kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык (немецкий)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для слушателей молодёжного клуба и нацелена на развитие навыков общения на "живом" немецком языке с представителями немецкоговорящих стран

Просмотр содержимого документа
«Авторская рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык (немецкий)"»

ЧУ ДО «Центр иностранных языков «Полиглот» города Бийска

Алтайского края






Авторская рабочая программа

по дисциплине

«Иностранный язык (немецкий)»

для слушателей молодёжного клуба



Автор программы: Алиева Валентина Ивановна

учитель немецкого языка

учитель высшей квалификационной категории







2016-2017 учебный год

Пояснительная записка.

Программа разговорного немецкого  языка предназначена для слушателей 17 - 30 лет. Она построена на лексико- грамматическом материале, который отражает коммуникативные потребности подростков, и рассчитана на 60 часов. Так как группа состоит из слушателей разного возраста, которые имеют различный уровень владения немецким языком, то занятия будут строиться с учётом дифференцированного подхода. Таким образом, цель дифференциации процесса обучения — обеспечить каждому слушателю условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения по­знавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания общего образования.
        Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенной программы, является формирование коммуникативных компетенций.
        Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по немецкому  языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет расширить свой кругозор. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации, навыков написания письма и заполнения анкет. Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый слушатель выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.

Цель данного курса является:

  • развитие речевых умений слушателей в целях дальнейшего формирования их способности и готовности общаться на иностранном языке, то есть для достижения иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих;

  • Развитие познавательных навыков слушателей в области изучения иностранных языков.

Задачи программы: Создать условия для:

  • развития практических навыков говорения, чтения, аудирования и письма на немецком языке;

  • расширения общего кругозора слушателей посредством изучения языка и культуры другой страны;

  • воспитания толерантности по отношению к людям других национальностей.

Обозначенные выше цели определяют содержание курса «Немецкий язык», включающего следующие разделы:

I. Sport und Spaβ. Спорт и удовольствие

  • Klassenfahrt.Поездка классом.

  • Wer gewinnt? Кто выигрывает?

  • Das Schülerturnier.Ученический турнир.

  • Fuβball. Футбол.

II. So ist es bei uns! Это у нас так!

  • Unser Gast. Наш гость.

  • Besuch in der Schule. Посещение в школе.

  • Freizeit für junge Leute. Свободное время для молодых людей.

  • In der Stadt unterwegs. По пути в городе.

III. Meine Geschwister und ich. Мои братья и сёстры и я.

  • Immer Ärger mit der Schwester. Всегда досада с сестрой.

  • Was kommt heute im Fernsehen? Что идёт сегодня по телевизору?

  • Unsere Wohnung ist zu klein. Наша квартира слишком маленькая.

  • Endlich ein eigenes Zimmer! Наконец собственная комната!

IV. Feiern und Ferien. Праздники и каникулы.

  • Wir feiern. Мы празднуем.

  • Die Geburtstagsrallye. День рождение.

  • Bald sind Ferien! Скоро каникулы!

  • Berlin! Berlin! Берлин! Берлин!

На рассмотрение первых трёх разделов отводится по 12 часов, на четвёртый раздел – 24 часа:

Каждый раздел состоит из последовательно расположенных блоков:

- аутентичные тексты различных жанров, позволяющие слушателям вспомнить всё, что они знают по предлагаемой теме, высказать свои суждения, поделиться идеями;

- блок лексических и грамматических упражнений;

- упражнения на отработку навыков правильной постановки ударения, произнесения окончаний и т. п. Вообще, все предлагаемые для обсуждения темы, задания и упражнения призваны обеспечить использование лексико-грамматического материала в коммуникативно-направленных упражнениях со зрительной опорой. Информативность текстов, их обращенность к интересам каждого слушателя, его склонностям и проблемам, несомненно, повышает мотивацию слушателей к изучению языка.

Формы проведения занятий: групповая, фронтальная, коллективная, индивидуальная, вопросно- ответная форма, тесты, беседы, дискуссии, рефераты, проекты, ролевые игры.




Б











Учебно- тематический план.


№ 

п/п

Тема

Количество часов

Содержание занятия

Ожидаемый результат

Дата

проведения

I.

Sport und Spaβ. Спорт и удовольствие

12





17) Klassenfahrt. Поездка классом.

