kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по домашнему чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации могут быть использованы на уроках ин.языках для 1 курса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по домашнему чтению»

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов, изучающих иностранный язык, в соответствии с требованиями ФГОС СПО.


Выдача задания на самостоятельную работу осуществляется на одном из первых практических занятий каждого цикла занятий. При выдаче заданий на самостоятельную работу используется дифференцированный подход к студентам. Перед выполнением студентами самостоятельной внеаудиторной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает: цель здания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

Самостоятельная работа студентов осуществляется в форме как индивидуальных, так и общих для всей академической группы заданий, предложенных преподавателем в процессе освоения студентами учебного курса. Самостоятельная работа студентов включает разнообразные виды речевой и языковой деятельности, как то: домашнее чтение с переводом текстов, аудирование, реферирование страноведческого материала, аннотирование курсовой работы, поиск информации при подготовке доклада для выступления, а также работа с ресурсами Internet, разработка проектов и последующее представление в виде презентаций.
     Контроль самостоятельной работы организуется в форме  самоконтроля студентом (вопросы для самоконтроля) и текущего контроля преподавателем, который осуществляется на практических занятиях, итоговый контроль осуществляется на итоговом занятии семестра в ходе представления «Языкового портфеля». Результаты самостоятельной работы студентов учитываются преподавателем при оценке результатов освоения основной профессиональной образовательной программы по дисциплине.

1. Домашнее чтение

Содержание и характеристика:

 Под домашним чтением понимается обязательное для всех, дополнительное по отношению к учебнику, постоянное и обильное чтение с целью извлечения содержательной информации. По характеру понимания  читаемого — это синтетическое чтение, так как языковая форма текстов в данном случае не требует от читающего значительных мыслительно-волевых усилий для ее раскрытия, и основное внимание читающего направлено на извлечение информации, зашифрованной в тексте. По способу чтения — это чтение про себя или в идеальном виде — визуальное чтение, «как наиболее совершенное и зрелое чтение» По месту и времени чтения — это внеклассное, домашнее чтение. Итак, главное назначение домашнего чтения — получение информации из текстов на иностранном языке. Вместе с этим систематическое и планомерное домашнее чтение является важным источником и средством увеличения лексического запаса и развития навыков устной речи. Домашнее чтение позволяет приобщиться к чтению на иностранном языке как к реальной речевой деятельности.

Правильный перевод – это возможно более точная передача содержания немецкого предложения правильным русским языком. Не следует переводить дословно, слепо придерживаясь порядка слов немецкого предложения. Следует также избегать и другой крайности – замены перевода вольным пересказом содержания предложения (текста) на русском языке. Прежде чем приступить к переводу, следует прочесть сначала весь текст (статью), чтоб понять общее содержание, а также, чтобы сделать вывод: нужна ли справочная литература и/или специальные (отраслевые) словари. Приступая к переводу технической литературы, прежде всего, нужно помнить, что качество перевода зависит от уровня языковой и общетехнической подготовки обучаемых.

Чтобы переводить специальные тексты, нужно знать:

1. язык, с которого переводишь;

2. язык, на который переводишь;

3. предмет, о котором говорится в оригинале.

Технический перевод – это сложный творческий процесс, целью которого является передача технической информации, содержащейся в оригинальном источнике, средствами языка, которым владеет потребитель информации. Точность перевода – основное требование к переводу технического текста. Под точностью следует понимать краткость, выразительность, логическую последовательность, объективность, полноту изложения материала оригинала и соответствие нормам русского технического языка.

Деятельность преподавателя:

•   даёт  целевую   установку     на выполнение задания;

•   усиливает   мотивацию   к     выполнению    задания    подбором     профессионально ориентированного текста;

•   определяет сроки   подготовки задания;                                                        

•    рекомендует   базовую   и  дополнительную  справочную литературу;

•    консультирует  при     затруднениях;                                                                 •   оценивает  работу   студента  в  контексте занятия  (проверяет  и  обсуждает ее  со      студентами).

Деятельность студента:  

•   читает и переводит текст;                                      

•   пользуется общими и   отраслевыми словарями и справочниками на  иностранном и русском языке;

•   оформляет перевод письменно;

•  письменно отвечает на вопросы к тексту;

•  представляет на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

• обобщение результатов учебной деятельности;

• готовность к самостоятельному учению;

• использование новых технологий  в рецептивных видах речевой деятельности;

• скорость чтения;

• адекватность понимания содержания прочитанного;

• правильность выбора лексических эквивалентов;

• правильность воспроизведения грамматических единиц и конструкций;

• степень оказываемой помощи в раскрытии незнакомых слов;

• самостоятельность.

Форма предоставления изученного материала по уровням сложности:

  1. Адекватность понимания содержания прочитанного:  общее представление

  2. Адекватность понимания содержания прочитанного:  понимание основной информации, поиск необходимой информации

  3. Адекватность понимания содержания прочитанного:   точное понимание содержания прочитанного,  поиск необходимой информации

2. Аудирование  

Содержание и характеристика:

Аудирование – это восприятие и понимание иностранной речи на слух. От уровня сформированности аудитивных навыков во многом зависит успех овладения языком в целом – общение невозможно без умения понять речь других людей.

Аудирование помогает сформировать не только аудитивные навыки, но и навыки и умения говорения, чтения и письма. А также способствует ознакомлению с новым языковым (фонетическим, лексическим, грамматическим) или речевым материалом.

  • Настройтесь на выполнение задания, не отвлекайтесь

  • Прежде чем приступить к прослушиванию ознакомьтесь с заданием и контрольными вопросами

  • В данном задании не требуется полного понимания текста, поэтому следует понимать основное содержание по ключевым словам и не обращать внимания на слова, от которых не зависит это общее понимание текста

  • Не обращайте внимания на незнакомые слова, которые не мешают

  • При первом прослушивании выделите главную мысль в высказывании;

  • После первого прослушивания надо постараться отметить наиболее вероятные ответы, выделяя в звучащем тексте ключевые слова и соотнося с теми, что уже есть в вопросах

  • Проверьте ответы при повторном прослушивании

  • Во время второго прослушивания рекомендуется сконцентрировать внимание на той информации, которая была пропущена в первый раз или в правильности которой есть сомнения

  • Проверь ответы при повторном прослушивании

  • Не следует оставлять ни одного вопроса без ответа, даже если нет полной уверенности в его правильности

Деятельность преподавателя:

•   даёт  целевую   установку     на выполнение задания;

•   усиливает   мотивацию   к     выполнению    задания    подбором     профессионально ориентированного материала;

•   сообщает источник    информации;                                                        

•    рекомендует   базовую   и  дополнительную  справочную литературу;

•    консультирует  при     затруднениях;                                                                 •   проверяет   работу     и     степень     эффективности     в     рамках практического занятия.                                                                      

Деятельность студента:  

•    прослушивает материал источника;

•   пользуется общими и   отраслевыми словарями и справочниками на  иностранном и русском языке;

•   кратко отражает основное  содержание прослушанной  информации;

•  письменно отвечает на контрольные вопросы.

                                                 

Критерии оценки:

  • способность осознавать цели своей деятельности и умение их пояснить;

  •  готовность к самостоятельному учению;

  • использование новых технологий  в рецептивных видах речевой деятельности;

  • адекватность понимания содержания прочитанного (общее представление, понимание основной информации, поиск необходимой информации, точное понимание содержания прочитанного);

  • самостоятельность.

Форма предоставления изученного материала по уровням сложности:

  1. Ознакомление с грамматическим материалом

  2. Узнавание изучаемых явлений и конструкций 

  3. Применение изученного грамматического материала на практике


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические рекомендации по домашнему чтению

Автор: Кудрявцева Фаина Олеговна

Дата: 05.06.2019

Номер свидетельства: 513538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "«Методические рекомендации для организации работы студентов в классе баяна/ аккордеона с учетом реализации ФГОС3+ "
    ["seo_title"] => string(128) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-orghanizatsii-raboty-studientov-v-klassie-baiana-akkordieona-s-uchietom-riealizatsii-fgos3"
    ["file_id"] => string(6) "226121"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440078003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно - развивающейся среды для детей раннего возроста . "
    ["seo_title"] => string(140) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-vospitatieliei-po-orghanizatsii-priedmietno-razvivaiushchieisia-sriedy-dlia-dietiei-ranniegho-vozrosta"
    ["file_id"] => string(6) "218400"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433774506"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Методические рекомендации  учителю начальных классов по  проверке тетрадей. "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-uchitieliu-nachal-nykh-klassov-po-provierkie-tietradiei"
    ["file_id"] => string(6) "143658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418567418"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методические рекомендации  «Развитие навыков домашнего музицирования»"
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-razvitiie-navykov-domashniegho-muzitsirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "267836"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450464186"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов, изучающих иностранный язык."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskie_rekomendatsii_po_organizatsii_vneauditornoi_samostoiatelnoi_rabo_1"
    ["file_id"] => string(6) "548474"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1588249994"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства