Развитие творческой активности учащихся младших классов при обучении иностранным языкам
Развитие творческой активности учащихся младших классов при обучении иностранным языкам
В начале 90-х гг.начался процесс обновления начального образования,ориентированный на кардинальное изменение приоритетов целей обучения.На первый план выдвигается развивающая функция,в большей степени обеспечивающая становление личности младших школьников и раскрытие их индивидуальных способностей. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка.Имитационные способности ребёнка,природная любознательность в познании нового,отсутствие"зависшей системы"ценностей и установок,а также языкового барьера способствуют эффективному решению задач,стоящих перед учебным предметом "иностранный язык".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие творческой активности учащихся младших классов при обучении иностранным языкам »
«Развитие творческой активности учащихся младших классов при обучении иностранным языкам»
В начале 90-х гг. начался процесс обновления начального образования, ориентированный на кардинальное изменение приоритетов целей обучения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большой степени обеспечивающая становление личности младшего школьника и раскрытие его индивидуальных способностей.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребёнка, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие « застывшей» системы ценностей и установок, а также языкового барьера способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом «иностранный язык».
На начальной ступени образования происходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей, формирование умения и желания учиться, овладение элементами культуры речи и поведения. Поэтому иностранный язык хотят учить все и берутся за это с большим энтузиазмом. Потом интерес к предмету падает, результаты обучения ухудшаются. Скучно и тяжело бывает не только ученику, но и самому учителю, а от этого снижается эффективность любого самого умного и полезного урока. Постоянно повышать интерес учащихся к уроку – задача каждого педагога. Развитие и изобретательных и творческих способностей ученика многократно увеличивает эффективность самого урока, создаёт условия для раскрытия личности учащегося.
У каждого учителя есть свои маленькие изобретения и секреты, как повышать мотивацию учащихся в обучении иностранному языку, как развивать их творческую активность. Но нет сомнений, что необходимо использовать разнообразные приёмы стимулирования учащихся.
Использование наглядных пособий – рисунков, картин, схем, таблиц, фотографий играет большую роль. Их использование вносит разнообразие в учебный процесс, дает учащимся возможность наглядно представить то, о чём говорится в той или иной ситуации.
Картинки вызывают положительные эмоции учащихся, пробуждают и развивают их фантазию, выполняют важную роль в развитии творческих способностей детей.
Одним из эффективных средств развития познавательного интереса к изучению иностранного языка является использование игр на уроке (ролевых, сюжетных, по правилам и других). Ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой учащиеся выступают в определённых ролях. Она обладает большими возможностями мотивационно-побудительного плана.
Активное ролевое изучение любой программной темы вместо пассивного механического зазубривания. Ученики заранее получают индивидуальные карточки с заданиями-ролями, обговаривается текст выступления и элементы костюма. Игры можно использовать на различных этапах урока:
Урок начинается с фонетической зарядки, можно провести её в занимательной форме: в гости к детям приходят сказочные персонажи и проводят свои фонетические упражнения. На этапе предъявления нового материала можно тоже играть.
При обучении грамматическим навыкам помогают учителю игровые приёмы с предметами. Например, с мячом. Мяч можно использовать в любой ситуации, при изучении различных тем. Темп игры быстрый, позволяющий охватить достаточно объёмный материал.
Практика преподавания иностранных языков в начальной школе показывает, что высокая эффективность обучения иноязычной речевой деятельности достигается в том случае, если организовать это обучение в интеграции с другими видами деятельности, такими как рисование, лепка, аппликации, танцы, музыка, что способствует формированию всесторонней личности школьника.
Использование песен на уроке повышает интерес к предмету, содействует эстетическому воспитанию, развитию музыкального слуха, памяти, снижает утомляемость. Ребята с удовольствием разучивают песни на иностранном языке. Музыка и пение помогают без особого труда более прочному усвоению и расширению лексического запаса, так как песенные тексты включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что способствует её активизации. На песенной основе значительно легче усваивается грамматический материал. Песня является стимулом для развития речевых навыков и умений, а также может выступать как своего рода релаксация в середине или конце урока, когда дети устали.
Одним из эффективных приёмов является использование стихотворений и рифмовок. Их можно использовать в фонетической зарядке, при предъявлении лексических единиц, при изучении грамматики, поскольку эта форма наиболее удобна для запоминания и фонетической отработки материала. Некоторые стихи и рифмовки помогают воспитывать у ребят нравственные качества, культуру поведения, уважительное отношение друг к другу и другим людям. Заучивание небольших по объёму стихов и рифмовок не требует от учащихся больших усилий и служит эффективным средством усвоения языкового материала.
Младшие школьники любят сказки. Они без труда и с удовольствием будут усваивать новый лексический материал, если им на помощь придут любимые сказочные герои. Можно устраивать инсценировки - костюмированные шоу
Известно, что тяжело работать в последние учебные дни перед каникулами или в праздничные дни. Ещё тяжелее учиться ребятам в такие дни. Здесь придут на помощь необычные уроки: «рисовальные». Такие уроки нужно сделать необычными, запоминающимися и полезными с точки зрения освоения иностранного языка. «Рисовальный» урок посвящён какой-то определённой теме, празднику. Можно предложить детям передать содержание стихов, песен в рисунках. Рассказывая короткие стихи, одновременно можно их рисовать красками, фломастерами. Это развивает творческое воображение. Задания такого рода, благодаря своей наглядности, способствуют формированию творческой активности.
Коллективные формы деятельности – один из способов сделать урок ярким и запоминающимся. Наиболее полно данный вид работы представлен на завершающем этапе изучения темы, когда необходимо систематизировать весь пройденный материал. На помощь учителю приходит интерес младших школьников к конкурсам, соревнованиям и викторинам.
Элементы неожиданности или сюрпризы на уроке тоже помогают развивать творческую активность учащихся. Все экспромты на уроке должны быть заранее хорошо подготовлены и детально продуманы.
Информационные компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения иностранному языку. Использование компьютерных программ повышает познавательную активность и мотивацию учащихся
Учитывая, что младшие школьники быстро утомляются, необходимо разумно чередовать разные виды деятельности на уроке: фронтальные, парные и индивидуальные формы работы, использовать зарядку, динамические паузы, игры, соревнования и другое. Важным условием эффективности урока является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха.
Все наши рецепты борьбы со скукой на уроке направлены на развитие творческих и изобретательных способностей учащихся. И, конечно же, наша задача при обучении иностранному языку – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить, развить, а не забить.