Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по построению урока, соответствующего стандарту нового поколения»
Методические рекомендации по построению урока,
соответствующего стандарту нового поколения
Конструирование урока с использованием технологии краткосрочного проектирования можно разделить на несколько этапов:
1) Определение темы мини – проекта;
2) Определение типа проекта по количеству участников: индивидуальный, парный или групповой;
3) Постановка цели и задач;
4) Определение вида задания, которое необходимо будет выполнить в связи с задачами;
6) Определение последовательности выполнения задания;
6) Выбор форм организации совместной деятельности;
7)Определение форм оформления и представления результатов проекта;
8) Определение критериев оценивания.
Конструирование урока следует начинать с выбора темы проекта, постановки цели и определения количества участников. Необходимым требованием к использованию метода проектов является наличие значимой, в исследовательском и творческом плане проблемы. Задача учителя найти такую тему мини – проекта, чтобы учащиеся применили свои таланты и склонности, потребности общения, попробовали проявить себя в определенных ролях. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые необходимо рассмотреть в рамках данного мини – проекта. При планировании парной или групповой работы необходимо продумать принцип деления учащихся на пары или мини – группы и определить тип задания с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Этот этап очень важен, так как правильное распределение социальных ролей позволяет вовлечь в работу над мини – проектом всех учащихся, повысить их мотивацию и познавательную активность. Необходимо продумать возможность способов поиска информации, путей творческих решений. Полезно обеспечить учащихся словарями, списками лексики, опорными схемами для осуществления коммуникации, справочной литературой и материалами, необходимыми для реализации творческих идей. Учитель должен четко определить все этапы работы над проектом и определить форму защиты проектов, оппонирование и критерии оценивания. При этом оценка необязательно должна выражаться в виде отметки. Внешняя оценка проекта необходима, но она может принимать различные формы. Необходимо продумать возможность самооценки и взаимооценки выполнения мини – проектов. Для осуществления этого учитель может выделить такую группу учащихся, в задачу которых будет входить оценка деятельности всех групп и продумать рефлексию деятельности всех учащихся. Все учащиеся должны иметь возможность задавать вопросы участникам презентаций и каждый участник должен быть готов защитить свою позицию.