kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с геометрическими линиями и параллельными прямыми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение геометрических линий, признаки параллельности прямых, пересекающиеся прямые

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с геометрическими линиями и параллельными прямыми»

«ЗНАКОМСТВО С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ЛИНИЯМИ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ПРЯМЫМИ».

Цель занятия:

- Изучение геометрических линий, признаки параллельности прямых, пересекающиеся прямые.

Задачи занятия:

- Познакомить с геометрическими линиями. Познакомить с понятием параллельные прямые.

- Рассмотреть признаки параллельности прямых линий.

- Обучить способам работы с линейкой.

- Научить различать геометрические линии. Развивать логическое мышление, память, навыки умения, элементы творческой деятельности.

- Воспитывать мировоззрение, культуру речи, трудолюбие.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА: иллюстрации с изображением изделий из полос бумаги, принятые в графических изображениях, образцы ранее выполненных изделий из полос, карточки – задания, алгоритм последовательности выполнения практической работы, плакат «Виды геометрических фигур», пакет правил по безопасной работе на занятии.

Материалы и оборудование для работы учащихся: ножницы, клей, линейка, карандаш, угольник, транспортир, карточки – задания, алгоритм последовательности выполнения практической работы.

Наглядно-демонстрационный материал: плакат «Виды линий», иллюстрации с изображением изделий из полос, образцы ранее выполненных изделий из полос, алгоритм последовательности выполнения практической работы, плакат «Правила безопасного труда при работе с ножницами».

Основные понятия и термины: точка, линия, геометрические линии, отрезок, луч., угольник, транспортир.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ.

I. Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и целей занятия.

II. Беседа.

Геометрические линии:

Точка, линия, прямая, ломанная, извилистая, разомкнутая, замкнутая, треугольник, прямоугольник, квадрат, многоугольник, круг, овал (эллипс). Точка – элемент прямой линии. Через две точки можно провести прямую причём только одну. С основными геометрическими элементами вы уже знакомы: точка, отрезок, луч, прямая, угол, треугольник, прямоугольник, квадрат - они тоже состоят из линий.

Сопоставление линий с геометрическими объектами:

Расскажите будущие инженеры и конструкторы, с какими геометрическими объектами можно сравнить элементы чертежа, линии (рассуждают дети)?

Прямая линия горизонта, извилистая дорога, ломаная линия молния или река.

Параллельные линии. пересекающиеся линии.

Параллельными – называются, прямые линии не имеющие точек пересечения.

Признаки параллельности прямых линий.

Параллельность прямых в окружающем мире.

  • Каким может быть взаимное расположение прямых и точек на плоскости?

  • Каким может быть взаимное расположение прямых на плоскости?

  • Какие виды углов вам известны?

Какие из прямых линий расположенных на рисунке являются параллельными?


с b

D В 900


а

А О К

С

п


  • Прямые а и с …, потому что они имеют точку пересечения.

  • (вп)=900, поэтому они не могут считаться параллельными

  • Прямые в и п перпендикулярны, так как они пересекаются …

  • Прямые а и b …, потому что если прямую а продолжить, то они будут иметь точку пересечения.

  • Прямые b и с параллельны, потому что они не имеют точек пересечения.








Найди на рисунке параллельные прямые:

Прямые a и b параллельны, потому что …

а) ∟1= ∟2=900; d c

б) ∟1+ ∟3=1800; b 5

в) ∟4= ∟5; 1 3 6

г) ∟4= ∟6; a 4

д) ∟3 + ∟6=1800 . 2

Вопросы:

- Определение параллельных прямых.

- С какими видами углов мы сегодня познакомились?

- Признаки параллельности прямых.

Эти линии все знают.

Направление храня,

Они дружно убегают

В бесконечность от меня.

Мы частенько их встречаем,

Невозможно все назвать:

Пара рельсов у трамвая,

В нотоносце целых пять...

Даже если линий много,

Не смешать одну с другой:

Они держат очень строго

Расстоянье меж собой.

Параллельные Прямые –

Славный, вежливый народ:

Ни одна из них другие

Никогда не зачеркнет.

(Н. К. Шабалина)

Линии параллельные и пересекающиеся, вертикальные, наклонные, ломанные и извилистые.

Приступим к их сопоставлению с окружающими нас предметами, природными явлениями.

III. Практическая работа. Задание. Рисование геометрических линий с помощью линейки.

ПЛАН РАБОТЫ.

  1. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами.

  2. Геометрическая линейка способы и приёмы работы с ней (рассказывают дети).

  1. Ребята вы получили карточки – задания. Посмотрите на картинку, какие линии здесь изображены? (дети по очереди называют уже знакомые геометрические линии)

  2. Возьмём линейку, два листа цветной бумаги.

  3. Разделить два лист цветной бумаги на четыре равные части по диагонали и вертикали.

  4. На каждом из восьми листов цветной бумаги с помощью линейки изобрази геометрические линии прямые, ломанные, извилистые, разомкнутые и замкнутые. Дорисуй другие геометрические линии по собственному замыслу и вырежи.

  5. Составь из геометрических линий рисунок по собственному замыслу, убедись, что рисунок получился с параллельными линиями, используй для этого угольник или транспортир.

  6. Приклей детали на картон.

  7. Проверь правильность выполненной работы.

Для педагога:

Во время самостоятельной работы следует следить за правильностью выполнения приёмов работы учащимися, соблюдения правил техники безопасности.

При наличии ошибок и затруднений, характерных для большинства учащихся, остановить работу и снова продемонстрировать приёмы работы.

IV. Подведение итогов работы.

Организация выставки детских работ и их анализ. Организация самооценки выполненных работ и работ своих товарищей. Поощрение лучших работ учащихся.

Поощрение учащихся за соблюдение ими правил техники безопасности.

V. Развивающие задания

Задание 1. «Разгадайте ребус» Цель задания: Развитие познавательного интереса, творческой активности. Усвоение новых знаний.

Развитие зрительного восприятия.

Разгадайте ребус.




Задание 2. «Геометрические линии»

Цель задания: Развитие логического мышления, внимания.


VI. Итоги занятия. Рефлексия.

– Наше занятие подходит к концу. Какие открытия вы сделали сегодня? Что нового узнали? Чему научились? Что было особенно интересным? О чём бы хотели ещё узнать?

– Понравилась вам ваша работа на занятии? Объясните, почему так считаете.

– На следующем занятии мы продолжим знакомиться с удивительным миром творчества.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с геометрическими линиями и параллельными прямыми

Автор: Кандаурова И.В.

Дата: 24.09.2018

Номер свидетельства: 478652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ ПО ГЕОМЕТРИИ 8 КЛАСС"
    ["seo_title"] => string(59) "kaliendarnotiematichieskiiplanuchitieliapogieomietrii8klass"
    ["file_id"] => string(6) "331637"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1464692838"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Программа изобразительное искусство 2 год обучения "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-izobrazitiel-noie-iskusstvo-2-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111595"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407667965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства