План проведения спортивного мероприятия для учащихся 5 классов
«Зимние забавы»
ЦЕЛЬ: 1.Повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами.
2. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
3. Формировать мышечно- двигательные навыки.
4.Развивать творчество и выразительность движений.
ОБОРУДОВАНИЕ: спортивное нестандартное оборудование – 2 пары лыж (изготовленных из пластиковых бутылок); 2 обруча, 2 кегли, медали для команды победителя, шапочка медведя.
Ход мероприятия
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений.
С Зимой нам встретиться, пора,
Нам без нее прожить нельзя.
Как на санях не покататься,
Как не слепить снеговика!?
Ну, как, ребята, нам остаться
Без снежной горки, без катка?
ВЕДУЩИЙ: Белым снегом замело все дороги на село.
Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.
- А мы с вами ребята переправимся по льдинам.
1. Переправа по льдинам
Описание игры.
Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (по 2 досточки), переходя с одной на другую, не наступая на пол. Переправляются по очереди, возвращаются бегом.
Правила: не наступать на пол.
Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.
ВЕДУЩИЙ: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.
Команды по очереди называют зимние виды спорта.
2. Спортивная викторина.
- Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
- Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз)
- На чем съезжают с горки? (санки)
- Сколько команд играет в хоккей? (две)
ВЕДУЩИЙ: Первый зимний снежок белым пухом летит,
Первый легкий мороз веселит и бодрит.
Хорошо по горе пролететь как стрела!
3. «Лыжные гонки.
Описание игры.
Две команды располагаются в колоннах за линией старта. По сигналу впереди стоящие участники надевают на ноги «лыжи» (спортивное нестандартное оборудование изготовленные из пластиковых бутылок), и выполняют бег до кегли, которая стоит напротив команды, от кегли возвращаются гладким бегом и передают «лыжи» следующему участнику.
Правила: лыжи снимать только за чертой;
Игра заканчивается, когда все участники выполнять задание.
ВЕДУЩИЙ: Как на горке снег, снег, и под горкой - снег, снег,
И на елке – снег, снег, и под елкой – снег, снег,
А под снегом спит медведь. Тише, тиши… не шуметь.
4. Игра «У медведя во бору».
Описание игры.
Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой – медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:
У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь не спит и на нас рычит. Медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.
Правила: доходить до берлоги медведя, не отставать; убегать по окончанию слов.
Выигрывает та команда, чьих участников медведь поймал меньше.
ВЕДУЩИЙ: Как по снегу, по метели двое саночек летели,
И шумят, и гремят, колокольчики звенят.
5. «На оленьих упряжках».
Описание игры.
Игра проводится двумя командами. Играющие дети располагаются парами. По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади; обежать за «сугроб» (набивной мяч), передать обруч следующей паре.
Правила: сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч.
Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию
ВЕДУЩИЙ: Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок, завертелись как снежок.
5. «Зима».
Описание игры.
Участники игры ходят по залу врассыпную. На сигнал «Снег» - кружаться на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Метель» - идут в полуприсяде; «Сугроб» - приседают, обхватывают руками колени и опускают голову вниз.
ВЕДУЩИЙ: Пусть морозко трещит, вьюга в поле кружит
Малыши-крепыши не бояться стужи!
Молодцы у нас ребята, сильные умелые,
Дружные, веселые, быстрые и смелые!
6. Подведение итогов.
Награждение победителей и участников (медали лучшей команде).