МБОУ Верхнегрязнухинская СОШ
Подготовила и провела
учитель немецкого языка
Малинкина Светлана Александровна
2014г.
Тип урока: Урок закрепления и систематизации знаний и умений.
Вид урока: Беседа. Решение познавательных задач.
Цель урока:
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на основе изученных ЛЕ, речевых и грамматических структур по теме «Die Schule. Das Schulsystem».
Задачи урока:
Образовательные:
активизировать знания учащихся о системе школьного образования в Германии;
совершенствовать произносительные навыки обучающихся;
активизировать ранее изученные ЛЕ по теме;
совершенствовать навыки работы с ПК.
Развивающие:
развитие коммуникативных способностей обучающихся по теме;
развитие умения выделять главное, сопоставлять факты, анализировать.
Воспитательные:
Принципы обучения:
принцип наглядности
принцип направленности обучения на комплексное решение задач образования, воспитания, развития
принцип активности, самостоятельности в обучении при руководящей роли учителя
принцип доступности, стимулирования деятельности учащихся
принцип контроля уровня знаний
Методы :
словесно-наглядно-практический
беседа
репродуктивный и проблемно-поисковый
методы устного и письменного контроля.
Формы работы : фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Дидактическое сопровождение: раздаточный материал, презентация к уроку «Die Schule.» в Microsoft Power Point.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Guten Tag! Setzt euch.
- Wollen wir unsere Stunde beginnen.
- Der wievielte ist heute?
- Welcher Т ag ist heute?
- Wer fehlt heute ?
2.Сообщениетемы и целей урока.
- Das Thema unserer Stunde heißt «Die Schule. Das Schulsystem».
3. Речевая гимнастика.
1.Заполните ассоциограмму
-А теперь давайте проверим с какими словами у вас ассоциируется школа.(по цепочке, фронтально)
Die Schule
4. Основной этап . Повторение и систематизация ЗУН.
1.Работа по карточкам.
1.die Stufe 1.экзамен
2.der Unterricht 2.реальная школа
3.die Grundschule 3.основная школа
4.die Realschule 4.занятие
5.die Hauptschule 5.ступень
6.die Leistung 6.начальная школа
7.das Abitur 7.выбор профессии
8.die Berufswahl 8.успех
9.umfaβen 9.охватывать
2.Заполнте пропуски подходящие по смыслу.
Der Beruf, umfassen, Halbjahre, die Berufswahl, die Fächer, der Unterricht, das Probehalbjar.
1.In der Realschule lernen die Schüler verschidene ________.
2.Die Hauptschule bereitet ihre Schüler auf die ___________vor.
3. Die Realschule beginnt mit __________.
4.Das Schuljahr hat zwei ___________.
5. Die Hauptschule ___________ gewöhnlich die Klasse 5 bis 9.
6. Nach der Realschule kann man auch einen _________ erlernen.
3. Переведите на немецкий язык.
1. Школьная система в Германии имеет три ступени.
2.Дети учатся в начальной школе читать, писать и считать.
3. Во многих начальных школах учат уже иностранный язык.
4.Основная школа готовит учеников к выбору профессий.
5. Ученики учатся в реальном училище с 5 по 10 классы.
6. Гимназия тоже имеет ориентировочную ступень.
5. Проверка домашнего задания.
-А теперь проверим ваше домашнее задание.(Учащиеся предстовляют и защищают свои проекты «Моя школа»: презентации, рефераты, серии фотографий)
6 . Итог урока .
-Наш урок подошел к концу. У вас на столах лежат листочки, на которых вы можете написать:
-что понравилось вам сегодня на уроке;
-что не понравилось вам сегодня на уроке;
-что нового сегодня открыли;
-какой вывод сделали для себя;
Список использованной литературы
Бим И.Л. Садомова Л.В. Немецкий язык 8 класс: учебник для образоват. организаций : базовый и профильн. уровни. ) Изд. 13-е - М.: Просвещение, 2014.
Лемякина О.В. Немецкий язык. 8 класс: поурочные планы по учебнику Бим И.Л. Садомова Л.В. Немецкий язык для 8 класса – Волгоград: Учитель, 2006.