kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методических рекомендациях даны виды самостоятельной работы по немецкому языку. Все самостоятельные работы распределены по группам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Омский монтажный техникум»











МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (НЕМЕЦКОМУ)


для специальности 22.02.06 Сварочное производство

обучающихся очной формы обучения










ОМСК – 2018

РАССМОТРЕНО И УТВЕРЖДЕНО

ПЦК общеобразовательных дисциплин

Протокол заседания ПЦК №____ от «___»______2018г.

Председатель ПЦК __________/Сумарина А.И./



АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ

Сумарина А.И., преподаватель БПОУ «ОМТ»

Методические рекомендации

по выполнению самостоятельной работы обучающимися

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающимися разработаны в соответствии с ФГОС специальности 22.02.06 Сварочное производство, рабочими программами, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины ОУД.02 «Иностранный язык (немецкий)» для специальностей среднего профессионального образования, разработанной ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015.

1. Пояснительная записка

При обучении по ФГОС СПО предполагается выполнение обязательных самостоятельных работ обучающимися. В ФГОС СПО разделе «VII. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)» указано: «программы подготовки специалистов среднего звена должны обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение». Данные методические рекомендации помогут преподавателям организовать самостоятельную деятельность обучающихся на основе деятельностного и компетентностного подходов к обучению, что соответствует требованиям ФГОС нового поколения.

Самостоятельная работа обучающихся является формой организации учебного процесса и объективным условием формирования познавательной, исполнительской, творческой активности и самостоятельности обучающихся при обучении.

Цели самостоятельной работы:

*систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

*углубление и расширение теоретических знаний;

*формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

*развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

*формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

*развитие исследовательских умений.

Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня, формированию общих и профессиональных компетенций в рамках образовательной программы.

Обучающийся в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы. В ходе изучения дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» обучающиеся должны уметь планировать и выполнять свою работу. Самостоятельная работа является обязательной для каждого обучающегося и определяется учебным планом.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимися по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:

*в рабочем учебном плане по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)»

*в рабочей программе учебной дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» с ориентировочным распределением по разделам или темам.

В качестве форм и методов контроля самостоятельной работы обучающихся могут быть использованы: защита творческих работ, защита рефератов, творческих проектов; выступление на практическом, семинарском занятии, конференции; участие в олимпиаде, специализированных чтениях, деловой игре и т.п.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:

*уровень освоения учебного материала;

*умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

*сформированность общеучебных умений;

*обоснованность и чёткость изложения ответа;

*оформление материала в соответствии с установленными требованиями.


2.Формирование общих компетенций.

Самостоятельная работа обучающихся направлена на формирование общих и компетенций, указанных в ФГОС СПО специальности 22.02.06 Сварочное производство учебной дисциплины ОУД. 02 Иностранный язык (немецкий).


2.1. Формируемые общие компетенции в ходе выполнения самостоятельной работы:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


3. Рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Для выполнения самостоятельной работы необходимо пользоваться учебной литературой, которая предложена в списке рекомендуемой литературы, Интернет-ресурсами или другими источниками по усмотрению обучающегося. Самостоятельная работа рассчитана на разные уровни мыслительной деятельности. Выполненная работа позволит приобрести не только знания, но и умения, навыки, а также выработать свою методику подготовки, что очень важно в дальнейшем процессе обучения.

Самостоятельная работа, как правило, имеет творческий характер и выполняется на третьем уровне развития самостоятельной познавательной деятельности. В процессе обучения самостоятельная работа носит характер практической деятельности с учебной литературой и компьютерными базами данных. Обучающиеся должны уметь составлять таблицы по тексту лекций и учебной литературе, готовить реферат по заданной теме, выполнять упражнения, а также выполнять творческие задания.

Каждый обучающийся должен иметь отчетность о выполненной работе. На самостоятельную работу по учебному плану отводится 59 часов. Данный объем времени распределен по темам в соответствии с таблицей 1:

Таблица 1.

Тема

Количество часов

Тема 1.1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

1

Тема 1.2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)

1

Тема 1.3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности

4

Тема 1.4. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

3

Тема 1.5. Распорядок дня студента техникума

4

Тема 1.6. Хобби, досуг

4

Тема 1.7. Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

3

Тема 1.8. Магазины, товары, совершение покупок

3

Тема 1.9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

4

Тема 1.10. Экскурсии и путешествия

3

Тема 1.11. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

4

Тема 1.12 Немецкоговорящие страны

4

Тема 1.13. Научно-технический прогресс

3

Тема 1.14. Человек и природа, экологические проблемы.

