«Информационные технологии на уроках иностранного языка»
«Информационные технологии на уроках иностранного языка»
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в педагогической деятельности учителя ин. яз. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком каждого уч-ся, выбрать такие методы обучения, которые бы позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задачей учителя является и то, чтобы активизировать познавательную деятельность уч-ся в процессе ин.яз. Для этого учитель может использовать в своей пед. деятельности современные методики, такие как обучение в сотрудничестве, проектная практика с использованием новых информационных технологий, а также Интернет-ресурсов, которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей, интересов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Информационные технологии на уроках иностранного языка» »
МКОУ «Липчанская ООШ»
ДОКЛАД
«Информационные технологии на уроках иностранного языка»
Учитель: Вервекина А.А.
2013-2014 уч.год
Информационные технологии на уроках иностранного языка.
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в педагогической деятельности учителя ин. яз. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком каждого уч-ся, выбрать такие методы обучения, которые бы позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задачей учителя является и то, чтобы активизировать познавательную деятельность уч-ся в процессе ин.яз. Для этого учитель может использовать в своей пед. деятельности современные методики, такие как обучение в сотрудничестве, проектная практика с использованием новых информационных технологий, а также Интернет-ресурсов, которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей, интересов. Одним из средств, превращающих обучение иностранному языку в живой творческий процесс, и является использование компьютерных информационных технологий. Таким образом, компьютер – это наиболее подходящий помощник учителю в обучении ин.яз. Особенно успешно система обучения ин. языку развивается в последнее время в связи с появлением CD-ROMов ( программ, записанных на лазерные диски). И популяризацией Интернет. Данные технологи и превратили урок ин. яз. в живой, творческий и естественный процесс. Использование синтезатора речи и использование интерактивного видео привели к созданию прекрасных реалистических программ, предлагающих для уч-ся огромное кол-во сюжетов, которые не только стимулируют интерес к языку, но и представляют большую педагогическую ценность.
Использование компьютерного обучения в педагогической деятельности учителя иностранного языка несет в себе огромный мотивационный потенциал, так как красочность, увлекательность компьютерных программ вызывает интерес у учащихся. Каждый ученик даже самый слабый, проявляет в них свои умения, азарт соревнований заставляет добиться лучших результатов. При условии правильно составленной программы компьютер может помочь учителю, а ученики будут ощущать постоянное присутствие доброжелательного помощника-инструктора - машину. Компьютер является бесспорным помощником для преподавателя в разработке урока. На него переносятся те виды работы, которые вызывают наибольшие сложности при изучении иностранного языка. Использование учителем в своей деятельности конкретных визуальных элементов способствует снятию таких сложностей, когда дети видят на экране ПК красочные картинки, схемы, анимированные образы, дети лучше воспринимают и усваивают сложный материал. Обучение ин.яз. с помощью ПК имеет много преимуществ. Можно объединить их в несколько групп. Прежде всего, это достоинства с психологической точки зрения. Помимо повышения мотивационного потенциала учеников, ПК гарантирует конфеденциальность. В том случае, если не ведется запись результатов для преподавателя, только сам ученик знает, какие ошибки он допустил , и не боится, что одноклассники и преподаватель узнают о его результатах. Таки образом самооценка ученика не снижается, а на уроке создается психологически комфортная обстановка. Кроме того, использование компьютера на уроке иностранного языка дает возможность учитывать индивидуальные особенности учеников, организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении говорению каждый ученик имеет возможность произносить фразы на иностранном языке в микрофон, при обучении грамматических явлений каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов и т.д. Из всего выше сказанного можно сказать, что как вспомогательные средства обучения ин.яз., компьютерные программы имеют свои преимущества. Они позволяют осуществлять индивидуальный подход к уч-ся. Ведь компьютеры занимаются с каждым учеником столько сколько нужно. Особое внимание детям , отстающим в учебе. Выполнение и передача заданий в электронной форме, на дискете, флешке или через Интернет. По отношению к обучаемому ПК выполняет несколько функций, выступая в качестве : - обучающего - обучаемого - эксперта - партнера в конкретном виде деятельности - партнера по куммуникации - средства воссоздания условий деятельности - инструмента деятельности, оказывающего информационную и техническую поддержку - технического средства организации дистанционного обучения Кроме этого нельзя забывать, что ПК всегда связан в единое целое с Интернетом, который в последнее время находит все большее распространение и применение в области обучения ИЯ. В методической литературе выделяются различные сферы – использования Интернет-ресурсов: - средства поиска информации и доступа к знаниям - новой формы коммуникации на ин. яз, позволяющей передавать не только письменные тексты, но и изображения, а также озвучивать послания. - средства овладения письмом и письменной речью - инструмент организации дистанционного обучения В ходе работы над материалом уч-ся обращаются к различным информационным ресурсам: электронные словари, мультимедиа программы, поисковые системы Интернет, участие в олимпиадах, переписке ( межкультурные связи). В заключении можно сказать, что применение данных технологий зависит напрямую, как учитель владеет методикой работы с ними, и как он грамотно использует компьютерные программы на своих уроках. Но выбирая какие-либо программы необходимо тщательно производить отбор так как на сегодняшнем рынке мультимедийных средств очень много предложений, многие из которых не отвечают требованиям, которые предъявляются современными методиками преподавания ин.яз. Конечно данные технологии открывают дополнительные средства для решения для решения различных профессиональных задач учителя.