Тема урока: « Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes».
Тип урока: обобщение и систематизация пройденного лексико-грамматического материала.
Цель урока: Повторение и закрепление лексико-грамматического материала, пройденного по теме «Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes».
Задачи урока:
? Образовательные:
а) совершенствовать лексические навыки по теме «Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes»;
б) активизировать изученные речевые образцы;
в) совершенствовать навыки чтения с извлечением искомой информации.
? Развивающие:
а) развитие иноязычной языковой компетенции (способность учащихся использовать полученную информацию в различных ситуациях);
б) развитие кругозора учащихся в области страноведения;
в) активизировать навыки монологической речи.
? Воспитательные:
а) способствовать развитию интереса к культуре родной страны;
б) воспитывать уважительное отношение к стране.
. Структура урока представляет собой следующие этапы:
1) Организационный момент. Цель организационного момента- снять напряжение, настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду.
2) Фонетическая зарядка. Цель — активизировать лексику по теме.
3) Речевая разминка. Работа с речевыми образцами. Совершенствование произносительных навыков.
4) Совершенствование навыков монологической речи.
5) Совершенствование навыков чтения.
6) Работа с учебником.
7) Объявление домашнего задания.
8) Подведение итогов урока. Рефлексия.
На данном уроке реализуются следующие виды работы: общегрупповая (ответы на вопросы, выполнение разнообразных коммуникативных упражнений по содержанию прочитанного текста), нацеленная на вовлечение в работу всей группы, а также индивидуальная (монологические высказывания учащихся) , направленная на тренировку имеющихся лексических навыков. Также используются такие методы, как: словесный – беседа, объяснение; наглядный – слайды презентации, практический — тренировочные упражнения, практические задания, метод самостоятельной работы- выполнение задания упражнения, метод стимулирования - создание ситуации успеха, поощрения.
На уроке используется мультимедийная презентация. Данное современное техническое средство обучения помогает поддерживать мотивацию к изучению немецкого языка.