3

Тема 1.15. Достижения и инновации в области науки и техники

3

Тема 1.16 Машины и механизмы. Промышленное оборудование

4

Тема 1.17 Современные компьютерные технологии в промышленности

3

Тема 1.18 Отраслевые выставки

5


4. Инструкции по овладению навыками самостоятельной учебной работы

При выполнении самостоятельной работы рекомендуется придерживаться следующим инструкциям.

4.1. Самостоятельный поиск информации в сети Интернет. Работа со справочной литературой.

1. Внимательно прочитайте теоретический материал - конспект, составленный на учебном занятии.

2. Выпишите ваш вариант задания, предложенного в данных методических указаниях.

3. Выполните предложенное задание, используя изученные лексические единицы и грамматические структуры.

4. В случае необходимости воспользуйтесь дополнительными справочными данными.

5. Проанализируйте полученный результат (сопоставив известные теоретические положения с полученным результатом, исправьте при необходимости допущенные ошибки).

Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- грамотное оформление письменной работы;

- грамотное использование лексических и грамматических структур

- грамотное использование справочной литературы.

4.2. Подготовка к ролевой игре.

Для успешного проведения любой учебной игры необходимы правильный отбор материала и тщательная методическая подготовка. В структуре ролевой игры выделяются такие компоненты как роли, исходная ситуация, ролевые действия.

Следует серьезно отнестись к подбору ролей, обратить внимание на личностные характеристики студентов.

При создании ситуации необходимо учитывать и обстоятельства реальной действительности, и взаимоотношения коммуникантов.

Ролевые действия, которые выполняют учащиеся, включают вербальные и невербальные действия, использование бутафории, которая помогает воссоздать ситуации реальной действительности.

В зависимости от ситуации и, учитывая количество студентов, вся группа участвует в одной игре или делится на подгруппы из нескольких человек. Немаловажное значение имеет создание благоприятной обстановки в группе.

Алгоритм подготовки к ролевой игре:

1. Выбрать ситуацию.

2. Определить режим работы.

3. Сформулировать главную цель.

4. Определить проблему.

5. Составить план.

6. Выделить характерные особенности действующих лиц.

7. Разработать сценарий.

8. Распределить роли.

Критерии оценки самостоятельной работы


ДИАПАЗОН


ТОЧНОСТЬ


БЕГЛОСТЬ


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ


СВЯЗНОСТЬ

Отлично

Хорошо владеет широким спектром языковых средств и может их правильно выбирать для общения. Говорит ясно, без усилий и напряжения.

Демонстрирует высокий уровень владения грамматикой, ошибки делает редко, исправляет их сам.

Может объясняться без подготовки в течение длительного времени в естественном разговорном темпе речи.

Может инициировать беседу, развивать тему. Может выбрать подходящую фразу из хорошо усвоенного набора речевых моделей, чтобы предварить свое выступление, а также прокомментировать выступления других собеседников.

Может составлять связные и логично построенные тексты (монологи, реплики в диалогах), к месту используя различные средства аргументации, логические связки.

Хорошо

Владеет достаточными языковыми средствами, чтобы давать ясные описания, выражать точку зрения на наиболее общие темы без явного затруднения, используя некоторые сложные предложения.

Относительно хорошо владеет грамматикой, не делает ошибок, которые могут привести к неправильному пониманию и сам может исправить свои ошибки.

Может хорошо воспроизводить отрезки речи в довольно ровном темпе, хотя может и сомневаться в выборе моделей выражений, используя заметные длинные паузы для выбора речевых средств.

Может начинать разговор, вступать в разговор, когда уместно, и заканчивать его, хотя делать это не всегда красиво. Может поддержать разговор на знакомую тему.

Может использовать ограниченное число связок, чтобы его высказывания представляли собой ясную связную речь, хотя при длительном общении может обнаруживаться некоторая непоследовательность.

Удовлетворительно

Владеет достаточными языковыми средствами, чтобы объясниться, хотя и не без колебаний на пройденные темы (общебытовая тематика, текущие события).

Использует достаточно правильно набор часто используемых моделей, связанных с наиболее предсказуемы-

ми ситуациями.

Может поддерживать несложную беседу, иногда заметно подыскивая грамматические модели и слова, очень заметно исправляет ошибки, особенно в длинных отрезках неподготовленной речи.

Может начинать, поддерживать и заканчивать простой разговор на известные темы. Может повторить, перефразируя то, что было сказано другими, чтобы подтвердить взаимопонимание.

Может выстраивать ряд коротких, простых элементов в связанную логическую цепочку. Использует логические связки типа and, but, because, so, however.

Неудовлетворительно

Владеет ограниченным набором слов и простых фраз, относящихся к личности и описывающих конкретные ситуации.

Показывает элементарное владение несколькими простыми грамматическими моделями и примерами, заученными наизусть.

Может произносить очень короткие, изолированные, заранее заготовленные фразы, делая большие паузы для поиска нужных слов и моделей, проговаривания менее знакомых слов и исправления ошибок.

Может задавать и отвечать на вопросы о себе. Может общаться на элементарном уровне, но общение полностью зависит от повторения, перефразирования и исправления ошибок.

Может связывать слова или группы слов с помощью элементарных связок and, but.

Критерии оценки ролевой игры:

1. Степень активности каждого участника.

2. Качество используемых источников при подготовке к игре (Интернет-ресурсы, дополнительно подобранная литература и т.д.)

3. Использование визуальных опор при выступлении.

4. Эмоциональность.

5. Уровень владение иностранным языком.

6. Соответствие заданной теме.

7. Взаимоподдержка, сотрудничество, умение работать в группе.

8. Объем высказываний каждого участника.

4.3. Подготовка рефератов.

Реферат представляет собой изложение имеющихся в научной литературе концепций по заданной проблемной теме.

Реферат готовится на основе анализа не менее четырех-шести научных и литературных источников. Во введении к реферату обосновывается выбор темы, дается анализ актуальности и глубины главной проблемы реферата. В реферате должно быть представлено мнение различных авторов по общей теме.

Алгоритм подготовки реферата:

1. Продумайте тему работы, определите содержание, составьте предварительный план.

2. Составьте список литературы, изучая её, фиксируйте материалы, которые планируете включить в текст работы, распределяя их по разделам составленного Вами плана работы.

3. Делайте сноски к используемым материалам.

4. Во введении к работе раскройте актуальность темы, предмет и объект изучения, укажите цель и задачи работы, методы изучения темы.

5. Последовательно раскройте все предусмотренные планом вопросы, обосновывайте, разъясняйте основные положения, подкрепляйте их конкретными примерами и фактами.

6. Проявляйте своё личное отношение, отразите в работе свои собственные мысли.

7. В заключительной части работы сделайте выводы.

8. Перечитайте работу и зафиксируйте замеченные недостатки, исправьте их.

Критерии оценки самостоятельной работы

Критерии оценки реферата:

Реферат - наименее самостоятельная разновидность работы и к нему предъявляется меньше требований. По определению, реферат не должен содержать никаких элементов новизны. Достаточно грамотно и логично изложить основные идеи по заданной теме, содержащихся в нескольких источниках, и сгруппировать их по точкам зрения. Для реферата вполне достаточно, если вы, солидаризируясь с одной из излагаемых точек зрения, сумеете обосновать, в чем вы видите ее преимущество.

Объем реферата должен быть не менее 5 печатных страниц через два интервала. В тексте не должно быть ничего лишнего, не относящегося к теме или уводящего от нее, никаких ненужных отступлений. Соответствие содержания реферата заявленной теме составляет один из критериев его оценки. Ваша задача состоит в том, чтобы с максимальной полнотой использовать рекомендованную литературу, правильно, без искажений смысла понять позицию авторов и верно передать ее в своей работе.

Очень важно, быть может, даже важнее всего, чтобы текст был правильно оформлен. Именно в процессе написания рефератов приобретается и оттачивается необходимое для будущего научного работника умение грамотно сослаться на используемые источники, правильно процитировать авторский текст. Построение реферата вытекает из поставленных перед ним задач. Оно напоминает строение школьного сочинения.

Оглавление - это план реферата, в котором каждому разделу соответствует номер страницы, на которой его можно найти. Текст делится на три части: введение, основную часть и заключение.

Во введении вы должны обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать и кратко охарактеризовать основную проблему, цель и задачи своей работы, используемые источники литературы.

Основная часть представляет собой главное звено логической цепи реферата. В нее может входить несколько глав, но она может быть и цельным текстом. В основной части последовательно, с соблюдением логической преемственности между главами, рас­крывается поставленная во введении проблема, прослеживаются пути ее решения на материалах источников, описываются различные точки зрения на нее и высказывается ваше отношение к ним. Иногда, если это необходимо, текст реферата может быть дополнен иллюстративным материалом: схемами, таблицами, графиками. В заключении подводится общий итог работы, формулируются выводы.

При подготовке реферата обучающийся может обращаться к преподавателю за разъяснением непонятного материала. Соответственно оформленный отчет

должен быть сдан преподавателю.

Критерии

Показатели

1.Новизна реферированного текста

Макс. - 20 баллов

- актуальность проблемы и темы;
- новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы;

- наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.

2. Степень раскрытия сущности проблемы
Макс. - 30 баллов

- соответствие плана теме реферата;
- соответствие содержания теме и плану реферата;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;
- обоснованность способов и методов работы с материалом;
- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.

3. Обоснованность выбора источников

Макс. - 20 баллов

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме;

- привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).

4. Соблюдение требований к оформлению

Макс. – 15 баллов

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- грамотность и культура изложения;
- владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы;
- соблюдение требований к объему реферата;
- культура оформления: выделение абзацев.

5. Грамотность

Макс. - 15 баллов

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;
- отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых;
- литературный стиль.

Оценивание реферата

Реферат оценивается по 100 балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

• 86-100 баллов – «отлично»;

• 70-75 баллов – «хорошо»;

• 51-69 баллов – «удовлетворительно»;

• менее 51 балла – «неудовлетворительно».

4.4. Подготовка мультимедийной презентации с докладом.

Мультимедийные презентации - это сочетание самых разнообразных средств представления информации, объединенных в единую структуру. Чередование или комбинирование текста, графики, видео и звукового ряда позволяют донести информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации, создавать наглядные эффектные образы в виде схем, диаграмм, графических композиций и т. п.

Процесс подготовки презентации состоит из отдельных этапов:

  1. Подготовка и согласование с преподавателем текста доклада

  2. Разработка структуры презентации

  3. Создание презентации в PowerPoint

  4. Согласование презентации и репетиция доклада.

На первом этапе производится подготовка и согласование с преподавателем текста доклада.

На втором этапе производится разработка структуры компьютерной презентации. Обучающийся составляет варианты сценария представления результатов собственной деятельности и выбирает наиболее подходящий.

На третьем этапе он создает выбранный вариант презентации в PowerPoint.

На четвертом этапе производится согласование презентации и репетиция доклада.

Цель доклада - помочь обучающемуся донести замысел презентации до слушателей, а слушателям понять представленный материал. После выступления докладчик отвечает на вопросы слушателей, возникшие после презентации.

После проведения всех четырех этапов выставляется итоговая оценка.

Требования к формированию компьютерной презентации:

- компьютерная презентация должна содержать начальный и конечный слайды;

- структура компьютерной презентации должна включать оглавление, основную и резюмирующую части;

- каждый слайд должен быть логически связан с предыдущим и последующим;

- слайды должны содержать минимум текста (на каждом не более 10 строк);

- необходимо использовать графический материал (включая картинки), сопровождающий текст (это позволит разнообразить представляемый материал и обогатить доклад выступающего студента);

- компьютерная презентация может сопровождаться анимацией, что позволит повысить эффект от представления доклада (но акцент только на анимацию недопустим, т.к. злоупотребление им на слайдах может привести к потере зрительного и смыслового контакта со слушателями);

- время выступления должно быть соотнесено с количеством слайдов из расчета, что компьютерная презентация, включающая 7-8 слайдов, требует для выступления около 7—10 минут.

Подготовленные для представления доклады должны отвечать следующим требованиям:

- цель доклада должна быть сформулирована в начале выступления;

- выступающий должен хорошо знать материал по теме своего выступления, быстро и свободно ориентироваться в нем;

- недопустимо читать текст со слайдов или повторять наизусть то, что показано на слайде;

- речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа;

- докладчику во время выступления разрешается держать в руках листок с тезисами своего выступления, в который он имеет право заглядывать;

- докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией;

- после выступления докладчик должен оперативно и по существу отвечать на все вопросы аудитории (если вопрос задан не по теме, то преподаватель должен снять его).

Обучающийся в процессе выполнения имеет возможность получить консультацию преподавателя.

Критерии оценки самостоятельной работы

Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:

- полнота и качественность информации по заданной теме;

- свободное владение материалом сообщения или реферата;

- логичность и четкость изложения материала;

- наличие и качество презентационного материала.

Оценка 5. Цвет фона гармонирует с цветом текста, всё отлично читается. Использовано 3 цвета шрифта. Все страницы выдержаны в едином стиле. Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра. Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации. Звуковой фон соответствует единой концепции и усиливает эффект восприятия текстовой части информации. Размер шрифта оптимальный. Все ссылки работают. Содержание является строго научным. Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект восприятия текстовой части информации. Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют. Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами, причем в наиболее адекватной форме. Информация является актуальной и современной. Ключевые слова в тексте выделены.

