Просмотр содержимого документа
«Развитие творческой активности учащихся младших классов при обучении иностранному языку»
Развитие творческой активности учащихся младших классов при обучении иностранному языку
На начальном этапе иностранный язык хотят учить все и берутся за это с большим энтузиазмом. Потом появляется усталость и скука. Интерес к предмету падает, результаты обучения ухудшаются. Задача каждого педагога – постоянно повышать интерес учащихся к уроку. Развитие изобретательных и творческих способностей ученика многократно увеличивает эффективность самого урока, создаёт условия для раскрытия личности учащегося.
У каждого учителя есть свои маленькие изобретения и секреты, как сохранить интерес учащихся к иностранному языку, как развивать их творческую активность.
Главный помощник в обучении иностранному языку – это в первую очередь учебный кабинет. Нужно оформить кабинет так, чтобы у ребенка возникло желание говорить на иностранном языке.
Как же нужно обустроить кабинет английского языка?
-Можно покрасить кабинет в необычный цвет;
-Поставьте на парты маленькие настольные флажки – копии государственных флагов стран;
-Повесьте на стены карты стран;
-Поместите на стенах и на двери кабинета альбомные листы с основными клише на иностранным языке;
-Расположите в кабинете различные игрушки (куклы, зверушки, телефоны).
Использование наглядных пособий (рисунков, картин, схем, таблиц, фотографий) играет большую роль в обучении ИЯ. Их применение на уроке вносит разнообразие в учебный процесс, дает учащимся возможность визуально представить то, о чем говорится в той или иной ситуации. Картинки вызывают положительные эмоции учащихся, пробуждают и развивают их фантазию, выполняют важную роль в развитии творческих способностей детей.
Одним из эффективных средств развития познавательного интереса к изучению иностранного языка является использование игр на уроке (ролевых, сюжетных). Ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой учащиеся выступают в определенных ролях. Такая игра обладает большими возможностями мотивационно-побудительного плана.
Игры можно использовать на различных этапах урока:
-в начале урока организуется фонетическая зарядка. Ее можно провести в занимательной форме: в гости к детям приходят сказочные персонажи и предлагают свои фонетические упражнения.
- на этапе предъявления нового материала. При изучении темы “A Family” в гости к ребятам приходит забавная Кошачья семья. Глядя на эту «семейку», дети дают всем членам семьи имена, характеристики, и новая лексика по теме усваивается легко и с удовольствием.
-для активизации лексического материала при изучении различных учебных тем, например, при изучении темы “My flat” на уроке дети используют разную мебель, в том числе и игрушечную.
Использование песен на уроке повышает интерес к предмету. Музыка и пение помогают без особого труда более прочному усвоению и расширению лексического запаса, т.к.песенные тексты включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что способствует ее активизации. На песенной основе значительно легче усваивается и грамматический материал. Песня является стимулом для развития речевых навыков и умений, а также может выступать релаксацией в середине или конце урока, когда дети устали.
Одним из эффективных приемов обучения ИЯ является использование стихотворений и рифмовок. Их можно применять в фонетической зарядке, при предъявлении лексики, при изучении грамматики, поскольку эта форма наиболее удобна для запоминания и фонетической отработки материала. Заучивание стихов и рифмовок не требует от учащихся больших усилий и служит эффективным средством усвоения языкового материала.
Обращение к сказкам на уроке ИЯ поддерживает интерес детей к предмету, тем самым повышается эффективность усвоения материала. Младшие школьники любят сказки. Они без труда и с удовольствием будут усваивать новый лексический материал, если им на помощь придут любимые сказочные герои. Можно устраивать инсценировки – костюмированные шоу. Дети заранее готовят маски выбранных персонажей, учат веселые песенки, стишки и рифмовки, развешивают свои рисунки, изображающие героев сказок. На уроке дети разыгрывают сценки из сказок, представляют своих героев, поют, танцуют.
Информационные компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения иностранному языку. Использование компьютерных программ повышает познавательную активность и мотивацию учащихся.
Учитывая, что младшие школьники быстро утомляются, необходимо разумно чередовать разные виды деятельности на уроке: фронтальные, парные и индивидуальные формы работы, использовать зарядку, динамические паузы, игры, соревнования и другое. Важным условием эффективности урока является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха.
Все используемые на уроке приёмы должны быть направлены на развитие творческих и изобретательных способностей учащихся. Наша задача при обучении иностранному языку – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить; развить, а не забить.