kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Некоторые приёмы и формы работы повышения мотивации на уроках немецкого языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для повышения мотивации на уроках иностранного языка необходимо использовать эмоции обучающихся.

Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции является музыка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Некоторые приёмы и формы работы повышения мотивации на уроках немецкого языка»

Некоторые приёмы и формы работы повышения мотивации

обучающихся на уроках немецкого языка


Использование музыки и песен на уроке


Для повышения мотивации на уроках иностранного языка необходимо широко использовать эмоции обучающихся в этом процессе. Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и проникновение в их эмоциональную сферу.

Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка.

Известный педагог Ян Амос Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоте. В школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику изучают пением и сейчас. Музыка и пение могут оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка. Песня как один из видов речевого общения является средством для более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включает новые слова и выражения.

В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии стран изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знание его стилистических способностей.

В песнях лучше усваиваются грамматические конструкции.

В некоторых странах изучаются специальные песни для обучения наиболее распространённым конструкциям. Они написаны в современном ритме, сопровождаются текстом с пояснительными комментариями. Песни способствуют совершенствованию навыков произношения, развитию музыкального слуха.

Использование песни на уроке содействует эстетическому воспитанию обучающихся, белее полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, а главное поддерживается интерес к изучению иностранного языка.

Для фонетической зарядки выбираю короткие несложные песни с частым повтором. Это способствует погружению детей в языковую среду и помогает отработать трудные для произношения звуки.

Вот некоторые песни для фонетической зарядки, которые разучиваем во время прохождения различных устных тем.


Kling-kling-kling, die Pоst ist da Wir sind hier

Kling-kling-kling, aus Afrika Hier sind wir

Kling-kling-kling, noch ein Schritt Wir lernen Deutsch

Kling-kling-kling, und du musst mit. Deutsch lernen wir.


Ich bin Ausländer und spreche nicht gut Deutsch.

Ich bin Ausländer und spreche nicht gut Deutsch.

Bitte langsam! Bitte langsam! Bitte sprechen Sie doch langsam!


Песня прекрасный материал для отработки грамматической структуры. Тексты одних песен содержат в себе много придаточных предложений с различными союзами, другие – много вопросительных предложений, многочисленные предлоги, склонение существительных, прилагательных и местоимений, спряжение глаголов, временные формы – словом в песне много разнообразного грамматического материала.

Так, например, для запоминания глагола-связки «sein» мы с пятиклассниками разучиваем песню на мотив «В лесу родилась ёлочка».


Ich bin Wir sind

Du bist Ihr seid

Er ist Sie sind

Sie ist

В 6 классе заучиваем основные формы глаголов на мелодию песни «Милый мой дедочек».


Nehmen – nahm – genommen

Kommen –kam – gekommen

Sprechen – sprach – gesprochen

Brechen – brach – gebrochen


Bitten –bat – gebeten

Lesen – las – gelesen

Essen – aß – gegessen

Geben – gab – gegeben


Используя мелодии популярных песен для заучивания спряжения модальных глаголов.

Разучивая песню «Ich habe eine Banane» и заменяя слово «банан» названием других овощей и фруктов (eine Tomate, eine Gurke u.s.w), обучающиеся не только легко запоминают новые слова, но и повторяют грамматическую структуру «Ich habe …»


Ich habe eine Banane, und die Banane ist gelb.

Sie ist unten gelb, sie ist oben gelb,

Sie ist unten, oben, gelb, gelb!

Ich habe eine Banane; und die Banane ist gelb.


Для проверки усвоения новой лексики показываю различные фрукты или овощи на картинках, а дети поют песенку про них.

Моим ученикам очень нравится песня „Es war eine Mutter“.


1. Es war eine Mutter,

die hatte vier Kinder:

Den Frühling, den Sommer,

den Herbst und den Winter.


2. Der Frühling bringt Blumen,

der Sommer den Klee.

Der Herbst, der bringt Trauben,

der Winter den Schnee.

В песне „Die weissen Flocken“ имеется большое количество слов и словосочетаний на тему „Der Winter“.


Es ist sehr kalt. Es ist sehr windig. Der Frost ist stark. Der Schneemann lacht. Wir laufen Schi. Wir laufen Schlittschuh. Wir machen eine Schneeballschlacht.


Используя песенный текст, я предлагаю различные творческие задания:

٭ придумать новые куплеты к песне,

٭спеть песню с жестами,

٭ переложить песню на свой придуманный мотив.

Большую роль в обучении иностранному языку имеют «аутентичные» песни, текст и музыка которых написаны носителями языка. Эти песни передают все тонкости и особенности немецкого языка. Они знакомят с бытом, традициями, культурой Германии. А это и есть страноведческий аспект песни.

Над аутентичными песнями мы работаем в такой последовательности:

  1. Знакомство с песней, объяснение её названия.

  2. Прослушивание песни.

  3. Чтение текста за диктором, работа с комментариями.

  4. Упражнения по отработке лексико-грамматического материала песни.

  5. Перевод песни.

  6. Повторное прослушивание песни.

  7. Работа над произношением.

  8. Индивидуальное прочтение песни.

  9. Исполнение песни хором.

  10. Упражнения на полное понимание содержания текста.

  11. Повторное исполнение песни хором.

  12. Творческие упражнения на материале текста.

Песни подбираю, как и любой другой учебный материал с учётом целей конкретного урока, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Некоторые приёмы и формы работы повышения мотивации на уроках немецкого языка

Автор: Кирякова Нина Исааковна

Дата: 19.06.2017

Номер свидетельства: 422392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеклассная работа - способ повышения интереса к изучению ИЯ "
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnaia-rabota-sposob-povyshieniia-intieriesa-k-izuchieniiu-iia"
    ["file_id"] => string(6) "115132"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411844692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства