kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология использования проектной методики при обучении иностранному языку в средней школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе целью обучения иностранному языку в средней школе в рамках базового курса является овладение учащимися основам иноязычного общения, в процессе которого осуществляется воспитание, развитие и образование личности. Отсюда и практическая, образовательная, воспитательная и развивающая цели.

Проектная деятельность как нельзя лучше отвечает современным требованиям в обучении.

Проект – это замысел, план, от лат. – брошенный вперед или выступающий вперед. Проект определяет прагматическая направленность на результат, который получается при решении той или иной теоретически или практически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной деятельности.

Применительно к уроку иностранного языка, проект – это социально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Главные цели введения в школьную практику метода проектов:

1. Показать умения отдельного ученика или группы учеников    использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.

2. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.

3. Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.

4. Подняться на более высокую ступень образованности, развития, социальной зрелости.

Таким образом, стратегической целью проекта развития современной школы может стать создание всех условий для раскрытия учащимися своих способностей и подготовки их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология использования проектной методики при обучении иностранному языку в средней школе»

Технология использования проектной методики

при обучении иностранному языку в средней школе


Лукашина М.Г., учитель немецкого языка МОУ СОШ № 8, г.Саранск


Преподавателям слово дано

не для того, чтобы усыплять

свою мысль, а для того, чтобы

будить чужую.

Василий Ключевский

На современном этапе целью обучения иностранному языку в средней школе в рамках базового курса является овладение учащимися основам иноязычного общения, в процессе которого осуществляется воспитание, развитие и образование личности. Отсюда и практическая, образовательная, воспитательная и развивающая цели.

Проектная деятельность как нельзя лучше отвечает современным требованиям в обучении.

Проект – это замысел, план, от лат. – брошенный вперед или выступающий вперед. Проект определяет прагматическая направленность на результат, который получается при решении той или иной теоретически или практически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной деятельности.

Применительно к уроку иностранного языка, проект – это социально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Главные цели введения в школьную практику метода проектов:

1. Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт.

2. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем.

3. Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.

4. Подняться на более высокую ступень образованности, развития, социальной зрелости.

Таким образом, стратегической целью проекта развития современной школы может стать создание всех условий для раскрытия учащимися своих способностей и подготовки их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Проектный метод используется в моей работе начиная с первого года обучения немецкому языку, учитывая возрастные особенности учащихся. Работая по программе учебного пособия „Pingpong Neu“ издательства „Hueber“, проектная деятельность начинается уже с первой темы „Ich und die anderen“. На данном этапе я использую главным образом ролевые игры, сценарные проекты. Здесь главное - привить ребятам интерес к немецкому языку и показать, что пошаговое изучение немецкого языка доступно каждому. Девизом могут стать слова „Deutsch ist gar nicht so schwer“. В своей работе в качестве промежуточного этапа работы над проектом я пользуюсь также методом АBCDE, применяемом с успехом в учебнике немецкого языка И. Л. Бим. На начальном этапе использую краткосрочные проекты.

В дальнейшем в процессе обучения добавляются информационно – исследовательские проекты, творческие работы, издательские проекты. Они могут быть как краткосрочные, так и средней продолжительности (1-2 месяца). Можно использовать долгосрочный проект (до года). Так над проектом урока совместно с учителем русского языка по произведению Э.М.Ремарк «На западном фронте без перемен» учащиеся 10 класса готовились более полугода. Тема «потерянного поколения» прошлых лет, ненависть к любому насилию слились с современностью. В дальнейшем предполагаются проекты с учителями истории и не только по военной тематике, но и в сфере науки, культуры, образования, связанные с развитием нашего города Санкт – Петербурга. Проекты предполагают активизацию учащихся в соответствии со своими возможностями. Количество участников проекта может быть различным:

- личностный – проводится индивидуально между двумя партнерами

- парный – проводится между парами участников

- групповой – проводится между группами.

Большинство проектов выполняется в ходе итоговых уроков, когда собрано достаточно материала по данной теме. То есть, проектная методика основана на цикличной организации учебного процесса. Отдельный цикл рассматривается как законченный самостоятельный период обучения. Выполнение проектных заданий и участие в проекте позволяет учащимся видеть практическую пользу от изучения иностранного языка, возрастает интерес учащихся к учебному предмету.

Хочу отметить важность самооценки во время заключительного этапа работы над проектом.

Мои достижения

1. Я освоил лексический материал.

2. Я освоил грамматический материал.

3. Я могу составлять монологическое высказывание по теме «…».

4. Я могу расспросить о … (составить диалог, принять участие в обсуждении проблемы по теме).

5. Я могу написать статью (письмо, сообщение).

6. Я могу понять на слух иноязычную речь (моих товарищей, аудиозаписи, видеоматериалы).

7. Я могу понять основную идею прочитанного печатного материала (литературный текст, газетные и журнальные статьи, объявления и т. д.).

Эти и подобные вопросы, учащиеся должны задавать себе при самооценке, используя систему баллов, установленную заранее. При реализации проекта могут возникать языковые трудности. В качестве их преодоления учащиеся вместе со мной находят поэтапные решения возникающих проблем. Под руководством учителя отслеживается результативность проектной работы. Количество этапов от принятия идеи проекта до его реализации (презентации) зависит от его сложности. Мне, как учителю, приятно наблюдать как из идеи при творческом подходе, причем обоюдном, рождается проект, содержащий достаточно значимую проблему.

Обобщая все вышесказанное, хочется отметить, что проектная методика, претерпевшая в своем развитии значительные изменения, является инновационной технологией. Несмотря на это, проектная работа не решает всех проблем в обучении. Но именно осмысление и применение этого метода в новой социально – культурной ситуации в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития позволяет говорить о школьном проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно – ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.


Список использованной литературы


  1. «Проект как механизм развития современного образовательного учреждения» (под ред. Татарченковой С.С.) – СПб, ГОУ школа 467 Колпинского района СПб, 2010

  2. «Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность» (под ред. Татарченковой С.С.) – СПб, «Каро», 2008

  3. Байдурова Л.А., Шапошникова Т.В. «Метод проектов при обучении учащихся иностранным языкам»/ «Иностранные языки в школе». – 2002, № 1.

  4. Бим И.Л. «Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам»/ «Иностранные языки в школе». – 2001, № 4.

  5. Борисова Е.М. «Проект на уроках немецкого языка»/ «Иностранные языки в школе». – 1998, № 2.

  6. Синенко В.Я.»Педагогическое проектирование как способ повышения качества образования»/ «Сибирский учитель», 2004, № 1.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лукашина Маргарита Геннадьевна

Дата: 22.09.2016

Номер свидетельства: 345329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Саморазвитие и самореализация учащихся на уроках английского языка через использование проектной технологии "
    ["seo_title"] => string(129) "samorazvitiie-i-samoriealizatsiia-uchashchikhsia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "148546"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419771446"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Психолого-педагогическое обоснование использования метода проектов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(110) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-obosnovaniie-ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "203777"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542489"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Применение современных образовательных технологий на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(79) "primenenie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "520431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569096780"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства