kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по немецкому языку 3 класс "Дни недели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Дни недели"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по немецкому языку 3 класс "Дни недели"»



Тема урока: Welcher Wochentag ist heute?

Класс: 3

Цели деятельности педагога: проверить уровень владения компонентами учебных действий, т. е. умением учиться; обеспечить условия для закрепления навыков устной диалогической речи; способствовать совершенствованию навыков каллиграфического письма, развитию логического мышления, воображения, познавательных и речевых умений.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Планируемые результаты (предметные): овладевают речевыми умениями как средством целостного осуществления речевого поступка; зачитывают текст новой рифмовки; составляют рассказ о себе, проговаривают за учителем и самостоятельно слова и предложения, используя известную лексику.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

личностные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знаний и умения на этапе закрепления изученного;

регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений;

познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются на разнообразие способов решения задач; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне небольшого диалога); слушают и понимают речь других; умеют контролировать действия партнера.

Образовательные ресурсы: мультимедийная презентация.

















Этап / подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

Начало урока.

1.Организационный момент


1

Слайд № 1,

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствует детей по-немецки

Добро пожаловать на урок немецкого языка

- Guten Tag, liebe Kinder! Sind heute alle da?

Setzt euch!

1, 2, 3 – Hurra!

Heute sind alle da!

Отмечает в журнале отсутствующих

Приветствуют учителя

- Guten Tag!

Ich setze mich.

Повторяют за учителем считалочку.

Этап / подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

2.Мотивационная актуализация






Постановка цели и задач урока




1

Слайд № 2,3

Деятельность учителя

Деятельность ученика

- Ребята, я сегодня утром получила SMS- сообщение от нашего немецкого друга Пикси . Он гордится вами, потому что вы хорошо работаете на уроке немецкого языка и желает вам сегодня на уроке успехов.

- Ребята, а вам нравится изучать немецкий язык? А для чего мы его изучаем?

- А в какие дни у вас уроки немецкого языка? А сегодня мы научимся называть дни недели на немецком языке.

И тема нашего урока «Welcher Wochentag ist heute?» ( Какой сегодня день недели?)

А как вы думаете , какова цель нашего урока? Что бы вы хотели нового узнать на уроке? А как мы сможем этого достичь?


Давайте с вами спланируем нашу работу. Совместное планирование работы.


Выслушивают учебную ситуацию учителя и мотивируются на занятие.

Дети зачитывают тему урока. Вначале все вместе ставят цель урока, каждый ученик ставит для себя задачу на урок.



План урока записывают на доске.

Этап / подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

3Речевая зарядка

Фонетическая зарядка коммуникативной направленности

2

Слайд № 4,5

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Речевая зарядка

  • Wie heiβt du? -Wo lebst du? - Wie alt bist du? - Woher kommst du?

Ich heiβe …

Ich lebe…

Ich bin…

Ich komme…



Вначале работают в парах, затем рассказывают о себе по опорным словам.




Фонетическая зарядка

- Heute trainieren wir den Laut ( i:) Sprecht mir nach! А как на письме мы обозначаем долгий звук и?

liegen sieben Riese

lieben fliegen Ziege

Sieben Ziegen blieben liegen.

- Ребята, а для чего мы проводим речевую и фонетическую зарядки?

Учащиеся повторяют за учителем, следя за артикуляцией и жестами учителя. Особое внимание уделить четкости артикуляции, на чередование долгих и кратких звуков.



Подводят итог первого этапа работы.

Этап/ подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

Основной этап.

1.Активизация навыков устной речи



1

Слайд № 6

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Am ersten September gehen die Kinder in die Schule. Wie heiβen die Schuler der ersten Klasse? Und wie heiβtn in Deutschland die Schüler dr ersten Klasse? Was bekommen sie?

Работа с ассоциограммой. Die Zuckertüte. Was liegt dort?

Ребята вставляют пропущенные буквы и переводят слова на русский язык.

Ребята называют слова, которые ассоциируются со словом Die Zuckertüte


Этап/ подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

2. Активизация навыков вопросно-ответной формы устной речи.


2-3

Слайд 5, 6,7

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Что- то случилось в стране букв. Ребята, вы ничего не заметили?

Отвечают на вопросы на вопросы учителя

Das stimmt. Верно. Некоторые буквы исчезли. Давайте вставим пропущенные буквы.

Критерии оценивания работы.

Учитель раздает детям карточки с пропущенными буквами. Ребята вставляют пропущенные буквы и переводят слова на русский язык, работают в парах.

Самопроверка.

- Schlagt die Bucher auf! Seite 42. Űbung 4/ Wiederholt die Wörter!

Ребята, вы знаете, что в немецком языке как и в русском есть тоже алфавит, который называется Das ABC/

Вставить пропущенные буквы и переводят слова на русский язык.



Этап / подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

4.Активизация навыков чтения, совершенствование навыков перевода

3-4


Wir wiederholen die Wörter und jetzt lesen wir.

«Am Morgen», «Im Schulhof»

Wo steht das im Text? Lest bitte vor!

А для чего мы выполняли эти упражнения? А зачем мы повторяем ранее изученные слова?

Дома ребята читали тексты на с. 41-42, учитель проверяет, как дети поняли прочитанное.

Называет предложения на русском языке, учащиеся должны найти на немецком.

Подводят итог следующего этапа урока.



Слайд9


Молодцы. Ну как же мы устали. Нам нужно отдохнуть и набраться сил. Steht auf!

1, 2, 3, 4 –alle, alle turnen wir!

Mit den Händen klapp, klapp, klapp

Mit den Füßen trapp, trapp, trapp

Einmal hin, einmal her Rund herum, das ist nicht schwer.


Физминутка

Этап / подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы










Совершенствование навыков устной и письменной речи.

3-4

Слайд8

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Das ist ein Gedicht. Das Gedicht heiβt «Welcher Wochentag ist heute?» В названии этого стихотворения есть сложное слово. Когда мы его переведем мы узнаем о чем это стихотворение. Но прежде чем прочитать стих давайте прослушаем аудиозапись, как правильно произносить слова, обозначающие дни недели.

Учащиеся работают со словарем находят значения слов die Woche und der Tag. Прослушивание аудиозаписи. Работа над правильным произношением слов.





Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

3

Слайд10

Lest das Gedicht! DВ этом стихотворение подчекнутые слова, а если слова подчеркнутые , то где мы будем смотреть значение? А кто переведет этот стих?

Дети называют слова, переводят стих.

Űвung4 S.45 Schaut auf den Kalender und sagt: Wie viel Wochentage sind in einer Woche?


Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

3-4

Слайд11

Und jetzt arbeiten wir mit dem Heft. Schlagt die Hefte auf!

Учащиеся работают в тетрадях, вставляют в словах, обозначающие дни недели пропущенные буквы. Самопроверка.

Schreibe richtig!


Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

5

Слайды 12,13

Űbung 5 An welchen Wochentagen gehen wir in die Schule?

Называют в какой день недели ученики идут в школу.

Kreuzt bitte an!





Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

2


Arbeit im Heft. Was macht Pixi in den Ferien an diesen Wochentagen?

Учащиеся пишут самостоятельно, что делал Пикси в данные дни недели.

Этап/ подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

Заключительный этап.

1.Рефлексия.


2.Подведение итогов.


3

Слайд 14, 15

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Какие же вы молодцы, ребята. Вы много работали сегодня на уроке и были очень активными. А теперь давайте вернемся к теме урока. Как вы думаете справились ли мы с задачами, которые мы поставили в начале урока?


- Auf Wiedersehen!


Выставление оценок

Подводят итоги, прощаются.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по немецкому языку 3 класс "Дни недели"

Автор: Таранушенко Людмила Михайловна

Дата: 24.03.2018

Номер свидетельства: 463149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект  урока немецкого языка «Was wir schon wissen und konnen»  с использованием технологии системно-деятельностного подхода. "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-was-wir-schon-wissen-und-konnen-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "119580"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413468550"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства