Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Викуловская средняя общеобразовательная школа №2»
Отделение Озернинская школа-детский сад
Аннотация
к рабочей программе по немецкому языку, 5 класс,
учителя Бабушкиной Ирины Аркадьевны
на 2018/2019 учебный год
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса составлена на основе документов:
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, основного общего и образования, утверждённый приказом Минобразования России от 17.12.2010 № 1897
2. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Викуловская СОШ №2», утвержденная приказом от 15.06.2016г № 90/ 10
3. Авторская программа И.Л.Бим, Садомова Л.В. Немецкий язык 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников. Дрофа.2014г
4. Учебный план МАОУ «Викуловская СОШ №2» на 2018/2019 учебный год, утверждённый приказом от 13.06.2018 № 92- ОД;
5.Календарный учебный график МАОУ «Викуловская СОШ №2» на 2018/2019 учебный год, утверждённый приказом от 13.06.2018 № 92- ОД.
Содержание рабочей программы полностью соответствует авторской, направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности обучающихся.
Согласно учебному плану МАОУ «Викуловская СОШ №2» - отделение Озернинская
школа – детский сад на 2018 – 2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 102 часа.(3 часа в неделю).
В начале учебного года на уроках немецкого языка отводится время на сопутствующее повторение ранее изученного материала, включен входной контроль знаний по материалу изученному в начальных классах, с целью оценки степени готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению, а также для выявления типичных пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по их ликвидации ( 1 час резерва). Также планируется урок для организации промежуточной аттестации по предмету за курс 5 класса в конце учебного года.
В соответствии с годовым календарным учебным графиком МАОУ «Викуловская СОШ №2» для прохождения программы сделано уплотнение учебных часов в конце учебного года «Давайте поговорим» и «Что мы уже знаем и умеем». Количество учебных часов сокращено до 99 ч.
Для реализации рабочей программы используется:
1.И.Л.Бим. Санникова Л.М. Л.В.Садомова Учебник Немецкий язык 5 класс Издательство Москва : Просвещение, 2015 г
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения немецкого языка
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
УМК ориентирован на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего.
Обучающийся научится решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:
I. 1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем — примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.
3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht“ и „kein“, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.
II. 1. Обучающемуся предоставляется возможность закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;
— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
— что-то утверждать, подтверждать;
— выражать сомнение, переспрашивать;
— возражать;
— запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“;
— о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
— выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“;
— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.
2. Обучающийся научится решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
— понимать речь учителя по ведению урока;
— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
— распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;
— понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.
3. Обучающемуся обеспечивается возможность решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с полным пониманием читаемого:
— прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
— догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
— находить в тексте требуемую информацию;
— кратко выражать оценку прочитанного;
б) с пониманием основного содержания:
— осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;
— опускать избыточную информацию.
4. Обучающемуся предоставляется возможность совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:
— уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
Обучающийся получает возможность:
1. Знать ряд страноведческих реалий, например:
— имена некоторых великих представителей немецкой культуры;
— название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);
— некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;
— типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.
2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).
3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.
4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.
5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.
Обучающийся учится:
1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.
Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника .
2. Содержание учебного предмета.
Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? (курс повторения) -
«Привет 5 класс! Что нового в классе?» – (8 часов)
Основное содержание темы
1. Первый школьный день в новом учебном году. Ученики собрались во дворе школы. Многие знакомятся друг с другом.
2. На страницах учебника появляется новый персонаж — Кот в сапогах. Он рассказывает о себе.
3. Ребята вспоминают о лете. Что они обычно делают летом?
4. А чем занимались летом Сабина, Свен и другие?
5. Ребята обмениваются впечатлениями об ушедшем лете. А мы?
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал:
sich freuen, sich bekannt machen, ein Neuer, eine Neue, der Bekannte, die Bekannte (die Bekannten), genau, schlau, überlisten, verwandeln, befreien, das Land (die Länder), auf dem Lande, aufs Land, die Wiese (die Wiesen), die Kusine (die Kusinen), zu Gast sein, Gute Reise!, Viel Spaß!
Грамматический материал:
1. Возвратные местоимения и их употребление в речи.
2. Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsens, об образовании Perfekt.
3. Повторение: Образование степеней сравнения прилагательных.
Контроль орфографических умений и навыков. Письмо другу.
2.Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? -
«Старый немецкий город. Что в нем?»-(9 часов)
Основное содержание темы
1. Маленькие немецкие города имеют много общего: их архитектура, достопримечательности.
2. Кот в сапогах рассказывает о том, что можно увидеть в старом немецком городе.
3. А о чем беседуют прохожие на улицах города?
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал:
die Kirche (die Kirchen), das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk (die Werke), die Brücke (die Brücken), die Burg (die Burgen), der Ritter (die Ritter), der Jugendklub (die Jugendklubs), modern, das Mittelalter, unter roten Ziegeldächern (das Dach — die Dächer), fremd (Ich bin hier fremd.), die Begegnung (die Begegnungen).
Грамматический материал:
1. Типы образования множественного числа имен существительных.
2. Отрицание „kein“, употребление отрицаний „kein“ и „nicht“.
Экскурсия по старому немецкому городу.
Контроль устно-речевых умений и навыков.
3.In der Stadt…Wer wohnt hier? -
«Город. Кто здесь живет?» -(9 часов)
Основное содержание темы
1. В городе живет много людей: женщины и мужчины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры. Но здесь есть и много животных, особенно в зоопарке.
2. А что нам рассказывают о жителях города привидения?
3. Отношение жителей к своему городу, какое оно? Основная часть жителей любит свой город. Но есть среди них и ворчуны.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал:
der Beruf (die Berufe), Was ist er / sie von Beruf?, der Arbeiter (die Arbeiter), der Arzt (die Ärzte), der Angestellte (die Angestellten), der Handwerker (die Handwerker), der Ingenieur (die Ingenieure), der Rentner (die Rentner), das Gespenst (die Gespenster), verschieden, das Schaufenster (die Schaufenster), das Schild (die Schilder), das Symbol (die Symbole), Seid ihr/bist du einverstanden?
2. Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования.
Контроль усвоения лексического, грамматического материала по теме главы.
4. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? -
«Улицы города. Какие они?» - (8 часов)
Основное содержание темы
1. Как выглядят улицы немецких городов. Что и кого можно здесь увидеть?
2. Маркус и Габи видят, как приземляется летающая тарелка. Кто же прилетел из космоса? Это Косми и Роби. Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой.
3. Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город.
4. Роби задает вопросы о видах транспорта, которые он видит на улицах города.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал:
die Gasse (die Gassen), zu Fuß gehen, der Fußgänger (die Fußgänger), die Fußgängerzone (die Fußgängerzonen), einkaufen (gehen), die Telefonzelle (die Telefonzellen), die Litfaßsäule (die Litfaßsäulen),
still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel (die Verkehrsmittel), die Straßenbahn (die Straßenbahnen), das Lebewesen (die Lebewesen), ein unbekanntes Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah, die Verkehrsampel (die Verkehrsampeln), die Verkehrsregel (die Verkehrsregeln), das Licht, halten, dürfen, bedeuten, stehen bleiben, bei Rot / bei Gelb / bei Grün.
Грамматический материал:
Повторение:
1. Спряжение сильных глаголов в Präsens.
2. Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений.
Текст для аудирования „Robi interessiert sich für die Verkehrsregeln“
Что можешь ты рассказать о своей улице?
(защита мини-проекта «Улица, на которой живу я»).
Контроль лексико-грамматических УН. (тест) по теме главы.
5.Wo und wie wohnen hier die Menschen? -
«Где и как живут люди?» - (9 часов)
Основное содержание темы
1. У Габи в городе можно увидеть разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые, многоэтажные и маленькие (коттеджи).
2. А где расположены многие городские объекты? Это можно узнать, воспользовавшись планом города.
3. Но жителей города, так же как Габи и Косми, волнуют экологические проблемы. Что нужно делать, чтобы город всегда оставался чистым?
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал:
das Hochhaus (die Hochhäuser), das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock (die Wohnblocks), hoch, niedrig, bequem, der Platz (die Plätze), der Markt (die Märkte), die Vorstadt (die Vorstädte), der Stadtteil (die Stadtteile), genug, das Sprichwort (die Sprichwörter), der Stadtrand, die Erde, die Natur, die Luft, das Gras.
Грамматический материал:
Употребление существительных в Dativ после предлогов „in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen“ при ответе на вопрос „Wo?“.
Что можешь ты рассказать о своей улице?
(защита мини-проекта «Улица, на которой живу я»)
Что рассказал бы ты о своём доме Роби?
( мини-проект)
Контроль лексико-грамматических у.н. по теме «Где и как живут люди?» тест
6. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?-
„У Габи дома. Кто в нем живет?» - (10 часов)
Основное содержание темы
1. Габи. Что нам уже известно о ней? Она — кузина Сабины и живет в маленьком немецком городке в Тюрингии.
2. Семья Габи. Какая она? Где работают ее родители? Есть ли у нее братья и сестры?
3. А вот и ее дом. Это коттедж, где есть все необходимое для жизни. Габи охотно показывает гостям, как оборудован ее дом. Косми и Роби делятся впечатлениями об увиденном.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал:
der Berg (die Berge), das Herz (die Herzen), der Liebling (die Lieblinge), das Erdgeschoss, die Treppe (die Treppen), führen, der Stock (die Stockwerke) / die Etage (die Etagen), der Vorgarten (die Vorgärten), die Hundehütte (die Hundehütten), das/der Vogelbauer (die Vogelbauer), die Leuchte (die Leuchten), die Gardine (die Gardinen), gemütlich, hängen, über, unter, das Essen zubereiten, beim Zubereiten des Essens, das Geschirr abwaschen, den Müll hinaustragen, die Fenster putzen, teilen, pflanzen, manchmal, das Reinemachen, beim Reinemachen.
Грамматический материал:
Повторение:
1. Спряжение глагола „helfen“ в Präsens.
2. Употребление существительных после глагола „helfen“ в Dativ.
3. Личные местоимения в Dativ.
Контроль лексико-грамматических УН. По теме «Дома у Габи» (тест)
7.Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? -
«Как выглядит город в разное время года» - (9 часов)
Основное содержание темы
1. Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года?
2. О чем нам рассказывает календарь?
3. Каждое время года имеет свои праздники. Какие праздники широко известны в Германии? А в России?
4. Все мальчики и девочки в Германии ждут с нетерпением Пасху, а вместе с ней и пасхального зайца. Но вот где он живет?
Контроль умений и навыков чтения с основным пониманием содержания прочитанного (тест).
Контроль навыков и умения аудирования.
8.Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…-
«Наша Земля в опасности. Есть идея! « - (11 часов)
Основное содержание темы
1. Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды — международная проблема.
2. Косми предлагает организовать большую уборку города: очистить город от мусора, высадить деревья и заложить новые парки.
3. Но чтобы заложить новый парк и сделать город экологически чистым, нужно многому научиться. Поэтому уже в школе школьники хотят посещать кружки юных натуралистов, юных строителей и архитекторов.
4. Чем заняты ученики в кружках? Они рисуют, клеят, строят макет города.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал:
erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft (die Arbeitsgemeinschaften), der Bauarbeiter (die Bauarbeiter), der Bürgermeister, Weg!, die Pflanze (die Pflanzen), das Lineal (die Lineale), die Schere (die Scheren), der Radiergummi (die Radiergummis), das Streichholz (die Streichhölzer), die Schachtel (die Schachteln), der Zirkel (die Zirkel), alles Nötige, die Sache (die Sachen), die Überschrift (die Überschriften), ohne.
Грамматический материал:
1. Повторение существительных в Akkusativ после глаголов „nehmen“, „sehen“, „brauchen“.
2. Повторение степеней сравнения прилагательных.
3. Модальные глаголы „müssen“ и „sollen“.
4. Ознакомление с употреблением предлогов „mit, nach, aus, zu, von, bei“ + Dativ.
9.Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? -
«После того, как гости прибывают в город. Что они думают?» -(10 часов)
Основное содержание темы
1. Габи, Дитер, Ильза и другие ребята работают над проектом «Мы строим свой город». Что это за город? Каким они хотят его видеть? Что в нем будет?
2. Роби очень печален. Почему? Он не может заниматься спортом, ездить на велосипеде. У него нет карманных денег. Маркус хочет ему помочь и приглашает в магазин канцтоваров. Но Роби отказывается.
3. Космические друзья Роби узнают, что он печален, и прилетают к нему.
4. Друзья играют важную роль в нашей жизни. Не так ли?
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал:
das Feld (die Felder), das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu?, Sehr nett von dir/Ihnen!, die Bank (die Bänke), enden (Wie endet die Geschichte?), die Schnecke (die Schnecken), der Sand, bewundern, sich interessieren für (Akk.), Wofür interessierst du dich?, die Sehenswürdigkeit (die Sehenswürdigkeiten), Wohin? — Dorthin.
Грамматический материал:
1. Повторение глагола „haben“ в самостоятельном значении.
2. Инфинитивный оборот „um ... zu + Inf.“.
3. Предлоги с Akkusativ и Dativ.
Контроль лексико-грамматических УН. (тест)
10.Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedfest vor. Und wir?-
«Наши немецкие друзья и подруги будут готовить прощальную вечеринку. Имы?» -
(10 ч +2ч повторение)
Основное содержание темы
1. Друзья Роби, прилетевшие из космоса, улетели. Только Косми еще здесь. Он много работает в кружках. Часто он берет с собой Роби.
2. Школьники рассказывают о построенных ими городах. Косми строил их вместе с ними. Он рассказывает о нарисованном им городе. А вот у Роби есть много вопросов к нему.
3. Роби и Косми совершают прощальную прогулку по городу.
4. А школьники готовятся к заключительному празднику — празднику прощания со своими друзьями из космоса.
Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи
Лексический материал:
der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch, backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse (die Tassen), die Untertasse (die Untertassen), der Teller (die Teller), der Teelöffel (die Teelöffel), die Gabel (die Gabeln), das Messer (die Messer).
Грамматический материал:
Предлоги с Akkusativ „durch, für, ohne, um“.
3. Тематическое планирование.
№ урока
дата
Тема урока
Раздел 1. (курс повторения) -
«Привет 5 класс! Что нового в классе?» – (16 часов)
1
03/09/18
Первый день в новом учебном году
2
06/09/18
Родители новых учеников знакомятся друг с другом
3
07/09/18
Мы знакомимся с новым сказочным персонажем
4
10/09/18
Входной контроль знаний
5
13/09/18
Кот в сапогах (развитие грамматических навыков и умений)
6
14/09/18
Кот в сапогах (развитие грамматических навыков и умений)
7
17/09/18
Что делают обычно дети на летних каникулах
8
20/09/18
А что делали на летних каникулах наши немецкие друзья?
9
21/09/18
Развитие грамматических навыков и умений
10
24/09/18
Мы беседуем о летних каникулах
11
27/09/18
Развитие навыков и умений аудирования
12
28/09/18
Систематизация и повторение языкового и речевого материала
13
01/10/18
Систематизация и повторение языкового и речевого материала
14
04/10/18
Великие люди Германии
15
05/10/18
Мы читаем и пишем
16
08/10/18
Мы читаем и пишем
Раздел2.
«Старый немецкий город. Что в нем?»-(8 часов)
17
11/10/18
Что учишь, то и знаешь! Предъявление новой лексики по теме «Старый немецкий город»
18
12/10/18
Что учишь, то и знаешь. Закрепление новой лексики.
19
15/10/18
Мы читаем и пишем. Формирование навыков чтения.
20
18/10/18
Старый немецкий город. Формирование умений навыков чтения и письма.
21
19/10/18
Разговоры на улице. Развитие устной речи.
22
22/10/18
Повторение лексического материала главы.
23
25/10/18
Проверочная работа по теме «Старый немецкий город»
24
26/10/18
Аналих проверочной работы .Работа над ошибками. Повторение лексического материала главы.
Раздел3.
«Город. Кто здесь живет?» -(9 часов)
25
08/11/18
Жители города. Предъявление и закрепление новой лексики.
26
09/11/18
Жители города. Предъявление и закрепление новой лексики.
27
12/11/18
Высказывания жителей города. Формирование навыков чтения и письма.
28
15/11/18
Высказывания жителей города. Формирование навыков чтения и письма.
29
16/11/18
Давайте поговорим
30
19/11/18
Давайте поговорим
31
22/11/18
Что мы уже знаем и умеем
32
23/11/18
Проверочная работа по теме «Город .Кто здесь живет?»
33
26/11/18
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Страноведение
Раздел4.
«Улицы города. Какие они?» - (8 часов)
34
29/11/18
Улицы города.!Предъявление и первичное закрепление новой лексики
35
30/11/18
Улицы города.!Предъявление и первичное закрепление новой лексики
36
03/12/18
Мы читаем и пишем
37
06/12/18
Давайте поговорим!
38
07/12/18
Давайте поговорим!
39
10/12/18
Что мы уже знаем и умеем. Повторение материала главы.
40
13/12/18
Проверочная работа по теме «Улицы города. Какие они?».
41
14/12/18
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.Страноведение
Раздел5.
«Где и как живут люди?» - (9 часов)
42
17/12/18
Жилище человека. Предъявление и первичное закрепление лексики.
43
20/12/18
Жилище человека. Предъявление и первичное закрепление лексики.
44
21/12/18
Мы читаем и пишем. Развитие навыков чтения, тренировка в использовании нового языкового материала.
45
24/12/18
Давайте поговорим
46
14/12/18
Что мы уже знаем и умеем
47
17/01/19
Что мы уже знаем и умеем
48
27/12/18
Проверочная работа по теме «Где и как живут люди?»
49
28/01/19
Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.
50
18/01/19
Страноведение
Раздел 6.
«УГабидома. Кто в нем живет?» - (10 часов)
51
21/01/19
Обустройство квартиры/ дома. Предъявление и закрепление лексики
52
24/01/19
Обустройство квартиры/ дома. Предъявление и закрепление лексики
53
25/01/19
Мы читаем и пишем
54
28/01/19
Мы читаем и пишем
55
31/01/19
Давайте поговорим. Формирование устно-речевых умений.
56
01/02/19
Давайте поговорим. Формирование устно-речевых умений.
57
04/02/19
Что мы уже знаем и умеем
58
07/02/19
Проверочная работа по теме «У Габи дома».
59
08/02/19
Анализ проверочной работы.. Работа над ошибками.
60
11/02/19
Страноведение. Работа над проектом
Раздел7.
«Как выглядит город в разное время года» - (9 часов)
61
14/02/19
Времена года. Предъявление и первичное закрепление лексики
62
15/02/19
Времена года. Предъявление и первичное закрепление лексики
63
18/02/19
Мы читаем и пишем. Формирование навыков чтения и письма.
64
21/02/19
Мы читаем и пишем. Формирование навыков чтения и письма.