Просмотр содержимого документа
«План урока по теме «Die Bundesrepublik Deutschland»»
ГАПОУ СО «Энгельсский колледж профессиональных технологий»
План урока
по теме «Die Bundesrepublik Deutschland» (Федеративная республика Германия)
для студентов 1 курса специальностей гуманитарного профиля.
Автор: преподаватель немецкого языка Гой О.В.
Главная цель урока:
Систематизация полученных знаний обучающихся страноведческой информации страны изучаемого языка, её быта и культуры. Контроль уровня усвоения иноязычной лексики по теме «Германия», и пройденного грамматического материала по темам: Спряжение глаголов в настоящем времени, Личные и притяжательные местоимения, Возвратные глаголы, Модальные глаголы, Артикль, Числительные. Практика монологической речи.
Задачи:
Обобщение и систематизация страноведческого материала по теме «Германия. Факты». Повторение и закрепление материала по истории Германии, её культуре, особенности повседневного образа жизни и традициях. Повышение общей, компьютерной и языковой культуры студентов. Активизация познавательной деятельности студентов. Воспитание интереса к стране изучаемого языка. Расширение общего кругозора и повышение уровня общего образования обучающегося.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать как индивидуально, так и в команде.
Тип урока:
Урок систематизации и контроля знаний.
Оборудование:
Презентация для проведения игры и представления творческих работ студентов, грамматический тест (компьютер), кроссворд по теме «Праздники Германии», аудио запись для аудирования, жетоны, музыкальное сопровождение.
Практическая деятельность обучающихся:
Под руководством преподавателя студенты выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности). Студенты осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы).
Используемые методы:
Словестный; практический; контроль усвоения знаний и освоения умений (фронтальный опрос, работа в группах, тестовый контроль на ПК.)
План урока
Начало урока. Организационное начало: приветствие, введение в план урока. Опрос домашнего задания.
Основной этап урока:
а) Игра – викторина «Знаешь ли ты страну изучаемого языка?»;
б) Кроссворд «Немецкие праздники» (работа в команде);
в) Грамматический тест.
Заключительный этап урока:
а) Рефлексия;
б) Подведение итогов (оценки);
в) Домашнее задание.
Ход урока.
Начало урока. Организационное начало: приветствие, введение в план урока.
Преподаватель и студенты приветствуют друг друга. Преподаватель вводит присутствующих в план урока:
Guten Tag, liebe Studenten! Ich freue mich sehr euch zu sehen. Heute haben wirdie letzte Stundezum Thema « Die Bundesrepublik Deutschland ». Heute werden wir herausfinden, wer Deutsche Sprache und Deutschland besser kennt. Ihr musst alle eure Kenntnisse zeigen und euch nichts fürchtet. Ich wünsche allen viel Glück! Wollen wir anfangen.
Добрый день дорогие студенты! Сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Федеративная Республика Германия». Сегодня мы выясним, кто из вас лучше знает лексику и по изученной теме и больше всех о стране изучаемого языка. Для этого вы должны показать свои знания. Ничего не бойтесь. Удачи всем!
Опросдомашнегозадания.
Die Hausaufgabe war eine die Präsentation zum interessierenden Thema vorbereiten. Wermöchtedenerstensein?
Домашнее задание было – подготовить презентацию о любом интересующим вас аспекте жизни Германии. Кто желает быть первым?
Студенты по очереди представляют свои творческие работы, комментируя слайды на немецком языке.
Основной этап урока:
а) Игра «Знаешь ли ты страну изучаемого языка?»;
Spielen wir! Unseres Spiels heißt „Kennst du das Land der Zielsprache?“ - Auf dem Bildschirm seht ihr die Fragen und die möglichen Antworten. Wenn ihr die richtige Antwort wisst, hebt die Hand hoch. Die Aufgabe ist nicht nur richtige sondern vollständige Antwort zu geben. Nur in diesem Fall bekommt ihr ein Jeton. Euer Ziel ist uns gute Kenntnisse zu zeigen und so viele Spielmarken (Jetons), wie möglich, zu verdienen. Wer am meisten Spielmarken kriegt, der heute der Gewinner wird. - Поиграем. Проведём небольшую викторину «Знаешь ли ты страну изучаемого языка»? Перед вами вопросы по страноведению с вариантами ответов. Если вы знаете правильный ответ, поднимите руку. Ваша задача ответить правильно и дать полный ответ. Только в этом случае вы получаете жетон. - Ваша задача – показать свои знания, и заработать как можно больше жетонов. Кто больше всех жетонов соберёт, тот и будет победителем.
Fangen wir an! Viel Glück und Spaß dabei! – Начнём. Желаю всем удачи и хорошо провести время.
Вопросы с вариантами ответов представлены в виде презентации:
Wie ist die Staatsflagge von Deutschland?
weiß - rot - blau
schwarz - rot – weiß
schwarz – rot- gold
2. Wie ist die Hauptstadt von Deutschland?
а) Bonn b) Berlin c) Potsdam
3. Wie heißt das Wappentier von Berlin?
а) Adler b) Fuchs c) Bär
4. Die längste Straße in Berlin heißt …
а) Alexander Platz
b) Friedrichstrasse
c) unter den Linden
5. Wie heißt dieses Monument?
а) Berliner Mauer
b) Deutsche Mauer
c) Berliner Denkmal
6. Der längste und berühmte Fluss in Nordrhein-Westfallen ist …
а) der Rhein
b) der Weser
c) die Elbe
7. Der höchste Berg der BRD ist …
а) Der Brocken
b) der Zugspitze
c) Harz
8. Aus wieviel Bundesländer besteht das Land?
а) 12 b) 15 c) 16
9. Das kleinste Bundesland der BRD ist …
а) Hamburg
b) Berlin
c) Bremen
10. Wie heißt das größte Bundesland Deutschlands?
а) Bayern
b) Sachsen
c) Nordrhein-Westfallen
11. Angela Merkel ist eine der berühmtesten Frau von Deutschland? Wer ist sie von Beruf?
а) Präsident
b) Kanzler
c) Premierminister
12. Dieses deutschsprachige Land grenzt nicht an Deutschland? Wie heißt es? а) Lichtenstein
b) Luxemburg
c) die Schweiz
13. Wie heißt diese Stadt?
а) München
b) Hamburg
c) Köln
14. Das Schloss Neuschwanstein befindet sich in …
а) In Bayern
b) in Sachsen
c) in Saarland
15. Die berühmte duschte Torte heißt …
а) Die Alpen
b) Schwarzwald
c) Bayrische Wald
16. Wie heißen diese weltbekannten Brüder?
а) Jacob und Wilhelm Grimm
b) Wilhelm und Alexander von Humboldt
c) Herman und Karl von Jacobi
17. Wie heißt dieser weltbekannte deutsche Musiker?
а) Richard Wagner
b)Johann Sebastian Bach
c) Ludwig van Beethoven
18. Wie heißen dieser genialen Dichter von Deutschland?
а) Johann Wolfgang von Goethe
b) Fridrich Schiller
c) Heinrich Heine
19. Dieses Museuminsel befindet sich in …
а) Düsseldorf
b) Frankfurt
c) Berlin
20. Dieser Schauspieler spricht Deutsch als Muttersprache. Wie heißt er?
а) Arnold Schwarzneger
b) Alexander Rosenbaum
c) Winn Diesel
б) Кроссворд «Немецкие праздники» (работа в команде)
Kennt ihr die traditionelle deutsche Feste? - A какиенемецкиепраздникивыпомните.
Проверить ваши знания поможет кроссворд.
Студенты делятся на команды. Каждой команде раздаётся кроссворд. Пока звучит песня, студенты должны вписать в кроссворд названия немецких праздников, опираясь на картинки.
Erraten Sie das Feste - Rätsel. In Deutschland, wie in aller Welt gibt es traditionelle Feste. Verbinden sie das Bild und Beschreibung.
Подведение итогов.
в) Грамматический тест.
Bist du stark in der deutschen Grammatik?“ MachtbitteeinComputertest.
Сильны ли вы в немецкой грамматике? Покажет грамматический тест.
(Тест содержит 20 вопросов по пройденному грамматическому материалу. Время выполнения- 10 минут. Компьютер сам высчитывает процент и поставит оценку.
Текст грамматического теста.
Найдите предложение в настоящем времени.
а) Wir fuhren am Wochenende nach Saratow.
б) Ich habe keine Konflikte mit meinen Eltern.
в) Ich werde einen guten Fachmann sein.
Подберите правильное притяжательное местоимение: MeinFreundhateineKatze. Das ist … Katze.
6. Поставьте слабый глагол в соответствующую форму настоящего времени - Ich (wohnen) inderStadtEngels.
а) wohne
б) wohnt
в) wohnst
Поставьте слабый глагол в соответствующую форму настоящего времени – MeineMutter (arbeiten) alsTechnologe.
а) arbeit
б) arbeitet
в) arbeitt
Поставьте сильный глагол в соответствующую форму настоящего времени -
Mein Freund (fahren)nach College mit dem Bus.
а) fahrt
б) fährt
в) fährst
Поставьте глагол в соответствующую форму настоящего времени – Er (stehen) um 7 Uhrauf.
а) steht
б) stehst
в) stiht
Поставьте глагол haben в соответствующую форму настоящего времени - (Haben) duGeschwister?
а) hast
б) habt
в) häst
Поставьте глагол sein в соответствующую форму настоящего времени - Wir (sein) Studenten.
а) sind
б) bin
в) seid
Из данных ниже предложений выберите предложения с прямым порядком слов.
а) Sport macht mir Spaß.
б) Am Abend sehen wir fern.
в) Am College studieren etwa 1200 Studenten.
Выберите правильную форму возвратного местоимения: Ichinteressiere … fürSport.
а) mich
б) dich
в) sich
Найдите предложения с модальным глаголом.
а) Wir laufen gern Shi.
б) Ich liebe meine Familie.
в) Ich will nach Hause gehen.
? Найдите правильный перевод - Ich mag Eis.
а) Я люблю мороженое.
б) Я хочу мороженое.
в) Мне можно мороженое.
Найдите предложения в повелительном наклонении.
а) Komm zu mir!
б) Hast du Hobby?
в) Das Wetter ist heute schon.
Найдите предложения с прилагательным в превосходной степени.
а) Die Zeitung ist das älteste Massenmedium.
б) Das Internet ist heute populär.
в) Ich lese Bucher lieber als Zeitschriften.
Сколько времён в немецком языке?
а) 3
б) 5
в) 6
Укажите, в каком времени написано предложение: DerneueFilmhatmirgefallen.
а) настоящее
б) прошедшее
в) будущее
Напишите год цифрами - achtzehnhundertsechsundfünfzig.
а) 1865
б) 856
в) 1856
Заключительный этап урока:
а) Рефлексия;
На столе перед студентами лежат листы А4 с названиями этапов урока: проверка домашнего задания, игра – викторина, кроссворд, грамматический текст. Студент наклеивают на эти листы наклейки разного цвета: