с. Судай
2015 г.
Тема урока | Модальные глаголы wollen, mögen, müssen. |
Цель урока (учебная, развивающая, воспитательная) | Учебная: - дать понятие, что такое модальный глагол; - научить спрягать модальные глаголы; - закрепить лексический материал; - совершенствовать произносительные навыки. Развивающая: - развитие речевых способностей; - развивать познавательную активность учащихся; их память и мышление; - развивать у детей интерес к слову , как к средству общения на иностранном языке. Воспитательная: - воспитывать усидчивость самостоятельность,; - воспитывать развитие потребности в дальнейшем образовании и воспитании. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Основные термины и понятия для изучения | Модальный глагол. |
Оборудование | Магнитофон, таблица спряжения модальных глаголов. |
Формы работы | Фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Методические приемы мотивации обучения | «Озвучить картинку» |
Методические приемы проверки домашнего задания | Проверка слов при помощи кроссворда. |
Межпредметные связи | Русский язык. |
Этап урока | Время, мин. | Приёмы и методы | Содержание деятельности |
Организация начала урока | 2 | Опрос дежурного. | Приветствие учителя, раппорт дежурного. |
Мотивация учебной деятельности | 2 | Беседа. | Сообщение задач, целей урока. |
Подготовка учащихся к усвоению, актуализация опорных знаний | 7 | Коллективная , фронтальная формы работы. | Фонетическая, речевая зарядка. Разгадывание кроссворда. |
Изучение нового материала | 8 | Рассказ учителя. | Восприятие нового материала. |
Первичная проверка усвоения знаний | 11 | Коллективная, индивидуальная. | Выполнение упражнений. |
Контроль и самопроверка знаний | 9 | Карточки с заданиями. Взаимопроверка. | Выполнение заданий учащимися. |
Подведение итогов урока. Рефлексия | 4 | Обобщение по изученному материалу. | Выставление оценок за урок. |
Информация о домашнем задании | 2 | Объяснение. | Запись домашнего задания. |
1.Кроссворд (проверка слов).
2.Ассоциативная схема.
4. Порядок слов в предложении с модальным глаголом
5. Карточки для индивидуальной работы
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационное начало | -Guten Tag! Ich bin froh euch zu sehen. Setzt euch! -Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute? -Unser Thema ist “Modalverben” | Раппорт дежурного. |
II.Мотивация учебной деятельности. Речевая зарядка. | - Sprecht nach: links leben lichen laufen lustig | der Bleistift klein die Klasse der Tüller der Schüler | das Bild bald der Ball wieviell schnell | - Jetzt singen einige Lieder. Schlagt die Bücher, Seite 22, Übung 1 auf. | Повторяют за учителем, проговаривая каждое слово. Открывают учебники, поют песни под музыкальное сопровождение. |
III.Подготовка учащихся к усвоению, актуализация опорных знаний. | -Wiederholen die Wörter. Ich gebe 1 Minute. Решите кроссворд. Взаимопроверка: 4-5 верных слов -«4», 3 слова – «3». | Повторяют слова. Решают кроссворд. Проверяют друг друга, оценивают. |
IV. Изучение нового материала. Введение нового грамматического материала. | -Die Klasse 3A hat ein grosses Plakat “Einladung” zum Fest gemacht. Lesen wir! S.23 Üb.3 -An welchem Wochentag ist das Fest? Um wie viel Uhr? Worüber sprechen Sabine und ihre Freunde? Lesen wir mit verteilen Rollen! Переведем устно предложения, (догадываются о значении новых слов – глаголов). В тексте встретились новые слова – это глаголы, давайте составим схему о глаголах. Итак, мы с вами знаем, что есть глаголы вспомогательные, основные (сильные, слабые). Сегодня мы познакомимся еще с одной группой глаголов, которые называются модальные. -Модальные глаголы выражают не действие, а отношение к действию: хочу, желаю, должен. Перед тем, как мы познакомимся со спряжением глаголов, выполним небольшую физминутку. | Чтение приглашения, отвечают на вопросы по содержанию. -Am Montag. -Um 12 Uhr. Чтение по ролям. Переводят предложений. Составление ассоциативной схемы. Называют глаголы, говорят чем отличаются сильные от слабых (изменение корневой гласной во 2, 3 л.ед.ч) Слушают внимательно правило. |
V.Физкультминутка | Eins, zwei, drei, vier Alle, alle turnen wir Mit den Händen Klapp, klapp, klapp Mit den Füssen Trapp, trapp, trapp Einmal links, einmal rechts Runderum, das ist nicht schwer. - Gut! | Выполняют действия, которые даны в стихотворении. Ручками хлопают, ножками топают, в лево поворот, вправо поворот, во круг себя. |
VI. Первичная проверка усвоения знаний. Тренировка и отработка введенного грамматического материала. | Таблица спряжения модальных глаголов. | wollen | müssen | mögen | Ich | will | muss | möchte | Du | willst | must | möchtest | Er, sie, es | will | muss | möchte | Wir | wollen | müssen | möchten | Ihr | wollt | müsst | möchtet | Sie, sie | wollen | müssen | möchten | Посмотрите внимательно, что вы можете сказать про спряжение этих глаголов? В чем особенность? -В предложениях, где есть модальный глагол, меняется и порядок слов. Посмотрите внимательно на схему. Ich will immer gut arbeiten. Итак, сделаем вывод: модальный глагол стоит на втором месте, в конце предложения стоит основной глагол. - попробуйте составить каждый по предложению с модальным глаголом.( в помощь слабым ученикам даются опорные картинки см.ниже приложение) - Macht die Arbeitsheft auf der Seite 21, Übung 3b. (1 и 3 предложения) | Анализируют спряжение глаголов, делают вывод. Корневая гласная у модальных глаголов wollen, müssen изменяется в 1-м, во 2-м, в 3-м л.ед.ч. В 3-м л.ед.ч. отсутствует личное окончание. Глагол mögen имеет особое спряжение. - Ich will lesen. -Ich muss gut lernen. -Выполнение задания в рабочей тетради. |
VI. Контроль и самопроверка знаний. | Карточки с заданием по составлению предложений. (см.приложение) | 2-3 ученика работают у доски, остальные в тетради. Самопроверка. |
VII. Рефлексия. Подведение итогов. | -Was Neues habt ihr erfahren? Was die Stimmung war ihr im Unterricht? -Ihr habt gut gearbeitet. Ihr bekommt Noten. | Ответы детей. У каждого на парте магнитный листок, приклеивают к «своему настроению». |
VIII. Информация о домашнем задании. | -Schreibt die Hausaufgabe auf. Seite 25, Übung 4 – auswendig. Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen. | |