3




1.

Туда едут охотно немецкие ученики.

1

Поездка классом в загородную школу. Молодёжные туристические базы в Германии. Прибытие в загородную школу Амбах. Грамматический материал: es gibt + Akkusativ



Слушатели должны:

- уметь читать мини - тексты и хорошо ориентироваться в загородных школах;

- знать слова: die Terrasse, die Wiese, die Straβe, der See, der Spielplatz, das Boot, der Garten;

- употреблять в речи es gibt + Akkusativ

10.01.2017

2.

В доме. На третьем этаже.

1

В доме: текст для аудирования. Диалоги. Контроль навыков аудирования. Развитие навыков диалогической речи.

Слушатели должны:

- уметь читать диалог и составлять по образцу;

- употреблять в диалоге вежливую форму Вы;

14.01.2017

3.

Порядок в доме.

1

Гости должны соблюдать следующие пункты. Развитие навыков поискового чтения. Perfekt, три основные формы глаголов

Слушатели должны:

- знать образование Partizip II слабых и сильных глаголов;

- уметь высказывать разрешение и запрет, рассказывать о пережитых событиях;

- употреблять в интервью Perfekt.

14.01.2017


18) Wer gewinnt? Кто выигрывает?

3




4.

Кто куда идёт?

1

Грамматический материал: а) вопрос куда?; имена существительные в Akkusativ с предлогами; б) степени сравнения прилагательных и наречий.

Знакомство с Plusquamperfekt глагола haben.

Слушатели должны:

- уметь отвечать на вопрос wohin?, используя имена существительные в Akkusativ с предлогами;

- знать предлоги (in, auf, an), образование степеней сравнения прилагательных и наречий;

- употреблять в предложениях глагол haben в Plusquamperfekt.

17.01.2017

5.

Виды спорта. Мой любимый вид спорта.

1

Виды спорта в Германии. Соревнования школьников.

Развитие навыков диалогической речи. Развитие навыков монологической речи.

Слушатели должны:

- знать слова по теме «Виды спорта»;

- уметь вести беседу о спортсменах;


21.01.2017

6.

Промежуточный контроль. Лексико – грамматический тест.

1

Степени сравнения прилагательных и наречий.

Слушатели должны:

- знать образование степеней сравнения прилагательных и наречий, исключения;

- уметь применять полученные знания при выполнении лексико – грамматического теста.

21.01.2017


19) Das Schülerturnier. Ученический турнир.

3




7.

Приглашение. Части тела.

1

Части тела: der Kopf, die Nase, das Ohr, das Auge, der Mund ит. д. Знакомство с новой лексикой. Активизация новой лексики. Гимнастика. Вопрос: Wie geht es dir? Mir geht es schlecht. Спортивные газеты.



Слушатели должны:

- знать слова по теме «Части тела»;

- уметь отвечать на вопрос Wie geht es dir? Mir geht es schlecht;

- уметь читать правила гимнастики и делать её.

24.01.2017

8.

Больной! Вызов к врачу.

1

Ролевые игры: Я болен. В больнице. Мой друг болен. Вызов врача. Развитие навыков диалогической речи. Развитие навыков аудирования.

Слушатели должны:

- знать слова и выражения по теме «Я болен»;

- уметь читать E – Mail и вставлять местоимения mir/dir;

- уметь читать диалог и составлять другие диалоги по образцу;

28.01.2017

9.

Систематизация лексико – грамматического материала по теме.

1

Притяжательные местоимения в Аkkusativ.

Слушатели должны:

- знать слова по теме «Части тела»;

- уметь употреблять в предложениях притяжательные местоимения в Аkkusativ;

28.01.2017


20) Fuβball. Футбол.

3




10.

Известные футбольные объединения.

1

Спорт и спортсмены. Специальный выпуск газеты. В больнице. Письмо. Страноведческий материал о спортивных состязаниях. Молодёжный спорт в Германии.

Слушатели должны:

- знать известные футбольные объединения;

- уметь описывать спортсменов;

- уметь читать газетную статью и вести беседу о молодёжном спорте в Германии.

31.01.2017

11.

Несчастный случай на перемене.

1

Несчастный случай в школе. Контроль навыков аудирования.

Слушатели должны:

- уметь воспринимать на слух текст и задавать вопросы к прослушанному;

- уметь отвечать на вопросы по тексту.

04.02.2017

12.

В больнице.

1

Развитие навыков диалогической речи. Контроль ЗУН по изученной теме (чтение, письмо) Репортаж. Интервью с Бенни Лаут. Знаменитые спортивные события.

Спортивные звёзды


Слушатели должны:

-уметь по картинкам восстановить диалог «В больнице»;

- знать имена спортивных звёзд;

- уметь читать интервью с Бенни Лаут и вести беседу о прочитанном.

04.02.2017

II.

So ist es bei uns! Это у нас так!

12





21) Unser Gast. Наш гость.

3




13.

Еда в Германии.

1

Добро пожаловать! Еда в Германии. Знакомство с новой лексикой. Активизация новой лексики. Приглашение друзей к обеду. Грамматический материал: склонение имён существительных в Dativ; личные местоимения в Dativ и Akkusativ.

Слушатели должны:

- знать названия фруктов, овощей, блюд;

- уметь писать друзьям приглашение на обед;

- употреблять в предложениях личные местоимения в Dativ и Akkusativ

07.02.2017

14.

В ресторане.

1

В ресторане. Меню. Заказ блюд. Ролевые игры. Развитие навыков диалогической речи. Развитие грамматических навыков. Личные местоимения в Akkusativ.

Слушатели должны:

- знать этикетные выражения для беседы с официантом в ресторане;

- уметь читать меню и заказывать блюдо;

- употреблять в речи личные местоимения в Akkusativ.

11.02.2017

15.

Систематизация лексико – грамматического материала по теме.

1

Ролевая игра. Активизация новой лексики. Развитие грамматических навыков.

Слушатели должны:

- знать названия фруктов, овощей, блюд;

- уметь разгадывать кроссворд по теме «Еда»;

- уметь вести беседу по теме «В ресторане».

11.02.2017


22) Besuch in der Schule. Посещение в школе.

3




16.

Школа имени Песталоцци.

1

Введение новой лексики: die Grundschule, die Hauptschule, das Gymnasium, die Realschule, das Klassenzimmer, das Lehrerzimmer, der Gymnastikraum и т. д. Письмо партнёрскому классу.

Слушатели должны:

- знать 10 слов по теме «Помещения в школе»;

- уметь писать письмо и описывать свою школу;

14.02.2017

17.

Где 7Б?

1

Развитие навыков аудирования. Грамматический материал: Вопрос wem? Wann? Склонение имён существительных в Dativ.

Слушатели должны:

- знать слова по теме «Помещения в школе»;

- уметь воспринимать на слух текст и отвечать на вопросы к прослушанному;

- употреблять в речи имёна существительные в Dativ

18.02.2017

18.

Школы в Германии и в другом месте.

1

Иностранцы в Германии. Развитие навыков изучающего чтения. Систематизация лексико – грамматического материала по теме. Мой режим дня. Интервью для школьной газеты. Международный школьный праздник.


Слушатели должны:

- знать слова по теме «Помещения в школе»;

- уметь читать мнения иностранцев об учёбе в школах Германии;

- употреблять изученную лексику для рассказа о своём режиме дня (6 – 7 предложений)

18.02.2017


23) Freizeit für junge Leute. Свободное время для молодых людей.

3




19.

Интересные хобби.

1

Хобби. Введение новой лексики (Стр. 46, упр. 1). Учимся высказывать своё мнение. Учимся задавать вопросы.


Слушатели должны:

- знать 15 слов по теме «Хобби»;

- уметь задавать вопросы и высказывать своё мнение о хобби;

21.02.2017

20.

Моё хобби.

1

Контроль монологического высказывания по теме.

Слушатели должны:

- знать слова по теме «Хобби»;

- уметь рассказывать о своём хобби (6 – 8 предложений);

25.02.2017

21.

Систематизация лексико – грамматического материала по теме.

1

Давид и его друзья. Хобби и профессии. Что мы делаем в субботу? Развитие навыков поискового чтения.

Слушатели должны:

- знать слова по теме «Хобби» и разгадывать кроссворд;

- уметь рассказывать о друзьях Давида с опорой на таблицу;

25.02.2017


24) In der Stadt unterwegs. По пути в городе.

3




22.

План города.

1

Почтовая открытка из Кёльна. Почтовая открытка родителям. План города. Знакомство с лексикой: Грамматический материал: предлоги an, in, bei, von, zu в Dativ. Учимся спрашивать дорогу.




Слушатели должны:

- знать 14 слов по теме «Здания города»;

- уметь читать мини – тексты и подбирать к ним номер картинки;

- уметь спрашивать дорогу в городе;

- употреблять в предложениях имена существительные с предлоги an, in, bei, von, zu в Dativ.

28.02.2017

23.

Тема «Покупки». Введение новой лексики по теме «Средства сообщения».

1

Покупки. В универсальном магазине. СМС бабушке. Кёльнский карнавал. Викторина: Типично немецкое? Развитие навыков диалогической речи по теме «Покупки» (местоимения man und es). Средства сообщения: der Bus, der Obus, die Metro, das Taxi, das Auto, die Straβenbahn, das Schiff, der Fahrrad, der Zug, der Motorroller.

Слушатели должны:

-знать слова по темам «Овощи и фрукты», «Одежда»

- уметь вести беседу с продавцом в универсальном магазине;

- употреблять в речи 10 слов по теме «Средства сообщения».


04.03.2017

24.

Обобщающее повторение по теме.

1

Контроль усвоения лексико – грамматического материала по теме. Тест: предлоги в Dativ. Местоимения man und es.

Слушатели должны:

-знать изученную лексику;

- уметь применять полученные знания (предлоги в Dativ; местоимения man und es) при выполнении лексико – грамматического теста.

04.03.2017

III.

Meine Geschwister und ich. Мои братья и сёстры и я.

12





25) Immer Ärger mit der Schwester. Всегда досада с сестрой.

3




25.

В универсальном магазине и дома.

1

Письмо. В универсальном магазине и дома. Развитие навыков диалогической речи. Учимся выражать своё мнение об одежде. Грамматический материал: Личные местоимения в Dativ.


Слушатели должны:

- уметь читать письмо Вероники из Берлина и отвечать на вопросы;

- уметь читать диалог «В универмаге» и выражать своё мнение об одежде;

- употреблять в речи личные местоимения в Dativ.

07.03.2017

26.

Ссора или нет.

1

Развитие навыков аудирования. Ролевые игры. Модальный глагол wollen.

Слушатели должны:

- знать спряжение модального глагола wollen;

- уметь воспринимать на слух разговор и отвечать на вопросы к прослушанному;

- уметь вести беседу о членах семьи и отношениях между братьями и сёстрами;

- употреблять в предложениях модальный глагол können, степени сравнения наречия gern – lieber- am liebsten

11.03.2017

27.

Три мероприятия. Промежуточный контроль. Лексико – грамматический тест.

1

Учимся выражать разрешение и запрет: man kann/ man darf (nicht). Мода для людей и животных. Тест: личные местоимения в Dativ, модальный глагол wollen.


Слушатели должны:

- знать слова по теме «Одежда»;

- уметь выражать разрешение и запрет;

- - уметь применять полученные знания (личные местоимения в Dativ, модальный глагол wollen) при выполнении лексико – грамматического теста.

11.03.2017


26) Was kommt heute im Fernsehen? Что идёт сегодня по телевизору?

3




28.

Телевизионная программа.

1

26. Что идёт сегодня по телевидению? Телевизионная программа. Введение и активизация новой лексики по теме.

Грамматический материал: возвратные глаголы.

Слушатели должны:

- уметь ориентироваться в телевизионной программе;

- употреблять в предложениях возвратные глаголы

14.03.2017

29.

Что имеется сегодня?

1

Развитие навыков аудирования. Придаточные предложения с союзом wenn. Грамматический материал: модальный глагол sollen. Радость и досада. Запрет.


Слушатели должны:

- уметь воспринимать на слух разговор двух девочек и выполнять задания к прослушанному;

- знать спряжение модального глагола sollen;

- употреблять в речи придаточные предложения с союзом wenn.

18.03.2017

30.

Телевидение и здоровье.

1

Дело вкуса. Телевидение и здоровье. Контроль навыков поискового чтения.

Слушатели должны:

- уметь читать мини – тексты и находить к ним правильный заголовок;

- уметь вести дискуссию о пользе и вреде телевидения. (Назвать по 3 аргумента за и против)

18.03.2017


27) Unsere Wohnung ist zu klein. Наша квартира слишком маленькая.

