Ролевая игра "Альпинист" для развития навыков чтения
Ролевая игра "Альпинист" для развития навыков чтения
Ролевая игра «Альпинист »
Цели игры: Развитие и совершенствование техники чтения на немецком языке.
Участники игры: 3 ученика
Роли:
1 ученик- Инструктор, 2 ученик- ведущий альпинист, 3 ученик подстраховывает.
Правила игры:
Инструктор готовит дома заранее текст различной сложности.
Лёгкая степень восхождения:
Простые предложения с минимальным количеством дифтонгов.
Объём текста-5-6 предложений.
Время восхождения неограничено.
Средняя степень восхождения:
Простые предложения с достаточным количеством дифтонгов.
Объём – 10 и более предложений.
Время восхождения ограничено.
Трудная степень восхождения:
Сложные предложения с различной интонацией
и с наличием всех дифтонгов и умляутов.
Объём - не менее полстраницы печатного текста.
Время восхождения ограничено.
Ход игры:
Перед восхождением инструктор показывает образец чтения, инструктирует о возможных трудностях – отрабатывает с двумя другими учениками правила чтения и интонацию.
Два других ученика восходят на вершину в связке: один - ведущий, другой подстраховывает (исправляет ошибки).Если он не замечает и не исправляет ошибки, то тогда помогает инструктор, который следит за чтением, фиксирует время, отмечает ошибки в личной карте альпиниста.
Личная карта альпиниста:
Дата
Степень трудности
Время
Ошибки
Оценка
Фамилия _________________________________
Durch Lesen wird man klug!
Viel Erfolg und Spass beim Lesen!
Некоторые приёмы работы с текстом
1.Развитие навыков чтения при помощи магнитофона:
а) прослушивание текста с визуальной опорой
б) одновременное чтение с диктором
в) звук убирается - ученик продолжает читать – звук включается –
ученики оценивают свой темп: совпадает ли он с диктором или нет.
2.Чтение текста от другого лица, в другом времени, только с прямым или наоборот
обратным порядком слов.
3.Компрессия текста: чтение текста только с необходимыми для сохранения смысла
членами предложения, так называемый « телеграфный вариант ».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ролевая игра "Альпинист" для развития навыков чтения »
Ролевая игра «Альпинист »
Цели игры: Развитие и совершенствование техники чтения на немецком языке.
Участники игры: 3 ученика
Роли:
1 ученик- Инструктор, 2 ученик- ведущий альпинист, 3 ученик подстраховывает.
Правила игры:
Инструктор готовит дома заранее текст различной сложности.
Лёгкая степень восхождения:
Простые предложения с минимальным количеством дифтонгов.
Объём текста-5-6 предложений.
Время восхождения неограничено.
Средняя степень восхождения:
Простые предложения с достаточным количеством дифтонгов.
Объём – 10 и более предложений.
Время восхождения ограничено.
Трудная степень восхождения:
Сложные предложения с различной интонацией
и с наличием всех дифтонгов и умляутов.
Объём - не менее полстраницы печатного текста.
Время восхождения ограничено.
Ход игры:
Перед восхождением инструктор показывает образец чтения, инструктирует о возможных трудностях – отрабатывает с двумя другими учениками правила чтения и интонацию.
Два других ученика восходят на вершину в связке: один - ведущий, другой подстраховывает (исправляет ошибки).Если он не замечает и не исправляет ошибки, то тогда помогает инструктор, который следит за чтением, фиксирует время, отмечает ошибки в личной карте альпиниста.
Личная карта альпиниста
Дата
Степень трудности
Время
Ошибки
Оценка
Фамилия_________________________________Durch Lesen wird man klug!
Viel Erfolg und Spass beim Lesen!
Некоторые приёмы работы с текстом
1.Развитие навыков чтения при помощи магнитофона:
а) прослушивание текста с визуальной опорой
б) одновременное чтение с диктором
в) звук убирается - ученик продолжает читать – звук включается –
ученики оценивают свой темп: совпадает ли он с диктором или нет.
2.Чтение текста от другого лица, в другом времени, только с прямым или наоборот
обратным порядком слов.
3.Компрессия текста: чтение текста только с необходимыми для сохранения смысла
членами предложения, так называемый « телеграфный вариант ».
Liebt das Buch – die Quelle des Wissens !
Семь бед – один ответ !
Викторина по теме «Мы готовимся к путешествию по Германии»
Цель :
Систематизировать и обобщить знания по темам «Путешествие», «Одежда»,
«Транспорт», «Города Германии и их достопримечательности».
Ход викторины:
Одно слово - семь ассоциаций:
z. B. Die Reise - die Reisetasche, das Reiseziel, die Reisevorbereitung, die Auslandsreise,
die Schiffreise,die Eisenbahnreise, die Flugreise.
Die Lebensmittel - …
Семь слов - одно понятие:
a) Der Hut, das Hemd , die Bluse, die Jacke, der Mantel, der Rock,
7.Sein popularstes Gedicht ist mit einer Legende uber Lorelei verbunden.
«Семейный калейдоскоп»
Внеклассное мероприятие в рамках Недели семьи
Форма:
Вечер отдыха для детей и взрослых
Цели и задачи:
Создание благоприятной атмосферы для воспитания детей в школе и дома
Развитие коллективизма, взаимопомощи и взаимопонимания в триединстве
«ученик- родитель - учитель»
Развитие творческих способностей детей и родителей
Программа вечера:
1.Игра «Знакомство»
2.Снимаем сериал «Ускоренная помощь»
3.Музыкальное шоу «Два баяна»
4.Дискотека.Театр «ШИК» (шутки, игры, конкурсы ).
Ход вечера:
Пока собираются все, звучит легкая инструментальная музыка, перед началом-
песня «Моя семья».
Учитель:
Добрый вечер, дорогие девочки и мальчики, мамы и папы, бабушки, сестрёнки и братишки! Мы рады видеть вас всех вместе: это значит, что вам интересно друг с
другом, а не только перед экраном телевизора. А, впрочем, сегодня мы постараемся совместить всё: телепередачи и реальность, весёлое и серьёзное, тихое и громкое…
Одним словом, вас ждёт « Семейный калейдоскоп». Итак, начинаем!
Речёвка:
Как живёшь? Вот так!
А плывешь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!
(Речёвка сопровождается показом того, о чём идёт речь.)
У: Пошалим, расшевелим родителей? Заодно и познакомимся поближе!
Игра «Знакомство»
Все встают в круг, один надевает шляпу, звучит весёлая музыка. Музыка внезапно останавливается. Тот, на ком в данный момент оказалась шляпа, коротко рассказывает
о себе: что его интересует, чем он увлекается, какие у него любимые цветы, время года,
писатели и т. д.
У: Спасибо всем! У нас ещё будет сегодня возможность продолжить наше знакомство и узнать друг друга поближе. А, пока, приглашаем вас принять участие в съёмках сериала
«Ускоренная помощь»
Все делятся на две бригады (каждый берёт по одной фишке, все фишки двух цветов-красного и зелёного.) Каждая бригада получает по белому колпаку (главврач) и список
работников:
травматологи
терапевты
педиатры
окулисты
стоматологи
логопеды
хирурги
медбратья
Нужно быстро распределить роли и придумать название бригады. Время пошло!
Вызов №1. Терапевты.
Нужно срочно обследовать больного, определить, что болит и поставить диагноз.
(Найти, где спрятана игрушка-пищалка на теле «больного». ) Первый из двух терапевтов получает жетон.
Вызов №2. Невропатологи.
Нужно ногами изобразить чувства - гнев, радость, страх, нервность. Кто выразительнее?
Вызов №3. Педиатры.
Педиатры успокаивают испуганного ребёнка: нужно его запеленать и дать соску, взять на руки и побаюкать. В роли ребёнка – один из участников команды. Кто быстрей?
Вызов №4. Стоматологи.
На листах нарисованы два больших зуба. Ужасная зубная боль! Необходимо удаление.
Стоматологи надевают резиновые перчатки и стирают нарисованные зубы. Кто быстрей?
Вызов №5. Логопеды.
Требуется исправить дефект речи: с полным ртом (во рту маленькая сушка ) нужно сказать скороговорку «Шла Саша по шоссе и сосала сушку ».
Вызов №6.Окулисты.
Окулисты делают из проволоки очки и надевают их на травматологов, чтобы им было удобнее выполнить следующее задание.
Вызов №7.Травмотологи.
У больного многочисленные травмы. Нужно забинтовать его всего, как можно скорее.
(в качестве бинта выступает рулон туалетной бумаги)
Вызов №8. Хирурги.
Чтобы восполнить потерю крови, нужно сделать переливание. Срочно!
( Из одного стакана в другой при помощи шприца нужно перенести воду. Стаканы находятся на расстоянии 3 метров друг от друга.)
Вызов №9. Медбратья.
Срочная госпитализация. Доставляем больного в больницу любым способом транспортировки. Больной на месте. Дежурство благополучно завершено…
После награждения – застольная пауза под девизом «Чтоб в семье всегда был лад, пьём мы только лимонад!
Музыкальное шоу «Два баяна»
У: Представляем наших участников:
За чёрным баяном – Бабченков Евгений Прокопьевич, наш незаменимый маэстро.
Аплодисменты Евгению! Так держать!
За зелёным баяном – тоже Бабченков, и тоже Прокопьевич, но не Евгений, Олег. У него сегодня премьера, он впервые на нашей сцене. Поддержите его своими аплодисментами!
А помогают им команды, уже знакомые нам по первой игре .
Приветствуем наших очаровательных ведущих Дину и Настю!
Ведущие:
Ещё раз добрый вечер, дорогие друзья! Начинаем игру «Два баяна».
I Тур
Перед участниками – закрытое табло, на котором написана строчка из известной
песни. Каждое слово пронумеровано. Участники называют любой номер и поют песню, в которой встречается данное слово. Участники пытаются по открытым словам угадать всю песню и пропеть её фрагмент. Выигрывает тот, кому это удастся быстрее.
II Тур
Ведущие показывают картинки, на которых нарисован фрагмент песни. Участни-ки отгадывают песню и поют её.
IIIТур
Попробуй отгадай!
1.Песня о том, как одна молодая особа весенней порой вблизи водоёма пела песню о пернатом.
2.Песня – страдание жительницы одного русского города по поводу неразделённой любви.
3.Песня не о долларе и не об овоще, хотя и очень похожем на них.
По итогам трёх туров подводятся итоги, объявляются победители. В финале звучит общая песня в исполнении обеих команд.