Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Остров сокровищ" по немецкому языку для 5 класса»
Внеклассное мероприятие по немецкому языку для 5 класса. Игра "Остров сокровищ"
Цели мероприятия:
Повторить пройденный учебный материал в неформальной обстановке при помощи игр и конкурсов.
Подвести итог проведённой учебной работы на данном этапе обучения немецкому языку.
Оснащение:
Карта островов, на которой схематически изображаются этапы передвижения команд от начала и до конца. Карты выдаются командам до начала игры.
Кроссворды.
Карточки с буквами.
Призы, которые получают команды, занявшие в игре 1, 2, 3 места в игре.
Введение
В игре принимают участие 5 команд. В каждой команде выбирается капитан, команды должны выбрать название и девиз. Конкурс проводится после занятий во внеурочное время. В качестве жюри можно пригласить учеников старших классов.
Обыгрывается ситуация, как будто злой волшебник не поверил в то, что ребята знают немецкий язык, и решил испытать их. Для этого он спрятал клад (сокровища) на острове. Чтобы его найти, ребята должны пройти все острова на пути к этому острову, выполняя каверзные задания. А тому, кто справится со всеми заданиями более успешно, и достанется этот клад. Единственное, что у ребят есть, - это карта острова и творческие задания.
В это опасное путешествие должны отправиться только самые смелые, находчивые и сообразительные. А для этого мы проведём отборочный тур. Тот, кто ответит на вопрос правильно и станет участником одной из команд, членом нашего корабля.
За правильные ответы дети получают жетоны (красные и жёлтые), на основе которых и образуются команды.
Отборочный тур:
В какой стране немецкий язык самый главный?
Как называется столица Германии?
Немецкий язык совсем не похож на наш родной. А что помогает узнавать род существительных в немецком языке?
А давайте вспомним цвета на немецком языке?!
А считать вы умеете? Посчитайте-ка мои хлопки.
А где мы с вами учимся?
А что мы делаем с вами в школе? (назвать глаголы на немецком языке)
А какая самая хорошая оценка в Германии?
А кто у нас самый любимый человек на свете?
Первое, что вам предстоит сделать – это придумать название для своей команды и выбрать капитана. Как же на корабле без капитана. Вы можете 2-3 мин. посовещаться.
А наблюдать за вашими нелёгкими испытаниями будет строгое жюри, которое поможет определить, кто же достоин того, чтобы получить эти сокровища. Это…
Итак, отправляемся в путешествие.
Творческие задания
DieInseldesAlphabets
Командам выдаются конверты с буквами, из которых они должны составить алфавит.
Кто правильно и быстро соберёт алфавит – победил. Зрители поддерживают команды.
Буквы или таблица с алфавитом
Die Insel der Lexik
Члены командпо очередивытягивают слова и называют артикль.
Это конкурс кроссвордов. Каждая команда получает кроссворд по теме “Дни недели”, который они должна разгадать. Зрителям тоже вывешивается таблица с кроссвордом.
Die Insel der Grammatik „Живоепредложение“
Выполняют на время, кто быстрее.
Ich lerne in der Schule.
Таблички со словами.
Зрители собирают алфавит.
DieInseldesMalens
Командам выдаются
Листочки с рисунками. Они должны по очереди соединить буквы, чтобы получился рисунок.
Для зрителей: Называем слова по теме «Школа»
Die Insel des Lesens.
Sprecht schnell und deutlich.
Командам даётся скороговорка, которую они должны прочитать выразительно, без ошибок в словах.
Творческое задание № 3:
скороговорки
Kleine Kinder können keine Kirsche kauen. Kein kleines Kind kann Kirschkerne knacken.
Командам выдаются карточки с вопросами. Игрок из команды должен ответить на эти вопросы, при этом у него должен получиться рассказ о себе. Один представитель от команды. Несколько минут на подготовку.
Например:
1. Wie heißt du?
2. Ich heiße .... .
Творческое задание № 4: Die Insel des Monologs
Wie heißt du?
Wo wohnst du?
Wie alt bist du?
Was machst du gern?
Was machst du nicht gern.
Вопросы
Для зрителей:
В заключение, подводятся итоги конкурсов и выдаются призы.