kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки [Ч], [Щ] – всегда мягкие, глухие звуки. Буквы Чч, Щщ. Продолжение ленты букв.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство со звуками [Ч], [Щ]. Буквы Чч, Щщ. Продолжение ленты букв.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки [Ч], [Щ] – всегда мягкие, глухие звуки. Буквы Чч, Щщ. Продолжение ленты букв.»

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс, 2011-2012 уч. год.



Учитель: Синельникова Лиана Юрьевна

Предмет: Обучение грамоте, 1класс. МБОУ «Лингвистический лицей №25».

Тема урока: Звуки [Ч], [Щ] – всегда мягкие, глухие звуки. Буквы Чч, Щщ.

Продолжение ленты букв.

Планируемые результаты: 1. Организовать деятельность детей на исследование звуков [ч], [щ].

Познакомить с буквами Чч, Щщ.

Предметные (обучающие): 1) Научить выделять мягкие глухие непарные согласные звуки [ч],[щ] обозначать их буквами, обозначающими этот звук на письме.

2) Учить читать буквы Ч и Щ в словах.

Метапредметные (развивающие): развивать умение работать с книгой, фонематический слух, речь, самостоятельные

исследовательские действия, познавательную активность при работе с текстом.

Личностные (воспитательные): умение работать в паре, группе (организовать совместную деятельность в малой группе) .Воспитание чувства взаимопомощи, сотрудничества.

Формы учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: учебник «Азбуки» Н.В. Нечаевой, К.С.Белорусец, карточки звуков, сигнальные карточки, лента звуков и букв, таблица всегда глухих непарных звуков, компьютер, экран, кассета с записью песни «Тик-Так».























Этап урока

Задачи этапа

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов.

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный





этап
















Iэтап.

Орг.момент

2мин.


Организовать самоопределение детей к деятельности.

Приветствие.

Организация рабочего места

Переключение внимания на учебную работу.

Акцентирует внимание детей на подготовку к уроку. Поддерживает эмоц-льно -положительное настроение на урок. Мотивирует на познават-ный интерес. Контролирует правильную посадку.

Выполняют последовательность действий, направленных на подготовку к уроку.





«На Вас надеюсь я, друзья!

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!»

Выполняют последовательность действий направленных на подготовку к уроку. Проговаривают две последние строчки стих-ния.

Регулятивные УД:

-самоорганизация- сами организуются на учебные действия;

-коррекция-внесение дополнений(коррективов) в план действий.


II этап.

Создание ситуации успеха.

3 мин.


1. Систем-ция изученного материала.


































Беседа.

Учебная игра.

























Беседа.

Мыслительные приёмы: сравнения, сопоставления, анализа.

Учебный диалог(планирование результата в учебном диалоге ).

Организует учебную деятельность по систематизации ранее изученного материала.

Предлагает игру для учащихся, мотивирует на результат и успех.









Задаёт вопросы

для учеников, мотивирует на результат и успех. Осуществляет контроль над уровнем усвоения знаний гласных ТВ. и МЯГК. команды, умением распределять пройденные согл. по ЗВ.-ГЛ., ТВ.-МЯГК.

Задание1.Игра «Верные – Неверные утверждения»

-Верно ли, что звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем?

-Верно ли, что все согласные парные?

-Верно ли, что буквы А,О,У,Ы,Э указывают на твёрдость стоящего перед ними согласного?

- На, что же тогда указывают буквы Е,Ё,Ю,И,Я?





Задание2.«Шагаем по дорожке букв»

ЖШЦ Й Х

-Что общего между звуками, которые обозначаются буквами записанными на доске?

-По какому признаку разделены буквы на группы?

-С какими согл. мы познакомились на прошлом уроке?

-Какую характеристику мы им дали?

-Как вы думаете есть ли у них соседи всегда глухие согл. ззв.? (СМ. приложение

с.1 конспект урока)




Читают вопросы вслух, обдумываютУчатся строить устный ответ.

















обдумывают

контролируют;

корректируют;

- делают выводы.

Личностные УД:

-самоконтроль



Познавательные(общеучебные):

-структуирование ранее полученных знаний;

-осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме.

Логические:

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-выбор критериев для сравнения,

-классификация объектов

(нахождение общих признаков букв, выделение лишнего)

-построение логической цепочки рассуждений.

Регулятивные УД:

-контроль;

-коррекция.

Мотивационный





этап


III этап Постановка учебной задачи.

5 мин.


Создание проблемной ситуации, возникшей на основе познавательной потребности учащихся. Выделение согласных звуков

[Щ], [Ч].

Метод проблемный.



Работа со схемой.

Обеспечивает мотивацию на постановку УЗ.

Предлагает детям стишки для выделения согласных. звуков.



«Щёголь щётку уважает. Щёголь щёткой пыль счищает.»

«Чижик в клеточке сидел.

Чижик в клетке громко пел:

ЧУ-ЧУ-ЧУ,ЧУ-ЧУ-ЧУ!

Я на волю улечу!»


Задание1-3. (СМ. приложение с.1-2 консп. урока).

Дети проговаривают схему работы по характеристике звука:

1.произносим

2.слушаем

3.характеризуем

4.обозначаем


Читают стишки, выделяют повторяющиеся звуки.

Находят проблему. Формулируют вопрос урока, предлагают пути его решения.

«Какова характеристика зв.[Щ],

[Ч]? Какими буквами мы их обозна-чим?»


Познавательные УД: общеучебные:

-осознанное построение речевого высказывания;

логические:

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-выбор критериев для сравнения;

-классификация объектов;

-построение логической цепочки рассуждений.

Постановка УЗ:

-формулирование вопроса урока;

-подведение под понятие глухие согл. звуки.

РегулятивныеУД:

-составление плана, последовательности действий;

-оценка.

Коммуникативные УД:

-постановка вопроса урока(УЗ).









Поисково-исследовательский







этап

IV этап.

Создание условий для решения учебной задачи.

17мин.


Характеристика

[Щ],[Ч].Обозначение их буквами Щ,щ; Ч,Ч.







Ф.Минутка(гимнастика для глаз). Релаксация.


Метод исследовательский.

Работа с книгой.







Отдых для глаз.









Метод самостоятельной работы и работы в малых группах. Работа по вариантам.

Работа в парах.

Организует учебный диалог, активизирует внимание детей на вопросе урока.















Организует работу в парах.


Задание1.Исследование звука [Щ].

( СМ. приложение с.2-3).





















Задание2.Исследование [Ч]. (СМ. приложение с. 4).

Удерживают в памяти вопрос урока. Отгадывают загадки. Работают со звуками по схеме.

Следят за движением пчёлки вокруг ромашки (вверх-вниз,вправо-влево)



Работают со звуковыми схемами слов в тетради.

1вар.- записывают схему слова чай чай;

СКБКИ!!! 2вар.- пчела пчела!!!!СКОБКИ

-слушают;

-набл-ют;

-анализ-ют;

-обобщают;

-делают выводы.

Наблюдают за работой гласных звуков после [Щ], [Ч].

Познавательные УД:

Логические :

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-классификация объектов(выбор звуков по ЗВ.-ГЛ; ТВ.- МЯГК.)

-выделение следствий;

-установление причинно- следственных связей, опираясь на работу гласн. зв. после [Ч], [Щ].

Общеучебные:

-выделение

необходимой инф-ции;

-осознанное построение; высказывания.

Регулятивные УД:

- составление плана и последовательности действий;

-оценка.

Коммуникативные:

- планирование результата в учебном диалоге: контроль, коррекция, оценка его действий.

-сотрудничество в сборе информации;

- управление поведением партнёра:




Практический









этап


V этап. Конкретизация получен -ных знаний.

10 мин.













Физ.мин.






















Практическое

закрепление полученных знаний.

























Подведение под понятие правописания имён собственных и начала предложения.






Практическая работа.

Учебный диалог.

Работа с книгой.













Выполнение физических упражнений под музыку. Песенка «ТИК-ТАК».












. Даёт задание Нацеливает на поиск согл. зв. по ТВ. - МЯГК. Организует работу с учебником.




































Задание 1. (СМ. приложение с. 5)

Ваша задача - выписать в строчку всегда твёрдые согл., затем всегда мягкие













Релаксация Слушают музыку. Выполнение упр. в такт музыке.





Задание2. Наблюдают за работой заглавных букв Щ,Ч.(СМ. приложение с.5).










Работают самостоятельно с учебником.

Читают задание.

Характеризуют звуки, обобщают, делают выводы.

Проверяют, корректируют.











Читают текст. Наблюдают. Анализируют положение согл. букв. Выск – вают предположения. Корректируют. Делают выводы.

Познавательные УДобщеучебные)

- анализ объектов с целью выявления признаков;

-структуирование знаний;

- осознанное построение высказывания в устной форме.

Логические:

-подведение под понятие правописания имён собственных и начала предложения.

-выведение следствий.

Регулятивные УД: -контроль в форме сличения результата с заданным эталоном;

- коррекция;

- оценка результатов работы.

Личностные УД:

Формирует у учащихся нравственный аспект поведения: необходимость по часам определять время и ценить его.

Рефлексивно

-

оценочный





этап

VI этап. Контроль и оценка исполь-зования способа действия. 3 мин.














Подведение итогов работы, оценка деятельности учащихся.Мотивирование на дальнейшую работу со звуками.











Закрепление вновь полученных знаний в творческой форме

Метод обучающего контроля.



















Эврестический метод

Обращается к вопросу урока.

Акцентирует внимание на основных выводах урока.

Словесное поощрение учащихся.

Мотивирует на дальнейшую работу со звуками по ленте букв.



Мотивирует на выполнение творческого дом. задания.


Задание1.Составляют кластер деления звуков (ГЛ.и СОГЛ, ЗВ. и ГЛ….)

(СМ. Приложение с.6)

















Задание2.

1.Рассказать родителям с какими новыми звуками вы сегодня познакомились.

2.Подумать над ответом:

«Я буква Ч-почему это хорошо и почему плохо.»

Удерживают в памяти вопрос урока. -----составляют кластер.

-делают выводы;

- контроль и оценка способа действий.



Работа со справочной литературой,

обогащают словарный запас.

Познавательные УД:

(общеучебные)

-структуирование знаний;

-анализ способов действий;

-контроль оценка результатов деятельности.

Коммуникативные УД:

-подведение итогов в учебном диалоге.

Регулятивные УД:

-контроль;

-коррекция(внесение коррективов в план и способ действий);

-оценка результатов на этапе контроля.

Личностные УД:

-формирование способности к самооценке.




















































































































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Звуки [Ч], [Щ] – всегда мягкие, глухие звуки. Буквы Чч, Щщ. Продолжение ленты букв.

Автор: Лиана Юрьевна Синельникова

Дата: 07.08.2023

Номер свидетельства: 635340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "« Буквы Ф, ф, обозначающие звуки [ф], [ф,]» "
    ["seo_title"] => string(38) "bukvy-f-f-oboznachaiushchiie-zvuki-f-f"
    ["file_id"] => string(6) "172739"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423849143"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Звуки [й’о]. Буква Ё. "
    ["seo_title"] => string(18) "zvuki-i-o-bukva-io"
    ["file_id"] => string(6) "189517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426943964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства