kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Трудности при изучении немецкого языка как второго иностранного языка и пути их преодоления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иностранный язык сталодним из ведущих дисциплин вшколе. Изучение второго языка - требование времени. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Трудности при изучении немецкого языка как второго иностранного языка и пути их преодоления»

Трудности при изучении немецкого языка как второго

иностранного языка и как их преодолеть.

«Для изучение языка гораздо важнее

свободная любознательность,

чем грозная необходимость».

Аврелий Августин

В настоящее время, наряду со специальными предметами, иностранный язык превращается в одну из ведущих дисциплин. В связи с активным развитием международных контактов, современное общество требует от выпускников максимального знания иностранных языков. По мнению заслуженного учителя РФ Пашковой С. «Изучение второго иностранного языка - требование времени».

Во многих странах знание двух иностранных языков давно является нормой. По определению советского лингвиста В.А. Аврорина «…двуязычием следует признать примерно одинаково свободное владение двумя языками…, когда степень знания второго языка приближается вплотную к степени знания первого».

Раскрывая сходства и отличия английского и немецкого языков, я обращаю внимание учеников на то, что немецкий язык имеет много общего с английским, и это в значительной степени облегчает его усвоение.

Подразумевается, что перед тем, как начать изучение немецкого языка, ученик уже имеет определенные навыки коммуникации на английском языке. Он умеет рассказывать о себе и о своей семье, о Родине, друзьях, школе, своих интересах и планах на будущее, умеет задавать вопросы и отвечать на них, участвовать в диалоге, при этом зная фонетику первого языка.

Говоря о введении второго иностранного языка в общеобразовательных школах, нужно подчеркнуть, что методические аспекты обучения второму иностранному языку недостаточно исследованы.

При обучении немецкому языку, как второму, после английского нужно ссылаться на общие принципы, действующие при обучении любому иностранному языку. Невзирая на то, что эти принципы имеют много общего, они содержат некую модификацию применительно ко второму иностранному языку, учитывая специфичность условий обучения, например, наличие трех контактирующих в процессе обучения языков, большого опыта в изучении неродного языка и т.д.

При изучении второго иностранного языка большую помощь оказывает опора на родной язык и первый иностранный язык, особенно на английский язык, так как немецкий и английский языки относятся к одной группе языков – германской и имеют много общего.

Изучение немецкого языка пойдет быстрее и легче если:

- опираться на сходство с английским, а также находить опоры в

родном языке;

- пользоваться языковой догадкой, опираясь на контекст, на знакомые части слова;

- замечать различия в языковых явлениях и способах выражения

мысли;

- переносить на новый язык умение работать (находить значение

слова в словаре, пользоваться перифразом, выполнять различные упражнения

и т.п.)

При обучении немецкому языку на базе английского языка мои учащиеся испытывают затруднения:

- при произношении;

- в правилах чтения;

- в интонации;

- в склонении артиклей;

- в спряжении глаголов.

Известно, что грамматика немецкого языка гораздо сложнее грамматики

других германских языков, поэтому сложные грамматические темы следует

объяснять с опережением. Например, на начальном этапе изучение темы “Множественное число существительных” не включено в программу обучения, но учителю необходимо как можно раньше ознакомить учеников со всеми пятью способами образования множественного числа существительных.

Учителю необходимо сделать всё, чтобы учащиеся не потеряли интерес к новому языку в сложной системе грамматических парадигм. Для достижения этой цели педагог должен внимательно выбирать систему упражнений, которая помогала бы усвоению немецкоязычной грамматики, формированию памяти и чувства юмора. На начальном этапе обучения немецкому языку ученики сталкиваются с проблемой рода имён существительных. По мнению Твена М. “У каждого существительного в немецком языке свой род, но не ищите здесь ни логики, ни системы; а посему род каждого существительного в отдельности надо вызубрить наизусть. Иного пути нет”.

С этим изречением можно не согласиться, потому что есть "свод правил", по которым многие имена существительные распределяются по родам. Наряду с биологическим рядом (der Vater – die Mutter) существует и так называемый грамматико-семантический ряд. Но слова лучше учить сразу с артиклем

При работе с лексикой, спряжением глаголов обычно возникают определенные проблемы. Для лучшего запоминания слов можно пользоваться рифмовками, песнями, содержащими новые слова. Следует также мобилизовать специальные приемы запоминания слов, как-то: проговаривание с различной громкостью, ритмическое проговаривание на какой-либо знакомый мотив.

Следует отметить, что на обучение немецкому, как второму иностранному языку на начальном этапе, большое влияние, в положительном смысле, оказывает систематизация языкового материала по типам трудности усвоения их учащимися. Существует несколько способов преодоления лексических трудностей, которые должен использовать преподаватель немецкого языка при работе с учениками.