Оценка 4. Цвет фона хорошо соответствует цвету текста, всё можно прочесть. Использовано 3 цвета шрифта. 1-2 страницы имеют свой стиль оформления, отличный от общего. Гиперссылки выделены и имеют разное оформление до и после посещения кадра. Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна. Звуковой фон соответствует единой концепции и привлекает внимание зрителей в нужных местах именно к информации. Размер шрифта оптимальный. Все ссылки работают. Содержание в целом является научным. Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) соответствуют тексту. Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки практически отсутствуют. Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами. Информация является актуальной и современной. Ключевые слова в тексте выделены.

Оценка 3. Цвет фона плохо соответствует цвету текста. Использовано более 4 цветов шрифта. Некоторые страницы имеют свой стиль оформления. Гиперссылки выделены. Анимация дозирована. Звуковой фон не соответствует единой концепции, но не носит отвлекающий характер. Размер шрифта средний (соответственно, объём информации слишком большой — кадр несколько перегружен) информацией. Ссылки работают. Содержание включает в себя элементы научности. Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) в определенных случаях соответствуют тексту. Есть орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки. Наборы числовых данных чаще всего проиллюстрированы графиками и диаграммами. Информация является актуальной и современной. Ключевые слова в тексте чаще всего выделены.

Оценка 2. Цвет фона не соответствует цвету текста. Использовано более 5 цветов шрифта. Каждая страница имеет свой стиль оформления. Гиперссылки не выделены. Анимация отсутствует (или же презентация перегружена анимацией). Звуковой фон не соответствует единой концепции, носит отвлекающий характер. Слишком мелкий шрифт (соответственно, объём информации слишком велик — кадр перегружен). Не работают отдельные ссылки. Содержание не является научным. Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) не соответствуют тексту. Много орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок. Наборы числовых данных не проиллюстрированы графиками и диаграммами. Информация не представляется актуальной и современной. Ключевые слова в тексте не выделены

5. Задания для самостоятельной работы.

Самостоятельная работа №1 (1ч)

Тема: Подготовка к ролевой игре: Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Цель: развитие навыков устной речи, умение рассказывать о себе, знакомиться.

Задание: Составить диалог «Знакомство».

Пояснения к заданию: Басова, Н. В., Коноплева, Т. Г. Немецкий язык. [Текст]: Учебное пособие для средне-специальных учебных заведений – Р.-на Д.: Феникс, 2013 на стр. 98 вы найдёте слова и выражения по теме. Правила оформления глоссария указаны в предисловии и в правилах выполнения самостоятельной работы.

Контроль: инсценировка диалога.

Самостоятельная работа №2 (1ч)

Тема: Подготовка презентации: Описание человека.

Цель: совершенствование умений употребления лексических и грамматических структур, развитие навыков и умений устной и письменной речи.

Задание: Подготовить презентацию: Мой друг.

Пояснения к заданию: используя распечатки лексики по теме, выучить произношение и написание лексики по теме, используя Интернет-ресурсы найти информацию о видах жилья и составить текст на слайдах (7-8 слайдов).

Контроль: презентация фото и видеоматериала.

Самостоятельная работа №3 (4ч)

Тема: Подготовка к ролевой игре: Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Цель: систематизация понятий в лексике и грамматике по теме, развитие навыков и умений устной речи.

Задание: Составить диалог «Моя семья».

Пояснения к заданию: В учебном пособии Басова, Н. В., Коноплева, Т. Г. Немецкий язык. [Текст]: Учебное пособие для средне-специальных учебных заведений – Р.-на Д.: Феникс, 2013. – 489 с на стр.22-24 вы найдёте слова и выражения по теме, на стр. 33 – примерный текст.

Контроль: инсценировка диалога.

Самостоятельная работа №4 (3ч)

Тема: Подготовка к ролевой игре: Описание жилища и учебного заведения.

Цель: развитие навыков употребления лексики и грамматики по теме занятия

Задание: Составить диалог «Моя квартира/Мой техникум».

Пояснения к заданию: Повторить лексику по теме в учебном пособии Басова, Н. В., Коноплева, Т. Г. Немецкий язык. [Текст]: Учебное пособие для средне-специальных учебных заведений – Р.-на Д.: Феникс, 2013 на стр.37-39, использовать свой монолог по теме «Моя квартира».

Контроль: инсценировка диалога.

Самостоятельная работа №5 (4ч)

Тема: Подготовка к ролевой игре: Распорядок дня студента техникума

Цель: развитие диалогической речи

Задание: Подготовить диалог о распорядке дня.

Пояснения к заданию: Басова, Н. В., Коноплева, Т. Г. Немецкий язык. [Текст]: Учебное пособие для средне-специальных учебных заведений – Р.-на Д.: Феникс, 2013 на стр. 51-54 вы найдёте слова и выражения по теме. Составить диалог о рабочем дне. Использовать лексику темы, у каждого говорящего не менее 7-8 реплик.

Контроль: инсценировка диалога

Самостоятельная работа №6 (4ч)

Тема: Подготовка презентации: Хобби, досуг.

Цель: повторение изученной лексики, развитие навыков и умений устной и письменной речи.

Задание: подготовить презентацию по теме «Досуг»

Пояснения к заданию: Басова, Н. В., Коноплева, Т. Г. Немецкий язык. [Текст]: Учебное пособие для средне-специальных учебных заведений – Р.-на Д.: Феникс, 2013 на стр. 89-91 вы найдёте слова и выражения по теме, используя полученные ранее знания и Интернет ресурсы подготовить проект-презентацию в электронном виде в формате Power Point о своём хобби, объем и рекомендации даны в методических указаниях.

Контроль: презентация фото и видеоматериала, устный монолог.

Самостоятельная работа №7 (3ч)

Тема: Подготовка презентации: Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

Цель: употребление изученной лексики, правильное построение высказывания, развитие навыков и умений устной и письменной речи.

Задание: подготовить презентацию по теме «Достопримечательности г.Омска»

Пояснения к заданию: в учебном пособии Хайрова Н.В., Синельщикова Л.В. Немецкий язык. [Текст]: Учебное пособие для средне-специальных учебных заведений – Р.-на Д.: Феникс, 2006 на стр. 29-30 вы найдёте тематический словарь и вопросы на понимание содержания текста на стр.32; используя полученные ранее знания и Интернет ресурсы подготовить проект-презентацию в электронном виде в формате Power Point о своём городе.

Контроль: презентация фото и видеоматериала, устный монолог.

Самостоятельная работа №8 (3ч)

Тема: Подготовка к ролевой игре: Магазины, товары, совершение покупок.

Цель: развитие навыков употребления лексики и грамматики по теме занятия, развитие диалогической речи.

Задание: Подготовить диалог «В магазине».

Пояснения к заданию: составить диалог о рабочем дне. Использовать лексику темы, у каждого говорящего не менее 7-8 реплик.

Контроль: инсценировка диалога.

Самостоятельная работа №9 (4ч)

Тема: Подготовка реферата: Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Цель: закрепление новых знаний в области грамматики, совершенствование навыков использования в речи новой лексики.

Задание: Написать реферат о значении здорового образа жизни для человека.

Пояснения к заданию: Используя изученную лексику и фразы из тематических текстов напишите реферат не менее 5 листов формата А4 о значении здорового образа жизни для человека.

Контроль: краткое изложение реферата.

Самостоятельная работа №10 (3ч)

Тема: Подготовка к ролевой игре: Экскурсии и путешествия.

Цель: развитие навыков употребления лексики и грамматики по теме занятия, развитие диалогической речи.

Задание: Подготовить диалог «В музее».

Пояснения к заданию: Басова, Н. В., Коноплева, Т. Г. Немецкий язык. [Текст]: Учебное пособие для средне-специальных учебных заведений – Р.-на Д.: Феникс, 2013 на стр. 260-261 вы найдёте слова и выражения по теме. Составить диалог «В музее». Использовать лексику темы, у каждого говорящего не менее 7-8 реплик.

Контроль: инсценировка диалога.

Самостоятельная работа №11 (4ч)

Тема: Подготовка реферата: Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

Цель: развитие навыков и умений письменной речи.

Задание: Написать реферат о национальных символах России.

Пояснения к заданию: Басова, Н. В., Коноплева, Т. Г. Немецкий язык. [Текст]: Учебное пособие для средне-специальных учебных заведений – Р.-на Д.: Феникс, 2013 на стр. 228, Н.В.Хайрова, Л.В.Синельщикова. Немецкий язык для технических колледжей: учебное пособие. – Ростов-на-Д: Феникс, стр.51 вы найдёте слова и выражения по теме. Используя изученную лексику и фразы из тематических текстов в также полученные ранее знания и Интернет ресурсы напишите реферат не менее 5 листов формата А4 о национальных символах России.

Контроль: краткое изложение реферата.

Самостоятельная работа №12 (4ч)

Тема: Подготовка реферата: Немецкоговорящие страны.

Цель: закрепление новых знаний в области грамматики, совершенствование навыков использования в речи и на письме новой лексики.

Задание: Написать реферат о немецкоговорящих странах.

Пояснения к заданию: Н.В.Хайрова, Л.В.Синельщикова. Немецкий язык для технических колледжей: учебное пособие. – Ростов-на-Д: Феникс, стр.62, используя изученную лексику и фразы их тематических текстов, а также полученные ранее знания и Интернет ресурсы напишите реферат не менее 5 листов формата А4 о немецкоговорящих странах.

Контроль: краткое изложение реферата.

Самостоятельная работа №13 (3ч)

Тема: Подготовка презентации: Научно-технический прогресс.

Цель: употребление изученной лексики, правильное построение высказывания.

Задание: подготовить презентацию по теме «Научные достижения Германии».

Пояснения к заданию: в учебном пособии Хайрова Н.В., Синельщикова Л.В. Немецкий язык. [Текст]: Учебное пособие для средне-специальных учебных заведений – Р.-на Д.: Феникс, 2006 на стр. 109-110 вы найдёте тематический словарь и вопросы на понимание содержания текста на стр.112; используя полученные ранее знания и Интернет ресурсы подготовить проект-презентацию в электронном виде в формате Power Point о своём городе.

Контроль: презентация фото и видеоматериала, устный монолог.

Самостоятельная работа №14 (3ч)

Тема: Подготовка реферата: Человек и природа, экологические проблемы.

Цель: совершенствование речевых навыков, систематизация полученных знаний.

Задание: Написать реферат об экологической ситуации вашего региона.

Пояснения к заданию: Используя изученную лексику и фразы их тематических текстов, а также учебник Н.В.Хайрова, Л.В.Синельщикова. Немецкий язык для технических колледжей: учебное пособие. – Ростов-на-Д: Феникс, стр.94, напишите реферат не менее 5 листов формата А4 об экологической ситуации вашего региона.

Контроль: краткое изложение реферата.

Самостоятельная работа №15 (3ч)

Тема: Подготовка реферата: Достижения и инновации в области науки и техники.

Цель: усвоение новой лексики, развитие компетенции поиска и подбора информации

Задание: Написать реферат об изобретениях 21-го века.

Пояснения к заданию: в учебном пособии Басова, Н. В., Коноплева, Т. Г. Немецкий язык. [Текст]: Учебное пособие для средне-специальных учебных заведений – Р.-на Д.: Феникс, 2013 на стр. 308 вы найдёте слова и выражения по теме. Используя изученную лексику и фразы из тематических текстов и Интернет-ресурсы напишите реферат не менее 5 листов формата А4 об изобретениях 21-го века.

Контроль: краткое изложение реферата.

Самостоятельная работа №16 (4ч)

Тема: Подготовка презентации: Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

Цель: совершенствование навыка использования изученной ранее лексики и грамматики, развитие компетенции поиска и подбора информации

Задание: подготовить презентацию о сварочном оборудовании.

Пояснения к заданию: используя знания, полученные на занятии, фотоаппаратуру и Интернет-ресурсы, а также учебник Н.В.Хайрова, Л.В.Синельщикова. Немецкий язык для технических колледжей: учебное пособие. – Ростов-на-Д: Феникс, стр.109, подготовить презентацию о сварочном оборудовании.

Контроль: презентация фото и видеоматериала, устный монолог

Самостоятельная работа №17 (3ч)

Тема: Подготовка реферата: Современные компьютерные технологии в промышленности.

Цель: совершенствование навыка использования изученной ранее лексики и грамматики, развитие компетенции поиска и подбора информации

Задание: Написать реферат о компьютерных технологиях в промышленности.

Пояснения к заданию: Используя изученную лексику и фразы их тематических текстов, Интернет-ресурсы, а также учебное пособие Н.В.Хайрова, Л.В.Синельщикова. Немецкий язык для технических колледжей: учебное пособие. – Ростов-на-Д: Феникс, стр.168, напишите реферат не менее 5 листов формата А4 о компьютерных технологиях в промышленности.

Контроль: краткое изложение реферата

Самостоятельная работа №18 (1ч)

Тема: Подготовка реферата: Отраслевые выставки.

Цель: совершенствование навыка использования изученной ранее лексики и грамматики, развитие компетенции поиска и подбора информации

Задание: Написать реферат об отраслевых выставках, проходящих в нашем регионе.

Пояснения к заданию: Используя изученную лексику и фразы из тематических текстов и Интернет-ресурсы напишите реферат не менее 5 листов формата А4 об отраслевых выставках, проходящих в нашем регионе.

Контроль: краткое изложение реферата


6. Контроль самостоятельной работы обучающихся

Контроль самостоятельной работы проводится преподавателем в аудитории. Предусмотрены следующие виды контроля:

– устный опрос;

– отчетные работы.

Результаты контроля используются для оценки текущей успеваемости обучающихся. Оценка текущей успеваемости выставляется преподавателем в журнал теоретического обучения.

Критерии оценки выполненной обучающимися работы:

Отметка «5» - работа выполнена без ошибок; чисто, без исправлений; тема раскрыта полностью;

Отметка «4» - работа выполнена с незначительными ошибками; тема раскрыта не полностью;

Отметка «3» - работа выполнена с ошибками, тема не раскрыта.

Отметка«2» - работа не выполнена» -


Список рекомендуемой литературы.

1. Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева. Немецкий для колледжей = Deutsch für Colleges: учебник М.: КНОРУС, 2015.

2. Н.В.Хайрова, Л.В.Синельщикова. Немецкий язык для технических колледжей: учебное пособие. – Ростов-на-Д: Феникс, 2006. - 384с.

Дополнительные источники:

1. Кравченко, А.П. Немецкий язык для колледжей [Текст]: Учебное пособие для средне-специальных учебных заведений / А.П. Кравченко, – Р-на Д.: Феникс, 2014. – 462 с.

2. Молоткова, А. С., Левицкая, Л.Ф. Словарь-минимум по немецкому языку [Текст] / А. С. Молоткова, Л.Ф. Левицкая. – М., 2005. - 96с.

3. Морохова, Н. З., Жарова, Р. Х. Практическая грамматика немецкого языка. [Текст] / Н. З. Морохова, Р. Х. Жарова. – Киров, - 2008. – 243 с.

4. Парахина, А.В. Пособие по переводу научно-популярных текстов [Текст] / А. В. Парахина, - М., 2004. – 268 с.

5. Практическая грамматика немецкого языка [Электронный ресурс]: Учебное пособие / М.М. Васильева, М.А. Васильева. - 13-e изд., перераб. и доп. - М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2013. - 238 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-98281-185-1.

Интернет-ресурсы:

1. Основы законодательства Российской Федерации об охране труда [Электронный ресурс] / www.nalog.consultant.ru // www.nalog.consultant.ru. 2014. – 3 мая.

2. Тесты по грамматике. Немецкий он-лайн [Электронный ресурс] / www.deutsch-sprechen.ru/languages/test // www.deutsch-sprechen.ru/languages/test. 2014.- 3 мая.

3. Международный центр современных методик преподавания DIOO [Электронный ресурс] / www.dioo.ru // www.dioo.ru. 2014.- 3 мая.

4. Ресурсный центр информационных технологий в обучении языку [Электронный ресурс] // www.itlt.edu.ntsu.ru. // www.itlt.edu.ntsu.ru. – 3 мая.

5. Филолингвия – изучение иностранных языков [Электронный ресурс] / www.filolingvia.co // www.filolingvia.co. – 3 мая.

Образовательные сайты:

  • http://www.classes.ru- словари, энциклопедии, учебники

  • http://www.phililogy.ru- монографии, статьи

  • http://www.deutschlern.net/

  • http://www.goethe-verlag.com/tests/

  • http://www.goethe-verlag.com/lehrersprache.htm

  • http://www.goethe-verlag.com/computer.htm

  • http://www.deutsch-online.com

  • http://www.boschlektoren.de

  • http://www.sprachen-interaktiv.de/

  • http://www.daf-mosaik.org/

  • http://www.study.ra

  • lernendeutsch.ru

  • in-yaz-book.naro

  • d.ru/deutsch-onlin


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методические рекомендации

Автор: Асия Ильязовна Сумарина

Дата: 09.06.2020

Номер свидетельства: 552963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ "ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПОВ И СОУСОВ" "
    ["seo_title"] => string(149) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-vnieauditornoi-samostoiatiel-noi-raboty-po-profiessional-nomu-moduliu-prigotovlieniie-supov-i-sousov"
    ["file_id"] => string(6) "150456"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420479789"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ "ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛАДКИХ БЛЮД И НАПИТКОВ" "
    ["seo_title"] => string(140) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-vypolnieniiu-laboratornykh-rabot-po-profiessional-nomu-moduliu-prigotovlieniie-sladkikh-bliud-i-napitkov"
    ["file_id"] => string(6) "151008"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420620014"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ФИЗИКА)» "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-vnieklassnoi-rabotie-po-uchiebnoi-distsiplinie-iestiestvoznaniie-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "173808"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424025407"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ХИМИЯ» "
    ["seo_title"] => string(75) "obshchiie-mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-uchiebnoi-distsiplinie-khimiia"
    ["file_id"] => string(6) "178696"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424872628"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТОВ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ХИМИЯ» "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-konspiektov-na-uchiebnoi-distsiplinie-khimiia"
    ["file_id"] => string(6) "163770"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422538424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства