kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод ассоциограмм на уроках немецкого языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из задач повышения качества образования является внедрение в образовательный процесс современных продуктивных технологий обучения, позволяющих существенно повысить уровень практического владения языком. В обучении говорению очень продуктивным, на мой взгляд, является метод ассоциограмм. Учащиеся сами или под руководством учителя составляют на уроке ассоциограммы, исходя из материала, имеющегося в текстах или учебных материалах учебника, что облегчает им построение монологического высказывания по теме. Ассоциограммы, составленные самими учащимися, дают прекрасную возможность систематизации лексики. Методом  асссоциограмм я активно пользуюсь во всех классах средней и старшей ступени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод ассоциограмм на уроках немецкого языка »

Делимся опытом: «Метод ассоциограмм на уроках немецкого языка».

Знащенко Е.А.

Цель обучения иностранному языку: формирование личности, социально адаптированной в современном обществе, выпускника, свободно выражающего свои мысли на иностранном языке, понимающего речь и умеющего вести беседы на специальные темы.

Одна из задач повышения качества образования является внедрение в образовательный процесс современных продуктивных технологий обучения, позволяющих существенно повысить уровень практического владения языком. В обучении говорению очень продуктивным, на мой взгляд, является метод ассоциограмм. Учащиеся сами или под руководством учителя составляют на уроке ассоциограммы, исходя из материала, имеющегося в текстах или учебных материалах учебника, что облегчает им построение монологического высказывания по теме. Ассоциограммы, составленные самими учащимися, дают прекрасную возможность систематизации лексики. Методом асссоциограмм я активно пользуюсь во всех классах средней и старшей ступени.

Ассоциограмма также представляет собой эффективный элемент обучения разговорной практике. Учитель задает тему, например, при изучении темы «Мой дом», «Моё свободное время» в 5 классе. Учащиеся собирают лексику по теме "Мебель", классифицируют существительные, обозначающие предметы мебели, существительные с предлогами в дательном падеже, слова, наречия места.

der Tisch in der Ecke

der Schrank der Stuhl vorn in der Mitte links

hinten

Fussball spielen, Rad fahren, ins Kino und Theater gehen, Bucher lesen, wandern, Sport machen, Liegestutze machen usw.

Затем учащиеся с помощью ассоциограмм составляют предложения, из предложений - связный рассказ, описывая комнату.

Метод ассоциограмм в старших классах используется в работе с текстом. При изучении текстов учащиеся ведут поисковую работу:

  • создают базу данных по тексту;

  • проводят отбор лексических и грамматических структур, необходимых для навыков понимания и говорения;

  • отрабатывают алгоритмы говорения;

  • развивают монологическую речь по опорам, пересказывают текст;

  • от монологической речи переходят к диалогической, используя вопросительные предложения из базы данных.

Задания и степень трудности определяет учитель. Это зависит от возраста учащихся, их психологического состояния, степени обученности, умения мыслить, от свойства памяти.

Данный метод позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении.

Способные учащиеся выполняют более сложные задания, например, составляют предложения с речевым клише, давая не только положительные ответы, но и вводя в речь отрицания, сомнения, подтверждения.

Ich finde es...

Ich glaube…

Meiner Meinung nach …

Ich sehe das anders.

Учащиеся с низкими способностями строят простые предложения.

Метод ассоциограмм позволяет от простых предложений переходить к сложным. От монологической речи в режиме учитель - ученик перейти к диалогической речи в режиме ученик - ученик, далее к полилогу в режиме ученик - класс. Например, рассказав о своей семье, переходим к расспросу о семье друга, профессиях родителей, увлечениях (используя алгоритм предыдущего текста) и далее вступаем в полилог со всей группой, подтверждая или отрицая высказывания.

Учитель следит за тем, чтобы сохранялась коммуникативная ориентированность на устную речь в рамках конкретной ситуации, в частности, текста.

В случае использования метода ассоциограмм в других видах работы необходимо следовать последовательности его применения:

1. Создание модели.

2. Тренировка по модели (доведение навыков до автоматизма).

3. Создание такой же модели с другими исходными данными, дающими выход на устную речь по ассоциации.

Исходя из личного опыта, отмечаю, что данный метод работы очень нравится и приветствуется учениками, помогает развивать их познавательные способности: анализ, синтез, обобщение исследуемой информации; формирует их умение в высказывании своей точки зрения и собственной оценки по обсуждаемым вопросам и учебным проблемам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метод ассоциограмм на уроках немецкого языка

Автор: Знащенко Елена Анатольевна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока немецкого языка в 8 классе. Тема: В школьной библиотеке"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_nemetskogo_iazyka_v_8_klasse_tema_v_shkolnoi_bibl"
    ["file_id"] => string(6) "585480"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629373513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства