kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья «Применение проектных методик в обучении иностранному языку с использованием мультимедийных средств обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья  может быть использована  при работе со студентами 1-4 курсов колледжей.   Процесс обучения иностранному языку является сложной, постоянно развивающейся системой. Проектный подход в преподавании иностранных языков и общественных дисциплин дает дополнительные направления и возможности для обучения. Знания, полученные по другим наукам, могут быть использованы в проектах по гуманитарным дисциплинам.

       Цель: привитие у  студентов интереса к  изучению иностранного языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Применение проектных методик в обучении иностранному языку с использованием мультимедийных средств обучения»»

Кудрявцева Фаина Олеговна

Преподаватель немецкого языка, ГАПОУ ПО ПКТТ, г. Пенза.

Статья «Применение проектных методик в обучении иностранному языку с использованием мультимедийных средств обучения»

Содержание:

Введение

1. Метод проектов в изучении иностранного языка.

1.1.Проектная методика на уроках иностранного языка.

1.2.Типы проектов.

1.3. Этапы создания проекта.

1.4.Применение мультимедийных технологий на уроках.

Заключение

Литература.


Введение

В мировом сообществе развиваются процессы глобальной информатизации всех сфер общественной жизни. От уровня информационно-технологического развития и его темпов зависят состояние экономики, качество жизни людей, национальная безопасность и роль государства в мировом сообществе. Во всех развитых странах и во многих развивающихся странах идут интенсивные процессы информатизации образования.

Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объёмы информации растут и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Разрабатываются пути повышения результативности общего образования, вкладываются большие средства в разработку и внедрение новых информационных технологий. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы студента.

Компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал.

Все более полно проявляются тенденции широкого использования в образовании дистанционного обучения как важнейшего компонента складывающейся системы открытого образования.

В настоящее время общепризнанно, что современная система образования вступила с появлением Интернета, благодаря интенсивному освоению возможностей новых информационных технологий, в новую фазу своего развития. В этом контексте актуальной задачей становится совершенствование дидактической теории обучения применительно к новым образовательным условиям.

Со времени появления первых технических средств обучения, таких как магнитофон, оборудование лингафонного кабинета, диапроектор, кинопроектор, видеомагнитофон, все они активно используются учителями иностранного языка. Но за последнее время технический прогресс ушел далеко вперед, а современные технологии открыли новые возможности для обучения. Информационные технологии позволяют реализовывать принципы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.

Как показывает практический опыт, даже те учащиеся, которые на стандартном уроке чувствуют себя неуверенно, или с неохотой выполняют задания, в компьютерном классе с удовольствием выполняют работу. Роль учителя здесь больше тьюторская, чем контролирующая. Поэтому ученик и учитель представляют не две противоположные стороны, а работают вместе, бок о бок, продвигаясь к достижению общей цели знанию. Также можно использовать графические возможности компьютера. Это особенно важно при ознакомлении с новой лексикой, так как изображение на мониторе позволяет ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с действием, а не с фразой на родном языке.

В настоящее время мы ставим в центр внимания студента, его развитие, внутренний мир, общение внутри среды, диалог с окружающим миром. Такая система предполагает, что отношения между учителем и учеником выстраиваются как диалог и сотрудничество.

Гуманистические цели диктуют необходимость пересмотра содержания образовательных технологий, дидактических и воспитательных концепций. Идея гуманизма и толерантности все больше закладываются в основу современной школы.

Гуманизация образования предполагает его очеловечевание т.е. независимо от будущей специальности человек ставится в центр процесса обучения. При гуманизации образования исключаются ситуации следующего типа: студент-медик может прекрасно знать способы лечения многих заболеваний, но при этом не воспринимать больного как человека, как своеобразный и неповторимый микромир; студент - будущий педагог может быть хорошим филологом, биологом, историком и при этом не любить детей, не вызывать и не поддерживать у них желание изучать его предмет.

Обучение иностранному языку требует личностно-ориентированного подхода в большей степени, чем какой-либо другой учебный предмет, т.к. индивидуальной, прежде всего, является речь ученика. И действительно, речь ученика это средство выражения его сугубо индивидуальных чувств, эмоций, взглядов и т.д. Можно сформулировать следующее правило: любое высказывание ученика должно быть по возможности естественно мотивированным, т.е. исходить как бы из внутреннего я. Для достижения целей обучения, намеченных современной программой, для развития коммуникативной компетенции учащихся необходимо, прежде всего, общение.

Современный ученик - это личность, которой всё интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много путешествует и общается, стремится быть всесторонне развитым, а, следовательно, ученик получает доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой кругозор.

Целостно-интегрированный подход представляет собой непрерывное взаимодействие субъективного и объективного, внутреннего и внешнего, образного и понятийного, разума и чувств, рационального и интуитивного, аналитического и синтетического.

Из всего вышеизложенного следует, что результатами использования новых компьютерных технологий являются индивидуализация обучения, повышение мотивации учеников при обучении иностранному языку, усиление обратной связи ученик-учитель, объективность оценивания знаний, умений и навыков(т.к. оценивание результатов проводится компьютером), облегчение сбора статистики, выявление слабых мест в знаниях и дифференциация обучения, изменение структуры занятости учителя, повышение уровня успешности.

Таким образом, использование компьютерных технологий раскрывает новые возможности для обучения иностранному языку и позволяет перейти на качественно новый уровень в преподавании.

Целью данной работы является систематизация использования метода проектов на уроках иностранного языка с применением мультимедийных средств.

Основной задачей своей работы мы считаем изучение существующей литературы по данной теме и разработать авторский проект по теме искусство с использованием мультимедийных средств.

Актуальность нашего исследования повысить активность детей на уроках иностранного языка. Для решения задач исследования и проверки гипотезы был использован комплекс методов:

Теоретический метод анализа проблемы, методы синтеза, сравнение, систематизация, классификация.

Эмпирический и диагноизстический наблюдение, беседа.

Наша работа состоит из введения, теоретической (проектная методика на уроках иностранного языка, типы проектов, этапы создания проекта), практической части (применение мультимедийных технологий на уроках иностранного языка), заключения.

1. Метод проектов в изучении иностранного языка.

В образовательном стандарте, как отмечает Молодцова Н.Г., особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Новые информационные технологии (НИТ), и в частности, возможности передачи по локальной компьютерной сети или Интернету текстовой, звуковой, графической и видеоинформации создают огромные возможности их использования в педагогическом процессе. Специфика новых информационных технологий заключается в том, что они предоставляют пользователю громадные возможности выбора источников информации в сети. Среди них базовая информация на серверах и задания в электронной почте, разнообразные базы данных ведущих библиотек, научных центров, музеев, а также информация на гибких дисках, лазерных дисках (технологии CD-ROM), на видео- и аудиокассетах, на печатных носителях. Эти возможности могут быть значительно расширены также за счет передачи по сети не только текстовых файлов, но и изображения и звука.

При проведении нестандартных уроков компьютерные технологии раскрывают огромные возможности. Это использование Интернет - форумов для общения с подростками из разных стран, развивающих мультимедийных программ, компьютерных словарей, фильмов и аудиовизуальных материалов в цифровом формате, локальной сети, дистанционного обучения, создание собственных проектов.

Но сторонники традиционных методов обучения могут возразить, что раньше мы прекрасно обходились без персонального компьютера на уроках, и вроде бы все было неплохо. Результаты работы были довольно высокими, студенты успешно овладевали знаниями, умениями и навыками, необходимыми для дальнейшего образования. Однако, в центре внимания современной школы стоит прежде всего ученик как личность, личность творческая, активная, а не пассивно воспринимающая то, что ей предлагает учитель. И наши ученики диктуют нам абсолютно другие методы и подходы в обучении. Подростку уже мало тех методов и средств, которыми довольствовался младший школьник. Он стремится выразить себя, и не только в результатах своей работы, но и во внутреннем духовном мире.

Передовой отечественный и зарубежный опыт показывает, что творческая учебная деятельность предполагает более полную реализацию задач обучения, способствует формированию профессионально-значимых качеств личности, формирует комплексное инновационное развитие системы образования в целом.

Проектный подход в творческой деятельности детей играет важную роль обучении и оказывает систематизирующее воздействие на процесс обучения, позволяет комплексно реализовать задачи теоретической и практической подготовки в области гуманитарных дисциплин, способствует творческому развитию и решению воспитательных задач в образовательной деятельности.

Метод проектов в преподавании иностранных языков и общественных дисциплин это разноуровневое обучение, отражающее специфику дифференциации обучения, а также способ достижения дидактической цели через детальную проработку проблемы.

Метод проектов в последнее время приобретает все больше сторонников. Метод дидактическая категория; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельностью; путь познания, способ организации процесса познания.

Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию). Разработка должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Дидакты, педагоги обратились к этому методу, чтобы решать свои дидактические задачи. В основу метода проектов положены: идея, составляющая суть понятия проект, его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить; находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей; прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.

Связь с другими дисциплинами

Проектный подход в преподавании иностранных языков и общественных дисциплин дает дополнительные направления и возможности для обучения. Знания, полученные по другим наукам, могут быть использованы в проектах по гуманитарным дисциплинам.

Проектный подход не только помогает закреплять полученные по дисциплинам знания и умения, обеспечивая соответствующие ситуации, в которых эти знания могут применяться, а часто знания, необходимые детям для работы над проектом, подстегивают развитие интереса к другим наукам.

История развития проектного метода

Метод проектов широко использовался в России в 30-е годы и был незаслуженно забыт, т.к. не дал положительных результатов. Причин было несколько: теоретическая проблема не была исследована в достаточной мере. Из этого вытекало неоднозначное понимание сущности школьных проектов, их типологии, организационных форм работы. Идея, навязанная сверху, не воспринималась учительством как нечто необходимое, разумное, важное для образования учащихся. В результате идея проектной методики не получила своего развития и прекратились исследования в этом направлении.

В отличие от полного забвения идеи проектов в отечественном образовании все развитые страны продолжали совершенствовать и развивать теорию и практику этого метода. Нельзя допустить, чтобы эта идея вновь оказалась несостоятельной.

Сегодня метод проектов вновь используется, но уже в обновленном виде. Основная задача ученых-методистов и учителей состоит в том, чтобы помочь проектам занять надлежащее место в школьной практике обучения иностранным языкам. Именно осмысление и применение этого метода в новой социально-культурной ситуации в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития позволяет говорить о школьном проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.

Е.С. Полат объясняет проект как метода и как педагогической технологии: В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

С точки зрения методики проект это ряд действий, направленных на достижение единичной цели, обычно крупномасштабной, с ограниченными временными рамками.

Метод проектов, по определению Е.С. Полат, предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполняемых проектов должны быть, что называется, осязаемыми, то есть если это теоретическая проблема, то конкретное её решение, если практическая конкретный результат, готовый к внедрению.

Е.С. Полат выделяет основные требования к использованию метода проектов:

1. наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

2. практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

3. самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

4. структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

5.использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кудрявцева Фаина Олеговна

Дата: 15.06.2017

Номер свидетельства: 421881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "130767"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415986235"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Возможности применения ИКТ при изучении английского языка"
    ["seo_title"] => string(60) "vozmozhnostiprimienieniiaiktpriizuchieniianghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "285487"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454174759"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства