Данное мероприятие проводится в конце 2 четверти после того, как учащиеся освоили алфавит.Это мероприятие проходит очень быстро, увлекательно. Можно провести урок целым классом, а можно только группой. За каждый правильный ответ детей нужно поощрять, например, картинкой, сводилкой и т.д.). Такой урок проводится для повышения мотивации у учащихся к изучению немецкого языка, а также для осуществления итогового контроля по теме "Алфавит".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Мероприятие проводится в целом классе, без деления на группы.
Цели мероприятия:
повышение мотивации к изучению немецкого языка;
осуществление итогового контроля по теме «Алфавит».
Задачи:
создать психологическую атмосферу, способствующую повышению мотивации к изучению иностранного языка;
осуществить фронтальный контроль усвоения обучающимися немецкого алфавита, названий букв;
выявить возможные затруднения и создать условия для их устранения.
Оснащение: магнитофон, карточки с буквами, мешочек, небольшие призы
I. Приветствие учителей, краткое разъяснение правил поведения на мероприятии
II. Речевая зарядка, повторение
1. Обучающиеся хором исполняют песню «Das ABC»
2. Игра «Построй алфавит»
Участники вытягивают карточки с буквами. Задача — как можно быстрее построиться в алфавитном порядке. Затем каждый называет свою букву (по порядку).
III. Конкурсы
1. Конкурс «Буквы рядом»
Участники (5 желающих) выходят к доске и тянут карточки с буквами (никому их не показывают). У1 поворачивается к У2-5 и называет буквы, которые в алфавите стоят до и после его буквы. У2-5 поднимают руки и называют букву (мини-приз получает тот, кто первым поднял руку и правильно угадал). Затем «соседние» буквы называет У2 и т.д.
3. Конкурс «Самый знающий»
Задание для 1-2 желающих: рассказать алфавит в обратном порядке.
4. Конкурс «Изобрази букву»
Участники вытягивают карточки с буквой. Задача — изобразить букву при помощи своего тела, не называя ее (писать в воздухе нельзя).
Мини-приз получают и отгадавший, и показывающий.
5. Конкурс-игра «Воздушное письмо»
Участник вытягивает карточку с буквой, выходит к доске, поворачивается к классу спиной и пишет букву в воздухе. Задача класса — угадать букву. Угадавший выходит к доске, вытягивает карточку, игра продолжается по цепочке.
Мини-приз получает человек, правильно угадавший букву.
6. Конкурс «Кто быстрее»
Участники делятся на 2 команды по 6 человек. Каждой команде выдается 6 карточек с буквами. Задача — как можно быстрее составить 2 слова, встать в правильном порядке и прочитать полученное слово.
Слова: sie, ich, ihr, wir
Мини-приз получают члены победившей команды.
IV. Подведение итогов
Обучающиеся, собравшие наибольшее количество мини-призов, считаются победителями и призерами. Им предоставляется слово для подведения итогов:
Насколько хорошо класс освоил тему?
Какие буквы оказались самыми сложными?
Что еще нужно повторить?
Какие их общие впечатления от урока?
При желании высказываются остальные обучающиеся, затем прощальное слово говорит учитель.