kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познание как активность на уроках иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья на тему "Познание как активность на уроках иностранного языка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познание как активность на уроках иностранного языка»

Познание как активность на уроках иностранного языка в начальной школе.



Проблема познавательного интереса является одной из сложных, требующих для своего решения комплексных усилий специалистов разных наук.

Самая главная задача - наметить образовательный маршрут для своих учеников лежит на учителе. Задача учителя, формирующего познавательную активность:

  • обращать внимание на каждого ребенка;

  • уметь, подмечать малейшую искру интереса к какой-либо стороне учебной работы;

  • создать  все условия для того, чтобы  пробудить подлинный интерес к науке, к знаниям.

Интерес – важнейший побудитель любой деятельности. Не имеет единственно верного определения, его дифференцируют как: избирательную направленность внимания человека; проявление его умственной и эмоциональной активности; активатор разнообразных чувств; особый сплав эмоциональных, волевых и интеллектуальных процессов, повышающих активность сознания и деятельности человека; активное познавательное, эмоционально-познавательное отношение человека к миру; структура, состоящая из потребностей. Познавательный интерес стал потребностью общества потому, что дидактика и практика обучения всё больше обращаются к личности обучающихся.

Начало обучения в школе – сложный и ответственный этап в жизни ребёнка:

  • Во-первых, меняется социальная позиция ребёнка. Из дошкольника он превращается в школьника. У него появляются новые обязанности: делать уроки, быть внимательным, дисциплинированным.

  • Во-вторых, у ребёнка происходит смена ведущей деятельности. В детском саду дети заняты преимущественно игрой. С приходом в школу школьники  должны “научиться учиться”, т.е. запоминать учебный материал, решать задачи. Ведущая деятельность-учебная.

Преподавание немецкого языка в начальной школе ‒ увлекательный процесс, одинаково интересный как для учащихся, так и для учителя. Способность преподавателя организовать общение с учащимися на уроке определяет педагогический процесс обучения иностранному языку, направленный на раскрытие личностных особенностей обучаемых.

Формирование личности младшего школьника зависит от школьной успеваемости, как взрослые его оценивают. В этот  период растет дети стремятся к достижениям, поэтому основным мотивом деятельности ребенка является мотив достижения успеха. Основная задача учителя в работе с учащимися начальной школы ‒ создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.(могут возникнуть и трудности, т.к. большое значение начинают иметь сверстники и их суждения).



При обучении иностранному языку учащиеся сталкиваются с дополнительной трудностью: снижение мотивации и познавательной активности может быть связано с трудностью овладения навыками речевой деятельности на неродном, иностранном языке. Даже сильные по другим предметам ученики испытывают сложности в процессе вовлечения в иноязычную среду и  учитель и выбранные им методы играют большую роль в это время.

Познавательная активность - это действие эмоционально-оценочного отношения обучаемого к процессу и результату познания, которое проявляется в стремлении человека учиться, преодолевая на пути приобретения знаний определённые трудности, прилагая максимум волевых усилий, энергии в умственной работе.

Различают несколько уровней активности:

Нулевой уровень – учащийся пассивен, слабо реагирует на требования учителя, не проявляет желания к самостоятельной работе, предпочитает режим давления со стороны педагога.

Низкий уровень – воспроизводящая активность.

Характеризуется стремлением учащегося понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способом его применения по образцу. Этот уровень отличается неустойчивостью волевых усилий школьника, отсутствием у учащихся интереса к углублению знаний, отсутствием вопросов типа: «Почему?»

Средний уровень – интерпретирующая активность.

Характеризуется стремлением учащегося к выявлению смысла изучаемого содержания, стремлением познать связи между явлениями и процессами, овладеть способами применения знаний в измененных условиях.

Характерный показатель: большая устойчивость волевых усилий, которая проявляется в том, что учащийся стремится довести начатое дело до конца, при затруднении не отказывается от выполнения задания, а ищет пути решения.

Высокий уровень – творческий.

Характеризуется интересом и стремлением не только проникнуть глубоко в сущность явлений и их взаимосвязей, но и найти для этой цели новый способ.

В арсенале учителя иностранного языка имеется множество методов и приемов, направленных на повышение учебной мотивации и развитие познавательного интереса учащихся начальной школы.

Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках применяются игровые методики.( Игры на уроках изучения иностранного языка) Мастерство учителя и заключается в умении подобрать нужный способ или метод в зависимости от интересов детей, изучаемого материала и сформированности тех или иных умений у учащихся. Учитель должен проявлять фантазию и творческий подход в преподавании иностранного языка. Только при энтузиазме и личной заинтересованности учителя можно зажечь интерес к изучению иностранного языка.

     Цель игры пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается.

     Ни для кого не секрет, что игра – это часть учебного процесса. Игра помогает формированию фонематического восприятия слова, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное- стимулирует речь. В результате чего у детей появляется интерес к иностранному языку Пробудить интерес к языку можно, если систематически накапливать и отбирать увлекательный материал, способный привлечь внимание каждого ученика.

     Игры-упражнения могут проводиться как на уроке, так и во внеурочной учебной работе. Они занимают обычно 10-15 минут и направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся, являются хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысливания и закрепления учебного материала, применения в новых ситуациях. Это могут быть кроссворды, ребусы, шарады, головоломки, лото, объяснения пословиц и поговорок.

     Игры-путешествия можно проводить непосредственно как на уроке, так и в процессе внеклассных занятий. Они служат в основном для углубления, осмысления и закрепления материала. Примером могут быть отдельные уроки-путешествия. Игра-соревнование может включать все перечисленные виды игр. Это урок-смотр знаний, урок- соревнование, урок - КВН, урок - «Звездный час».



Наблюдение показало, что систематическое использование игр на уроке, проведение уроков в нетрадиционной форме, использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка ,подготовка учащимися проектов на иностранном языке ведет к повышению уровня мотивации к изучению иностранного языка, у школьников развивается познавательный интерес к предмету, который способствует активизации учебной деятельности обучающихся, повышению качества знаний.



Проблема активизации познавательной деятельности учащихся является одной из важнейших проблем современной педагогики. Реалии сегодняшнего дня требуют ориентации образования учащихся на развитие познава тельной активности личности как основы личностного развития и которая в дальнейшем становится условием непрерывного образования.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познание как активность на уроках иностранного языка

Автор: Запьянцева Ирина Вячеславовна

Дата: 01.10.2023

Номер свидетельства: 637459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методические рекомендации по теме "Рациональная организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка" "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-ratsional-naia-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "238771"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444651403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Метод проектов как средство развития лингвистических способностей обучающихся на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(125) "mietod-proiektov-kak-sriedstvo-razvitiia-linghvistichieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "115161"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411880046"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Отличие урока иностранного языка от урока иноязычного образования "
    ["seo_title"] => string(73) "otlichiie-uroka-inostrannogho-iazyka-ot-uroka-inoiazychnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "194280"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427740532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РОЛЬ ИГРЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В МЛАДШИХ КЛАССАХ"
    ["seo_title"] => string(52) "roligrynaurokakhinostrannogoiazykavmladshikhklassakh"
    ["file_id"] => string(6) "256937"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448224940"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Доклад на тему "Развитие устной речи на уроках английского языка" "
    ["seo_title"] => string(71) "doklad-na-tiemu-razvitiie-ustnoi-riechi-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "206284"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430145054"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства