kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности. Оригами. Зимний лес

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проведено в форме творческой мастерской.

Структура занятия соответствует требованиям ФГОС.

Занятие способствует активизации познавательной активности младших школьников, повышения качества образования и сохранение здорового образа жизни.

Занимательные моменты урока, смена деятельности, выбор подвижных игровых ситуаций  имеют оздоровительный характер.

     Для достижения поставленной цели урока использовались различные формы организации деятельности учащихся: фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие»


МБОУ «Екатеринославская средняя общеобразовательная школа»





Внеурочная деятельность

«Умелые ручки»









Учитель начальных классов

Червонова Т.М.



2014 г
















Тема: Конструирование по типу оригами. Бумажный лес.

Цель: повышение интереса детей к работе с бумагой в стиле оригами, используя игровые приёмы.

Задачи

1.Предметные

  • Продолжать учить детей мастерить поделки, в стиле оригами, используя пооперационные карты;

  • Учить самостоятельно делать выводы, опираясь на проделанные опыты.

  • Закрепить знания детей о разных видах, свойствах бумаги, базовых формах, условных знаков.

  • Развивать объяснительную речь, умение работать в парах, мелкую мускулатуру пальцев рук, внимание, логическое мышление, творческие способности и фантазию.

  • Воспитывать самостоятельность, умение прийти на помощь товарищу, усидчивость, аккуратность.

2 Метапредметные

  • Познавательные:

  • создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

  • формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

  • формировать умения находить и представлять необходимую для выполнения работы информацию;

  • учить анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

Регулятивные:

  • формировать умения осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

  • формировать умения самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

  • содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

Коммуникативные

  • осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий

  • содействовать развитию у детей умению общаться;

  • обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

  • Личностные:

  • способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

Педагогические технологии:

  • личностно-ориентированного обучения;

  • педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

  • игровая;

  • ИКТ – технология;

Здоровьесберегающий компонент

  • физминутка.

  • пальчиковая гимнастика

  • беседы по ТБ:

«Организация рабочего места»

«Техника безопасности при работе с ножницами»

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой.

Предполагаемый результат:

  • дети должны научиться различным приёмам работы с бумагой;

  • уметь проявлять творчество в художественном оформлении работ;

  • применять знания, полученные на занятии, при создании композиций;

  • научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;

  • создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, инструкционные карты, цветная бумага, ножницы, клей ПВА.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивационный момент









Слайд №2


- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

  • Чего ожидаете от занятия?

  • Думаю, что наше занятие принесёт нам радость общения друг с другом

А чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы


Определяют свое эмоциональное состояние.

Отвечают на вопрос.

Личностные:

положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;


Этап актуализации знаний



















Сегодня наша классная комната вновь превращается в Творческую мастерскую.


А в ней происходит….

Таинственный  мир  превращенья  бумаги.
Здесь  все  чародеи,  волшебники,  маги.
Творят  они  сказки  своими  руками.
И  мир  тот чудесный зовут  ОРИГАМИ.



Ребята, что это за шум?


Входит царь Картон


Здравствуйте ребята, меня зовут - Царь Картон, и живу я в бумажном царстве государстве. В моём государстве высокие бумажные горы, глубокие бумажные реки, густые бумажные леса. Но вот беда, в моём царстве нет никаких жителей и поэтому очень тихо. А мне так хочется услышать пение птиц, плеск рыб, голоса зверей. И только вы ребята, можете помочь моей беде. И заселить мой бумажный лес.

Я принёс вам в подарок волшебный картонный дворец. В нём вы найдёте много интересных вещей.

  • Пригласим царя Картона на своё занятие.

  • Ребята, а как мы сможем помочь Царю Картону? (Сделать бумажных жителей).

  • Из чего мы можем их сделать? (Из бумаги).

  • А вся ли бумага одинаковая? (Нет).

- Какие виды бумаги вы знаете? (Писчая, промокательная, картон, цветная, бархатная, калька, упаковочная и т.д.)


- Но прежде, чем приступить к работе, мы должны отгадать загадку Царя Картона.

  1. Это тонкая, мягкая бумага, которая легко впитывает влагу и служит для гигиенических целей. (Промокательная бумага).

  2. Эта бумага бывает белой или цветной и служит для рисования или письма. (Писчая бумага).

  3. Прочная бумага, которая служит для изготовления коробок. (Картон).

  • Ребята, а как вы думаете, из какой из этих видов бумаги можно сделать жителей бумажного леса? (Писчей, промокательной).

  • Чтобы подтвердить это я предлагаю вам, превратится в учёных и отправится в научную лабораторию, где мы проведём ряд опытов, они нам покажут, какая из этих видов бумаги наиболее подходит для изготовления поделок.



Опыты:

«Намокание»

- Какая бумага быстрее намокает? (Промокательная).

«Прочность»

- Какая из бумаг наиболее прочная? (Картон, писчая).

«Сгибание»

- Какую бумагу легче сложить и прогладить? (Писчая).

Вывод:

Промокательная бумага нам не подходит, т. к. быстро намокает, её неудобно окрашивать, она легко рвётся - не прочная.

Картон не подходит, т.к. плохо сгибается, и трудно проглаживаются сгибы.

Наиболее подходящая бумага - это писчая. Она прочная, легко сгибается и не очень быстро намокает.

  • Ребята, мы определили, из какой бумаги мы будим делать бумажных жителей? (Из писчей)





Отгадывают загадки.

ветер шумит в листве, плещется вода





Строят предположения. Высказывают свои точки зрения.





Отгадывают загадки

Выбирают нужную бумагу.








1.Дети с помощью кисточки наносят воду на бумагу, и смотрят что получается.

2.Дети рвут бумагу и делают вывод.

3.Дети складывают бумагу пополам и проглаживают её.

Делают вывод




Познавательные















Познавательные

Определение темы занятия и постановка цели.



  • Давайте посмотрим, что ещё приготовил для нас царь Картон


Загадки про лису и ёлочку

  • Отгадайте загадки и предположите, о чём пойдет речь на занятии?


Рыжая плутовка 
Спряталась под ёлкой. 
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?.. (Лиса) 


Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки
... (ёлка).

  • Теперь догадались о теме нашего занятия?

  • Какой план работы наметим себе? Что хотели бы сегодня узнать?

Узнать:

  1. Где и как живет лиса в природе?

  2. Какая лиса в русских народных сказок?

3..Изготовить лису и ёлочку в технике оригами.

4.Заселить бумажный лес.

Отгадывают загадки и достают из бумажного дворца ЛИСУ, ЁЛОЧКУ







Ответы детей. Тема занятия: «Лиса. Ёлочка».







Дети составляют план работы.



Регулятивные

Личностные











Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.


Этап открытий новых знаний















  1. Где и как живет лиса в природе?

  • Кто из вас видел лису? Где?

  • Что вы можете рассказать о лисах?

  • А как вы думаете, лисы приносят пользу?

  • А вред?

  • В нашей местности есть лисы?

  • А чем питаются лисы?

Рассказ учителя.

Основная пища лисы – грызуны. Чтобы насытиться, лисице надо поймать и съесть не менее двух десятков мышей и полёвок в день.

Один из самых характерных способов её охоты – мышкование. Наблюдать за мышкующей лисой – интереснее занятие. До того ловки, изящны, красивы и грациозны все её движения. Она то долго стоит или сидит на месте, без конца вынюхивая снег или землю, то прислушивается к шорохам, поворачивая голову к земле одним и другим ухом.

  • Давайте посмотрим, как ведёт себя лиса в природе. ВИДЕОРОЛИК

  • Какая лиса в природе?

Ответы детей.

Дети рассказывают о лисах




Слушают дополнительную информацию.



Смотрят видеоролик






Обобщают сведения о лисе в природе

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.


Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.


Физминутка

Если вы у нас в лесу

Повстречаете лису

Берегись!

Ведь плутовка

Всех обманывает ловко.

Может, с виду и проста-

Обведёт вокруг хвоста.


Ходьба на месте

Грозят пальчиком

Повороты в сторону

Кружатся



2. Какая лиса в русских народных сказок?


Скажите, ребята, а вы читали сказки о лисице?

Назовите их.

  • А какие сказки прочитали вы? Покажите их и поставьте на книжную выставку.

  • На перемене вы сможете обменяться сказками и рассказами о лисе.

Давайте посмотрим, какая лиса в сказках.


  • Инсценирование сказки «Лиса и заяц»

  • Отрывок из мультфильма «Лиса и волк»

  • Басня А.Крылова «Лиса и виноград»

  • Какая лиса в сказках?


Почему лисе дали такое странное отчество Патрикеевна?

Все знают рыжую лесную красотку Лису.

Называют лису в сказках и рыжей плутовкой и лисичкой-сестричкой, и славной кумушкой Лисой Патрикеевной. Почему?


Показывают книжки о лисе. Выставляют их на книжную выставку.


Смотрят сказки о лисе






Ответы ребят

Познавательные


Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Организация рабочего места



  • Мы многое узнали про лису.

  • Теперь самое время сделать поделки лисы и ёлочки.

Вспомним правило правой и левой руки (все, что беру правой рукой кладу справа, а все, что беру левой рукой, кладу слева)

Прежде, чем вы приступите к выполнению самостоятельной работы, необходимо повторить правила работы с ножницами


  1. ножницы нельзя оставлять в открытом виде

  2. резать только сидя,

  3. нельзя ножницы близко подносить к лицу

  4. передавать друг другу кольцами вперёд

  • Молодцы, а теперь приготовим наши ручки к работе







Вспоминают Правила работы с ножницами



Выполняют разминку для рук


Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место


Физминутка для рук

Упражнения для пальчиков

Усвоение новых знаний и способов действия



У вас на столах есть технологические карты.

  • Выберите, какую поделку вы хотели бы делать.

1 стол- Ёлка

2 стол - Лиса

Самостоятельная работа, выполнение лисы и ёлочки по предложенной схеме.

  • А теперь поможем царю Картону и заселим картонный лес





Дети рассматривают технологические карты.

Выбирают поделку.



Дети составляют композицию

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;)

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.


Итог занятия










Рефлексия

  • Посмотрите на наш план работы. Всё мы смогли сделать:

Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии?

Кто научит своих друзей делать такие поделки.

C каким настроением вы работали?

  • Ребята, а какое сейчас время года?


Релаксация «Сказки зимнего леса»


  • Посмотрите на нашу общую работу.

  • Что не хватает в работе?

Украсьте нашу композицию снежинками.

Белая снежинка – занятие прошло полезно, плодотворно.

Голубая – получилось почти всё.

Красная снежинка – не всё получилось, но я старался.


Ответы детей



Зима

Снежинок.

Дети оценивают свою деятельность.


Регулятивные

Личностные



Коммуникативные



Регулятивные


Просмотр содержимого презентации
«Презентация»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по внеурочной деятельности. Оригами. Зимний лес

Автор: Червонова Татьяна Михайловна

Дата: 10.08.2014

Номер свидетельства: 111565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Программа кружка "Умелые руки""
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma_kruzhka_umielyie_ruki"
    ["file_id"] => string(6) "344014"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473964614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства