kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка к уроку немецкого языка в 5 классе по теме "Путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать ключевые языковые компетенции по теме "Путешествие" в 5 классе по немецкому языку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку немецкого языка в 5 классе по теме "Путешествие"»

Методическая разработка к уроку по немецкому языку в 5 классе по теме: "Путешествие".Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт»

Урок немецкого языка в 5 классе учебник И.Л. Бим

по теме «Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт»  направлен на формирование ключевых языковых компетенций, со сформулированными целями и задачами, анализом, может быть классифицирован как урок решения практических задач.

Конспекта урока



Педагог (ФИО) Светлана Петровна Бондарь

Предмет немецкий язык Класс 5 учебник И.Л.Бим,Л.И. Рыжова «Немецкий язык»

Тема урока «Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт DieStraßen der Stadt. Wie sind sie?»

Цель урока: Формирование ключевых языковых компетенций на уроке немецкого языка.

Задачи урока:

Практическая
– промотивировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.

Образовательная
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательная
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 
Развивающая
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Тип урока:

урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.

УУД:

Личностные
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;
Познавательные:

– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Форма урока:

урок решения практических задач.

Форма работы

Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая





Этапы работы

Содержание этапа


1.

Организационный момент:

организация урока;

-мотивация учебной деятельности.

Цели для учащихся:

- включиться в деловой ритм урока;

- самостоятельно сформулировать цель урока;

-повторить и активизировать ЛЕ предыдущего урока;

Цели и задачи для учителя:

- создать благоприятную психологическую атмосферу урока, включить учащихся в деловой ритм урока;

-помочь учащимся сформулировать цели и задачи урока, ожидаемые результаты,

- повторить и активизировать ЛЕ по теме урока.

- совершенствовать лексические навыки, преобразовать содержание обучения в личностно значимое.

Методы организации работы:

„Мозговой штурм», беседа с постановкой проблемного вопроса.

Форма организации работы: фронтальная.

Методы мотивирования учебной активности учащихся:

-использование поощрительных фраз:

Ganz richtig! Sehr gut! Einverstanden!


1. Приветствие:

GutenTag! Ich bin sehr froh, Euch zu sehen!

2. Рапорт дежурного:

-Wer hat heute Klassendienst?

-Der wievielte ist heute?

- Wer fehlt heute in der Gruppe?

3.Установка на коммуникативную задачу, формулирование целей урока:

Звучит рифмовка об улицах города

Wie heiβt unser Thema?

Wir sind die Touristen und besuchen alte deutsche Städte. Sagt mir bitte, was es in einer alten deutschen Stadt gibt?

Wir lernen Schritt für Schritt das Thema.

Welche Schritte haben wir schon gemacht?



-Haben wir Wörter zum Thema gelernt?

-Haben wir Texte gelesen?

-Haben wir Lieder gesungen?



4.Повторение и активизация в речи учащихся лексических единиц по теме.

Was gibt es in der Stadt?

Gibt es viele Verkehrsmittel?

Welche?

Sind die Straßen lang oder kurz?

breit/schmal?

sauber/ schmutzig?

laut/ still?

5. Постановка проблемного вопроса.

Ist der Verkehr stark oder nicht besonders stark?

Ist der Verkehr in Deutschland anders, als in Russland?

Wir können es jetzt sehen.




2.

Актуализация знаний

Цели для учащихся:

- контроль умения учащихся сравнивать улицы в городе, используя имеющиеся средства наглядности

-активизировать и повторить лексико-грамматические знания, полученные на предыдущих уроках.

Цели и задачи для учителя:

- расширить словарный запас лексики;

-контролировать выполнение домашнего задания;

скорректировать их ошибки,

-оценить выполненную работу

-указать на практическое значение изученного материала

Методы организации работы:

-устный опрос

Форма организации работы:

-индивидуальная;

-групповая работа.

Критерии достижения целей и задач данного этапа урока:

-успешные ответы учащихся. При затруднении в ответах учитель оказывает помощь, задает наводящие вопросы.

Методы мотивирования учебной активности учащихся:

-использование поощрительных фраз:

Ganzrichtig! Sehr gut! Einverstanden!

  1. Установка на коммуникативную задачу:

Es gibt viele Verkehrsmittel. Welche?

Ein Bus- viele Busse

Eine Straßenbahn-viele Straßenbahnen

Ein Rad- viele Räder

Ein Auto- viele Autos

Ein Taxi- viele Taxis

2. Опрос домашнего задания.

Wir haben die Verkehrsmittel kennengelernt.

Jetzt kontrollieren wir, wie gut wir das gemacht haben.

Wie heißen die Verkehrsmittel? Finde das passende Wort.

Arbeitet bitte in Gruppen/zu zweit!



Найдите обозначение к рисункам! (приложение 1)



Sind die Straßen lang oder kurz?

breit/schmal?

sauber/ schmutzig?

laut/ still?

Hier ist ein Kreuzworträtsel (приложение 2)

Tragt die Wörter ein.

3. Оценивание качества выполнения проекта:

Ganz richtig!

Ausgezeichnet!

Sehr gut!

Sie bekommen eine….

4.Физкультминутка

Worüber freuen sich die Kinder am besten?

Machen wir eine kleine Pause!

Wir spielen Autofahrer. Hier sind zwei Autos, sie sind mit einem Seil zum Bleistift verbunden. Unsere Autofahrer strumfen die Seilchen. Wer ist der schnellste - der gewinnt. Achtung-fertig-los!

3.

Постановка цели урока

Цели для учащихся:

-познакомиться с новым лексическим материалом;

- уметь воспринимать на слух текст о пешеходной зоне с целью частичного понимания содержания;

-определить практическое значение нового материала;

Цели и задачи для учителя:

-развивать умения понимания иноязычного текста на слух, соотнося содержание с картинкой;

-развивать логическое мышление, языковую догадку;

-познакомить учащихся с новой лексикой, создание мотива на предстоящую деятельность;

Основные положения нового материала;

Знакомство с пешеходной зоной в городе

Методы организации работы:

- работа с аудиотекстом
Формы организации работы:

- индивидуальная;

-фронтальная

-групповая

Критерии достижения целей и задач данного этапа урока:

- активность в ответах на вопросы;

- учащиеся самостоятельно умеют найти в аудиотексте нужную информацию по заданной ситуации.

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому материалу:

- активность в ответах на вопросы,

- наличие уточняющих вопросов в сложных местах.

Методы мотивирования учебной активности учащихся:

- использование поощрительных фраз

Danke schön! Ganz richtig! Sehr gut!

1.Развитие умений восприятия на слух

a)Установка на коммуникативную задачу:

Hört bitte denText zu! (05 Блок 1 упр. 4а И.Л. БимЛ.И. Рыжова)

б) снятие лексических трудностей:

Bevor ihr euch den Text hört, merkt euch folgende unbekannte Wörter!

Zu Fuß gehen- идти пешком

Der Fußgänger- пешеход

Die Fußgängerzone-пешеходная зона

Einkaufen- идти за покупками в магазин

Die Telefonzelle телефонная будка

Die Litfaßsäule- колонна для афиш

Bellen -лаять

2.Закрепление нового учебного материала.

а) проверка понимания текста:

Wir prüfen diese Aufgabe.

Beantwortet bitte die Fragen!





Ist der Verkehr hier stark oder ist hier wenig Verkehr?

Fahren hier Busse, Obusse und Straßenbahnen?

Gehen die Menschen hier zu Fuß oder können sie hier auch Rad fahren?

Ist das also eine Fußgängerzone oder eine Verkehrsstraße?

Gehen die Menschen hier spazieren oder gehen sie einkaufen?

Wo sehen wir eine Telefonzelle?

Und eine Litfaßsäule?

Was macht der junge Mann an der Litfaßsäule?

Und das kleine Mädchen?

















3. Оценивание понимания:

- Danke schön!

- Ganz richtig!

- Du bist ein braves Mädchen/braver Junge!


4.

Восприятие и усвоение нового материала

Цели для учащихся:

-использовать полученные знания и уметь применить их в устной речи;

- уметь работать в группах

-умение делать выводы

Цели и задачи для учителя:

- развивать умения, навыки участия в групповом общении;

-развивать умение сравнивать;

-продолжить совершенствование речевых навыков;

- установить соответствие между поставленными задачами и его результатами, внести коррективы.

- закрепить и использовать на практике полученные знания и умения;

Методы организации работы:

- работа в группах, беседа с использованием вопросов;

- создание коммуникативной ситуации, имеющей практическую направленность и способствующей развитию умений говорения по заданной теме

Формы организации работы:

-парная;

-работа в группах.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения нового материала:

-правильность выполнения заданий;

-активность учащихся, хорошие оценки за эту работу;

- учащиеся, работая в группах, могут найти в тексте нужную информацию по заданной ситуации.

Возможные пути и методы реагирования на ситуации, когда часть учащихся не освоила новый материал:

- при выполнении работы в группах учитель оказывает помощь, корректирует ошибки;

Методы мотивирования учебной активности учащихся:

- использование поощрительных фраз

Ganzrichtig! Sehr gut! Einverstanden! Eure Gruppe hat gut gearbeitet.

1.Установка на коммуникативную задачу.



-Was könnt ihr über eine Fußgängerzone in Deutschland erzählen?

-Wer ist hier?

-Was machen diese Menschen?





2.Оценивание качества выполнения задания.

Подведение итогов работы над заданиями:

- Danke schön!

-Besten Dank!

-Ihr habt heute in Gruppen gut gearbeitet!
















































5

Подведение итогов урока, рефлексия.


1.Рефлексия.

Liebe Kinder! Herzlichen Dank für gute Arbeit. Ich hoffe, dass die Stunde euch gefallen hat.

Sagt, was  euch Spaß gemacht hat,

was ihr Neues erfahren habt. 

Sagt eure Meinung.

... hat mir Spaß gemacht.

 Ich habe erfahren, dass …


6.

Задание на дом, включающее:

Цели для учащихся:

-расширять полученные знания по теме;

- уметь применить полученные знания лексического материала в письменном высказывании по заданной ситуации / по опоре/ на практике.



Цели и задачи для учителя:

- объяснить особенности выполнения домашнего задания.

- мотивировать выполнение учащимися хорошими оценками.


Wir können zu Hause Kreuzworträtsel zum Thema „Verkehrsmittel“ vorbereiten.

Macht eine Collage zum Thema „Verkehrsmittel“





 



Nun ist unsere Stunde zu Ende.

Auf Wiedersehen!



Рассмотренный урок соответствует требованиям ФГОС так как:

  • отражена целенаправленность, целостность и динамика образовательного процесса;

  • включены все виды речевой деятельности, включая домашнее задание;

  • выполняются познавательная, развивающая, учебная и воспитательная  цели;

  • преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей

  • содержатся основные этапы современного урока;

  • предлагается выбор домашнего задания;

  • согласно общедидактическому принципу имеется связь с жизнью;

  • обеспечиваются условия сотрудничества;

  • используются различные способы оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата выполнения заданий.

В результате обучающиеся

  • знают лексический материал по теме и используют его в решении коммуникативной задачи с различной степенью сложности;

  • умеют вести диалог с партнером и преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

  • владеют навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка к уроку немецкого языка в 5 классе по теме "Путешествие"

Автор: Бондарь Светлана Петровна

Дата: 15.09.2019

Номер свидетельства: 519779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapokraieviedieniiumoiamalaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "259839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448826584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства