kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад Физпаузы как элемент здоровьесберегающих технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учёт физиологических особенностей учащихся, наличие зарядки и оздоровительных пауз является важным моментом в организации современного урока. Учитель всегда может заметить первые признаки утомления: снижается внимание, у некоторых детей начинается двигательная активность, они мешают одноклассникам, привлекая к себе их внимание, а другие, менее «активные» занимаются чем-нибудь посторонним на уроке: что-то чертят или рисуют в своих тетрадях. В это время необходимо снизить нагрузку, иначе работоспособность  у учащихся резко упадёт или вообще исчезнет. Нужно предложить другие формы работы, которые заинтересовали бы и восстановили  силы учащихся. Прекрасным  восстанавливающим средством является в этом случае физкультпауза.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад Физпаузы как элемент здоровьесберегающих технологий»










Доклад

Оздоровительные паузы как элемент

здоровьесберегающих технологий

на уроке немецкого языка.






















Подготовил: учитель немецкого языка

МКОУ Филиппенковская ООШ

Дятлова В.Е.






Учёт физиологических особенностей учащихся, наличие зарядки и оздоровительных пауз является важным моментом в организации современного урока. Учитель всегда может заметить первые признаки утомления: снижается внимание, у некоторых детей начинается двигательная активность, они мешают одноклассникам, привлекая к себе их внимание, а другие, менее «активные» занимаются чем-нибудь посторонним на уроке: что-то чертят или рисуют в своих тетрадях. В это время необходимо снизить нагрузку, иначе работоспособность у учащихся резко упадёт или вообще исчезнет. Нужно предложить другие формы работы, которые заинтересовали бы и восстановили силы учащихся. Прекрасным восстанавливающим средством является в этом случае физкультпауза.

Мною подобрана серия физкультминуток для уроков немецкого языка. Их особенность заключается в том, что все они легко запоминаются, так как представляют собой короткие рифмовки и почти все положены на музыку. Эти физкультминутки содержат разные упражнения:

-на общую физическую активность;

-для снятия продолжительного зрительного напряжения;

-на развитие внимания;

-на ритмизацию моторных процессов;

На любом этапе урока являются прекрасным восстанавливающим средством упражнения на общую физическую активность, содержащиеся в физкультпаузах,

Eins, zwei, drei, vier! (под счёт маршируют на месте)

Alle, alle turnen wir. (рывки руками перед грудью)

Eins, zwei, drei, vier! (под счёт маршируют на месте)

Alle, alle tanzen wir! (танцуют)

Eins, zwei, drei, vier !(под счёт маршируют на месте)

Alle, alle springen wir. (прыжки на месте)

В следующей считалке учащиеся делают прыжки, когда слышат слово Gummi:

Auf einem Gummi – Gummi – Berg,

Da wohnt ein Gummi – Gummi –Zwerg,

der Gummi – Gummi –Zwerg

hat eine Gummi – Gummi – Frau,

die Gummi – Gummi – Frau

hat ein Gummi – Gummi – Kind,

ein Gummi – Gummi – Kind

hat ein Gummi – Gummi – Kleid,

das Gummi – Gummi – Kind

hat ein Gummi – Gummi Loch,

und du bist es doch.

клюв)

Расслабить мышцы шеи поможет упражнение Neugierige Barbara (выполняется под музыку)

Wer ist neugierig? (пальцами обеих рук показать длинный нос любопытной Варвары)

Barbara! (энергичный кивок головой вверх и вниз)

Unsere Barbara ist immer da !(опять показать длинный нос)

Links, rechts, hier und dort (поворачивают голову направо и налево как можно дальше)

und an jedem, jedem Ort!

Снять усталость и напряжение поможет весёлое, но достаточно сложное упражнение OhrNase.

Левой рукой дети берутся за кончик носа, а правой – за левое ухо. Одновременно опускают ухо и нос, хлопают в ладоши и меняют положение рук.

Ohr und Nase,

Ohr und Nase.

Wer macht Fehler,

Der ist Hase.

Помимо снятия усталости это упражнение помогает повторить числительные. Например, можно считать вслух хором до тех пор, пока (при увеличении темпа выполнения задания) не останется один самый лучший в выполнении этого упражнения ученик.

Перед проверкой домашнего задания, можно использовать следующую рифмовку,чтобы снять напряжение и создать эмоциональный настрой:

Учитель: Ist heute Laune schlimm oder fein?

Ученики:Fein, fein, fein! ( рука вытянута вперёд, большой палец вверх)

Учитель: Habt ihr Kopfschmerzen oder nein?

Ученики:Nein, nein, nein! (отрицательное движение головой)

Учитель:Ich bin eure Lehrerin. Ist das fein?

Ученики:Fein, fein, fein! ( рука вытянута вперёд, большой палец вверх)

Учитель:Bin ich böse oder nein?

Ученики:Nein, nein, nein! (отрицательное движение головой)

Учитель:Ihr seid Faulpelze…(пауза) oder nein?

Ученики: Nein, nein, nein! (отрицательное движение головой)

После выполнения письменных заданий можно использовать следующие упражнения:

Ring” (Кольцо)

В быстром темпе поочерёдно нужно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний пальцы и т.д. Упражнение выполняется сначала в одном, затем в обратном порядке. Вначале упражнение можно выполнять каждой рукой отдельно, затем двумя вместе.

Ringe,Ringe!

Eins, zwei, drei!

Ringe, Ringe!

Wir sind fein!

Maus, Mücke und Floh”(Мышка, комар, блоха)

Kommt ein Maus, (разгибаем и сгибаем пальцы рук)

мacht ein Haus. (складываем ладони в форме крыши домика)

Kommt eine Mücke, (разгибаем и сгибаем пальцы рук)

мacht eine Brücke. (складываем ладони в форме мостика)

Kommt ein Floh, (разгибаем и сгибаем пальцы рук)

und macht so !(дотягиваемся ладонями до края парты, изображая длинный прыжок блохи)

Fingermassage )Массаж пальцев)

Wir machen Massage, eins, zwei, drei!( массируем по очереди каждый палец на правой руке)

Wir machen Massage, um gesund zu sein! (массируем по очереди каждый палец на левой руке)

Wir machen Massage,(потереть друг о друга ладони)

wir sind fleißig! (разгибаем и сгибаем пальцы рук)

Wir machen Massage! (потереть друг о друга ладони)

Das ist wichtig! (разгибаем и сгибаем пальцы рук)

Das weiß ich! (жест указательным пальцем)

Otto und Grete

Otto und Grete (руки ладонями вниз лежат на парте, пальцы обеих рук по очереди сжимаются кулаки)

steigen in Rakete. (локоть правой руки, затем локоть левой руки ставятся на стол)

Fliegen auf den Mond, (кулаки разжимаются, кисти рук скрещиваются и делают взмахи)

wo ein Rabe wohnt.(кистями рук показываем, как у ворона открывается и закрывается

После продолжительного зрительного напряжения:

В руке перед глазами держим ручку (близкий объект). В качестве дальнего объекта может быть весёлый портрет на доске (мальчика Ули, например). В течение одной минуты по команде учителя дети переводят взгляд с близкого объекта на дальний:

Seht bitte auf Uli!

Und jetzt auf den Kuli!

Это упражнение способствует улучшению функционального состояния зрения, очень благоприятно действуя на глаза при близорукости слабой степени. Можно добавить и другое упражнение для глаз. Дети выполняют следующие движения глазами: вверх, вниз, направо, налево.

Nach links! Eins, zwei, drei!

Nach rechts! Vier, fünf, sechs!

Nach oben! Sechs, sieben, acht!

Nach hinten! Acht, neun, zehn!

Jetzt können wir besser sehen!

Эти команды может выполнять дежурный – «тренер».

Внимание развивает у детей упражнение “Mein Hut, der hat drei Ecken”.

Все вместе хором они поют или произносят слова знаменитой немецкой песенки:

Mein Hut, der hat drei Ecken, drei Ecken hat mein Hut.

Und hätt′er nicht drei Ecken,

So wär′ er nicht mein Hut.

При повторном исполнении песни слово Hut заменяют жестом – лёгкое касание головы. При повторении песни в третий раз жестами заменяются уже два слова:

Hut и mein (дети показывают рукой на себя ). При следующем повторении заменяется слово drei (показывают три пальца), а вместо слова Ecken изображают руками острый угол – «треугольный колпак».

Развивает умение учащихся слушать упражнение Stille”. С закрытыми глазами они прислушиваются к звукам на улице, затем в классе, в коридоре. Учащиеся часто ассоциируют это упражнение с игрой в «молчанку». Для учителя и ребят появляется минута лёгкого отдыха, которая иногда бывает очень необходима. Значение слова“Stille” учитель объясняет с помощью жеста – « палец у губ ». Для нарушения тишины можно заранее оговорить форму «наказаний» (Strafe)

Stille, Stille,

Kein einziges Wörtchen!

Wer macht Lärm, der singt ein Liedchen!

Следующие упражнения направлены на ритмизацию моторных процессов:

Die Sonne (исполняется подмузыку мелодия № 8)

Groß ist die Sonne. (изображаем в воздухе солнце)

Hell und warm ihr Schein.

Keiner könnte ohne Sonne sein.

Eine Dicke Wolke

hat sie zugesetzt. (руками закрываем лицо)

Doch schon ruft sie:

“.Ich hab mich nur versteckt” (руки от лица прячем за спину)

Geisterhaus (исполняется подмузыку мелодия № 9)

Mein Haus hat vier Ecken. ( рисуем в воздухе квадрат)

Geister sind verstecken (руки за спиной)

in diesen vier Ecken. (указательным пальцем рисуем квадрат)

Geister sind verstecken. (руки за спиной)

Ich öffne die Fenster. (движение руками как при открывании окна)

Weg sind die Gespenster. (изобразить при помощи рук приведение)

Ich öffne das Haus.( движение руками как при открывании дверей)

Die Gespenster sind aus. (изобразить при помощи рук приведение)

Siamesischen Zwillinge”(сиамские близнецы) помогает развить навыки взаимодействия со сверстниками, снимая тем самым часто встречающуюся проблему в классах – нежелание детей из-за психологического дискомфорта работать друг с другом в парах. Дети разбиваются на пары. Учитель связывает лентой правую руку одного ученика с левой рукой другого. Аналогично связываются их ноги. После этого дети получают различные команды:

Geht bitte!

Tanzt bitte!

Setzt euch bitte!

Malt bitte!

Систематическое включение заданий такого рода на занятиях по немецкому языку способствует воспитанию внимания, чувства музыкального ритма. Темпа, правильного речевого дыхания и артикуляции.

Во время физкультпаузы важно постепенное и ненавязчивое использование новой лексики по разным темам:

«Еда»

Eins, zwei, drei, vier! (на счёт выбрасываем соответствующее количество пальцев)

Backen, backen, backen wir. (руками «месим тесто»)

Margarine, Mehl und Wasser! (жестом показываем, где лежат воображаемые продукты)

Backen, backen ( руками «месим тесто»)

Das ist Klasse! палцы сжаты в кулак, большой палец поднят вверх)

(можно выполнять под музыку)

Wir trinken nur Sahne (пьём из воображаемого стакана)

Und essen nur Eis (кушаем воображаемой ложкой)

Wir tanzen zusammen im Kreis (танцевальные движения)

Nach hinten, nach vorne, nach links und nach rechts (наклоны назад, вперёд, влево, вправо)

(можно выполнять под музыку)

«Режим дня»

(исполнятся как песня + физкультминутки)

1. Ich stehe Morgen auf.

Nanu- Nanu- Nan.u (кивки головой)

Ich mach′ das Fenster auf.

Was sagst du den dazu? (вопросительный жест, разводим руки в стороны)

Ich mache dann Gymnastik.

Bums-walara! (хлопки в ладоши)

Sport macht stark und lustig!

Aha ha- ha- ha! (Хватаемся от смеха за живот, наклоняемся вниз)

Выделенные строчки и жесты к ним повторяются в следующих куплетах, а остальные строчки иллюстрируются подходящими жестами)

2.Ich wasche mich, ich kämme mich

Nanu- Nanu- Nanu.

Ich bin wie immer ordentlich

Was sagst du denn dazu?

Ich putze dann die Zähne.

Bums-walara!

Und weiß sind meine Zähne.

Aha ha- ha- ha!

3. Ich frühstücke mit Mutter.

Nanu- Nanu- Nanu.

Ich esse Brot mit Butter.

Was sagst du denn dazu?

Ich trinke immer Kaffe.

Bums-walara!

Und Kaffe schmeckt mit Zucker.

Aha ha- ha- ha!

4. Ich mach′ das Zimmer sauber.

Nanu- Nanu- Nanu.

Ich helfe meiner Mutter.

Was sagst du denn dazu?

Ich kann die Suppe kochen.

Bums-walara !

Ich wasche das Geschirr ab.

Aha ha- ha- ha!

Во время исполнения песни «Hampelmann » дети также повторяют лексику по теме «Режим дня». Они идут по кругу, один ребёнок играет роль Петрушки и исполняет все действия, которые называются в песне.

Hampelmann

Jetzt steigt Hampelmann,

Jetzt steigt Hampelmann,

Jetzt steigt Hampelmann aus seinem Bett heraus.

Jetzt zieht Hampelmann …sich seine Strümpfe an.

Jetzt zieht Hampelmann… sich seine Hose an.

Jetzt zieht Hampelmann … sich seine Schuhe an.

Jetzt zieht Hampelmann … sich seine Jacke an.

Jetzt setzt Hampelmann … seine Mütze auf.

Jetzt geht Hampelmann mit seiner Frau spazieren.

Jetzt tanzt Hampelmann mit seiner lieben Frau.

Präteritum

Drei Japanesen (три пальца + узкие глаза)

mit dem Kontrabaß. (игра на воображаемом контрабасе)

Sie saßen auf der Straße (руки скрестили на груди)

und erzählten sich was. (пальцы руки имитируют открывающийся и закрывающийся рот)

Da kam die Polizei. (маршируем на месте)

“Ja, was ist denn das?” (вопросительный жест, разводим руки в стороны)

Drei Japanesen (три пальца + узкие глаза)

mit dem Kontrabaß. (игра на воображаемом контрабасе)

Понятно. что подобных упражнений не должно быть на одном уроке слишком много, что они должны постоянно обновляться и усложняться или облегчаться в зависимости от конкретной группы.

Эффективность физкультпаузы возрастает, если она исполняется под музыку. Использование музыки и песни создаёт на уроке эмоционально-положительный фон. Содержание песни, как правило, легко можно иллюстрировать движениями рук, головы, прыжками и т.д.

Урок в начальных классах можно начинать сразу же с физкультзарядки, вызвав к доске сразу всех (по желанию) ребят. Дети выходят к доске, становятся в круг и, поочерёдно здороваясь за руку с соседом по кругу (или просто взявшись за руки и раскачиваясь в такт песни), произносят слова песенки, сопровождая их соответствующими движениями:

“Guten Tag! Guten Tag!” sagen alle Kinder. (2Mal)

Groβe Kinder, (обе руки вверх)

kleine Kinder, (приседают, опускают руки)

dicke Kinder, (разводят руки)

dünne Kinder. (сводят руки)

“Guten Tag! Guten Tag!” sagen alle Kinder.

Песня не только даёт возможность отдохнуть, но и служит формированию фонетических, лексических, грамматических навыков. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счёт эмоционального настроя.

Использование на уроках физкультпауз, как элементов здоровьесберегающих технологий, играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад Физпаузы как элемент здоровьесберегающих технологий

Автор: Дятлова Вера Егоровна

Дата: 16.06.2021

Номер свидетельства: 583518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока Многоликий углерод "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-mnogholikii-ughlierod"
    ["file_id"] => string(6) "127327"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292776"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства