kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зима и животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока предназначен для обучающихся с ОВЗ 3 года обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зима и животные»

Тема: «Дикие животные зимой»

Цель урока:

формировать  знания об  особенности жизни диких животных в зимнее время.

Задачи урока:

образовательные:  дать представление о том, как зимуют дикие звери (заяц, белка, медведь, лиса); установить связь жизни этих животных с состоянием неживой природы и растений зимой;

воспитательные: прививать любовь к природе, учить бережному отношению к животному миру, воспитывать дисциплинированность, усидчивость, аккуратность, активность, любознательность;

развивающие: развивать речь, мышление, память, воображение детей.

Планируемые результаты:

Предметные: знают признаки млекопитающих; знают особенности жизни зверей в зимнее время.

Метапредметные: умеют планировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя.

Личностные: понимают, что к животным нужно относиться бережно.

Регулятивные БУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные БУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные БУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Оборудование: презентация  к уроку.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Рада видеть вас сегодня на нашем уроке. Давайте подарим друг другу улыбки и поделимся нашим хорошим настроением с нашими гостями. Спасибо, молодцы!

- Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года? Все верно, зима. У меня есть красивая зимняя снежинка, у кого она окажется в руках, тот должен сказать слово о зиме, или назвать какие-то приметы зимы.

- Ой, ребята, а что там, в окне? Это кажется письмо. Давайте посмотрим, что в нем?

Подписано дружным ребятам. Мы с вами дружные? Значит, это нам.

Дорогие ребята, очень просим вас о помощи, с нами случилась беда, нас заколдовала злая Гаргулья. Спасите нас! А от кого не подписано. Странно. Ребята, поможем?

Давайте сначала поймем от кого это письмо, для этого разгадаем загадки:

Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? Белка

Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! Заяц

У кого из зверей Хвост пушистей и длинней? Лиса

В клубок свернётся, А взять не даётся. Еж

Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? Медведь

Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это — … волк

- О ком были эти загадки? Как их можно назвать одним словом? Правильно это дикие животные. А какое сейчас время года? Так о чем мы буде говорить сегодня?

Тема нашего урока «Дикие животные зимой»

А что мы должны знать, для того чтобы помочь диким животным?

Мы должны знать, чем они питаются зимой?

Как приспосабливаются к зиме?

Итак, ребята, предлагаю вам отправиться на помощь животным. А на чем путешествуют зимой? Верно, на лыжах. Встаем у своих парт, берем в руки палки и пошли.

Пока мы шли с вами на нас дул северный ветер, знаете, как он дует? Давайте вместе: у-у-у-у. потом был западный :и-и-и. Затем он сменился на восточный: о-о-о. и самым приятным и теплым был южный ветер: а-а-а.

Первой на нашем пути мы встретили белку.

- Что вы знаете о белках? Чем она питается? Как она зимует?

К зиме белка утеплила свое гнездо, которое ей служит надежной защитой  во время сильных морозов  и непогоды. Гнездо свое белка строит в развилках веток  или дуплах деревьев. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнезде прячутся. Она утепляет свое дупло ветками и мхом.

     К зиме белочка делает съестные припасы. Грибы летом и осенью белка сушит сама. Надкусит грибок – вкусен ли? Потом наколет на сучок - пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков белка сушит за лето.

- Ребята, а давайте мы поможем белочке утеплить ее дупло. Вам нужно перетаскать при помощи лапок-прищепок веточки и мох каждому в свою тарелочку. Молодцы, ребята!

А теперь отправимся дальше в наше путешествие.

Ой, а кто это? Что вы знаете о зайцах? Давайте нашу белочку посадим на наш плакат.

Заяц живет на полях, в лесу, предпочитая густые заросли кустарников.

У зайцев задние лапы сильнее передних. Бегает по рыхлому снегу он на своих опушенных лапах легко, как на лыжах. Спит чутко, дремлет в полусне  с открытыми глазами, лишь на минуту их закрывает. Во время сильных метелей и снегопадов прячется в неглубоких ямках, в  кустах. Ложится заяц в ямку со скока, поэтому поблизости не бывает следов.

-Почему рядом с ямой, где прячется заяц, нет следов? (Он запрыгивает со скока) Заяц мастер путать следы: то несколько раз проскочит по своим следам, то прыгнет в другую сторону, не оставив следов. Для чего заяц это делает? (Чтобы хищники не нашли место, где он спит.) Куда посадим нашего зайчика? (под дерево)

Лиса Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами и ежами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на нее и хватает острыми зубами. Любит, как кошка, поиграть добычей. Зимой можно видеть, как лиса нюхает снег. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапами снег и хватает добычу. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.

А давайте попробуем вместе с лисой «заметать следы». Я раздаю вам формочки с песком, представьте, что это снег. Оставьте пальчиком следы, как лиса. А теперь пером попробуйте их замести, «скрыть». А теперь вспомним как заяц «запутывает следы». И сделаем так же.

Найдем и нашей лисичке место на плакате.

Отправимся дальше в наше путешествие.

Медведь

-Как готовится медведь к зиме? (Нагуливает жир, строит берлогу)

-Как проводит он зиму? (Спит в берлоге)

-Какое лакомство самое любимое у медведя?  (Мед)

А еще медведь любит рыбу и ягоды. На зиму медведь ложится в спячку, делает берлогу.

    Берлогу-яму, выкопанную где-нибудь под корнями дерева, выстилает травой сухим папоротником еще до первого снега. Ложится медведь головой к  лазу, прикрывает морду лапой  и спит. В это время он пищи не употребляет, а живет за счет накопленного жира.

- Почему у берлоги медведя не бывает следов? (Медведь устраивает себе берлогу до наступления зимы. Зиму он проводит в сонном состоянии, не покидая берлоги).

- Давайте нашим животным подберем их любимые лакомства. Задания на карточках. Подбери пищу для животного. Работа в парах (белка, заяц, медведь). Молодцы!

Давайте и медведя положим спать. Положим его под дерево и припорошим снегом при помощи ваты.

- Ребята, изменяется ли внешний вид зимой у животных? А с чем это связано? Все верно молодцы!

О чем мы сегодня говорили на уроке? Чем дикие животные питаются зимой?

Как они приспосабливаются к зиме?

-Нужно ли помогать животным зимой?  (Обязательно.) Действительно, животных подкармливают зимой.

-  Для зайцев еще летом запасают веники с молодой листвой. Не откажутся зайцы и от сушеных веток рябины, малины, тополя.

 Для лосей подрубают молодые осины.

Для кабанов оставляют корнеплоды: свеклу, брюкву, репу, желуди.

Животные любят соль. Солью подкармливают лосей, оленей, зайцев.

Ребята, если вам понравился урок и у вас все получилось, то наклейте на наш плакат снежинки с улыбками, а если вам не понравился урок, то наклейте грустные снежинки.

Стук в дверь. Ой, ребята, кто там? Посмотрите мы расколдовали с вами животных и они пришли к нам в гости. Животные принесли вам подарочки и хотят немного с вами поиграть. Спасибо вам ребята за занятие, можете отдыхать.Физминутка.

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз. На носочках потянись, а потом вприсядку, чтоб не мерзли пятки. Молодцы ребятки!

Игра  «Назови детеныша»

У лисы — лисенок.

У белки — бельчонок.

У волка – волчонок.

У медведя – медвежонок.

У зайца - зайчонок.

Игра «Четвертый лишний»

Назовите лишнее животное и объясните почему.

Корова – волк – лиса – медведь.

Лиса – кошка – волк – медведь.

Волк – лиса - лошадь – белка.

Лиса – медведь – волк – собака.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зима и животные

Автор: Черемискина Наталья Ивановна

Дата: 22.08.2020

Номер свидетельства: 556263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока  по познанию мира "Где зимуют животные" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-gdie-zimuiut-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "112447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408629723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Познание мира Тема урока:  Где зимуют животные? "
    ["seo_title"] => string(50) "poznaniie-mira-tiema-uroka-gdie-zimuiut-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "112449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408631374"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект урока по предмету: "Окружающий природный мир" по теме: "Зима. Животные зимой." для 6 класса спец. корр. общеобразовательной школы (В-II)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_predmetu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir_po_teme_zima_zhivotnye_"
    ["file_id"] => string(6) "642152"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1702455174"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_v_sriedniei_ghruppie_zhizn_zhivotnykh_zimoi_v_liesu"
    ["file_id"] => string(6) "382517"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485107407"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок по познанию мира в 1 классе "Как животные готовятся к зиме" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-po-poznaniiu-mira-v-1-klassie-kak-zhivotnyie-ghotoviatsia-k-zimie"
    ["file_id"] => string(6) "149965"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420377192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства