kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнительный анализ менталитета стран

Нажмите, чтобы узнать подробности

можно использовать в качестве подготовки презентации/проекта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнительный анализ менталитета стран»



10 самых важных тем немецкого языка

Итак, несмотря на все запугивания и рассказы о непостижимой сложности немецкого языка, ты решил(а) освоить этот действительно непростой язык. Однако, не так страшен немецкий, как его малюют. Позвоню себе не согласиться с Марком Твеном, который называл его "бессистемным". На мой взгляд, немецкий – логичный, структурированный и системный язык, "любящий" порядок. Учить немецкий язык – это всё равно что решать математические задачи или складывать мозаику.

Не последнюю роль в этом (всё же) нелегком деле играет знание грамматики. Поэтому в данной статье мы перечислим самые важные грамматические темы, которые необходимо освоить начинающим изучать немецкий язык

 

1. Спряжение глаголов в Präsens (настоящее время)

Прежде чем приступить к изучению этой темы, тебе предстоит выучить личные местоимения.

В немецком, в отличие от английского, местоимение я пишется с маленькой буквы. 

Обрати внимание, что du используется для обращения на "ты" к одному человеку. Чтобы обратиться, например, с вопросом к группе людей (друзей или знакомых), надо употребить местоимение ihr.Sie используется как вежливое обращение к одному человеку или нескольким людям.

Вернемся к спряжению глаголов в Präsens. Первым делом необходимо запомнить спряжение трех основных глаголов (Grundverben):

sein (быть), haben (иметь) и werden (становиться).

Эти глаголы могут быть как смысловыми, так и вспомогательными, т.е. могут участвовать в образовании различных грамматических форм. Например, при образовании прошедшего времени Perfekt используются вспомогательные глаголы haben и sein, при образовании будущих времен Futur I и Futur II – вспомогательный глагол werden, который также используется для образования страдательного залога (Passiv). Так как эти глаголы "нарасхват", важно, чтобы их формы прямо-таки отскакивали от зубов! 

  

Дальнейшую информацию по теме "Спряжение глаголов" ты найдешь на нашем сайте.

Важно! В немецком языке для выражения будущего времени (Futur I)  очень часто используется Präsens

Например: Wann kommst du? – Когда ты придешь? Ich mache es morgen. – Я сделаю это завтра.

 

2. Порядок слов в предложении (Satzstellung)

В немецком предложении каждое слово имеет свое место. Конечно же, важно помнить про прямой и обратный порядок слов и не забывать жонглировать сказуемым и подлежащим. Однако, не стоит также забывать, что отрицательная частица nicht, инфинитивный оборот (с частицей zu или без нее), возвратное местоимение sich – все знают свое место! 

Обстоятельства времени, причины, образа действия и места также располагаются в немецком предложении в соответствии с определенным порядком, подчиняясь правилу te-ka-mo-lo (temporal, kausal,modal, lokal).

Например: Ich lerne am Wochenende wegen meiner Prüfung sehr intensiv in der Bibliothek.

Если в предложении оба дополнения выражены существительными, то сначала идет дополнение в Dativ, затем в Akkusativ: Ich gebe meinem Bruder ein Geschenk.

Если одно из дополнений выражено местоимением, оно ставится перед дополнением, выраженным существительным: Ich gebe ihm ein Geschenk.

Или: Ich gebe es meinem Bruder.

Но если в предложении оба дополнения выражены местоимениями, то порядок меняется: сначала Akkusativ, потом Dativ. Например, Ich gebe es ihm.  

В придаточном предложении сказуемое, как правило, стоит на последнем месте, а если придаточное стоит перед главным, то порядок слов в главном предложении поменяется на обратный: Ich lerne Deutsch,wenn ich Lust habe. Aber wenn ich keine Lust mehr habe, lerne ich trotzdem Deutsch.

Голова идет кругом? Это от радости! :)

Внимание! Выше перечислены лишь некоторые правила построения немецкого предложения. 

 

3. Артикль (Artikel)

Ох уж эти артикли... Определенный и неопределенный, артикли мужского (der), среднего (das) и женского (die) рода, а также артикль множественного числа (die)! Не говоря уже о тех случаях, когда артикль и вовсе не требуется. Волей-неволей вспомнишь того миссионера, о котором рассказывал Марк Твен...  

На заметку: род существительных в русском и немецком языках НЕ совпадает, поэтому возьми себе за правило учить немецкие существительные ТОЛЬКО вместе с артиклем (der, das, die). Во множественном числе все существительные имеют артикль die.

Запомни: существительное der Unterricht (урок, занятие) не имеет в немецком языке формы множественного числа!

К счастью, в немецком языке много суффиксов-подсказок, которые указывают на род существительного. Например, все существительные на -ung, -keit или -heit – женского рода, на -chen или -lein – среднего, а на -ling – мужского. Вот некоторые другие:  

В немецком, как известно, много составных слов. Так вот, необходимо запомнить, что род сложного существительного определяется по последнему в его составе: der Abend (вечер) +das Essen (еда) = das Abendessen (ужин).

При составлении предложений недостаточно просто вспомнить, какой род имеет то или иное существительное, необходимо поставить соответствующий артикль в правильном падеже!

Например: Wo ist der Mann (Nom) mit der Brille? Ich muss dem Mann (Dat) etwas sagen! Hast du den Mann(Akk) gesehen? – Где мужчина в очках? Мне нужно кое-что сказать этому мужчине! Ты видел(а) этого мужчину?

Таблица склонения определенного и неопределенного артиклей:

 

4. Склонение имен существительных (Deklination der Substantive)

В немецком языке различают три типа склонения существительных: женское, сильное и слабое. Таким образом, при построении немецкого предложения необходимо не только употребить артикль в нужном падеже, но и, если необходимо, добавить окончание к существительному.   

К женскому склонению относятся все существительные женского рода. При склонении по падежам они не получают никакого окончания. Например:

Nom      die Endung

Gen       der Endung

Dat         der Endung

Akk        die Endung

 

Многие существительные мужского рода и все существительные среднего рода (кроме слова das Herz) относятся к сильному склонению и получают в Genetivокончание -(e)s. 

Обрати внимание, что существительные среднего рода, оканчивающиеся на -nis, удваивают конечную -s, например, das Zeugnis – des Zeugnisses. 

Существительные на –us, –as и –ismus  не получают окончание -s в Genetiv: der Kasus– des Kasus. 

К слабому склонению относятся четыре группы существительных мужского рода, которые получают окончание -en во всех падежах, кроме Nominativ.

У изучающих немецкий язык часто возникает вопрос: как правильно - Herren или Herrn? Так вот, первое (die Herren) – это форма множественного числа от der Herr (например, Sehr geehrte Damen und Herren), а второе – одна из трех падежных форм, какая именно – определяется по артиклю.

Nom      der Herr

Gen       des Herrn

Dat         dem Herrn

Akk        den Herrn

Помимо этих трех типов склонений, в немецком языке есть две группы существительных, которые "играют по своим правилам". Первая группа неофициально называется entweder oder (или ... или), в нее входят четыре существительных (der Nachbar, der Bauer, der Oberst, der Untertan), которые могут склоняться либо по сильному, либо по слабому типу склонения существительных.

Nom      der Nachbar

Gen       des Nachbars / des Nachbarn

Dat         dem Nachbar / dem Nachbarn

Akk        den Nachbar / den Nachbarn

Вторая группа называется sowohl als auch (как... таки) и включает в себя следующие существительные, которые склоняются как по сильному, так и по слабому типу склонения: der Name, der Same, der Gedanke, der Glaube, der Wille, der Haufe, der Fels, der Funke, der Friede, der Buchstabe, der Drache иdas Herz.

Nom      der Name                           das Herz

Gen       des Namens                      des Herzens

Dat         dem Namen                      dem Herzen

Akk        den Namen                       das Herz

При склонении существительных во множественном числе важно помнить, что в Dativ к существительному добавляется окончание -n (можно так и запомнить – Dativ Plural !), если оно уже не заканчивается на -n.

Nom     die Männer          die Frauen

Gen       der Männer         der Frauen

Dat         den Männern     den Frauen

Akk        die Männer          die Frauen

 

5. Склонение имен прилагательных (Deklination der Adjektive)

В немецком языке выделяют три типа склонения прилагательных: слабое, сильное и смешанное

Как показывает практика, желательно учить склонение прилагательных в единственном и во множественном числе отдельно друг от друга, с перерывом в несколько дней. Это, однако, дело вкуса. 

На нашем сайте ты найдешь всю необходимую информацию по теме "Склонение прилагательных".

 

6. Основные формы глагола (ОФГ). Образование времени Präteritum (прошедшее время)

У каждого глагола в немецком языке есть три основные формы:

Infinitiv (инфинитив), Präteritum (прошедшее время) и Partizip II (причастие второе).

В зависимости от способа образования основных форм выделяют, как правило, три группы глаголов: слабые, сильные и неправильные.

Слабые глаголы образуют прошедшее время (Präteritum) путем добавления суффикса -te- к основе глагола: machen– machte. Основные формы сильных и неправильных глаголов образуются не по правилам, поэтому их необходимо выучить наизусть (смотри таблицу сильных и неправильных глаголов).

В форме Präteritum отделяемые приставки "покидают" глагол: aufmachen – machte auf.

Научившись спрягать глаголы во времени Präsens, ты без труда освоишь парадигму спряжения глаголов в Präteritum: 

Обрати внимание, что во времени Präteritumформы 1-го и 3-го лица ед.ч. совпадают. То, что формы 1-го и 3-го лица мн.ч. совпадают, мы усвоили уже при изучении времени Präsens.

Освоив эту тему, ты сможешь наслаждаться чтением немецких книг в оригинале.

