Представлен урок русского языка в 4 классе с элементами здоровьесбережения.На уроке используются групповое обучение с различными видами деятельности, обязательной постановкой проблемы, решением и самостоятельной формулировкой темы. Презентация связана со всеми этапами урока. Данный урок можно использовать как интегрированный в разных системах обучения. На своих уроках ввожу и использую современные методы и технические средства обучения.
?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здоровьесбережение на уроках русского языка»
Урок русского языка в 4 классе
ТЕМА: Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения.
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями.
Присели на свои места.
Руки – на месте, ноги вместе, локти у края, спина прямая.
Психологический настрой.
Начать наш урок я хочу словами французского философа Жанна Жакка Руссо.
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». Я желаю вам успеха!
Какой сегодня чудесный день, Как хорошо, что мы вместе. Яркое солнце освещает ваши счастливые лица. Своими лучиками оно ласкает, согревает и радует, посылая нам любовь, счастье и доброту. Протяните и вы руки к нему.
Свет солнца в ладони возьму И к сердцу я приложу. И станет вокруг всё добрее, Нежнее, светлее, милее.
Вот с таким настроением мы и начнём урок. На уроке вас ждут открытия. Какими они будут: большими или маленькими? У каждого они будут свои.
Работать мы будем под девизом «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости».
Проведём минутку чистописания
На доске записана пословица, поработаем над орфографией, вставив пропущенные буквы.
Здоровье – всему голова, всего дороже.
Какие орфограммы встретились? Докажите.
Спишите правильно и красиво.
К какой тематической группе можно отнести эту пословицу? Как вы понимаете её смысл? Какие ещё пословицы о здоровье вы знаете, объясните их.
Приготовились к дыхательной гимнастике. Споём гласные. По утверждению древних индейцев, именно песенное произношение гласных, с доброй улыбкой на лице, положительно отражается на формировании организма.
Тема: Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения.
Задачи: повторить…
развивать умения……
узнать новое…
Продолжит урок словарная работа. Посмотрите вокруг и соберите словарные слова на тему «Я – гражданин».
Город, человек, гражданин, Россия, коллектив.
Вставьте, спишите и подчеркните орфограммы, поставьте ударения в словах. Проверяем. Почему данные слова мы называем словарными? Какие орфограммы встретились? (Безударные гласные, удвоенные согласные)
Устно составьте красивые предложения с данными словами.
Физминутка двигательная, зрительная.
В субботу, 29 сентября мы будем отмечать двести тридцать пятую годовщину основания города Ставрополя, день его рождения. А какой он, наш город? Поработав конструкторами в группах, вспомним некоторые сведения о нашем Ставрополе.
Составьте текст из предложений и озаглавьте его. При затруднении обратитесь к опорной таблице на доске.
Административный центр.
Научный центр.
Культурный центр.
Спортивный центр.
А кто его делает таким? Конечно, люди. Сделаем вывод и запишем его:
Ставрополь – город замечательных людей!
Над какой проблемой работали?
Рефлексия
1. Что я сегодня узнал такого, чего не знал ранее?
2. Что было самым трудным на уроке?
3. Что было самым важным на уроке?
4. Что я смогу рассказать другим после этого урока?
Прочитайте ключевые слова урока: здоровье, Ставрополь, гордость.
Опираясь на них, закончите фразу: «Я здоровый человек…» применительно к семье, лицею, городу, России.