kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья «Мониторинг уровня воспитанности студента»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация: Данная работа  может быть использована  при работе со студентами 1-2 курсов колледжей. Воспитанность - это интегрированный показатель сформированного отношения студента  к учебе, природе, обществу, людям, к себе. Воспитанность предполагает культуру поведения, этикет, культуру общения.

Признаком высокого уровня воспитанности является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Мониторинг уровня воспитанности студента»»

Мониторинг уровня воспитанности студента


Воспитанность - это интегрированный показатель сформированного отношения студента к учебе, природе, обществу, людям, к себе. Воспитанность предполагает культуру поведения, этикет, культуру общения.

Признаком высокого уровня воспитанности является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.

Для среднего уровня воспитанности свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует.

Низкий уровень воспитанности представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Недопустимый уровень воспитанности обучающего характеризуется отрицательным опытом поведения, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий.


Студентам предлагается оценить себя по следующим направлениям:

1. Любовь к Отечеству.

2. Политическая культура.

3. Правовая культура.

4. Интернационализм.

5. Бережливость по отношению к общественному достоянию и чужой собственности.

6. Бережливость и экономность по отношению к личной собственности.

7. Успешность в учении и самообразовании.

8. Интеллект.

9. Деловитость и организованность.

10. Коммуникативность.

11. Готовность прийти на помощь.

12. Тактичность, культура поведения.

13. Здоровый образ жизни.

14. Целеустремленность в самоопределении.

15. Информированность.

16. Чувство собственного достоинства.

17. Адаптированность.


Также студентам предоставлена возможность высказать свое собственное мнение в случае несогласия с предложенными вариантами ответов.










Анкета

Уважаемый студент!

В ваших руках анкета, в которой мы просим выбрать одно из четырех утверждений и поставить соответствующий ему балл.

1. Любовь к Отечеству:

а) я интересуюсь и горжусь историческим прошлым своего Отечества, переживаю настоящее, обсуждаю с товарищами свою роль в создании его будущего (3);

б) у меня вызывает интерес историческое прошлое своего Отечества, я переживаю за его настоящее (2);

в) я мало интересуюсь историей и культурой своего Отечества (1);

г) я пренебрежительно отношусь к истории и отечественной культуре (0).

2. Политическая культура:

а) я осведомлен об общественно-политических событиях, имею собственные аргументированные оценки, обсуждаю их с товарищами (3);

б) я осведомлен об общественно-политических событиях, имею самостоятельные суждения и оценки по поводу некоторых из них (2);

в) я недостаточно осведомлен о политических событиях, чаще всего прислушиваюсь к оценке и суждениям других людей (1);

г) мне безразличны политические события (0).

3. Правовая культура:

а) я знаю основные гражданские права и обязанности, соблюдаю их, активно работаю по созданию законов и правил школьной жизни (3);

б) я знаю основные гражданские права и обязанности, соблюдаю большинство из них (2);

в) иногда я допускаю отклонения в соблюдении правопорядка (1);

г) я очень часто нарушаю дисциплину и правопорядок (0).

4. Интернационализм:

а) я уважаю культуру и традиции других национальностей, пресекаю неуважительное отношение к ним (3);

б) я проявляю интерес и уважение к культуре и традициям других национальностей (2);

в) у меня не вызывает интереса культура других национальностей (1);

г) как правило, я пренебрежительно отношусь к культуре и традициям других национальностей (0).

5. Бережливость по отношению к общественному достоянию и чужой собственности:

а) я берегу общественное достояние, уважаю чужую собственность, стимулирую к этому других (3);

б) я уважаю чужую собственность, берегу общественное достояние (2);

в) я не забочусь об общественном достоянии и чужой собственности, но и не наношу вреда им (1);

г) я могу нанести ущерб чужой и общественной собственности (0).

6. Бережливость и экономность в отношении к личной собственности:

а) я берегу личные вещи, экономно и разумно трачу денежные средства, удерживаю от неразумных трат своих близких и товарищей (3);

б) я в целом берегу личные вещи и разумно трачу денежные средства (2);

в) я не особенно забочусь о сбережении своих вещей и иногда люблю потратить лишнее (1);

г) я небережлив и расточителен (0).

7. Успешность в учении и самообразовании:

а) я реализую свои способности в учении, дополнительно развиваю их вне колледжа, имею свои собственные приемы обучения, поддерживаю среди товарищей престиж знаний, умею извлекать пользу из опыта (3);

б) я в целом успешен в учении, стремлюсь самостоятельно решать свои проблемы (2);

в) я недостаточно успешен в учении, зачастую нуждаюсь в поддержке преподавателей и товарищей при организации учебной деятельности (1);

г) я не успешен в учебе и не люблю учиться (0).

8. Интеллект:

а) я умею оценивать происходящее вокруг, критически воспринимать новую информацию и отстаиваю свою позицию в дискуссиях (3);

б) я в целом умею оценивать происходящее вокруг и я восприимчив к новой информации (2);

в) мне, как правило, достаточно сложно разбираться в происходящем; я теряюсь, попадая в новое окружение, а в дискуссии являюсь пассивным слушателем (1);

г) меня не интересует происходящее вокруг (0).

9. Деловитость и организованность:

а) я организованный и деловитый, умею определить свое место в группе и в совместной деятельности, умею включаться в новое дело, нести ответственность, довожу дело до конца (3);

б) я в целом организованный, умею работать в группе под руководством других людей (2);

в) мне трудно самостоятельно организовать свою работу, я, как правило, принимаю участие в деле под руководством других (1);

г) мне, как правило, не удается организовать свою деятельность, я не люблю что-либо делать (0).

10. Коммуникативность:

а) я люблю общаться с людьми, умею взаимодействовать с ними, способен решать конфликты, договариваться, разрабатывать и проводить разные мероприятия (3);

б) я люблю общаться с людьми, умею работать в группе, но испытываю затруднения в решении конфликтных ситуаций (2);

в) я предпочитаю работать один, потому что не всегда умею договариваться с людьми, а во время дискуссии обычно молчу (1);

г) меня раздражают большие компании, я неуютно чувствую себя в обществе (0).

11. Готовность прийти на помощь:

а) я готов прийти на помощь практически каждому, кто в ней нуждается, всегда стараюсь участвовать в акциях взаимопомощи и милосердия (3);

б) я охотно иду на помощь друзьям и товарищам в решении проблем (2);

в) я неохотно иду на помощь и поддержку других, а если и поддерживаю кого-то, то чаще всего «за компанию» (1);

г) меня не волнуют чужие проблемы (0).

12. Тактичность, культура поведения:

а) я тактичен и вежлив в обращении со старшими и товарищами, одобряю и поддерживаю эти качества у других (3);

б) я в целом тактичен и вежлив, но спокойно реагирую на бестактность других по отношению к окружающим (2);

в) я вежлив и тактичен, как правило, лишь в присутствии старших и педагогов (1);

г) я не стараюсь быть тактичным и вежливым (0).

13. Здоровый образ жизни:

а) я считаю, что необходимо вести здоровый образ жизни, укреплять свое здоровье; я занимаюсь этим и привлекаю своих друзей; я не имею вредных привычек (3);

б) я в целом веду здоровый образ жизни, укрепляю свое здоровье, но не всегда могу преодолеть свои вредные привычки (2);

в) я не считаю необходимым постоянно вести здоровый образ жизни; думаю, что иногда можно и поразвлечься, не обращая внимания на возможные негативные последствия (1);

г) я не считаю необходимым вести здоровый образ жизни в принципе; имею вредные привычки и думаю, что они - нормальное явление (0).

14. Целеустремленность в самоопределении:

а)я уже определился в жизни, упорно и настойчиво работаю на пути к достижению данной цели, поддерживаю в самоопределении других (3);

б) я настойчиво работаю над собой в плане самоопределения (2);

в) я еще не определился в жизненных планах, нуждаюсь в поддержке и советах (1);

г) я не имею никаких жизненных целей (0).

15. Информированность:

а) я умею получать информацию с помощью различных источников, работать с документами, классифицировать их, проводить опросы, консультироваться (3);

б)я в целом умею получать информацию, работать с научной литературой (2);

в) я с трудом самостоятельно нахожу нужную информацию, нуждаюсь при этом в помощи (1);

г) я не умею самостоятельно получать и обрабатывать информацию (0).

16. Чувство собственного достоинства:

а) я всегда стараюсь поступать достойно, уважая достоинство других (3);

б)в целом я стараюсь поступать достойно (2);

в) я не всегда задумываюсь о том, насколько достойно веду себя (1);

г) я не забочусь о том, насколько достойно поступил, не думаю о том, как оценят мои поступки окружающие (0).

17. Адаптированность:

а) я обладаю гибкостью мышления, умею находить новые решения в проблемной, нестандартной, сложной ситуации (3);

б) я стараюсь самостоятельно решать собственные проблемы, но иногда прибегаю к чьей-то помощи (2);

в) я иногда теряюсь в сложной ситуации и не могу решить собственные проблемы без поддержки других людей (1);

г) я не умею решать собственные проблемы без чьей-либо поддержки (0).


Итоги мониторинга в группе____16ОП23__________


направления анкеты

кол-во

студентов

кол-во

баллов (%)



23

100%

1

Любовь к Отечеству

20

86%

2

Политическая культура

15

65%

3

Правовая культура

7

30%

4

Интернационализм

23

100%

5

Бережливость по отношению к общественному достоянию и чужой собственности

10

43%

6

Бережливость и экономность по отношению к личной собственности

18

78%

7

Успешность в учении и самообразовании

9

39%

8

Интеллект

20

86%

9

Деловитость и организованность

15

65%

10

Коммуникативность

23

100%

11

Готовность прийти на помощь

19

82%

12

Тактичность

17

73%

13

Культура поведения

18

78%

14

Целеустремленность в самоопределении

23

100%

15

Информированность

15

65%

16

Чувство собственного достоинства

23

100%

17

Адаптированность

16

69%


5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья «Мониторинг уровня воспитанности студента»

Автор: Кудрявцева Фаина Олеговна

Дата: 20.02.2018

Номер свидетельства: 458717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "сетевой проект "Байкал-жемчужина Бурятии" "
    ["seo_title"] => string(47) "sietievoi-proiekt-baikal-zhiemchuzhina-buriatii"
    ["file_id"] => string(6) "231647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442582640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства