Внеклассное мероприятие подготовлено и проведено в 4 классе, имеет страноведческую и познавательную направленность, помогает ученикам расширять свои знания о культуре и истории страны изучаемого языка, ориентировано на межпредметные связи, на развитие творческого и познавательного интереса учащихся. Внеклассное мероприятие сопровождается презентацией, является основным компонентом в структуре и содержании мероприятия. Используется для наглядного представления игрового поля, последовательность раундов и визуализации заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Волшебная страна Братьев Гримм»»
Внеклассное мероприятие «Счастливый случай»
для 4 класса по немецкому языку
по теме «Волшебная страна Братьев Гримм»
Das Spiel “Ein glücklicher Zufall”.
Цели:
привлечение внимания школьников к значимости чтения и его роли в нашей жизни;
обучение чтению художественных произведений с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному;
расширение знаний о писателях - сказочниках;
расширение кругозора учащихся, знакомство с традициями, обычаями страны изучаемого языка;
повышение мотивации к изучению языка;
формирование и развитие ключевых компетентностей учащихся в различных видах речевой деятельности;
формирование положительного отношения к иноязычной культуре;
развитие творческих способностей учащихся;
развитие внимания, способности к сравнению, сопоставлению, обобщению.
Задачи:
расширять лингвистический кругозор учащихся;
развивать творческие способности учащихся;
формировать потребности в новых знаниях и мотивации к изучению немецкого языка;
воспитывать у учащихся интерес и уважение к культуре и истории Германии;
содействовать развитию интеллектуальной культуры учащихся.
Оснащение: карта Германии, портреты Братьев Гримм, плакаты с названием каждого раунда, творческие работы учащихся для выставки, эмблемы участников команд, карандаши, листы чистой бумаги, раздаточный материал для учащихся, карточки для игр, воздушные шары для оформления.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, мультимедийная презентация, выполненная учителем в программе Microsoft PowerPoint
Краткое описание игры «Счастливый случай».
В игре принимают участие две команды. Игра проходит в пять раундов, на каждый раунд отводится от 5- 8 минут.
Описание раундов:
1-й раунд « Дальше…дальше…» Игроки отвечают на вопросы ведущего по очереди.
2-й раунд «Ты мне, я - тебе» Проверка домашнего задания. Каждая из команд подготовила отрывки из сказок в форме загадки.
3-й раунд «Черная лошадка»
A) Рассмотрите рисунки и вспомните, в каких сказках встречаются изображённые предметы. ( слайд 7)
B) Разгадайте кроссворд, найдите героев сказок Братьев Гримм.
4 –й раунд « Заморочки из бочки» Командам предлагается ответить на вопросы. Среди вопросов есть «подкова», которая дает команде 1 балл.
5-й раунд «Гонка за лидером»
Продолжите название сказки.
Назовите сказку по опорным словам:
Реплики для проведения мероприятия :Unser Spiel beginnt! Die 2. Runde beginnt! Prima! Gut! Wie schade! Und spielt die 1. (2.) Mannschaft .Unser Spiel ist zu Ende! Den 1. Preis bekommt die 1. (2.) Mannschaft. Sie hat mehr gesprochen und weißt mehr. Sie war aktiv und in gutem Tempo gearbeitet. Nun, los. Das Wort hält Jury. Wir gehen in die folgende Runde über.
Рекомендации по организации и проведению праздника.
Заранее следует сообщить о предстоящем мероприятии, об организации выставки рисунков по сказкам, ориентируя тем самым на сбор материала. Данное мероприятие предусматривает участие учащихся как одного класса, так и всей параллели. Заранее вывешивается объявление о дате и месте проведения мероприятие.
Этап подготовки.
Выделяются несколько групп учащихся старших классов.
Первая группа является ведущими игры.
Вторая группа занимается оформлением помещения.
Третья группа отвечает за технические средства.
Ход мероприятия:
Зал украшен разноцветными шарами. Звучит музыка телеигры «Счастливый случай» (слайд1)
Ведущий I:Guten Tag, Kinder!
Ведущий II: Guten Tag, Kinder! Wir freuen uns, euch zu sehen. Heute findet unsere Stunde in Form “Ein glücklicher Zufall” statt.
Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты» (слайд 2)
Ведущий I: (слайд3)
Дорогой доброй сказки
Идем мы без опаски
И дружно говорим:
Идем мы к братьям Гримм!
И встретят нас герои,
Красавицы и тролли,
Лягушка и горшок,
И боб, и уголек.
И музыкантов Бремена
Узнаем мы уверенно,
И Розочку с Беляночкой
На сказочной поляночке.
И снова повторим:
Пришли мы к братьям Гримм!
Ведущий II: Wir werden heute in der Stunde über die Märchen von Brüdern Grimm sprechen. Die Mannschaften sind da. Heute arbeitet auch Jury. Also, unser Spiel beginnt!
Ведущий I: Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня вместе, чтобы еще раз вспомнить великолепные сказки Братьев Гримм. Наше мероприятие посвящается знаменательной дате – 200 лет изданию сборника « Детские и семейные сказки».
Ведущий II:Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды. Команды, прошу представиться.
Команда «Эрудит». Девиз «Книга – наш лучший друг, без нее, как без рук»; Команда «Всезнайки». Девиз «Кто много читает, тот много знает».
Звучит музыка телеигры «Счастливый случай»
Ведущий I:
I.Die 1.Runde heißt” Und es geht so weiter!” (слайд 4)
In dieser Runde bestimmen wir die beste Mannschaft. Antwortet auf die Fragen der Reihe nach! Für die richtige Antwort bekommt ihr einen Punkt.(Вопросы задаются командам по очереди, отвечая, получают балл, определяется лучшая команда.)
В каком веке родились братья? ( В 18 веке)
В какой стране жили братья? ( В Германии)
Как звали братьев? ( Вильгельм и Якоб)
Как назывался провинциальный городок в ландграфстве Гессен-Кассель, в котором появились на свет братья Гримм? (Ганау)
Кто был старше? ( Якоб)
Сколько детей было в семье братьев Гримм? (6: Якоб, Вильгельм,
3 брата и сестра)
За сколько лет братья закончили обучение в Кассельском лицее?
(за 4 года )
На какой факультет Марбургского университета поступили учиться Якоб и Вильгельм Гримм? (Юридический)
Кем служил Якоб у брата Наполеона Бонапарта? ( Библиотекарем)
Как назывался первый сборник сказок братьев Гримм? («Детские и семейные сказки» 1812 г.)
Через, сколько лет братья выпускают 2 том сказок? ( Через 3 года)
Сколько всего сказок вошло в 2 тома? (200 сказок)
Ведущий II:
II. Die 2.Runde heißt “Wie du mir, so ich dir “ (слайд 5)
Wir prüfen die Hausaufgabe. Jede Mannschaft hat Auszüge aus den Märchen vorbereitet. Die 1.Mannschaft liest, die 2. Mannschaft rät. ( Команды читают отрывки из сказок Братьев Гримм, подготовленные дома, отгадывают их.
Задание I команды:
Жил в одном немецком городе портной; целый день сидел он у окошка и шил. Куртки шил, жилетки, штаны… А потом случилось так, что пришлось ему побороться с великаном, потом с разбойниками и, наконец, с единорогом. Всех одолел не силой, а хитростью… Кто это? Как его зовут? (Ганс из сказки «Храбрый Портной».)
Когда рабочие выпустили всю воду из пруда, то увидели на дне страшного человека. Кожа его была цвета ржавого железа, ногти – как у дикого зверя, а волосы с головы и бороды спускались до колен… Кто это? (Железный Ганс из одноименной сказки.)
Задание II команды:
1.Она старалась во всем угождать старухе и всякий раз так сильно взбивала перину, что перья взлетали кругом. (Падчерица из сказки «Госпожа Метелица».)
2. Обе они были добрые, скромные и послушные. Одна – беленькая, а другая – темненькая. Одна из них любила бегать по лугам и полянам, собирала цветы, а другая сидела дома возле матери, помогала ей по хозяйству или читала ей вслух…(Беляночка и Розочка из сказки «Беляночка и Розочка».)
Ведущий I:
III. Die 3. Runde heißt “Ein schwarzes Pferd “.( слайд 6)
Seht die Leinwand an! Hier sind einige Fotos. Seht, Bilder aufmerksam an!
Sagt, aus welchem Märchen ist das? ( слайд 7)
Die Aufgabe ist ein Kreuzworträtsel für jede Mannschaft. Findet die Helden der Märchen von Bruder Grimm. Die Vorbereitungszeit ist etwa 5 Minuten.
H
U
N
R
I
O
L
K
J
H
U
Y
T
A
E
R
H
G
H
U
U
A
U
E
R
G
N
D
F
U
R
E
R
G
S
Y
S
T
A
S
C
H
N
E
I
D
E
R
L
E
I
N
A
Y
O
D
T
N
A
N
W
K
L
L
S
W
T
L
G
E
R
S
S
D
L
E
K
U
E
R
L
Y
L
I
D
E
Y
N
D
I
T
R
E
E
U
K
C
E
L
U
O
F
J
I
S
D
F
J
I
H
T
I
T
L
O
H
K
Ведущий II:
IV. Die 4.Runde ist “Ein geheimnisvolles Fässchen”. (слайд 8)
Im Fässchen sind die Fragen. Man muss auf diese Fragen antworten. Unter ihnen gibt es “Hufeisen”. Das gibt 5 Punkte. ( Командам предлагается ответить на вопросы.)
« Была у одной вдовы дочь, была у нее еще и падчерица. Падчерица прилежная, красивая, а дочь и лицом нехороша, и лентяйка страшная…» («Госпожа Метелица»)
Жил в одном немецком городе портной; целый день сидел он у окошка и шил. Куртки шил, жилетки, штаны…А потом случилось так, что пришлось ему побороться с великаном, потом с разбойниками и, наконец, с единорогом. Всех одолел не силой, а хитростью… Кто это? Как его зовут? (Ганс из сказки «Храбрый Портной».)
Что было написано на поясе Храброго портняжки? (“Побил семерых одним махом”)
Что случалось с людьми, которые хотели выдернуть перо у Золотого гуся? (Они к нему прилипали)
К кому попала падчерица, спрыгнув в колодец за веретеном? (К госпоже Метелице)
Когда рабочие выпустили всю воду из пруда, то увидели на дне страшного человека. Кожа его была цвета ржавого железа, ногти – как у дикого зверя, а волосы с головы и бороды спускались до колен… Кто это? (Железный Ганс из одноименной сказки.)
Она старалась во всем угождать старухе и всякий раз так сильно взбивала перину, что перья взлетали кругом. (Падчерица из сказки «Госпожа Метелица».)
Обе они были добрые, скромные и послушные. Одна – беленькая, а другая – темненькая. Одна из них любила бегать по лугам и полянам, собирала цветы, а другая сидела дома возле матери, помогала ей по хозяйству или читала ей вслух…(Беляночка и Розочка из сказки «Беляночка и Розочка».)
«положил король ребенка в походный ларец и поскакал с ним на коне дальше. Подъехал он к глубокому омуту, бросил ларец в воду и подумал: «Вот я и спас свою дочь от непрошеного жениха». («Черт с тремя золотыми волосами».)
. Во что превращалось всё, что попадало в колодец Железного Ганса? (В золото)
Что должен был сделать каждый желающий в сказке «Горшок каши», чтобы проехать из деревни в город? (Он должен был проедать дорогу в каше.)
Ведущий I:
V. Die 5.Runde heißt”Wer ist der beste Spitzenreiter?” (слайд 9)
a.) Продолжи название сказки.
Храбрый …(портной)
Бременские …(музыканты)
Король… (Дроздобород)
Госпожа…(Метелица)
Железный …(Ганс)
Горшочек…(каши)
Золотой…(гусь)
Король- лягушонок…(или Железный Генрих)
Беляночка и …(Розочка)
b.) Назови сказку по опорным словам:
Мать, две дочки, розовые кусты, медведь, карлик, борода, ножницы. («Беляночка и Розочка»)
Король, королевна, колодец, золотой мячик, лягушонок. («Королевич-лягушка, или Железный Генрих)
Анализ, подведение итогов: награждение команд и активных учащихся.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы.
И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, «Первые шаги». Учебник немецкого языка для 4 класса общеобразовательных учреждений, в 2 частях. - М.:Просвещение, 2008 - 114 с.: ил.
Лебедева Г.Н. «Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения», Москва, «Глобус», 2008.
Сборники сценариев по внеклассной работе в школе.
http://www.deutsch-uni.com.ru/
http://www.krugosvet.ru/cMenu/08_00.htm
http://deutschesprache.ru
http://ru.wikipedia.org/ википедия
http://school-collection.edu.ru/ образовательные коллекции