3




31.

Хаос. Общая комната – за и против.

1

Хаос. Развитие навыков аудирования. Знакомство с лексикой по теме «Квартира»: das Zimmer, der Schrank, das Sofa, der Tisch, der Stuhl, der Sessel, das Bett, der Computer, das Regal. Грамматический материал: притяжательные местоимения в Nominativ, Dativ und Akkusativ. Учимся читать E – Mail. Учимся вести дискуссию «Общая комната – за и против».

Слушатели должны:

- знать 9 слов по теме «Квартира»;

- уметь воспринимать на слух разговор и выполнять задания к прослушанному;

- уметь употреблять в речи притяжательные местоимения в Nominativ, Dativ und Akkusativ;

- уметь вести дискуссию «Общая комната – за и против»

21.03.2017

32.

Стресс утром. Наша квартира.


1

Учимся вести диалог: Стресс утром. В ванной. Слова по теме «В ванной»: der Kamm, das Handtuch, der Waschlappen, die Zahnpasta, die Zahnbürste, das Deodarant= das Deo, die Seife. Систематизация лексики по теме «Квартира». Учимся описывать свою квартиру. Объявления в газете.

Слушатели должны:

- знать 7 слов по теме «В ванной»;

- уметь описывать свою квартиру (7-10 предложений);

- знать значения сокращений и уметь читать объявления в газете.

25.03.2017

33.

Дом моей мечты.

1

Квартира нашей мечты. Мой дом мечты. Развитие навыков монологической речи. Защита проектов по теме «Дом моей мечты».

Слушатели должны:

- уметь использовать изученную лексику для описания квартиры своей мечты (8 – 10 предложений);

25.03.2017


28) Endlich ein eigenes Zimmer! Наконец собственная комната!

3




34.

Наш дом. В мебельном магазине.

1

Наш дом. Знакомство с новой лексикой: der Herd, der Stock, der Keller, das Erdgeschoβ, der Kühlschrank, die Spülmaschine, die Waschmaschine, der Kleiderschrank, der Küchenschrank, der Spiegel, die Badewanne, die Dusche, das Schwimmbad. Кто что получает? Из мебельного каталога. В мебельном магазине. Ролевые игры.

Развитие навыков изучающего чтения. Развитие навыков диалогической речи. Развитие грамматических навыков (предлоги (место) + Dativ).

Слушатели должны:

- знать 13 слов по теме «Наш дом»;

- уметь читать небольшие по объёму тексты и выполнять к ним задания;

- уметь читать диалог «В мебельном магазине» и вести беседу о прочитанном;

-употреблять в предложениях имена существительные + предлоги (место) + Dativ;

28.03.2017

35.

Переезд.

1

Переезд. Развитие навыков аудирования. Грамматический материал: Сложные существительные; указательные местоимения в Nominativ, Akkusativ und Dativ. Мой любимый предмет мебели. Учимся читать ММС. Особенная мебель.

Слушатели должны:

- знать 15 слов по теме «Мебель»;

- уметь воспринимать на слух разговор и выполнять задания к прослушанному;

- уметь читать ММС и писать ответ на прочитанное (6 – 7 предложений);

- употреблять в предложениях сложные существительные; указательные местоимения в Nominativ, Akkusativ und Dativ.

01.04.2017

36.

Сельская молодёжь.

1

Страноведческий материал: жизнь сельской молодёжи; дома в Германии; работа со статистическими данными.

Контроль навыков поискового чтения.

Слушатели должны:

- уметь читать текст страноведческого характера и выполнять к нему задания;

- уметь рассказывать о жизни подростков в России (6-9 предложений).

01.04.2017

IV.

Feiern und Ferien. Праздники и каникулы.

24





29) Wir feiern. Мы празднуем.

5




37.

Так можно праздновать день рождения.

1

Знакомство с новой лексикой: der Geburtstag, das Geburtsdatum, das Geburtstagskind, das Geschenk, die Party, feiern, die Disko – Party, die Gäste, einladen, die Einladung, das Geburtstagsfest. Места празднования дня рождения. Развитие навыков ознакомительного чтения.

Слушатели должны:

-знать 11 слов по теме «День рождения»;

- уметь читать информацию о местах празднования дня рождения и заполнять таблицу;

- уметь рассказать о том, где бы вы хотели отпраздновать свой день рождения (3- 4 фразы от 1 лица ед. ч.)

04.04.2017

38.

Приглашение на мой день рождения.

1

Правила оформления письма, E – Mail. Развитие навыков письма.

Слушатели должны:

- знать правила написания письма, E – Mail;

- уметь кого – нибудь пригласить на день рождения (4-6 предложений);

08.04.2017

39.

У меня скоро день рождение.

1

Подготовка ко дню рождения. Развитие навыков диалогической речи.

Слушатели должны:

- знать 15 слов по теме «День рождения»;

- уметь читать диалог о дне рождения Феликса и предлагать свои варианты места проведения праздника (2- 3- фразы);

- уметь составлять список предварительных дел перед днём рождения (7 – 8 высказываний).

08.04.2017

40.

Особенные подарки.

1

Развитие навыков изучающего чтения. Грамматический материал: предлоги für/ ohne + Akkusativ.

Слушатели должны:

- уметь читать небольшой по объёму текст и отвечать на вопросы;

-употреблять в предложениях имена существительные с предлогами für/ ohne + Akkusativ.

11.04.2017

41.

Немецкие праздники.

1

Много поздравлений и пожеланий. Международные праздники: Ostern, Weihnachten, Neues Jahr, Nikolaustag. Развитие страноведческих знаний.

Слушатели должны:

- знать названия международных праздников и их даты (3-4);

- уметь написать поздравление и пожелание к празднику (3- 5 фраз);

- употреблять в речи страноведческую информацию о международных праздниках.

15.04.2017


30) Die Geburtstagsrallye. День рождение.

6




42.

Какой будет погода?

1

Какой будет погода? Развитие навыков аудирования. Активизация лексики: die Wolke, es ist bewölkt, der Wind,es ist windig, das Gewitter, es donnert, es blitzt, der Regen, es regnet, der Nebel, es ist neblig, der Schnee, es schneit, die Sonne scheint. Грамматический материал: безличное местоимение es. Учимся читать СМС.


Слушатели должны:

- знать 14 слов для описания погоды;

- уметь воспринимать на слух прогноз погоды в Европе и выполнять задания к прослушанному;

- уметь читать СМС подростков из разных стран, выполнять задания к ним и ответить СМС о погоде у вас.

- употреблять в речи безличное местоимение es.

15.04.2017

43.

Надеемся у нас прекрасная погода!

1

Учимся писать другу по переписке E – Mail.

Слушатели должны:

- знать 14 слов для описания погоды;

- уметь читать прогноз погоды и вставлять недостающие по смыслу слова;

- уметь писать другу по переписке E – Mail о погоде (4-5 фраз).

18.04.2017

44.

Das Rallye – Spiel. Бедняга!

1

Повторение лексико – грамматического материала в форме игры. Модальные глаголы в Präteritum. Развитие навыков аудирования.

Слушатели должны:

- знать изученную лексику, цифры, модальные глаголы и т. д. для выполнения правил игры;

- уметь воспринимать на слух текст и отвечать на вопросы к прослушанному;

- употреблять в речи модальные глаголы в Präteritum.

22.04.2017

45.

Фото воспоминаний.

1

Развитие умений писать письмо друзьям по переписке с использованием модальных глаголов в Präteritum.

Слушатели должны:

- знать спряжение модальные глаголы в Präteritum для написания письма друзьям;

- уметь составлять историю по фотографиям (7-9 фраз);


22.04.2017

46.

Обобщающее повторение по теме.

1

Развитие навыков поискового чтения и страноведческих навыков.

Слушатели должны:

- знать16 слов для описания погоды;

- уметь описывать погоду в городе;

- употреблять в речи модальные глаголы в Präteritum.

25.04.2017

47.

Промежуточный контроль. Модальные глаголы в Präteritum.

1

Лексико – грамматический тест.

Слушатели должны:

- знать спряжение модальных глаголов в Präteritum.

- уметь применять полученные знания при выполнении лексико – грамматического теста.

29.04.2017


31) Bald sind Ferien! Скоро каникулы!

6




48.

Из проспектов путешествия.

1

Из проспектов путешествия. Активизация лексики: Kenia – Safari, der Indische Ozean, Deutschland, Griechenland, Athen, Olympia, die Türkei, England, Italien, Spanien, die Ostsee, Frankreich, die Schweiz, Tennis, Tischtennis, Basketball, Fuβballtraining, die Jugendherberge. Развитие навыков ознакомительного чтения.

Слушатели должны:

- знать 14 названий стран, городов, морей и океанов, видов спорта;

- уметь читать проспекты для путешествия и выполнять к ним задания;

- употреблять в речи модальный глагол können.

29.04.2017

49.

Мы планируем наши каникулы.

1

Любимые места отдыха в Германии: die Nordsee, die Insel Rügen, der Bodensee, die Alpen, der Rhein, der Schwarzwald.

Слушатели должны:

- знать 6 названий мест отдыха в Германии;

- уметь воспринимать на слух текст и выполнять к нему задания;

-употреблять в предложениях имена существительные + предлоги (место) + Dativ;

02.05.2017

50.

Учимся писать письмо.

1

Написание письма другу по переписке. Приглашение на каникулы.

Слушатели должны:

- знать формулы речевого этикета при написании письма, принятые в странах изучаемого языка;

- уметь читать диалог и дополнять его недостающими по смыслу словами;

06.05.2017

51.

Велосипедная прогулка вдоль Везера.

1

Велосипедный тур вдоль Везера. Как проводят подростки свои каникулы? Развитие навыков поискового чтения.

Слушатели должны:

- знать 14 названий стран, городов, мест отдыха в Германии;

- уметь читать проспекты для путешествия и выполнять к ним задания;

- уметь вести беседу об отдыхе немецких подростков, задавать вопросы (5 – 6);

06.05.2017

52.

Мои каникулы.

1

Мы упаковываем вещи. Контроль навыков монологического высказывания. Грамматический материал: Склонение имён прилагательных

Слушатели должны:

- уметь рассказывать от 1 л. ед. ч. о летнем отдыхе (6-9 фраз);

- знать теоретический материал по теме «Склонение имён прилагательных»;

- уметь применять грамматический материал на практике.

13.05.2017

53.

В кафетерии.

1

На автобане. В кафетерии. Развитие навыков аудирования. Притяжательные местоимения в Dativ. Почтовая открытка из Италии.


Слушатели должны:

- знать спряжение притяжательных местоимений в Dativ;

- уметь воспринимать на слух небольшие по объёму тексты и выполнять к ним задания;

- употреблять в речи притяжательные местоимения в Dativ.

13.05.2017


32) Berlin! Berlin! Берлин! Берлин!

7




54.

На вокзале.

1

На вокзале. Учимся работать с пиктограммами. Знакомство с новой лексикой: der Bahnhof, der Bahnsteig, das Gleis, das Abteil, der Wagen, der Fahrplan, die Fahrkarte, der Zug, der Regionalzug, die Ankunft, die Verspätung, der Schalter, der Fahrkartenschalter, der Ausgang, der Eingang, die Kasse. Отправление. Работа с расписанием движения поездов.

Слушатели должны:

- знать 10 слов по теме «Вокзал» и значения пиктограмм;

- уметь понимать на слух объявления на вокзале и вести беседу по теме;

- уметь ориентироваться в расписании движения поездов, задавать вопросы;


16.05.2017

55.

Прибытие в Берлин.

1

Развитие навыков аудирования. Грамматический материал: Склонение имён прилагательных

Слушатели должны:

- знать 14 слов по теме «Вокзал» и значения пиктограмм;

- уметь воспринимать на слух небольшие по объёму тексты и выполнять к ним задания;

- употреблять в речи предложения, содержащие прилагательные в Dativ.

20.05.2017

56.

Это имеется в Берлине!

1

Экскурсия по городу. Достопримечательности Берлина: die Berliner Mauer, die Museuminsel, das Brandenburger Tor, der Alexanderplatz, der Fernsehturm, die Straβe Unter den Linden. Развитие страноведческих знаний.

Слушатели должны:

-знать называния 6 достопримечательностей Берлина;

- уметь читать информацию о Берлинской стене и пересказывать (5-6 фраз);

- употреблять в речи информацию страноведческого характера.

20.05.2017

57.

Добро пожаловать в Берлин!

1

Развитие навыков поискового чтения. История Берлина: спорт, культура, музыка, достопримечательности, традиции, национальная кухня,

Слушатели должны:

- уметь воспринимать на слух текст выполнять задания;

- уметь вести беседу о Берлине и его достопримечательностях

23.05.2017

58.

Обобщающее повторение по теме.

1

Развитие навыков поискового чтения и страноведческих навыков. Викторина «Что вы знаете о Германии?»

Слушатели должны:

-знать слова по теме «На вокзале», названия достопримечательностей Берлина;

- уметь отвечать на вопросы викторины по теме «Что вы знаете о Германии?»

- уметь рассказывать об одной из достопримечательностей Берлина (4- 6 предложений).

23.05.2017

59-60.

Итоговый тест

2

Повторение изученной лексики и грамматического материала.

Слушатели должны:

-знать слова по изученным темам;

-уметь применять полученные знания при выполнении итогового лексико – грамматического теста.

25.05.2017


Итого:

60 часов







В заключение следует отметить, что в содержание данного курса входят все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.





Требования к уровню подготовки слушателей по данной программе.
В результате изучения немецкого языка слушатель должен:
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
языка;
Уметь: говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

письмена речь
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Ожидаемые результаты:

По окончанию курса слушатели должны научиться:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, о своём дне рождения, хобби, летнем отдыхе, спортивных увлечениях, описывать погоду, сообщать краткие сведения о столице Германии Берлине и о его достопримечательностях, национальных праздниках;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • выступать кратко и развернуто по прочитанному, услышанному, увиденному;

  • совершенствовать учебную деятельность по овладению лингвострановедческими знаниями.



Виды и Формы контроля уровня достижений слушателей клуба

Используемые формы контроля:

  • письменные лексико- грамматические тесты;

  • письменные зачётные работы по отдельным разделам;

  • контроль навыков монологического высказывания по изученным темам и диалогической речи

  • написание научно- исследовательской работы по теме «Мои этнические корни»

  • участие в олимпиадах, конкурсах, научно- практических конференциях по немецкому языку различного уровня.

  • Участие в заочной Всероссийской олимпиаде «Мега - талант» в номинации «Немецкий язык»

Члены клуба должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

Средства обучения:

1. Персональный компьютер, магнитола.

2. Сеть Интернет.

3. Книги, журналы, газеты, справочники, энциклопедии.

4. Тесты, кроссворды, викторины.

5. Речь учителя.

6. Аудиозаписи, диски.

7. Географическая карта, грамматические таблицы.


Основной учебник: Planet 2


Дополнительная литература:

1. Е.И.Дмитриева, "Немецкий язык. Тесты". - М., "Издат-Школа", 1998 г.
2. Н.Б.Соколова, И.Д. Молчанова. Справочник по грамматике немецкого языка. – Москва, “Просвещение",1995г
3. Страны и континенты. - М., "Дрофа", 1997г.
4. Н. Ф. Бориско «Sprechen wir über Deutschland». М. Издательство «Айрис-Пресс», 2004 г.

5. Е. М. Шишкина- Фишер. Немецкие народные календарные обряды, танцы и песни Германии. М., 2002 г.

6. Журналы « Deutschland».

7. Г. Д. Архипкина, Н. А. Коляда Страноведение. Ростов-на Дону, издательство «Феникс», 2004.

8. Кulturelles Leben in der Bundesrepublik Deutschland. Bonn, 1992.

9. Deutschland: Land und Leute. 1998

10. Tatsachen über Deutschland. 1993.

11. В. Б. Лебедев. Знакомьтесь: Германия! М., Высшая школа. 2000 год.

12. Видеокурс «Anna, Schmidt und Oskar».










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторская рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык (немецкий)"

Автор: Алиева Валентина Ивановна

Дата: 31.05.2017

Номер свидетельства: 419737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Заключение об итогах апробации авторской рабочей программы Алиевой В. И. по дисциплине "Иностранный язык (немецкий)""
    ["seo_title"] => string(80) "zakliuchieniie_ob_itoghakh_aprobatsii_avtorskoi_rabochiei_proghrammy_aliievoi_v_"
    ["file_id"] => string(6) "419739"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496219445"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа учебного предмета иностранный язык (немецкий) 7 класс"
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-inostrannyi-iazyk-niemietskii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "308127"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458501290"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства