Продолжение ленты букв.
Познакомить с буквами Чч, Щщ.
2) Учить читать буквы Ч и Щ в словах.
исследовательские действия, познавательную активность при работе с текстом.
Этап урока | Задачи этапа | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов. | Деятельность ученика | УУД |
Мотивационный этап | Iэтап. Орг.момент 2мин. | Организовать самоопределение детей к деятельности. Приветствие. Организация рабочего места | Переключение внимания на учебную работу. | Акцентирует внимание детей на подготовку к уроку. Поддерживает эмоц-льно -положительное настроение на урок. Мотивирует на познават-ный интерес. Контролирует правильную посадку. | Выполняют последовательность действий, направленных на подготовку к уроку. «На Вас надеюсь я, друзья! Мы хороший дружный класс, Всё получится у нас!» | Выполняют последовательность действий направленных на подготовку к уроку. Проговаривают две последние строчки стих-ния. | Регулятивные УД: -самоорганизация- сами организуются на учебные действия; -коррекция-внесение дополнений(коррективов) в план действий. |
II этап. Создание ситуации успеха. 3 мин. | 1. Систем-ция изученного материала. | Беседа. Учебная игра. Беседа. Мыслительные приёмы: сравнения, сопоставления, анализа. Учебный диалог(планирование результата в учебном диалоге ). | Организует учебную деятельность по систематизации ранее изученного материала. Предлагает игру для учащихся, мотивирует на результат и успех. Задаёт вопросы для учеников, мотивирует на результат и успех. Осуществляет контроль над уровнем усвоения знаний гласных ТВ. и МЯГК. команды, умением распределять пройденные согл. по ЗВ.-ГЛ., ТВ.-МЯГК. | Задание1.Игра «Верные – Неверные утверждения» -Верно ли, что звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем? -Верно ли, что все согласные парные? -Верно ли, что буквы А,О,У,Ы,Э указывают на твёрдость стоящего перед ними согласного? - На, что же тогда указывают буквы Е,Ё,Ю,И,Я? Задание2.«Шагаем по дорожке букв» ЖШЦ Й Х -Что общего между звуками, которые обозначаются буквами записанными на доске? -По какому признаку разделены буквы на группы? -С какими согл. мы познакомились на прошлом уроке? -Какую характеристику мы им дали? -Как вы думаете есть ли у них соседи всегда глухие согл. ззв.? (СМ. приложение с.1 конспект урока) | Читают вопросы вслух, обдумываютУчатся строить устный ответ. обдумывают контролируют; корректируют; - делают выводы. | Личностные УД: -самоконтроль Познавательные(общеучебные): -структуирование ранее полученных знаний; -осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме. Логические: -анализ объектов с целью выделения признаков; -выбор критериев для сравнения, -классификация объектов (нахождение общих признаков букв, выделение лишнего) -построение логической цепочки рассуждений. Регулятивные УД: -контроль; -коррекция. |
Мотивационный этап | III этап Постановка учебной задачи. 5 мин. | Создание проблемной ситуации, возникшей на основе познавательной потребности учащихся. Выделение согласных звуков [Щ], [Ч]. | Метод проблемный. Работа со схемой. | Обеспечивает мотивацию на постановку УЗ. Предлагает детям стишки для выделения согласных. звуков. «Щёголь щётку уважает. Щёголь щёткой пыль счищает.» «Чижик в клеточке сидел. Чижик в клетке громко пел: ЧУ-ЧУ-ЧУ,ЧУ-ЧУ-ЧУ! Я на волю улечу!» | Задание1-3. (СМ. приложение с.1-2 консп. урока). Дети проговаривают схему работы по характеристике звука: 1.произносим 2.слушаем 3.характеризуем 4.обозначаем | Читают стишки, выделяют повторяющиеся звуки. Находят проблему. Формулируют вопрос урока, предлагают пути его решения. «Какова характеристика зв.[Щ], [Ч]? Какими буквами мы их обозна-чим?» | Познавательные УД: общеучебные: -осознанное построение речевого высказывания; логические: -анализ объектов с целью выделения признаков; -выбор критериев для сравнения; -классификация объектов; -построение логической цепочки рассуждений. Постановка УЗ: -формулирование вопроса урока; -подведение под понятие глухие согл. звуки. РегулятивныеУД: -составление плана, последовательности действий; -оценка. Коммуникативные УД: -постановка вопроса урока(УЗ). |
Поисково-исследовательский этап | IV этап. Создание условий для решения учебной задачи. 17мин. | Характеристика [Щ],[Ч].Обозначение их буквами Щ,щ; Ч,Ч. Ф.Минутка(гимнастика для глаз). Релаксация. | Метод исследовательский. Работа с книгой. Отдых для глаз. Метод самостоятельной работы и работы в малых группах. Работа по вариантам. Работа в парах. | Организует учебный диалог, активизирует внимание детей на вопросе урока. Организует работу в парах. | Задание1.Исследование звука [Щ]. ( СМ. приложение с.2-3). Задание2.Исследование [Ч]. (СМ. приложение с. 4). | Удерживают в памяти вопрос урока. Отгадывают загадки. Работают со звуками по схеме. Следят за движением пчёлки вокруг ромашки (вверх-вниз,вправо-влево) Работают со звуковыми схемами слов в тетради. 1вар.- записывают схему слова чай чай; СКБКИ!!! 2вар.- пчела пчела!!!!СКОБКИ -слушают; -набл-ют; -анализ-ют; -обобщают; -делают выводы. Наблюдают за работой гласных звуков после [Щ], [Ч]. | Познавательные УД: Логические : -анализ объектов с целью выделения признаков; -классификация объектов(выбор звуков по ЗВ.-ГЛ; ТВ.- МЯГК.) -выделение следствий; -установление причинно- следственных связей, опираясь на работу гласн. зв. после [Ч], [Щ]. Общеучебные: -выделение необходимой инф-ции; -осознанное построение; высказывания. Регулятивные УД: - составление плана и последовательности действий; -оценка. Коммуникативные: - планирование результата в учебном диалоге: контроль, коррекция, оценка его действий. -сотрудничество в сборе информации; - управление поведением партнёра: |
Практический этап | V этап. Конкретизация получен -ных знаний. 10 мин. Физ.мин. | Практическое закрепление полученных знаний. Подведение под понятие правописания имён собственных и начала предложения. | Практическая работа. Учебный диалог. Работа с книгой. Выполнение физических упражнений под музыку. Песенка «ТИК-ТАК». | . Даёт задание Нацеливает на поиск согл. зв. по ТВ. - МЯГК. Организует работу с учебником. | Задание 1. (СМ. приложение с. 5) Ваша задача - выписать в строчку всегда твёрдые согл., затем всегда мягкие Релаксация Слушают музыку. Выполнение упр. в такт музыке. Задание2. Наблюдают за работой заглавных букв Щ,Ч.(СМ. приложение с.5). | Работают самостоятельно с учебником. Читают задание. Характеризуют звуки, обобщают, делают выводы. Проверяют, корректируют. Читают текст. Наблюдают. Анализируют положение согл. букв. Выск – вают предположения. Корректируют. Делают выводы. | Познавательные УДобщеучебные) - анализ объектов с целью выявления признаков; -структуирование знаний; - осознанное построение высказывания в устной форме. Логические: -подведение под понятие правописания имён собственных и начала предложения. -выведение следствий. Регулятивные УД: -контроль в форме сличения результата с заданным эталоном; - коррекция; - оценка результатов работы. Личностные УД: Формирует у учащихся нравственный аспект поведения: необходимость по часам определять время и ценить его. |
Рефлексивно - оценочный этап | VI этап. Контроль и оценка исполь-зования способа действия. 3 мин. | Подведение итогов работы, оценка деятельности учащихся.Мотивирование на дальнейшую работу со звуками. Закрепление вновь полученных знаний в творческой форме | Метод обучающего контроля. Эврестический метод | Обращается к вопросу урока. Акцентирует внимание на основных выводах урока. Словесное поощрение учащихся. Мотивирует на дальнейшую работу со звуками по ленте букв. Мотивирует на выполнение творческого дом. задания. | Задание1.Составляют кластер деления звуков (ГЛ.и СОГЛ, ЗВ. и ГЛ….) (СМ. Приложение с.6) Задание2. 1.Рассказать родителям с какими новыми звуками вы сегодня познакомились. 2.Подумать над ответом: «Я буква Ч-почему это хорошо и почему плохо.» | Удерживают в памяти вопрос урока. -----составляют кластер. -делают выводы; - контроль и оценка способа действий. Работа со справочной литературой, обогащают словарный запас. | Познавательные УД: (общеучебные) -структуирование знаний; -анализ способов действий; -контроль оценка результатов деятельности. Коммуникативные УД: -подведение итогов в учебном диалоге. Регулятивные УД: -контроль; -коррекция(внесение коррективов в план и способ действий); -оценка результатов на этапе контроля. Личностные УД: -формирование способности к самооценке. |