Аннотация: Данная работа может быть использована при работе со студентами 1-2 курсов колледжей. Воспитанность - это интегрированный показатель сформированного отношения студента к учебе, природе, обществу, людям, к себе. Воспитанность предполагает культуру поведения, этикет, культуру общения.
Признакомвысокого уровня воспитанности является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья «Мониторинг уровня воспитанности студента»»
Мониторинг уровня воспитанности студента
Воспитанность - это интегрированный показатель сформированного отношения студента к учебе, природе, обществу, людям, к себе. Воспитанность предполагает культуру поведения, этикет, культуру общения.
Признакомвысокого уровня воспитанности является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.
Длясреднего уровня воспитанности свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует.
Низкий уровень воспитанности представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.
Недопустимый уровень воспитанности обучающего характеризуется отрицательным опытом поведения, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий.
Студентам предлагается оценить себя по следующим направлениям:
1. Любовь к Отечеству.
2. Политическая культура.
3. Правовая культура.
4. Интернационализм.
5. Бережливость по отношению к общественному достоянию и чужой собственности.
6. Бережливость и экономность по отношению к личной собственности.
7. Успешность в учении и самообразовании.
8. Интеллект.
9. Деловитость и организованность.
10. Коммуникативность.
11. Готовность прийти на помощь.
12. Тактичность, культура поведения.
13. Здоровый образ жизни.
14. Целеустремленность в самоопределении.
15. Информированность.
16. Чувство собственного достоинства.
17. Адаптированность.
Также студентам предоставлена возможность высказать свое собственное мнение в случае несогласия с предложенными вариантами ответов.
Анкета
Уважаемый студент!
В ваших руках анкета, в которой мы просим выбрать одно из четырех утверждений и поставить соответствующий ему балл.
1. Любовь к Отечеству:
а) я интересуюсь и горжусь историческим прошлым своего Отечества, переживаю настоящее, обсуждаю с товарищами свою роль в создании его будущего (3);
б) у меня вызывает интерес историческое прошлое своего Отечества, я переживаю за его настоящее (2);
в) я мало интересуюсь историей и культурой своего Отечества (1);
г) я пренебрежительно отношусь к истории и отечественной культуре (0).
2. Политическая культура:
а) я осведомлен об общественно-политических событиях, имею собственные аргументированные оценки, обсуждаю их с товарищами (3);
б) я осведомлен об общественно-политических событиях, имею самостоятельные суждения и оценки по поводу некоторых из них (2);
в) я недостаточно осведомлен о политических событиях, чаще всего прислушиваюсь к оценке и суждениям других людей (1);
г) мне безразличны политические события (0).
3. Правовая культура:
а) я знаю основные гражданские права и обязанности, соблюдаю их, активно работаю по созданию законов и правил школьной жизни (3);
б) я знаю основные гражданские права и обязанности, соблюдаю большинство из них (2);
в) иногда я допускаю отклонения в соблюдении правопорядка (1);
г) я очень часто нарушаю дисциплину и правопорядок (0).
4. Интернационализм:
а) я уважаю культуру и традиции других национальностей, пресекаю неуважительное отношение к ним (3);
б) я проявляю интерес и уважение к культуре и традициям других национальностей (2);
в) у меня не вызывает интереса культура других национальностей (1);
г) как правило, я пренебрежительно отношусь к культуре и традициям других национальностей (0).
5. Бережливость по отношению к общественному достоянию и чужой собственности:
а) я берегу общественное достояние, уважаю чужую собственность, стимулирую к этому других (3);
б) я уважаю чужую собственность, берегу общественное достояние (2);
в) я не забочусь об общественном достоянии и чужой собственности, но и не наношу вреда им (1);
г) я могу нанести ущерб чужой и общественной собственности (0).
6. Бережливость и экономность в отношении к личной собственности:
а) я берегу личные вещи, экономно и разумно трачу денежные средства, удерживаю от неразумных трат своих близких и товарищей (3);
б) я в целом берегу личные вещи и разумно трачу денежные средства (2);
в) я не особенно забочусь о сбережении своих вещей и иногда люблю потратить лишнее (1);
г) я небережлив и расточителен (0).
7. Успешность в учении и самообразовании:
а) я реализую свои способности в учении, дополнительно развиваю их вне колледжа, имею свои собственные приемы обучения, поддерживаю среди товарищей престиж знаний, умею извлекать пользу из опыта (3);
б) я в целом успешен в учении, стремлюсь самостоятельно решать свои проблемы (2);
в) я недостаточно успешен в учении, зачастую нуждаюсь в поддержке преподавателей и товарищей при организации учебной деятельности (1);
г) я не успешен в учебе и не люблю учиться (0).
8. Интеллект:
а) я умею оценивать происходящее вокруг, критически воспринимать новую информацию и отстаиваю свою позицию в дискуссиях (3);
б) я в целом умею оценивать происходящее вокруг и я восприимчив к новой информации (2);
в) мне, как правило, достаточно сложно разбираться в происходящем; я теряюсь, попадая в новое окружение, а в дискуссии являюсь пассивным слушателем (1);
г) меня не интересует происходящее вокруг (0).
9. Деловитость и организованность:
а) я организованный и деловитый, умею определить свое место в группе и в совместной деятельности, умею включаться в новое дело, нести ответственность, довожу дело до конца (3);
б) я в целом организованный, умею работать в группе под руководством других людей (2);
в) мне трудно самостоятельно организовать свою работу, я, как правило, принимаю участие в деле под руководством других (1);
г) мне, как правило, не удается организовать свою деятельность, я не люблю что-либо делать (0).
10. Коммуникативность:
а) я люблю общаться с людьми, умею взаимодействовать с ними, способен решать конфликты, договариваться, разрабатывать и проводить разные мероприятия (3);
б) я люблю общаться с людьми, умею работать в группе, но испытываю затруднения в решении конфликтных ситуаций (2);
в) я предпочитаю работать один, потому что не всегда умею договариваться с людьми, а во время дискуссии обычно молчу (1);
г) меня раздражают большие компании, я неуютно чувствую себя в обществе (0).
11. Готовность прийти на помощь:
а) я готов прийти на помощь практически каждому, кто в ней нуждается, всегда стараюсь участвовать в акциях взаимопомощи и милосердия (3);
б) я охотно иду на помощь друзьям и товарищам в решении проблем (2);
в) я неохотно иду на помощь и поддержку других, а если и поддерживаю кого-то, то чаще всего «за компанию» (1);
г) меня не волнуют чужие проблемы (0).
12. Тактичность, культура поведения:
а) я тактичен и вежлив в обращении со старшими и товарищами, одобряю и поддерживаю эти качества у других (3);
б) я в целом тактичен и вежлив, но спокойно реагирую на бестактность других по отношению к окружающим (2);
в) я вежлив и тактичен, как правило, лишь в присутствии старших и педагогов (1);
г) я не стараюсь быть тактичным и вежливым (0).
13. Здоровый образ жизни:
а) я считаю, что необходимо вести здоровый образ жизни, укреплять свое здоровье; я занимаюсь этим и привлекаю своих друзей; я не имею вредных привычек (3);
б) я в целом веду здоровый образ жизни, укрепляю свое здоровье, но не всегда могу преодолеть свои вредные привычки (2);
в) я не считаю необходимым постоянно вести здоровый образ жизни; думаю, что иногда можно и поразвлечься, не обращая внимания на возможные негативные последствия (1);
г) я не считаю необходимым вести здоровый образ жизни в принципе; имею вредные привычки и думаю, что они - нормальное явление (0).
14. Целеустремленность в самоопределении:
а)я уже определился в жизни, упорно и настойчиво работаю на пути к достижению данной цели, поддерживаю в самоопределении других (3);
б) я настойчиво работаю над собой в плане самоопределения (2);
в) я еще не определился в жизненных планах, нуждаюсь в поддержке и советах (1);
г) я не имею никаких жизненных целей (0).
15. Информированность:
а) я умею получать информацию с помощью различных источников, работать с документами, классифицировать их, проводить опросы, консультироваться (3);
б)я в целом умею получать информацию, работать с научной литературой (2);
в) я с трудом самостоятельно нахожу нужную информацию, нуждаюсь при этом в помощи (1);
г) я не умею самостоятельно получать и обрабатывать информацию (0).
16. Чувство собственного достоинства:
а) я всегда стараюсь поступать достойно, уважая достоинство других (3);
б)в целом я стараюсь поступать достойно (2);
в) я не всегда задумываюсь о том, насколько достойно веду себя (1);
г) я не забочусь о том, насколько достойно поступил, не думаю о том, как оценят мои поступки окружающие (0).
17. Адаптированность:
а) я обладаю гибкостью мышления, умею находить новые решения в проблемной, нестандартной, сложной ситуации (3);
б) я стараюсь самостоятельно решать собственные проблемы, но иногда прибегаю к чьей-то помощи (2);
в) я иногда теряюсь в сложной ситуации и не могу решить собственные проблемы без поддержки других людей (1);
г) я не умею решать собственные проблемы без чьей-либо поддержки (0).
Итоги мониторинга в группе____16ОП23__________
№
направления анкеты
кол-во
студентов
кол-во
баллов (%)
23
100%
1
Любовь к Отечеству
20
86%
2
Политическая культура
15
65%
3
Правовая культура
7
30%
4
Интернационализм
23
100%
5
Бережливость по отношению к общественному достоянию и чужой собственности
10
43%
6
Бережливость и экономность по отношению к личной собственности