Цели: сформировать представления учащихся о еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве; ознакомить детей с отраслями животноводства.
Формируемые УУД: познавательные – извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков; коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулярные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные – выражать положительное отношение к процессу познания.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал для опроса и изучения новой темы; толковый словарь С.И. Ожегова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Животноводство в нашем крае» »
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Знаменская средняя общеобразовательная школа»
Медведевского района Республики Марий Эл
Открытый урок в рамках
районного семинара для учителей начальных
классов по теме:
«Воспитание экологической культуры
школьников в современной школе
в соответствии с ФГОС НОО»
Учитель начальных классов – Н.Г. Горячева
Декабрь
2014 год
Тема: «Животноводство в нашем крае»
Цели: сформировать представления учащихся о еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве; ознакомить детей с отраслями животноводства.
Формируемые УУД: познавательные – извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков; коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулярные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; личностные – выражать положительное отношение к процессу познания.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал для опроса и изучения новой темы; толковый словарь С.И. Ожегова.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
Кроссворд
1. Теплолюбивое растение, иногда выращиваемое на силос. (Кукуруза)
2.Полевая культура, в народе называют «второй хлеб». (Картофель)
3.Из зерен этого растения получают крупу пшено. (Просо)
4.Круглый овощ, краснеющий к осени. (Томаты)
5.Из зерен этого растения варят гречневую кашу. (Гречиха)
6.Из муки, полученной из зерен этого растения, пекут плюшки и батоны. (Пшеница) 7.Это растение – родственник лесной клубники. (Виктория)
8.Маленький овощ с острым вкусом и резким запахом, обладающий противомикробным действием. (Чеснок)
9.Это растение цветет в июле, а при выращивании в теплицах - в начале марта. Разновидности: … -травянка, … Фишера. (Гвоздика)
10.Полевое растение, из зерен которого изготавливают муку. (Рожь)
11.Это растение украшает букеты школьников 1 сентября. (Гладиолус)
12.Полевое растение – лакомство лошадей. (Овес)
13.Растение, получившее свое название от персидского слова «тюрбан» - чалма, гордость цветоводов. (Тюльпан)
14.Растение с крупными желтыми плодами. (Тыква)
15. Плоды этого кустарника бывают черными и красными. (Смородина)
(Ключевое слово в выделенных клетках: растениеводство)
Отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием зерновых культур (полеводство) Овощ с вытянутым оранжевым корнем (морковь)
Второе название томата (помидор)
Овощная культура, потребляющая большое количество воды, листья образуют кочан (капуста)
Овощная культура, выращиваемая как в теплицах, так и в открытом грунте, имеет сочный зеленый продолговатый плод (огурец)
Вьющееся растение, имеющее плоды в виде стручка и круглые семена (горох)
Полевая культура, богатая крахмалом (картофель)
Ягодная культура с плодами красного цвета (земляника)
Сообщения учащихся
(Конкурс сообщений на тему «Культурные растения моего края»)
- Чье сообщение было самым подробным и интересным?
Самоопределение к деятельности
Только ли растения разводит человек? (человек разводит и животных)
Как называется эта отрасль? (животноводство)
Прочитайте тему урока, записанную на доске («Животноводство в нашем крае»)
О чем хотите узнать на уроке? (Каких животных разводит человек? Из каких отраслей состоит животноводство? Чем занимается каждая отрасль? Каких животных объединяет? Какие породы разводят? В чем их ценность для человека? Как развивается животноводство в нашем крае?)
(Учитель записывает вопросы на доске)
Открытие нового знания
Работа со словарем
Из каких слов состоит слово «животноводство»? (Животных разводить)
Найдите толкование слова «животноводство» в словаре С.И. Ожегова (Животноводство – отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел и др)
Каких животных разводит человек? (ответы детей)
Работа с загадками
Узнайте животных.
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький. (Курица)
Не прядет, не ткет, а людей одевает. (Овца)
Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
Среди двора стоит копна –
Спереди вилы, сзади метла. (Корова)
-Эй, куда, борона?
-Берегись, наскочу, лбом ухвачу! (Коза)
Лежит под плетнем и крутит хвостом.
Ничего не болит, а все стонет. (Свинья)
Лежит кучка поросят,
Кто ни тронет – завизжат. (Пчелы)
К какой группе их отнесем? (Домашние)
Работа в группах
Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнили животных, а вывели множество новых пород. В настоящее время еще одной отраслью сельского хозяйства является животноводство.
Животноводство – это большая отрасль, и она делится на несколько частей. С помощью учебника узнайте, какие это отрасли. (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, коневодство, кролиководство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство)
Познакомимся с различными отраслями животноводства. Как будем работать? (В группах)
Работу будем вести четырьмя группами, каждая группа получит для работы все необходимое.
Задания для первой группы
Карточка с названием отрасли: разведение крупного и мелкого рогатого скота.
Рисунки и фотографии данных животных, «На молочной ферме», «Выпас отар на пастбище»
Источники: учебник (с. 197), география края.
Задания для второй группы
Карточки с названиями отраслей: свиноводство, коневодство
Рисунки и фотографии «На свинокомплексе», «Конезавод»
Источники: учебник (с.198-199), география края
Задания для третьей группы
Карточки с названиями отраслей: кролиководство, птицеводство
Рисунки и фотографии «Кролиководство», «Работа птицефабрики», «На птицеферме»
Источники: учебник (с.199-201), география края.
Задания для четвертой группы
Карточки с названиями отраслей: рыболовство, пчеловодство
Рисунки и фотографии «В рыболовном хозяйстве», «На пасеке»
Источники: учебник (с.201-202), география края.
Карточка с планом ответа (для всех групп)
Название отрасли
Чем занимается отрасль, ее особенности
Получила ли развитие в нашем крае
(Проводится работа в группах. Каждая группа в рабочей тетради выполняет свое задание (с.89))
Первичное закрепление
Сообщения учащихся
(Представители каждой группы делают сообщение. Проводится обсуждение в классе. По ходу выступлений ученики выполняют задание 1 на с.89 рабочей тетради.
В список отраслей животноводства можно добавить оленеводство (см дополнительный материал к уроку), звероводство (разведение ценных пушных зверей).)
За работу отраслей животноводства отвечают зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, скотники, свинарки, конюхи, птичницы, пчеловоды, рыбоводы, пастухи и многие другие люди разных специальностей.
Физкультминутка
Включение нового знания в систему знаний
Беседа
- В каждом крае животноводство имеет свои особенности. Как выдумаете, почему? (Наша страна расположена в разных природных зонах, значит есть разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных условиях разная растительность и разные животные)
Выполнение заданий в рабочей тетради
- выполним задание 2 на с.90
(взаимопроверка)
Игра «узнай по описанию»
(каждая группа получает карточку с одним из слов: пасека, птицефабрика, пастбище, конный завод. Задача: дать описание объекта, не называя его. Остальные должны угадать слово.)