kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по домашнему чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации могут быть использованы на уроках ин.языках для 1 курса.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по домашнему чтению»

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов, изучающих иностранный язык, в соответствии с требованиями ФГОС СПО.


Выдача задания на самостоятельную работу осуществляется на одном из первых практических занятий каждого цикла занятий. При выдаче заданий на самостоятельную работу используется дифференцированный подход к студентам. Перед выполнением студентами самостоятельной внеаудиторной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает: цель здания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

Самостоятельная работа студентов осуществляется в форме как индивидуальных, так и общих для всей академической группы заданий, предложенных преподавателем в процессе освоения студентами учебного курса. Самостоятельная работа студентов включает разнообразные виды речевой и языковой деятельности, как то: домашнее чтение с переводом текстов, аудирование, реферирование страноведческого материала, аннотирование курсовой работы, поиск информации при подготовке доклада для выступления, а также работа с ресурсами Internet, разработка проектов и последующее представление в виде презентаций.
     Контроль самостоятельной работы организуется в форме  самоконтроля студентом (вопросы для самоконтроля) и текущего контроля преподавателем, который осуществляется на практических занятиях, итоговый контроль осуществляется на итоговом занятии семестра в ходе представления «Языкового портфеля». Результаты самостоятельной работы студентов учитываются преподавателем при оценке результатов освоения основной профессиональной образовательной программы по дисциплине.

1. Домашнее чтение

Содержание и характеристика:

 Под домашним чтением понимается обязательное для всех, дополнительное по отношению к учебнику, постоянное и обильное чтение с целью извлечения содержательной информации. По характеру понимания  читаемого — это синтетическое чтение, так как языковая форма текстов в данном случае не требует от читающего значительных мыслительно-волевых усилий для ее раскрытия, и основное внимание читающего направлено на извлечение информации, зашифрованной в тексте. По способу чтения — это чтение про себя или в идеальном виде — визуальное чтение, «как наиболее совершенное и зрелое чтение» По месту и времени чтения — это внеклассное, домашнее чтение. Итак, главное назначение домашнего чтения — получение информации из текстов на иностранном языке. Вместе с этим систематическое и планомерное домашнее чтение является важным источником и средством увеличения лексического запаса и развития навыков устной речи. Домашнее чтение позволяет приобщиться к чтению на иностранном языке как к реальной речевой деятельности.

Правильный перевод – это возможно более точная передача содержания немецкого предложения правильным русским языком. Не следует переводить дословно, слепо придерживаясь порядка слов немецкого предложения. Следует также избегать и другой крайности – замены перевода вольным пересказом содержания предложения (текста) на русском языке. Прежде чем приступить к переводу, следует прочесть сначала весь текст (статью), чтоб понять общее содержание, а также, чтобы сделать вывод: нужна ли справочная литература и/или специальные (отраслевые) словари. Приступая к переводу технической литературы, прежде всего, нужно помнить, что качество перевода зависит от уровня языковой и общетехнической подготовки обучаемых.

Чтобы переводить специальные тексты, нужно знать:

1. язык, с которого переводишь;

2. язык, на который переводишь;

3. предмет, о котором говорится в оригинале.

Технический перевод – это сложный творческий процесс, целью которого является передача технической информации, содержащейся в оригинальном источнике, средствами языка, которым владеет потребитель информации. Точность перевода – основное требование к переводу технического текста. Под точностью следует понимать краткость, выразительность, логическую последовательность, объективность, полноту изложения материала оригинала и соответствие нормам русского технического языка.

Деятельность преподавателя:

•   даёт  целевую   установку     на выполнение задания;

•   усиливает   мотивацию   к     выполнению    задания    подбором     профессионально ориентированного текста;

•   определяет сроки   подготовки задания;                                                        

•    рекомендует   базовую   и  дополнительную  справочную литературу;

•    консультирует  при     затруднениях;                                                                 •   оценивает  работу   студента  в  контексте занятия  (проверяет  и  обсуждает ее  со      студентами).

Деятельность студента:  

•   читает и переводит текст;                                      

•   пользуется общими и   отраслевыми словарями и справочниками на  иностранном и русском языке;

•   оформляет перевод письменно;

•  письменно отвечает на вопросы к тексту;

•  представляет на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

• обобщение результатов учебной деятельности;

• готовность к самостоятельному учению;

• использование новых технологий  в рецептивных видах речевой деятельности;

• скорость чтения;

• адекватность понимания содержания прочитанного;

• правильность выбора лексических эквивалентов;

• правильность воспроизведения грамматических единиц и конструкций;

• степень оказываемой помощи в раскрытии незнакомых слов;

• самостоятельность.

Форма предоставления изученного материала по уровням сложности:

  1. Адекватность понимания содержания прочитанного:  общее представление

  2. Адекватность понимания содержания прочитанного:  понимание основной информации, поиск необходимой информации

  3. Адекватность понимания содержания прочитанного:   точное понимание содержания прочитанного,  поиск необходимой информации

2. Аудирование  

Содержание и характеристика:

Аудирование – это восприятие и понимание иностранной речи на слух. От уровня сформированности аудитивных навыков во многом зависит успех овладения языком в целом – общение невозможно без умения понять речь других людей.

Аудирование помогает сформировать не только аудитивные навыки, но и навыки и умения говорения, чтения и письма. А также способствует ознакомлению с новым языковым (фонетическим, лексическим, грамматическим) или речевым материалом.

  • Настройтесь на выполнение задания, не отвлекайтесь

  • Прежде чем приступить к прослушиванию ознакомьтесь с заданием и контрольными вопросами

  • В данном задании не требуется полного понимания текста, поэтому следует понимать основное содержание по ключевым словам и не обращать внимания на слова, от которых не зависит это общее понимание текста

  • Не обращайте внимания на незнакомые слова, которые не мешают

  • При первом прослушивании выделите главную мысль в высказывании;

  • После первого прослушивания надо постараться отметить наиболее вероятные ответы, выделяя в звучащем тексте ключевые слова и соотнося с теми, что уже есть в вопросах

  • Проверьте ответы при повторном прослушивании

  • Во время второго прослушивания рекомендуется сконцентрировать внимание на той информации, которая была пропущена в первый раз или в правильности которой есть сомнения

  • Проверь ответы при повторном прослушивании

  • Не следует оставлять ни одного вопроса без ответа, даже если нет полной уверенности в его правильности

Деятельность преподавателя:

•   даёт  целевую   установку     на выполнение задания;

•   усиливает   мотивацию   к     выполнению    задания    подбором     профессионально ориентированного материала;

•   сообщает источник    информации;                                                        

•    рекомендует   базовую   и  дополнительную  справочную литературу;

•    консультирует  при     затруднениях;                                                                 •   проверяет   работу     и     степень     эффективности     в     рамках практического занятия.                                                                      

Деятельность студента:  

•    прослушивает материал источника;

•   пользуется общими и   отраслевыми словарями и справочниками на  иностранном и русском языке;

•   кратко отражает основное  содержание прослушанной  информации;

•  письменно отвечает на контрольные вопросы.

                                                 

Критерии оценки:

  • способность осознавать цели своей деятельности и умение их пояснить;

  •  готовность к самостоятельному учению;

  • использование новых технологий  в рецептивных видах речевой деятельности;

  • адекватность понимания содержания прочитанного (общее представление, понимание основной информации, поиск необходимой информации, точное понимание содержания прочитанного);

  • самостоятельность.

Форма предоставления изученного материала по уровням сложности:

  1. Ознакомление с грамматическим материалом

  2. Узнавание изучаемых явлений и конструкций 

  3. Применение изученного грамматического материала на практике


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические рекомендации по домашнему чтению

Автор: Кудрявцева Фаина Олеговна

Дата: 05.06.2019

Номер свидетельства: 513538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "«Методические рекомендации для организации работы студентов в классе баяна/ аккордеона с учетом реализации ФГОС3+ "
    ["seo_title"] => string(128) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-orghanizatsii-raboty-studientov-v-klassie-baiana-akkordieona-s-uchietom-riealizatsii-fgos3"
    ["file_id"] => string(6) "226121"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440078003"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно - развивающейся среды для детей раннего возроста . "
    ["seo_title"] => string(140) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-vospitatieliei-po-orghanizatsii-priedmietno-razvivaiushchieisia-sriedy-dlia-dietiei-ranniegho-vozrosta"
    ["file_id"] => string(6) "218400"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433774506"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Методические рекомендации  учителю начальных классов по  проверке тетрадей. "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-uchitieliu-nachal-nykh-klassov-po-provierkie-tietradiei"
    ["file_id"] => string(6) "143658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418567418"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методические рекомендации  «Развитие навыков домашнего музицирования»"
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-razvitiie-navykov-domashniegho-muzitsirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "267836"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450464186"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Совершенствование техники чтения на уроках литературного чтения в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(99) "soviershienstvovaniie-tiekhniki-chtieniia-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "152560"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420878822"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства