kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация интегративного подхода в преподавании иностранного языка в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция – это процесс и результат достижения целостности содержания образования за счет установления внутри- и междисциплинарных связей, взаимодействия между различными образовательными программами. Интегративный подход является одним из ресурсов развивающего обучения и повышения качества образовательного процесса в школе.

Плюсы интегративного подхода в образовании -

Для ученика:

  • Объективная и всесторонняя картина мира, целостное мировоззрение и общая культура.
  • Более заинтересованное, лично значимое и осмысленное восприятие знаний (мотивация).
  • Возможности для развития интеллектуального творческого мышления.
  • Более активное применение знаний на практике (прикладной характер).
  • Формирование и развитие УУД.
  • Снятие перегрузки в учебном процессе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация интегративного подхода в преподавании иностранного языка в начальной школе»

МОУ СОШ№8

г.о. Саранск














Реализация интегративного подхода в преподавании иностранного языка в начальной школе.










Лукашина М.Г.

учитель немецкого языка















2016 г.

Интеграция – это процесс и результат достижения целостности содержания образования за счет установления внутри- и междисциплинарных связей, взаимодействия между различными образовательными программами. Интегративный подход является одним из ресурсов развивающего обучения и повышения качества образовательного процесса в школе.

Плюсы интегративного подхода в образовании -

Для ученика:

  • Объективная и всесторонняя картина мира, целостное мировоззрение и общая культура.

  • Более заинтересованное, лично значимое и осмысленное восприятие знаний (мотивация).

  • Возможности для развития интеллектуального творческого мышления.

  • Более активное применение знаний на практике (прикладной характер).

  • Формирование и развитие УУД.

  • Снятие перегрузки в учебном процессе.

Для учителя:

  • Адекватность современному уровню научных представлений о мире.

  • Возможность развернуть многомерную картину мира в динамике, во множественных взаимосвязях.

  • Расширение «горизонтов» в преподавании «собственного» предмета, новые перспективы деятельности.

  • Стимул к поиску новых методических форм взаимодействия с учеником.

  • Объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем, учет ценностных ориентаций и мотивации обучаемых.

  • Формирование, развитие и воспитание личности с учетом ее познавательных намерений, способностей и возможностей.

  • Становление естественнонаучного мышления учащихся.

  • Получение качественно нового педагогического результата

Каждый предмет представляет собой систему знаний и умений из разных областей действительности. Объективно заложенные внутрипредметные связи между различными областями могли бы способствовать и естественному установлению межпредметных связей с целью интеграции знаний при рассмотрении определенных объектов, явлений, процессов.

Есть три уровня интеграции:

  • внутрипредметная – интеграция понятий внутри отдельных учебных предметов;

  • межпредметная – синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин, что и должен использовать педагог при подготовке интегрированного урока;

  • транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования. 

Интегрированные уроки иностранного языка могут включать следующие дисциплины:

  • иностранный язык + литература

  • иностранный язык + история

  • иностранный язык + география

  • иностранный язык + математика

  • иностранный язык + изобразительное искусство

  • иностранный язык + музыка

  • иностранный язык + физика

  • иностранный язык + русский язык

  • иностранный язык + биология и др.

На своих уроках немецкого языка в 2-4 классах я использую элементы интегративного подхода в преподавании иностранного языка в начальной школе. Программа немецкого языка в начальной школе предполагает разучивание небольших немецких песен. Песни помогают закреплению языкового материала, совершенствованию фонетических навыков, закреплению лексических и речевых образцов.

Пение песен может сопровождаться использованием музыкальных инструментов. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. В процессе музыкальной игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности. Играя на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм).

На своих уроках мы с учениками используем такие простейшие детские музыкальные инструменты, как маракасы, треугольник, барабан, бубны, трещотки.

К игре на музыкальных инструментах допускаются только те ученики, кто знает наизусть текст немецкой песни.

Интегрированные уроки или элементы урока являются источником мотивации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку, способствуют улучшению качества усвоения материала, дают ученикам возможность выразить себя, использовать творческие навыки и умения.

Обучение иностранным языкам в «интегрированном» составе ориентированно на разностороннее развитие учащихся, их общее образование и воспитание, что достигается за счет объединения воспитательных, образовательных и развивающих возможностей разных учебных предметов; помогает формировать у учащихся более целостную картину мира, в которой сам иностранный язык является средством познания и общения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реализация интегративного подхода в преподавании иностранного языка в начальной школе

Автор: Лукашина Маргарита Геннадьевна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Календарно-тематическое планирование по английскому языку к УМК "FORWARD" для 3 класса. "
    ["seo_title"] => string(93) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-anghliiskomu-iazyku-k-umk-forward-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "105612"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402896169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства