыков и умений учащихся в использовании учебного и дополнительного материала.

2.Развитие умений обсуждать проблемы в заданных ситуациях общения с использованием новых лексических единиц по данной теме.



Развивающая:

  1. развития мировоззрения;

  2. развития критического мышления,

  3. развития у обучающихся коммуникативной культуры (умения общаться, монологическую и диалогическую речь);

4. развитие речевых способностей учащихся на основе повторения ранее изученного языкового и речевого материала, развитие коммуникативных умений и навыков по данной теме.

5. развития у обучающихся рефлексивной деятельности

6. развитие познавательной и творческой деятельности учащихся, их самостоятельности.

7. развивать умение воспринимать на слух сообщения монологического и диалогического характера, построенные на языковом и речевом материале темы.

8. Pазвивать способность логически мыслить и моментально выразить это на немецком языке при решении речемыслительных задач.

9. Pазвивать способности учащихся к социальному взаимодействию.



Воспитательная:

  1. привитие уважения и любви к Родине, формирование чувства любви к своей Родине и уважения к языку и культуре немецкого народа.   

 2. воспитание силы воли, усидчивости, стремления к осознанному получению знаний, умению использовать полученные знания в различных ситуациях, умения и желания самостоятельно работать.

3. создать условия для формирования гармонично развитой личности.



Методическая:

  1. обмен опытом работы

  2. демонстрация повышения мотивации обучающихся и достижение более высоких результатов обучения при использовании игровых и интерактивных технологий





Задачи урока:

1.Повторить, активизировать лексику по теме «Государственное устройство. Россия»

2. Обсудить проблемы в заданных ситуациях общения с использованием новых лексических единиц, характерных для данной темы.

3. Организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками;

Планируемые результаты

Предметные:

1. Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего общаться в устной и письменной формах, как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими немецкий язык как средство общения.

2. Формирование языковых навыков: фонетических, орфографических, лексических, грамматических в рамках темы;

2. Совершенствование умений: говорения через практику диалогической речи, чтения, письма, аудирования;

3. Формирование социокультурной осведомлённости.


Личностные

  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  2. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  3. Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие;

Метапредметные

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. Освоение способов решения проблем поискового характера;

3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5. Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

7. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

8. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9. Развитие социальных умений, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей



Оборудование: компьютер, проектор с экраном, видеоролики, раздаточные дидактические материалы, карта Росcии, постеры, аудиозапись музыки для динамической паузы.











































Ход урока

Этапы урока, время

Дидактическая цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые умения

1. Организационное начало.




4 минуты

Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, сооб-щение плана занятия. Подготовка обучаю-щихся к работе на занятии: мотивация студентов на лич-ностно значимом уровне к готовности выполнения норма-тивных требований учебной деятельности.




Преподаватель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт атмосферу иноязычного общения:


Guten Tag, Liebe Leute! Ich begrüße euch herzlich! Ich bin froh euch zu sehen. Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde, wir haben heute Besuch. Seid bitte aktiv und fürchtet euch nichts. Ничего не бойтесь. Für euere Aktivität bekommt ihrden Rechteck.

Nun, beginnen wir unsere Stunde. Начнём.
- Der wie vielte ist heute? Was für Wochentag und die Jareszeit?

-Wer fehlt heute? 

-In welcher Laune seid ihr heute?

-Arbeiten wir kettenweise. C1, frag bitte C2.

-Wie teilen in 3 Gruppen. Heute arbeitet ihr gruppenweise.

Приветствуют преподавателя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность. Правильно воспринимают речь учителя и одногруппников, активно реагируют на вопросы.









-Heute ist der --- März, Freitag, Frühling.



-Heute fehlt …

-Ich bin heute in guter (schlechter) Laune.

-In welcher Laune bist du heute?

-Ich bin heute in guter Laune.


Метапредметные результаты (УУД):

Личностные:

- ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

Регулятивные:

осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– слушать и понимать речь преподавателя;

–уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

–владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами изучаемого языка.

2. Постановка темы, целей урока.

2 минуты

Совместная формулировка темы и целей урока.

Подведение обучающихся к формулировке темы и целей занятия.

-Sagt, Mädels, worüber werden wir heute besprechen? Was für ein Thema des heutigen Unterrichts?

На доске картинки.

-Guckt mal an die Tafel, versucht mal sagen, was soll ich in der Mitte schreiben. Was assoziiert ihr mit diesen Bildern?

- Gut. Ja, natürlich, Russland. Wir sprechen heute zum Thema «- Russland. Unsere Heimat ». 

-Sagt bitte Synonymen zum Wort Russland.

Поощряет фишкой.

С помощью преподавателя формулируют тему и цель урока.


Видят кластер с картинками: Москва Путин, береза, балалайка, матрёшка, Волга, самовар и пробуют догадаться о теме урока.



-Russland.





die Heimat, das Heimatland, die Russische Föderation, unseres Land.

Метапредметные результаты (УУД):

Личностные:

- ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные:

– слушать и понимать речь преподавателя и одногрупников;

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

– владеть знаниями в соответствии нормами языка.

3.

Актуали-зация лексического материала


3 1. Повторение лексических единиц по теме урока Составление ассоциограм-мы со словом


«Россия».

Игра «Собери слова».


7 минут











3.2. Просмотр видео «Что немцы думают о нашей стране?»


2 минуты

Организовать акту-ализацию изучен-ных лексических единиц и структур способов действий, достаточных для построения новых знаний.

Организовать и мотивировать выполнение обучающимися учебного действия.

Зафиксировать учебные затруднения (групповые или индивидуальные).

Отработка навыка использования лексики по теме урока, для решения коммуникативных задач. Развитие мышления, письменной и устной речи студентов.



Развитие навыков аудирования, совершенствование соответствующих навыков.


Организует учебное взаимодействие студентов в группах.

- Was bedeutet für jeden von euch dieses Wort. Womit assoziiert ihr das Wort “die Heimat”? Was können wir dazu schreiben. Arbeitet gruppenweise und schriftlich. Ich gebe euch 3 Minuten….

-Die Zeit ist zu. Beginnt so: Das Russland ist (sind) für mich---


Команда больше всех напи-савшая слов получает фишку.

Wir kennen schon viele Wörter zum Tema Russland. Suchеt bitte das Ende der Wörter.

-Ich gebe euch 3 Minuten. Macht los.

Оценивает деятельность студентов.


Команда больше всех нашедшая слов получает фишку.





Активизирует работу студентов, нацеливает их на прослушивание иноязычной речи с целью извлечения нужной информации.

Как вы думаете много ли знают о нашей стране немцы? Посмотрите внимательно и сделайте вывод.

-Sagt bitte, wissen die Deutschen viel oder wenig von Russland?

- Einverstanden. Müssen wir den Deutschen über unsere Heimat erzählen.

-Wie ist das Ziel unseres Unterrichts?

Работают в группе. Каждая группа создаёт свой список ассоциаций. Та группа студентов, которая напишет больше всего слов получает жетон.

-

-Ein großes Land, der Fluss Wolga, die berühmte Städte, die Freunde, die Familie, die russische Sprache, die Russen, Sibirien, das russische Volk, der Rubel, mein Haus, Heimatort.




Работают в группе на время. Сообща подбирают к началу слова окончание.













Просматривают видео «Много ли немцы знают о России?» и делают выводы, отвечают на вопрос преподавателя.


-Ich meine, die wissen Deutschen wenig von Russland?


-Ja, natürlich. Wir müssen den Deutschen über unsere Heimat erzählen.

- Uber Russland zu erzählen ist das Ziel.

Метапредметные результаты (УУД):

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- общеучебные умения структуриро­вать знания

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с преподавателем и одногрупниками;

– умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение и употреблять лексические единицы по теме;

– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;

4.

Проверка домашнего задания.


15 минут

Контроль выполнения домашнего задания. Совершенствование речевых умений обучающихся.

Отработка навыка использования лексики по теме урока, для решения коммуникативных задач. Развитие мышления и устной речи студентов.



Преподаватель напоминает какие этапы работы над темой уже позади. И активизирует деятельность обучающихся на дальнейшее взаимодействие. Постановка учебной задачи.

- Wir haben den Text „Unser Heimat - Russland“ gelesen und übersetzt. Die Fragen beantworten und gut lesen das war die Hausaufgabe.

Преподаватель контролирует правильность выполнения задания, отмечает активных студентов.






Каждая группа выбирает одного студента, он выступает в роли туриста из Германии. Он задаёт вопросы по тексту, а присутствующие должны ответить на интересующие его вопросы.

- Ich bin …, ich komme aus … nach Engels. Sagt mal …


- Wie groß ist die Fläche Russlands? - Russland ist das größte Land der Welt. Die Fläche beträgt mehr als 17000000 km2

- Wo liegt Russland? - Es ist ein Staat auf zwei Kontinenten - in Europa und Asien.

- An welche Staaten grenzt Russland? -Das Land grenzt an Norwegen und Finnland im Nord-Westen, an Estland, Lettland, Litauen und Polen im Westen, an Weißrussland, die Ukraine im Süd-Westen, an Georgien (Grusien), Aserbaidshan, die Türkei, Turkmenien und Kasachstan im Süden, an die Mongolei, China, Korea und Japan im Süd-Osten, an Alaska (die USA) im Osten.

-Ist Russland ein multinationaler Staat? - Russland ist ein multinationaler Staat. Hier leben nicht nur Russen (über vier Fünftel), sondern auch viele Völker anderer Nationalitäten.


- Wie ist das Klima im Land? Das Klima ist in Russland kontinental.

- Wieviel Zeitzonen hat das Land? Unser Land erstreckt sich von Westen nach Osten über 9000 km und 11 Zeitzonen.


- An welchen Bodenschätzen ist Russland reich? -Russland ist reich an Bodenschätzen, an Kohle, Erdöl, Erdgas, Eisenerzen und Kalisalzen.

- Wie heißen die größten Flüsse und die bedeutendsten Gebirge Russlands? -Der größte Fluss ist die Lena in Ostsibirien. Der größte europäische Fluss ist die Wolga. Wolga. Unser Land ist reich an Seen. Der Baikalsee ist der tiefste See der Welt. Die bedeutendsten Gebirge Russlands sind das Uralgebirge, der Kaukasus und der Altai.


- Ist Russland ein parlamentarischer Staat? -Russland ist ein parlamentarischer Staat.

- Wie ist die Hauptstadt der Russischen Föderation? -Die Hauptstadt der Russischen Föderation ist Moskau. Der Präsident des Landes hat hier seinen Sitz

-Was braucht unseres Land? - Russland braucht jetzt echte Patrioten, gute Fachleute, junge Leute, die unser Heimatland zum Blühen bringen.

Метапредметные результаты (УУД):

Личностные:

-ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

Регулятивные:

–осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

- поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний - моделирование
Коммуникативные:

– построение речевого высказывания;

– слушать и понимать речь других;

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами изучаемого языка.
Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;

– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации



5

Выдача домашнего задания.


2 минуты

Определения целей и содержания и способов выпол-нения домашнего задания. Органи-зовать обсуждение и запись домашнего задания.

Задаёт домашнее задание. Подготовить презентацию и рассказ по теме «Моя Родина- Россия».

- Bereitet zu Hause eine Präsentation und eine Erzählung zum Thema „Russland“ vor. Ist die Hausaufgabe Klar?

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то непонятно.

Познавательные: умение структу-рировать знания; оценивание про-цессов и результатов деятельности Регулятивные: волевая саморегу-ляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё под­лежит усвоению

6. Динамическая пауза

2 минуты

Способствовать снятию усталости и напряжения у обу-чающихся. Сохранение здоровья обучающихся.

Проводит преподаватель, показывает простые движения под ремикс «Калинка-малинка».


-Seid ihr müde?

- Tanzen wir ein bißchen. Ich zeige euch die Bewegungen. Ihr macht mit mir.

- Ja.

Повторяют движения за преподавателем. Отдыхают. Переключают своё внимание.

Регулятивные УУД

- умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Личностные УУД

Развивают умение применять в жизненных ситуациях и учебном процессе способы снятия напряжения, концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность, развивать творческий потенциал.

7. Совершенствование навыков аудирования.

5 минут

Организация аудирования, совершенствование соответствующих навыков.


Демонстрирует новые лексические единицы, объясняет их значение, подготавливает обучающихся к их воспроизведению, прочитав их хором. После, прослушав небольшие отрывки на языке, определить, правильно или нет. Излагает тексты.
-Kennt ihr etwas über Samowar?


Прослушивают отрывки, понимая значение текстов, сопоставляют слова со значением. Выполняет задания преподавателя. Работают индивидуально.



Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; 

Познавательные:

- использование опоры;  

Коммуникативные:

– умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;

– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;

8. Актуализация знаний грамматической темы урока.


Игра -Русское лото.



10 минут

Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме. Совершенствование знания немецких количественных числительных. Отработка (совершенствование) навыка использования числительных на практике.

Преподаватель активизирует деятельность обучающихся.

-Das ist ein russisches Spiel, das Lotto heißt.

Wählt bitte die Karte. Auf jedem Fässchen steht die Ziffer. Der Schreier sagt zieht ein Fässchen und sagt die Ziffer. Alle andere sehen diese die Ziffer auf der Karten und legt ein Knopf dahin.

Позволю себе заговорить на русском языке. В русском лото встречаются в основном двузначные числа. Затруднения возникают при выборе суффикса zehn или zig.

Такой прием кольца Блума помогут вам быстро подобрать нужный суффикс.


13 3 30

17 zehn 7 zig 70

18 8 80


Применяют полученные знания грамматического материала на практике. Играют в игру, один из обучающихся является ведущим.

Метапредметные результаты (УУД):

Познавательные:

– использование опоры;  

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.  

Коммуникативные:

– слушать и понимать речь других;

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;

– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

9. Подведение итогов урока. Оценка. Рефлексия.


5 минут

Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одноклассниками Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. 1.


Подводит итого урока. Организует рефлексию. Какая команда была самая активная.

- Unsere Stunde ist zu Ende. Ihr habt gut gearbeitet. Was habt ihr heute Neues erfahren? Was hat gut gefallen? - Was war schwer?



Проводят самоконтроль заполняя анкету. Анализируют свои достижения. Считают полученные фишки.

Метапредметные результаты (УУД):

Личностные:

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

– осуществлять самоконтроль; – совместно с преподавателем и одногруппниками давать оценку деятельности на занятии;

– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные:

-структурирование знаний

- рефлексия способов и условий действия,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные:

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности















"Ich liebe mein Land" 
von Olaf Möller

Ich liebe mein Land, das vielfache Grün, 
die Seen, die Wiesen, die Walder, 
die Blüten im Frühjahr, den herbstfrischen Wind,
Die vollen, die reifen Felder.

Ich liebe mein Land und meine Stadt, 
Ihr reges und ständiges Treiben.
Hier sind meine Freunde, hier werd' ich gebraucht.
So soll es auch weiterhin bleiben.

Ich liebe mein Land, die Sorge darum, 
ob alles uns auch gelinge, 
daß jedes Jahr mit Liebe und Schweiß
uns weiter ein gutes Stück bringe.

В) Учащиеся произносят за диктором слова:

die Wiese, die Umgebung, die Wiese, die Gegend, der Ort, der Berg, der Frieden, der Wald, der Fluss, der See, das Tal, das Gras, das Feld, das Meer.

Also, habt ihr alles verstanden? Wovon sprechen die deutschen Kinder hier?

Прослушивание

– Wie meint ihr, wovon wir heute sprechen werden? (Ученики определяют тему урока)

Ja, wir sprechen heute von der Heimat. Unser Theme heisst “Die Heimat”. Как вы думаете, что сегодня на уроке нам предстоит сделать, чему мы будем сегодня учиться, что нового мы сегодня узнаем? (Мы будем говорить о Родине, о том, что для каждого из нас является Родиной. Мы будем учиться рассказывать о своём родном крае на немецком языке.)

Es gibt ein gutes Sprichwort, das als Devise unserer Stunde dient.

Osten und Westen, zu Haus ist es am besten” (на доске)
“В гостях хорошо, а дома лучше”

– Ubersetzen wir dieses Sprichwort auf russisch! Wie versteht ihr dieses Sprichwort? Warum sagen die Leute so? (Детям предлагается сказать, как они понимают эту пословицу.) Sagt russisch!

Also, heute in der Stunde sprechen wir über die Heimat

Welche russischen Sprichworter oder russischen Aussagen uber die Heimat oder das Haus kennt ihr noch? (Учащимся предлагается назвать по-русски или по-немецки пословицы или поговорки о доме или Родине.)

Die Deutschen haben auch viele Sprichworter uber die Heimat. Macht euch bekannt. Sucht die Aequivalente in der russischen Sprache! На одной половинке доски написана пословица на немецком языке, на другом – на русском. Ваша задача найти свою пару. Найти русский эквивалент немецким пословицам.



Пословицы:

  • Der Mensch adelt den Platz – Не место красит человека, а человек место.

  • Besser eignes Brot als fremder Braten. – Свои сухари лучше чужих пирогов.

  • Mein Nest ist das best. – Своя хатка – родная матка.

  • Jeder hat das Seine lieb. – Всякому своё мило.

  • Eigner Herd ist Goldes wert. – Свой уголок всего краше.

(Идёт проверка понимания пословиц: каждая пара учащихся по очереди читает свою пословицу и говорит, как она её понимает, в каком случае можно применить данную пословицу.)

Записать пословицы на немецком языке в рабочие тетради
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Государственное устройство. Россия."

Автор: Гой Ольга Владимировна

Дата: 05.06.2021

Номер свидетельства: 582671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по теме :"Конституция - основной закон страны" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-konstitutsiia-osnovnoi-zakon-strany"
    ["file_id"] => string(6) "100688"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402389645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку по теме:"Конституция - основной закон страны"/ "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-konstitutsiia-osnovnoi-zakon-strany"
    ["file_id"] => string(6) "101874"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402463231"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку по теме:"Конституция - основной закон страны". "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-konstitutsiia-osnovnoi-zakon-strany-1"
    ["file_id"] => string(6) "101889"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402464334"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "рабочая программа по  всеобщей истории 5 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-vsieobshchiei-istorii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234522"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443460522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства