Программа работы кружка "Занимательный немецкий язык"
Программа работы кружка "Занимательный немецкий язык"
Программа кружка «Занимательный немецкий» рассчитана на учеников 3 класса, изучающих немецкий язык. Срок реализации программы - один год, занятия проходят 1 раз в неделю. Программа способствует расширению словарного запаса, служит для привития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся к изучению немецкого языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа работы кружка "Занимательный немецкий язык"»
Программа кружка немецкого языка
«Занимательный немецкий» для учащихся 3 класса
Пояснительная записка
Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качеству усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе. Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствия интереса к предмету. Задача учителя добиться, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.
Одним из факторов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы и творческое отношение. Сюда относится и внеклассная работа по предмету, правильная организация которой даёт более тесную связь обучения и воспитания учащихся. К одной из форм внеклассной работы относится организация кружковой деятельности.
Программа кружка «Занимательный немецкий» рассчитана на учеников 3 класса. Срок реализации программы - один год, занятия проходят 1 раз в неделю. Программа способствует расширению словарного запаса, служит для привития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся.
Чтобы достичь современного уровня владения иностранным языком, нельзя не учитывать огромный потенциал внеклассной работы, цель которой - рациональное использование после урочного времени для развития и закрепления знаний, развития способностей, склонностей и интересов учащихся на базе иностранного языка.
В процессе подготовки и проведения внеклассных мероприятий на немецком языке формируются положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся по немецкому языку, которые переносятся на работу учащихся в классе на уроках: у учащихся укрепляется уверенность в своем умении пользоваться немецким языком как средством общения, интерес к иностранному языку и желание совершенствовать владение им.
Во внеклассной работе на первый план выступает использование немецкого языка как средства получения и обмена информацией в устной и письменной форме в познавательных и воспитательных целях. При организации внеурочных мероприятий на иностранном языке следует избегать того, чтобы они чем-либо походили на уроки или своим содержанием дублировали их. Здесь важна их несхожесть с уроком, их интересная, занимательная и яркая форма, отличная от обычной процедуры урока.
Цели:
формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика,
стимулирование интереса учащихся к изучению языка,
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению иностранной культурой;
- развивать учебные умения и формировать у обучающихся рациональные приемы овладения иноязычной культурой;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
3. Воспитательный аспект:
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность)
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
4. Учебный аспект:
- систематизировать, обобщить и закрепить лексические и грамматические средства, пройденные на уроках
- создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребёнка, для открытия и развития способностей детей в артистической, художественной, управленческой, литературной деятельности
- знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии
- развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.
Тематическое планирование
Месяц
К-во
часов
Дата
Тема и содержание занятия
Задание
сентябрь
1.Повторение стихов, рифмовок, песен, песен и разучивание новых по теме «Осень»
2.Чтение сказки «Репка» по ролям. Распределение ролей для инсценировки.
3.«Компьютерная игра Баба Яга за тридевять земель».
Создать костюмы и изготовить маски для инсценировки сказки.
октябрь
1.Игра «Листопад»
2.Репетиция сказки.
3.«Компьютерная игра Баба Яга за тридевять земель».
Выучить роли
ноябрь
1. Традиции, связанные с Рождеством.
2. Подготовка к празднику «Рождество».
3.Инсценировка сказки «Репка» перед учениками начальной школы
Повторить слова, стихи, рифмовки и всё, что связано с зимой.
декабрь
1.Генеральная репетиция
праздника «Рождество»
2.Игра «Наряжаем рождественскую ёлку»
Приготовить подарки
январь
1.Праздник «Рождество»
2.Чтение сказки «Теремок» по ролям. Распределение ролей для инсценировки.