 

7. Образование времени Perfekt (прошедшее совершённое время)

Данное время является самым употребительным в разговорной речи, поэтому обязательно надо постараться освоить его уже на начальном этапе обучения.

Perfekt образуется при помощи вспомогательного глагола haben или sein и Partizip II (3-ей формы) смыслового глагола. Вспомогательные глаголы спрягаются во времени Präsens (настоящее время), например: Wann bist du aufgestanden?– Когда ты поднялся?

Со вторым "ингредиентом" обычно не возникает никаких проблем: слабые глаголы образует форму PartizipII путем добавления приставки ge- и суффикса -t, например, machen – machte – gemacht.  Формы Partizip II сильных и неправильных глаголов приведены в таблице сильных и неправильных глаголов, которую, как мы уже условились, нужно выучить.

Что же происходит, если у глагола уже есть приставка?

Неотделяемая приставка крепко вцепилась в глагол и никого к нему не подпускает: besuchen– besuchte–besucht.

Отделяемая приставка охотно уступает своё место приставке ge-zumachen– machte zu – zugemacht.

Глаголы, оканчивающиеся на -ieren, не получают в форме Partizip II приставку ge-: ignorieren – ignorierte – ignoriert.  

Теперь остается научиться выбирать правильный вспомогательный глагол – haben или sein! В этом тебе поможет статья "Haben или sein?"

 

8. Повелительное наклонение (Imperativ)

Для выражения совета, просьбы, требования, приказа, указания или предостережения в немецком языке используется Imperativ. В общем, вещь незаменимая! Разобраться с образованием повелительного наклонения тебе поможет наша статья.

В немецком языке существуют и другие способы заставить кого-либо что-то сделать. Например, при помощи инфинитива: Аufstehen! – Встать! Это очень резкая форма, используется довольно редко. Или при помощи страдательного залога (Passiv): Jetzt wird geschlafen! – Пора спать! Jetzt wird gegessen! – А ну-ка ешьте!  Часто употребляется при обращении к детям.

 

9. Страдательный залог в немецком языке (Passiv)

Страдательный залог образуется при помощи вспомогательного глагола werden и Partizip II (3-ей формы) смыслового глагола. Например:

Ich baue ein Haus.  Я строю дом.  -  Das Haus wird gebaut. – Дом строится.  

Чтобы сказать это предложение, например, во времени Präteritum или Perfekt, необходимо выбрать соответствующую временную форму вспомогательного глагола werden. Форма Partizip II остается неизменной.

Das Haus wurde gebaut. (Präteritum)

Обрати внимание, что 3-я форма глагола werden теряет в Perfektприставку ge-: 

Das Haus ist gebaut geworden. (Perfekt)

 

10. Модальные глаголы (Modalverben)

Модальные глаголы широко используются как в устной, так и в письменной немецкой речи. Основными модальными глаголами являются können, dürfen, müssen, sollen, wollen, mögen, тогда как möchte(n), не являясь самостоятельным модальным глаголом, представляет собой форму конъюнктива, образованную от mögen.

Для образования отрицания вместо глагола müssen предпочтительно использовать конструкцию nicht brauchen zu + инфинитив:

Du musst es machen. - Du brauchst es nicht zu machen.   

В немецком, кроме самих модальных глаголов, есть так называемые modalverbähnliche Verben (глаголы, которые в определенном значении выполняют функцию модальных), например, lassen – велеть, поручать, позволять, verstehen (zu + инфинитив) – уметь, wissen (zu +инфинитив) – уметь, и многие другие. Например: Ich weiß das zu schätzen, was du für mich machst. – Я знаю ценю (= умею ценить) то, что ты для меня делаешь.   

Освоив перечисленные выше темы, ты сможешь заложить необходимые основы успешного и "безболезненного" овладение языком.

Не забывай, что каждая грамматическая тема нуждается в закреплении, поэтому удели достаточно времени выполнению упражнений. Не стоит брать несколько новых грамматических тем за раз, особенно если они мало связаны друг с другом. Лучше "разбавь" грамматический материал изучением новой лексики.

И наконец, самое главное: не забывай делать паузы и отдыхать от зубрежки! Тогда, возможно, и "пытка" немецким языком покажется не такой ужасной.

Кристина Левченя,
команда Start Deutsch

 Источник: http://startdeutsch.ru/grammatika/992-10-samykh-vazhnykh-grammaticheskikh-tem




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сравнительный анализ менталитета стран

Автор: Федулкина Анастасия Геннадьевна

Дата: 21.04.2020

Номер свидетельства: 547540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Программа факультатива по английскому языку "История Великобритании" "
    ["seo_title"] => string(71) "proghramma-fakul-tativa-po-anghliiskomu-iazyku-istoriia-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "235893"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443880646"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "В мир народных сказок "
    ["seo_title"] => string(22) "v-mir-narodnykh-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "187286"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426498356"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства