Урок проходит в конце изученной темы,в игровой форме Игра называется "Обучающие станции".Игра посвящается теме "Семья".в 5 классе. Урок начинается с линейки.Класс делится на три группы.Каждая группа выбирает капитана. Капитан получает маршрутный лист.На маршрутном листе:названия станций,номера кабинетов,время,отведённое на эту станцию,баллы.Всего три станции: рассказ по картинке,кроссворд и текст,На станции "Картинка" ученики должны представить себе ситуацию,когда вся семья в выходные дома и вдруг раздаётся звонок по телефону.Через два часа к ним придут гости. Срочно распределяется работа по дому среди всех членов семьи.Ученики должны вспомнить лексику по теме и продолжить предложения.За каждое правильное предложение ученики получают один балл. На станции "Кроссворд" ученики так же повторяют изученную лексику и решают кроссворд.За каждое правильное слово ученики получают один балл.На станции "Текст" ученики заполняют пропуски за отведённое время. За каждый правильно вставленный пропуск ученики получат один балл На каждой станции учитель следит за дисциплиной,фиксирует время, подсчитывает баллы.Так ученики ходят от одной станции к другой согласно маршрутного листа.Надо обратить внимание на то, что на каждой станции ученики могут быть одинаковое количество времени и переход с одной станции на другую осуществляется только по звонку.В конце урока проводится заключительная линейка. Подводятся итоги игры, объявляются победители. Необходимо всех похвалить за участие.К данному уроку требуется большая предворительная подготовка: три класса,тематические картинки,раздаточный материал,.Особенно внимательно нужно составлять маршрутные листы.Примерные маршрутные листы прилагаются.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
учитель немецкого языка ГБОУ СОШ №111 с углублённым изучением
немецкого языка Киселёва Е.В.
Тема урока: Семья
Цели урока:
- повторение пройденного материала в игровой форме
- развитие навыков языковой догадки
Образовательные задачи урока:
-закрепить знания учащихся по теме
-способствовать практическому применению полученных на уроке знаний в иной коммуникативной ситуации
Воспитательные задачи урока:
-формировать устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка
-воспитывать у учащихся умение работать в команде, уважительное, толерантное отношение к партнёру, брать на себя ответственность
Развивающие задачи урока:
-стимулировать познавательную активность учащихся
-развивать интеллектуальные и когнитивные способности, логику мышления, внимание и быстроту реакции
Оборудование: три класса, магнитные доски, магниты, тематические картинки с опорными словами, рабочие листы с упражнениями, колокольчик, карточки с номерами станций
Ход урок
1.Организационный момент. Линейка.
Guten Tag, Kinder. Sind heute alle da? Ich hoffe, dass es allen gut geht. Heute haben wir keine gewöhnliche Stunde. Heute spielen wir die ganze Stunde. Das Spiel heißt «Stationlernen». Das Spiel widmet dem Thema «Familie»
2.Знакомствосправиламиигры.
Das Spiel geht so: Die Klasse wird in drei Gruppen geteilt.
Jetzt nenne ich die Name von der ersten Gruppe.
Kommt zu mir und bekommt eine Marschroute.
Jetzt ist die zweite dran. Jetzt ist die dritte dran.
Was steht auf dem Blatt?
– Nummer der Gruppe
Benennungen der Stationen
Es gibt drei Stationen:
Bild
Text
Kreuzworträtsel
- Nummer der Räume (wo diese Stationen sind)
- Zeit ( wie lange ihr in dieser Station seid)
- Punkte ( für jede richtige Antwort bekommt ihr eine Punkt)
3. Сама игра.
(Ученики ходят от одной станции к другой согласномаршрутного листа)
Das Spiel geht los! Ich wünsche euch viel Spaß beim Lernen
Und beim Spielen! (Nehmt eure Bleistifte und Kugelschreiber mit)
4. Заключительный этап урока. Линейка.Подведение итогов.
Das Spiel ist zu Ende.
Alle waren aktiv!
Die Gruppe.. nimmt heute den ersten Platz ein.
Danke für die Teilnahme!
Station «Bild»
Sprecht zum Bild.
Es ist Samstag. Die Familie ist zu Hause.
Plötzlich klingelt es. In zwei Stunden haben sie Besuch.
Aber die Wohnung ist unordentlich.
Verteilt die Hausarbeit, wer was macht.
z. B. Der Vater…
Die Mutter…
Die Kinder…
Die Eltern…
Der Junge…
Das Mädchen…
Monika…
Der Sohn…
Die Tochter…
Die Geschwister…
Günter…
Station «Kreuzworträtsel»
2 1
1
3
4
wagenrecht:
1. ein Gerät zum Geschirrspülen
2. ein Hausgerät zum Auftauen und Erwärmen
3. ein Gerät zum Wasserkochen
4. ein elektrisches Gerät, mit dem man Lebensmittel kleiner machen und mischen kann
5. ein Gerät, in dem man Lebensmittel kühlt und frisch hält
senkrecht:
1. ein Gerät zum Kochen, Backen und Braten
2. ein elektrisches Gerät, das den Staub einsaugt und Teppiche reinigt
3. eine Maschine, mit der man die Wäsche wäscht
4. ein elektrisches Gerät, in dem Scheiben von Weißbrot geröstet werden