Различные упражнения в обучении немецкому языку в основном сходны с упражнениями в английском языке. Это - введение лексических единиц, упражнения на повторение, упражнения на базе работы с текстом, подстановочные и конструктивные упражнения, упражнения для активизации лексики в речь, тестирование лексики и языковые игры, которые являются эффективным приемом обучения иностранному языку.

Игры я провожу на всех этапах обучения немецкому языку. Прежде, чем предложить игру на уроке своим ученикам, продумываю ее целесообразность, определяю цели игры в соответствии с задачами учебного процесса. Игра должна решать конкретную задачу, посильную для участников.
Игра разрушает психологический барьер, сковывающий ребенка, раскрепощает его, стимулирует фантазию, раскрывает творческие возможности.
Для усвоения речевых образов в 5 классе провожу также игры с картинной наглядностью.

Игра «Замкнутый круг» служит для автоматизации употребления речевых образов – название предмета и его качества. Игру провожу в группах, равных по количеству учащихся и по уровню их знаний. В каждой команде хорошо подготовленный ученик исполняет роль консультанта. Один участник команды спрашивает, какой предмет изображен на предложенной картинке (Was ist das?) и какого он качества (Wie ist das?), остальные члены команды отвечают на его вопросы. Если кто-то из команды делает ошибку, то круг разрывается. Выигрывает та команда, которая замкнет круг.
С усложнением учебного материала усложняются и игры. С целью активизации лексики по изученным темам провожу командные эстафеты. Ученики за определенное время должны написать как можно больше слов по теме на доске, передавая друг другу мел, как эстафетную палочку.

Очень популярны и не занимающие много учебного времени:
«Аукционы» – где за определенное время необходимо назвать как можно больше слов по теме. Выигрывает тот, кто последним из участников скажет слово. 
«Волшебный мешочек» - когда у учителя в руках красивый пакет с игрушками, школьными принадлежностями. Дети угадывают, что находится в мешочке.
«Пантомимы» – кто-то из детей показывает предмет по теме или какое-то действие. Остальные, задавая вопросы, отгадывают, что это, или какое действие он выполняет. 
При отработке речевого образца с глаголом “haben”, играем в Хвастунишек» (Ich habe ein Buch und du? Was hast du?).Игра меняется и по мере усвоения лексического и грамматического материала.

Наиболее эффективным средством формирования лексических навыков у учащихся является наглядность, так как у них преобладает наглядно-образное мышление, и всю информацию дети воспринимают не только на слух, но преимущественно образно.

Наглядность увеличивает эффективность обучения, помогает ученику усваивать язык более осмысленно и с большим интересом. Значение наглядности видят сейчас в том, что она мобилизует психическую активность учащихся, вызывает интерес к занятиям языком, расширяет объём воспринимаемого материала, снижает утомление, тренирует творческое воображение, мобилизует волю, облегчает весь процесс обучения.

Использование презентаций вносит разнообразие в повседневную учебную деятельность, помогают сделать лексические игры яркими и запоминающимися, способствуют развитию интереса учащихся к предмету. С помощью презентаций Power Point можно организовать многие лексические игры, используя картинки, схемы, анимацию. Например:

1. Wie heiβt unseres Thema? Детям всегда интересно узнать тему урока. Учитель может предложить ученикам расшифровать тему урока, в словах которой каждая буква закодирована цифрой, соответствующей порядковому номеру буквы в алфавите: А-1, В- 2, С- 3 и т.д.

2. Wunderfeld. Поле чудес. На слайде клетки по числу букв задуманного слова по теме (короткой фразы). Участники игры по очереди называют буквы. Когда слово разгадано, появляется картинка.

5. Interessante Erzählung. Ребята составляют коллективный рассказ по теме. Каждая фраза состоит из определенного количества слов: первая из одного, вторая из двух и т. д. Выигрывает тот, кто составляет последнюю фразу. При этом на слайдах находятся подсказки: слова, картинки, начало предложений.

Для того чтобы поддерживать постоянный интерес учащихся к изучению немецкого языка, необходимо продумывать каждый урок, использовать на уроках различные методические приёмы, наглядные и технические средства обучения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соня Ивановна Дорждеева

Дата: 03.07.2020

Номер свидетельства: 554458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока немецкого языка для 7 класса по теме "Как прошло лето" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-niemietskogho-iazyka-dlia-7-klassa-po-tiemie-kak-proshlo-lieto"
    ["file_id"] => string(6) "223030"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437125044"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства