kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Система подготовки учащихся к ОГЭ по немецкому языку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система подготовки учащихся к ОГЭ по немецкому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Система подготовки учащихся к ОГЭ по немецкому языку»»






«Система подготовки учащихся к ОГЭ

по немецкому языку»






























ОГЭ (ГИА) по немецкому языку принадлежит к группе экзаменов по иностранным языкам, проводимых в рамках аттестации выпускников в 9-м классе школы. Сдавать этот экзамен необязательно, его выбирают ученики, планирующие поступать в профильные классы старшей школы. Также ОГЭ по немецкому некоторые школьники выбирают как этап подготовки к ЕГЭ, который предстоит сдавать через два года для поступления в вузы.


Структура экзамена

Часть 1 задания по аудированию, всего 8 заданий с кратким ответом

Часть 2 задания по чтению, всего 8 заданий с кратким ответом

Часть 3 лексико-грамматические задания – 15 заданий с кратким ответом

Часть 4 самостоятельное написание текста письма в ответ другу

Часть 5 чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера, участие в условном диалоге-расспросе и создание тематического монологического высказывания с вербальной опорой в тексте задания.


Задачи, которые стоят перед учителем при подготовке к ОГЭ по немецкому языку

1. Выполнение учащимися заданий в формате ОГЭ на всех ступенях обучения.

2. 7 класс – монологи и написание письма в формате ОГЭ.

3. 8 класс – все контрольные задания в формате ОГЭ, включая аудирование, чтение, лексику/грамматику, письмо (написание письма личного характера) и устную речь.

4. Составление общего плана подготовки к ОГЭ (программы дополнительных занятий).

5. Составление годового плана подготовки к ОГЭ (конкретно на каждый класс).


Программа дополнительных занятий 7-9 классы

Данный курс представляет собой материалы, предназначенные для организации и проведения дополнительных занятий в рамках подготовки учащихся 7-8-9 классов к сдаче ОГЭ по немецкому языку. Эти методические материалы позволят учителю организовать занятия с учащимися на разных этапах изучения темы. В ходе работы с материалами курса учащиеся знакомятся с разделами ОГЭ по немецкому языку, типами заданий, их структурой, требованиями к оформлению ответов. Курс построен таким образом, что может быть использован для дистанционной работы учащихся и преподавателя, а также для самостоятельной работы учащихся.

Цели и задачи курса:

• Познакомить со структурой ОГЭ по немецкому языку, типами заданий, организацией проведения экзамена;

• Познакомить с особенностями выполнения экзаменационных заданий и дать методические рекомендации по их выполнению;

• Дать возможность учащимся протестировать знания и умения, полученные в процессе изучения курса «Немецкий язык»;

• Дать возможность оценить собственные знания по предмету, оценить уровень готовности к ОГЭ по немецкому языку;

• Тренировать умения, навыки учащихся по всем аспектам речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо) на немецком языке;

• Практиковать умения заполнения ответных бланков ОГЭ по немецкому языку.


Планируемые результаты

Личностные результаты:

1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов.

3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

5. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

6. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

7. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

8. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

9. Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

11. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты.

Универсальные учебные действия:

регулятивные:

1. Формирование умения самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умения выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2. Формирование умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3. Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

4. Формирование способности овладевать основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

5. Формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

6. Формирование умения пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

7. Формирование умения строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

8. Формирование умения работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

9. Формирование умения осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

10. Формирование умения выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

11. Формирование умения осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

12. Формирование умения решать проблемы творческого и поискового характера;

13. Формирование умения самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

14. Формирование умения контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

15. Формирование способности осуществлять межкультурное общение на ИЯ:

16. Формирование умения выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

17. Формирование умения вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами изучаемого языка;

18. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

19. Формирование умения спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

20. Формирование умения обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

21. Формирование умения аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

22. Формирование умения с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

23. Формирование умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

24. Формирование умения проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

25. Формирование умения адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

26. Формирование умения работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

27. Формирование умения иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

28. Формирование умения использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;

29. Формирование умения использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;



Предметные результаты:

1. Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности.

2. Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой.

3. Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

• умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;

чтении

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста а также справочных материалов;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

письменной речи

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.


Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

• применение правил написания изученных слов;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• понимание явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);


Социокультурная компетенция

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция

• Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами изучаемого иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Д. В трудовой сфере

Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере

Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


Упражнения для подготовки к выполнению заданий по чтению:

  • Подберите заголовки к текстам, найдите при этом ключевые слова;

  • Распределите тексты по рубрикам, одна рубрика лишняя;

  • Подберите тексты к картинкам, один текст лишний;

  • Выберите правильный вариант ответа на вопрос;

  • Соответствуют ли данные утверждения содержанию текста (да, нет, в тексте не

сказано);

  • Продолжите предложение в соответствии с текстом;

  • Ответь кратко на вопрос;

  • Продолжи предложения;

  • Вставь пропущенные слова;

  • Поставь предложения в правильном порядке.


Упражнения для подготовки к выполнению заданий по лексике и грамматике:


  • Повторение в 9 классе всех грамматических тем, изученных ранее.

  • Серия упражнений по каждой теме в виде тестовых заданий по грамматике.

  • Упражнения на словообразование.

  • Определение рода существительного по суффиксу и значению.

  • Подбор однокоренных слов из другой части речи.

  • Упражнения на подстановку слов в нужной лексической и грамматической форме.


Упражнения для подготовки к выполнению заданий по написанию личного письма:


  • Обращать внимание на время написания.

  • Обращать внимание на правила написания личного письма.

  • Заучивать вежливые фразы, речевые клише и выражения.

  • Использовать разные темы для тренировки.


Советы учащимся при выполнении заданий при подготовке к ОГЭ

по немецкому языку

Советы для подготовки к выполнению заданий устной части (чтение вслух):


  • Повторите правила чтения. Найдите аналогичные задания по ОГЭ за предыдущие годы и читайте их вслух, записывая себя на диктофон или видео.

  • Хотя задание и не подразумевает понимание текста, при подготовке, вам лучше максимально понять его смысл. Сознательное чтение гораздо лучше воспринимается на слух и вы будете совершать меньше ошибок.

  • Если вы ошиблись в произношении слова - не беда, повторите его еще раз правильно.

  • Не спешите! Быстро – не значит хорошо, а часто совсем наоборот. Слушатель не должен догадываться, что вы читаете. Читайте в комфортном для себя темпе, даже если он будет совсем медленным. Это никак не повлияет на оценку, важно лишь уложиться в 2 минуты.


Советы для подготовки к выполнению заданий устной части

(монологическое высказывание):

  • Вы начинаете это задание с введения - одно или два предложения описывающие проблему.

  • Вы заканчиваете это задание заключением.

  • Подучите средства логической связи или слова связки.

  • Прочитайте как можно больше примеров с ответами начитанными носителем языка.

  • Записывайте себя на диктофон.

  • Не описывайте сопровождающую фотографию. Она дается, чтобы настроить вас на тему рассказа. Следуйте предложенному плану.

  • внимательно читайте текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объем монолога (время, кол-во фраз в ответе);

  • раскрывайте содержание всех пунктов;

  • стройте высказывание в соответствии с данным планом;

  • при планировании монологического высказывания сначала продумайте ключевые фразы каждого пункта;

  • начинать следует с общего представления темы;

  • давать развернутую аргументацию, если в пункте этого требуют.

  • избегать давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах.


Советы для подготовки к выполнению заданий письменной части :

  • При выполнении следует опираться на контекст и языковую догадку.

  • При выполнении заданий на преобразование слов нужно помнить, что все опорные слова написаны заглавными буквами. Поэтому нужно определять по месту в предложении и содержанию текста, какой частью речи это слово является.

  • Нужно видеть «подсказки» в тексте, помогающие определить падеж, род, число существительного, прилагательного или местоимения, степень сравнения прилагательных и наречий.

  • В случае неуверенности в ответе, все равно вписать тот, который кажется наиболее вероятным.

  • Писать четко и аккуратно.

  • При чтении текста , не обращая внимание на незнакомые места и, не стараясь понять полностью смысл текста, подбирать правильные ответы.

  • В случае затруднения исключить явно неправильные ответы, тогда будет проще выбрать правильный.

  • Ставить напротив сомнительных вариантов ответа знак вопроса, чтобы еще раз вернуться к этому вопросу.



Наиболее часто встречающиеся ошибки в ОГЭ по немецкому языку
(по данным материалов ФИПИ на основе анализа ошибок ОГЭ 2019)


1. Временные формы глаголов Aktiv (все формы) и Passiv (Präsens и Präteritum)

-t, путают Futurum и Passiv.

допускают ошибки в написании форм с непроизносимыми и удвоенными согласными.

Например: kommen – kam, sehen sieht и т. д.

-модальные глаголы пишут в 3м лице единственного числа настоящего времени с окончанием -t.

-делают ошибки в спряжении вспомогательных глаголов haben, sein, werden.

-постоянно встречаются ошибки в написании некоторых глаголов, например глагола schreiben.

-неправильно согласуют глагол с подлежащем man.

2. Склонение существительных

-Забывают окончание - n в множественном числе дательного падежа.

-Путают слабое и сильное склонение.

-Забывают подставить окончание (е)s в Genitiv.

-Часто не знают род существительного и не могут определить его с помощью окружающих слов.

-Делают ошибки при склонении существительных особой группы склонения, -например: das Herz и der Name.

3. Образование форм множественного числа

-Наиболее часто встречаются ошибки на образования множественного числа с -помощью умлаута и окончания, а также с помощью окончания - s .

-Следует заучить следующие формы, в которых учащиеся часто делают ошибки:

-Das Auto – die Autos, der Park,- s, das Kino, -s, der Ballon, -s;

Das Museum - Museen, , das Problem – die Probleme,

das Gerät, -e, der Freund, -e, das Jahr, -e, das Kleid, -er,

das Bild,-er , der Krieg, -e, der Ort, -e, der Brief, -e

die Stadt- die Städte, der Wald, ä-er, das Feld, -er,

der Ratschlag- die Ratschläge, das Land, ä-er,

der Wunsch, -ü-e ,der Garten, -ä, der Mann, ä-er,

das Gespräch, e, das Buch, ü-er, das Schloss, -össer,

das Denkmal, - äler.

Das Obst, das Gemüse только ед. ч.

4. Склонение прилагательных

-путают типы склонения,

-не видят, к какому существительному относится данное прилагательное,

- не видят определенный артикль, если он слился с предлогом, например: im,

-не умеют определять падеж по предлогам.

5. Степени сравнения прилагательных и наречий

-Забывают исключения. Необходимо обращать внимание учащихся на то, что после am ставится превосходная степень , перед als - сравнительная степень.

-Очень часто встречается конструкция einer/eines/ eine der ( Superlativ) + Puralform, например :

Venedig ist eine der ______________ Städte . (SCHÖN)

6. Образование порядковых числительных

-не умеют образовывать и склонять порядковые числительные. Необходимо повторить в первую очередь числительные, которые образуются не по правилу, например, der erste.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Система подготовки учащихся к ОГЭ по немецкому языку»

Автор: Рыжова Марина Константиновна

Дата: 26.07.2022

Номер свидетельства: 611325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Методическая система учителя иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку "
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskaia-sistiema-uchitielia-inostrannogho-iazyka-pri-podghotovkie-uchashchikhsia-k-sdachie-iege-i-oge-po-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "227341"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440689773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства