Просмотр содержимого документа
«Зимние узоры (Узоры на окне) »
Тема: Зимние узоры (Узоры на окне)
( Изготовление панно в технике квиллинг)
Фамилия, имя, отчество педагога: Степанова Т.В.
Место работы: МБОУ СОШ №9
Год обучения: 2 год обучения.
Цель урока:
формирование знаний учащихся о способах изготовления панно в технике квиллинг
Задачи:
Познавательный аспект:
Дать представления о разных формах состояния воды.
Учить наблюдать, видеть и чувствовать природу.
Формировать навыки работы в технике «квиллинг».
Развивающий аспект:
Развивать творческую и познавательную активность;
Развивать моторику мелких мышц, двигательную сноровку, соразмерность движения.
Развивать умение наблюдать, видеть и чувствовать природу.
Воспитательный (мировоззренческий) аспект:
Пробуждать чувство удовольствия от создания новых художественных образов на основе полученных знаний;
Воспитывать чувство коллективной ответственности и радости за результат совместной деятельности.
Планируемые результаты:
Выполнение творческой работы
Подведение итогов.
Универсальные учебные действия:
Личностные: уметь
высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение. Регулятивные:
определять и формироватьцель деятельности на занятии;
проговариватьпоследовательность действий на занятии;
учиться высказыватьсвоё предположение;
учиться работатьпо предложенному педагогом плану,
осуществлять контроль своей деятельности по результату
Познавательные:
формировать познавательную активность, творчество и самостоятельность на занятии;
делать выводыв результате совместной работы группы и педагога;
преобразовыватьинформацию из одной формы в другую,
создавать условия для проявления способностей обучающихся.
Коммуникативные:
оформлятьсвои мысли в устной форме
слушать и пониматьречь других;
договариватьсяс одногруппниками совместно с педагогом о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работатьв паре, группе.
Дидактические средства, материалы, ТСО:
Демонстрационный материал
Мультимедийная установка;
Образцы работ в технике «квиллинг»;
Презентация на тему «Зимние узоры»
Белая бумага, ножницы, клей, инструмент для квиллинга;
Литературный ряд
Народные приметы, стихи, загадки об узорах на окне.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Приветствие. (Дети встают в круг)
-Здравствуйте! Слово, какое чудесное.
Тёплое, светлое, чуточку нежное.
Здравствуйте, скажем, мы новому дню.
Здоровья желаем всем и всему.
Распределение детей по группам ( на груди снежинки разного цвета).
Психологический настрой.
-Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. (выбираем кружок с различным цветом)
-Настроение у вас сегодня …….
-Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные кружки остались в нашей корзинке.
-Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам возможность почувствовать себя Мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту вокруг себя.
II. Содержательная часть.
Тему нашего урока вы узнаете, отгадав загадку:
Побелело за ночь всюду
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
Там волшебный вырос лес!
Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём ...
2 слайд -Итак, тема урока «Зимние узоры». Зима — это волшебное время. В это время природа как никогда тиха и живописна.
-Откуда появился узор на окне. Правильно, гуляет Мороз только ночью, стучит в наши окна, а мы спим, ничего не слышим. А утром просыпаемся, на окнах расписные узоры! Окно красивое! Просто загляденье!
3 слайд. Девизом будут слова «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками».
-Почему возникают узоры на стекле?
-На что они похожи?
-Раньше десятиградусный мороз на улице отделяло от двадцатиградусного тепла в помещении всего одно тонкое стекло. Температура этого стекла с его внутренней стороны была примерно минус один градус. Когда вечером прекращали топить печь, она опускалась еще ниже. На нем замерзали капельки воды. Они образовывали кристаллы вокруг мелких частиц грязи на стекле. Затем кристаллы росли, предпочитая углы и края, и разветвлялись. Так возникали ледяные цветы, ни один из которых не был похож на другой.
-Каждый знает, что узоры на стекле недолговечны — стоит пригреть солнцу, и они исчезают безвозвратно.
-Сегодня мы с вами будем выполнять работу в технике квиллинг «Узоры на стекле»
4 слайд. Что же это за странное слово – квиллинг?
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
5слайд. При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать…
6 слайд. Истоки этого рукоделия восходят к монастырям Европы XVI века. Итальянские и французские монахи и монахини украшали бумажной филигранью иконы, обложки религиозных книг и предметы культа. А представительницы знати создавали орнаменты из кручёных бумажных полосок для украшения коробочек, корзинок, чайников, родовых гербов.
7 слайд. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.
Сегодня искусство бумажной филиграни особенно популярно в США, Великобритании, Японии и Корее. А в ряде стран, в том числе и нашей, оно только набирает популярность..
Сегодня вы будете работать в группах. Вашими помощниками будут мамы ( в каждой группе мама). Они помогут вам собрать панно.
В нашей работе будем использовать самые простые и доступные материалы, которые найдутся в каждом доме: цветная бумага, ножницы, клей ПВА
8-9 слайд. Перед работой вспомним технику безопасности при работе с колющими инструментами: обращайся с инструментами осторожно, не держи инструменты лезвиями вверх; не оставляй ножницы с открытыми лезвиями; передавай ножницы кольцами вперед.
Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.
Во время работы не размахивай руками, не вертись, не наклоняйся, если держишь острый инструмент. После выполнения операции, положи инструмент на своё место.
При работе с клеем. Наноси клей на деталь, которую приклеиваешь.
10слайд. Ну а сейчас освоим основные элементы техники квиллинг.
В этой табличке собраны самые распространенные квиллинг - элементы. Выполнение любого элемента начинается со свободной спирали.
1. Возьмите полоску нужного цвета, длины и ширины.
Скручиваем полоску в плотный рулончик – ролл. Аккуратно кладем, в окружность трафарета любым диаметром Ролл распускается в спираль. Наносим немного клея на конец полоски и подклеиваем. Получаем замкнутую спираль.
Элемент глаз: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон.
Элемент капля
Для того что бы получился элемент капля, пальцами сжимаем спираль с одной стороны. Получаем элемент капля.
Варианты свободных элементов – полоски скручиваем без склеивания, пальцами придаем нужную форму.
Мы вспомнили основные элементы, кто забудет последовательность изготовления - инструкция у вас на столе.
IV. Физкультминутка.
Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуть, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть.
Семь, восемь – тишины попросим.
V. Постановка творческой задачи. Мотивация.
А сейчас вам предстоит увлекательная работа.
Я предлагаю каждому из вас изготовить не менее 2-х элементов квилинга, затем попарно склеить узор, потом все вместе мы ваши узоры наклеим на наше Панно и дадим ему красивое название. Так как здесь сегодня присутствуют творческие люди, я объявляю конкурс на самое оригинальное название нашего панно.
Постарайтесь наделить работу хорошим настроением и удачи вам в творческом исполнении.
VI. Практическая работа в группах.
Индивидуальная помощь.
Предупредить о завершении работы.
Дома вы подбирали народные приметы, стихи, загадки об узорах на окне.( дети рассказывают народные приметы, загадывают загадки, читают стихи).
VII. Рефлексия,
-С какой техникой познакомились?
- Что вам больше понравилось?
VIII. Итог урока.
Поблагодарите друг друга за работу.
- Ребята, все вы сегодня очень старались и выполнили по-настоящему
«сказочные» работы. Думаю, что навыки и знания, полученные на занятии,
помогут вашей дальнейшей работе с таким интересным материалом как
бумага.
- А еще мы убедились, что «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками».
- Занятие подошло к концу. Спасибо всем за работу. До свидания!