Урок является первым по теме "Сколько это стоит? и актуализирует лексику по теме "Что мы делаем охотно?", а также включает введение и первичную отработку новой лексики. Урок направлен на формирование метапредметных умений: работа в группе, коммуникация и выполнен в русле системно-деятельностного подхода.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Что мы делаем охотно?»
Тема: Что мы делаем охотно?
Цель урока: Научить учащихся краткому высказыванию по теме «Что мы делаем охотно?»
Задачи урока:Обучающие:
- способствовать развитию коммуникативной компетентности;
- активизировать и актуализировать знания лексики по теме «что мы делаем охотно/ не охотно»;
- активизировать и актуализировать грамматический материал: спряжение сильных глаголов, порядок слов в повествовательном и вопросительном (вопрос-переспрос) предложениях;
Развивающие:
- содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях;
- развивать умение слушать собеседника и вести диалог;
- освоение способов решения проблем творческого характера;
- обеспечить ситуации, способствующие развитию навыков самоконтроля;
Воспитательные:
- создать условия для воспитания самостоятельности;
- создать условия для воспитания культуры общения в ситуации интервью;
- развивать познавательную активность;
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Результаты обучения:
Метапредметные: развитие умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях, развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, развитие навыков самоконтроля, освоение способов решения проблем творческого характера, развитие умения слушать собеседника и вести диалог.
Предметные: развитие коммуникативной компетентности, освоение грамматического времени «Простое прошедшее время», формирование понятий о простом прошедшем времени, обобщение знаний лексики по теме «Что мы делаем охотно/не охотно»
Личностные: воспитание самостоятельности и патриотизма, развитие этических чувств и доброжелательности
Структура урока
Время
Мин.
Деятельность
Формируемые УУД
Преподавателя
Воспитанников
I. 1. Организационный момент
1
Проверяет готовность к уроку
Приветствие преподавателя, раппорт
РегулятивныеУУД: самоконтроль
2. Определение темы урока.
1
Предлагает определить тему урока (разделить «словарную змею»)
Определение темы урока
Регулятивные УУД: развитие умений анализа
3. Постановка цели урока
3
Помогает в формулировании цели урока
Обсуждение, постановка цели и задач урока
Регулятивные УУД: целеполагание,
4. Активизация пройденного материала
5
Организует фронтальную и индивидуальную работу
Рассматривают картинки и соотносят словосочетание (карточка) с картинкой и составляют предложения (отношение к действию)
РегулятивныеУУД: самоконтроль
Предметные УУД: обобщение знаний лексики по теме «Что мы делаем охотно»
II. 5. Мотивация и формирование интереса к новому материалу
2
Демонстрирует картинки. Задает вопросы
Воспринимают информацию, отвечают на вопросы.
Личностные УУД: мотивация
6. Знакомство с новыми лексическими единицами и их первичная отработка с проговариванием во внешней речи.
3
Знакомит с новой лексикой с демонстрацией картинок.
Составляют предложения
Познавательные УУД: поискрешения проблемы/ задачи
7. Актуализация грамматических знаний и закрепления новой лексики
7
Объясняет задание.
Проводит лексико-грамматическую игру «Отгадай» (с использованием пантомимы)
Выполняют задание письменно (спрягают сильные глаголы), затем устно с проговариванием хором.
8. Этап первичного контроля усвоения новой лексики
3
Раздает на выбор карточки со словосочетаниями (А/В)
Выбирают по желанию карточку А или В
Регулятивные УУД: самоконтроль и самооценка
9. Этап систематизации и применения ранее изученного материала (работа в группах)
15
Организует деление на группы, комментирует задания для работы в группах.
Направляет обучающихся, помогает выстроить план решения проблемной ситуации/задачи (проведение интервью).
Делятся на группы планируют деятельность.
Выбирают карточку с вопросами, расспрашивают участников других групп/отвечают на их вопросы.
Возвращаются в свою группу и обобщают информацию.
Познавательные УУД: умение структурировать знания; Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказываниеумение слушать, участвовать в обсуждении Регулятивные УУД: развитие умения обобщать информацию; планирование
III. 10. Рефлексия
3
Воспринимает ответы учащихся.
Поясняет типичные ошибки и причины их возникновения.
Самооценка выполнения работы и занятия в целом (опираясь на задачи урока). Сообщают о своих достижениях или неудачах. Поясняют причины
Регулятивные УУД: самоконтроль и самооценка
Коммуникатвные УУД: умение слушать, участвовать в обсуждении
11. Объяснение домашнего задания
2
Объясняет домашнее задание
Записывают задание в дневнике
Коммуникативные УУД: умение слушать
I.1.Организационный этап: Guten Morgen! Wie geht es euch? 2.Этапопределениятемы: Hier ist unseres Thema. Ratet, wie heißt es? (обучающиеся делят «словарную змею» wasmachenwirgerne) 3.Этапцелеполагания: - Ist das Thema für uns neu (новая)? - Und wie denkt ihr, was machen wir heute? Was ist unser Ziel? (Слайд 1)
4. Этап актуализации и активизации пройденного материала теме «Что ты делаешь охотно»: Wir wiederholen die bekannte Wörter! (карточки со словосочетаниями) Macht ihr das gern /nicht gern/ nie (никогда)? (Слайд 2) - Ihr könnt das gut.
II. 5. Этап мотивация и формирование интереса к новому материалу лексике по теме «Что ты делаешь охотно»: Und jetzt die neue Wörter. Lest mir nach und übersetzt! (Слайд 3)
6. Этап знакомства с новыми лексическими единицами и их первичная отработка с проговариванием во внешней речи: Seht die Bilder und beantwortet meine Fragen! Macht die Sätze!
7. Этап актуализация грамматических знаний и закрепления новой лексики: (Слайд 4)Wirwiederholendie starke Verben. Konjugiert die Verben! Schreibt an die Tafel/ ins Heft! - Und jetzt spielen wir «Rate mal!»(Слайд 5)
8. Этаппервичногоконтроляусвоенияновойлексики: Und jetzt kontrollieren wir uns selbst. Was bedeuten diese Wörter? Wehlt die Kärtchen A oder B und schreibt!
9. Этап систематизации и применения ранее изученного материала (работа в группах): Was machen wir gerne? Jetzt beginnen wir eine Kollage. Aber zuerst (перевод) machen wir die Arbeitsgruppen. -Wie ist das Thema? Ihr fragt und findet die Gruppe. - Macht kleine Umfrage! - Macht die Kollage!
III. 10. Этапрефлексии: - Wie ist unsere Arbeit heute? (Слайд 6) Ihr habt heute … gearbeitet(перевод).
11. Этап объяснения домашнего задания: - Schlagt die Tagebücher auf! Schreibet die Hausaufgabe! (Слайд7) (- Kollage bis zu Ende machen. - neue Wörter lernen/карточки/) - Steht auf! Die Stunde ist zu Ende. Danke für die Arbeit! Auf Wiedesehen!
Приложение 1 (карточки для самопроверки и интервью)
A
Was passt zusammen? einkaufen gehen читать журнал Freunde treffen пить колу Süβigkeiten essen ходить за покупками Cola trinken встречаться с друзьями In die Stadt gehen есть сладости Zeitschrift lesen выходить в город
B
Übersetzt ins Russischeinkaufen gehen- Freunde treffen- Süβigkeiten essen- Cola trinken- In die Stadt gehen- Zeitschrift lesen-
A
Musik hören
Computer spielen
Sport machen
Bücher lesen
Ins Kino gehen
ins Theater gehen
B
Hören Sie Musik gern?
Spielen Sie Computer gern?
Machen Sie Sport gern?
Lesen Sie Bücher?
Gehen Sie ins Kino
gern?
Gehen Sie ins Theater gern?
Приложение 2 (карточки для деления на команды) Musik hӧren Bücher lesen Klavier spielen Computer spielen Schlagzeug spielen Tennis spielen marschieren Fußball spielen Karate machen einen Test/ eine Kontrollarbeit schreiben