kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Старый немецкий город

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический анализ урока

ФИО: Разина Е.В.

Предмет: немецкий  язык по УМК Бим И.Л., Рыжовой Л.И.

Тема урока: «Eine alte deutsche Stadt»

Тип урока и его структура: урок «открытия» нового знания

Класс: 5

Цель: Научить  учащихся рассказывать о городе, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях

Задачи:

Речевая компетенция:  развивать произносительные навыки монологической и диалогической речи, навыки чтения  с полным пониманием содержания прочитанного и  письма.

Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц  по теме  «Die Stadt».

Социокультурная компетенция:  познакомить с речевыми установками общения, принятыми в Германии, с транспортными средствами в Германии

Компенсаторная компетенция: развивать  языковые  догадки и навыки воображения, творческого  мышления,  памяти

Учебно-познавательная компетенция:  развивать навыки работы с текстом, умение выделять основную информацию из прослушанного и прочитанного об улицах города

Познавательный аспект: познакомить учащихся с  культурой страны изучаемого языка на основе описания немецкого города

Развивающий аспект: развивать  психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память,  фонематический слух).

Учебный аспект: овладевать  всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение  внимательно слушать собеседника

Языковой материал: слова, речевые образцы, монологические и диалогические высказывания по теме «Eine alte deutsche Stadt»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Старый немецкий город»

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Средства обучения

этап Мотивирование к учебной деятельности. Работа со стихотворением о городе

1) Учитель приветствует обучающихся

Ich begrüße euch herzlich!



2) Прослушивание стихотворения, учитель мотивирует обучающихся

Hört das Gedicht zu!

Zu welchem Thema gehört dieses Gedicht ?

1) Приветствуют учителя

2) Прослушивают стихотворение и выдвигают предположения

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные УУД: умение ставить цель, предвосхищение результата деятельности, мобилизация сил и энергии

Познавательные УУД: общеучебные, логические

Презентация

Слайд 1,2



II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель –активизировать изученный материал

1) Отработка звуков

Wir wiederholen die Laute! Achtet bitte auf diese Laute in der Stunde! Lesen wir zuerst alle zusammen! Und jetzt der Reihe nach!

2) Определение темы урока

Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde?


Учитель подводит обучающихся к теме урока

Ich zeige ein Bild und ihr sollt diese Wörter auf deutsch sprechen!

Unser Thema heiβt “Eine alte deutsche Stadt”





3) Работа с учебником. Изучение грамматической темы «Отрицание»

Beantwortet meine Fragen! (Учитель задает вопросы, на которые обучающиеся не могут дать отрицательного ответа)

Какое отрицание вы уже знаете? Какое место оно занимает в предложении?



























4) Работа с памяткой по теме «Отрицание»


1) Чтение слов





2) Называют темы и цель урока

Unser Thema ist „Die Stadt“








3) Учащиеся отвечают на вопросы, определяют затруднения































4) Чтение памятки



Коммуникативные УУД: постановка вопросов, умение выражать свои мысли

Регулятивные УУД: определение последовательности достижения цели, составление плана

Познавательные УУД: логические, общеучебные, постановка и решение проблем

Слайды 3-6





















Слайд 7, 8









страницы 42-43











III этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

1) Первичное закрепление грамматической темы проговариванием

Те, кто сделают задание быстрее, получают дополнительное задание на дереве достижений (перевод предложений)





2) Физминутка

Die Pause! Ребята, когда мы находимся в городе, не нужно забывать о правилах дорожного движения:

Bei «ROT» - steh! (на месте)

Bei «GRÜN» – geh! (3 шага вперед)

Bei «GELB» – warte! (смотрим)

Bei «GRÜN» – stаrte! (3 шага назад)

3) Работа в группах со словарем

На слайде даны выражения, которые дети должны перевести с помощью словаря

1) Обучающиеся выполняют упражнение, вставляют пропущенные буквы и слова в предложениях и переводят, затем выполняют устную проверку, сравнивая с эталоном



2) Физминутка














3) Обучающиеся, работая в группах, переводят реплики, которые необходимы для составления диалога

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, управление поведением партнера, владение монологической речью

Регулятивные УУД: планирование, контроль, коррекция, волевая саморегуляция

Познавательные УУД: логические, общеучебные

упр 1 d стр 36

Слайд 9





Слайд 10







IV этап Самостоятельная работа

Цель – учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

1) Работа с диалогами

Учитель дает задание прочитать диалоги и определить темы

2) Работа в группах по составлению диалога на темы

«Begegnung»

«Bekanntschaft»

«Ein Tourist möchte wissen …»











1) Дети читают диалоги и определяют темы





2) Дети, опираясь на переведенную лексику и прочитанные диалоги, составляют диалог. Затем воспроизводят по группам

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, волевая саморегуляция Коммуникативные УУД: умение читать и понимать основное содержание, владеть диалогической формой речи, управление поведением партнера

Познавательные УУД: общеучебные, логические, постановка и решение проблем

упр 5 стр 49

упр 7 стр 54

V этап. Обобщение полученных знаний

Цель: обобщить и закрепить полученные знания

1) Составление предложений для рассказа о городе (работа в группах)

Карточка №1

Stadt, ist, eine, das.

groβ, die Stadt, malerisch, ist, alt.

gibt, eine Kirche, hier, ein Rathaus, es, ein Theater.

kein Museum, hier, ist.

Карточка №2

Stadt, ist, eine, das.

gibt, eine Kirche, hier, ein Rathaus, es, ein Theater.

groβ, die Stadt, malerisch, ist, alt.

kein Museum, hier, ist.


1) Дети, работая в группах, составляют предложения о городе, затем представляют получившийся мини-рассказ

Коммуникативные УУД: умение четко выражать свои мысли, владение монологической формой речи, управление поведением партнера

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, планирование

Познавательные УУД: общеучебные, постановка и решение проблем, логические


Карточки

VI этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель – фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Заключительный этап. Итог.

Рефлексия:

1) Учитель задает вопросы

Что вы узнали нового сегодня на уроке?

Что вам понравилось делать?

Какие задания у вас вызвали трудности?

Ich hoffe, dass Ihr viel Neues und Interessantes bei der Arbeit erlebt habt.

Sagt bitte, was ihr auf dieser Stunde machen könntet.

2) Домашнее задание

Eure Hausaufgabe: 1) sollt ihr die Erzählung über die Stadt schreiben und erzählen; 2) sollt ihr den Brief dem Freund über die Stadt schreiben; 3) sollt ihr der kurze Aufsatz schreiben.

Jeder Schüler bekommt heute nur die guten Noten. Ihr wart heute sehr aktiv, aufmerksam, freundschaftlich. Danke schön für eure Arbeit!


1) Обучающиеся отвечают на вопросы









2) Записывают домашнее задание в дневники

Коммуникативные УУД: умение четко выражать свои мысли, владение монологической формой речи

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, прогнозирование

Познавательные УУД: общеучебные, постановка и решение проблем


Слайд 11
















Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Основная цель урока

Научить учащихся рассказывать о городе, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях

Планируемый результат

Личностные: 

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Уметь спросить, рассказать о городе, уметь ориентироваться в городе

Регулятивные: 

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные: 

-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

-освоение поискового и изучающего чтения;

Коммуникативные:

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-умение задавать вопросы;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

die Stadt, das Theater, der Zoo, Entschuldigen Sie bitte, Bis bald, kein (e), nicht, der Verkehr

Межпредметные связи

Литература, ОБЖ

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Бим И.Л.«Шаги», 5 класс, Рабочая тетрадь.

Тема: « Eine alte deutsche Stadt »

Методическое пособие, компьютер, диск со слайдами, предметные картинки, раздаточный материал, карточки для индивидуального задания, учебник.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах














Технологическая карта

урока немецкого языка

в 5 классе по теме

« Eine alte deutsche Stadt»



Выполнила:

учитель немецкого языка

МБОУ «Дубенская ООШ»

Разина Елена Владимировна











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Старый немецкий город

Автор: Разина Елена Владимировна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Контрольная работа по немецкому языку 5 класс тема :Старый немецкий город. "
    ["seo_title"] => string(82) "kontrol-naia-rabota-po-niemietskomu-iazyku-5-klass-tiema-staryi-niemietskii-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "127851"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415381370"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Eine alte deutsche Stadt.Старый немецкий город "
    ["seo_title"] => string(50) "eine-alte-deutsche-stadt-staryi-niemietskii-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "100658"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402388492"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "«Старый немецкий город»."
    ["seo_title"] => string(22) "staryi_nemetskii_gorod"
    ["file_id"] => string(6) "526183"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573219086"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Старый немецкий город. Что в нём?" 5 класс Презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(69) "staryi_niemietskii_ghorod_chto_v_niom_5_klass_priezientatsiia_k_uroku"
    ["file_id"] => string(6) "371434"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482167473"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока по немецкому языку в 5 классе "Старый немецкий город""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-niemietskomu-iazyku-v-5-klassie-staryi-niemietskii-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "255592"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447950744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства