Этап / подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
Начало урока. 1.Организационный момент | 1 | Слайд № 1, |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Приветствует детей по-немецки Добро пожаловать на урок немецкого языка - Guten Tag, liebe Kinder! Sind heute alle da? Setzt euch! 1, 2, 3 – Hurra! Heute sind alle da! Отмечает в журнале отсутствующих | Приветствуют учителя - Guten Tag! Ich setze mich. Повторяют за учителем считалочку. |
Этап / подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
2.Мотивационная актуализация Постановка цели и задач урока | 1 | Слайд № 2,3 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
- Ребята, я сегодня утром получила SMS- сообщение от нашего немецкого друга Пикси . Он гордится вами, потому что вы хорошо работаете на уроке немецкого языка и желает вам сегодня на уроке успехов. - Ребята, а вам нравится изучать немецкий язык? А для чего мы его изучаем? - А в какие дни у вас уроки немецкого языка? А сегодня мы научимся называть дни недели на немецком языке. И тема нашего урока «Welcher Wochentag ist heute?» ( Какой сегодня день недели?) А как вы думаете , какова цель нашего урока? Что бы вы хотели нового узнать на уроке? А как мы сможем этого достичь? Давайте с вами спланируем нашу работу. Совместное планирование работы. | Выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие. Дети зачитывают тему урока. Вначале все вместе ставят цель урока, каждый ученик ставит для себя задачу на урок. План урока записывают на доске. |
Этап / подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
3Речевая зарядка Фонетическая зарядка коммуникативной направленности | 2 | Слайд № 4,5 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Речевая зарядка Ich heiβe … Ich lebe… Ich bin… Ich komme… | Вначале работают в парах, затем рассказывают о себе по опорным словам. |
Фонетическая зарядка - Heute trainieren wir den Laut ( i:) Sprecht mir nach! А как на письме мы обозначаем долгий звук и? liegen sieben Riese lieben fliegen Ziege Sieben Ziegen blieben liegen. - Ребята, а для чего мы проводим речевую и фонетическую зарядки? | Учащиеся повторяют за учителем, следя за артикуляцией и жестами учителя. Особое внимание уделить четкости артикуляции, на чередование долгих и кратких звуков. Подводят итог первого этапа работы. |
Этап/ подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
Основной этап. 1.Активизация навыков устной речи | 1 | Слайд № 6 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Am ersten September gehen die Kinder in die Schule. Wie heiβen die Schuler der ersten Klasse? Und wie heiβtn in Deutschland die Schüler dr ersten Klasse? Was bekommen sie? Работа с ассоциограммой. Die Zuckertüte. Was liegt dort? | Ребята вставляют пропущенные буквы и переводят слова на русский язык. Ребята называют слова, которые ассоциируются со словом Die Zuckertüte |
Этап/ подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
2. Активизация навыков вопросно-ответной формы устной речи. | 2-3 | Слайд 5, 6,7 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Что- то случилось в стране букв. Ребята, вы ничего не заметили? | Отвечают на вопросы на вопросы учителя |
Das stimmt. Верно. Некоторые буквы исчезли. Давайте вставим пропущенные буквы. Критерии оценивания работы. | Учитель раздает детям карточки с пропущенными буквами. Ребята вставляют пропущенные буквы и переводят слова на русский язык, работают в парах. Самопроверка. |
- Schlagt die Bucher auf! Seite 42. Űbung 4/ Wiederholt die Wörter! Ребята, вы знаете, что в немецком языке как и в русском есть тоже алфавит, который называется Das ABC/ | Вставить пропущенные буквы и переводят слова на русский язык. |
Этап / подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
4.Активизация навыков чтения, совершенствование навыков перевода | 3-4 | |
Wir wiederholen die Wörter und jetzt lesen wir. «Am Morgen», «Im Schulhof» Wo steht das im Text? Lest bitte vor! А для чего мы выполняли эти упражнения? А зачем мы повторяем ранее изученные слова? | Дома ребята читали тексты на с. 41-42, учитель проверяет, как дети поняли прочитанное. Называет предложения на русском языке, учащиеся должны найти на немецком. Подводят итог следующего этапа урока. |
| Слайд9 |
Молодцы. Ну как же мы устали. Нам нужно отдохнуть и набраться сил. Steht auf! 1, 2, 3, 4 –alle, alle turnen wir! Mit den Händen klapp, klapp, klapp Mit den Füßen trapp, trapp, trapp Einmal hin, einmal her Rund herum, das ist nicht schwer. | Физминутка |
Этап / подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
Совершенствование навыков устной и письменной речи. | 3-4 | Слайд8 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Das ist ein Gedicht. Das Gedicht heiβt «Welcher Wochentag ist heute?» В названии этого стихотворения есть сложное слово. Когда мы его переведем мы узнаем о чем это стихотворение. Но прежде чем прочитать стих давайте прослушаем аудиозапись, как правильно произносить слова, обозначающие дни недели. | Учащиеся работают со словарем находят значения слов die Woche und der Tag. Прослушивание аудиозаписи. Работа над правильным произношением слов. |
| |
| |
Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
3 | Слайд10 |
Lest das Gedicht! DВ этом стихотворение подчекнутые слова, а если слова подчеркнутые , то где мы будем смотреть значение? А кто переведет этот стих? | Дети называют слова, переводят стих. |
Űвung4 S.45 Schaut auf den Kalender und sagt: Wie viel Wochentage sind in einer Woche? | |
Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
3-4 | Слайд11 |
Und jetzt arbeiten wir mit dem Heft. Schlagt die Hefte auf! | Учащиеся работают в тетрадях, вставляют в словах, обозначающие дни недели пропущенные буквы. Самопроверка. |
Schreibe richtig! | |
Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
5 | Слайды 12,13 |
Űbung 5 An welchen Wochentagen gehen wir in die Schule? | Называют в какой день недели ученики идут в школу. |
Kreuzt bitte an! | |
| | |
Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
2 | |
Arbeit im Heft. Was macht Pixi in den Ferien an diesen Wochentagen? | Учащиеся пишут самостоятельно, что делал Пикси в данные дни недели. |
Этап/ подэтап учебного занятия | Время | Используемые электронные образовательные ресурсы |
Заключительный этап. 1.Рефлексия. 2.Подведение итогов. | 3 | Слайд 14, 15 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Какие же вы молодцы, ребята. Вы много работали сегодня на уроке и были очень активными. А теперь давайте вернемся к теме урока. Как вы думаете справились ли мы с задачами, которые мы поставили в начале урока? - Auf Wiedersehen! | Выставление оценок Подводят итоги, прощаются. |