Червонова Т.М.
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивационный момент |
Слайд №2 | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее. А чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела, Будем клеить, мастерить – Всё должно в порядке быть. Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш. Линейку, ластик положи, В порядке вещи содержи. - Все готовы? Молодцы | Определяют свое эмоциональное состояние. Отвечают на вопрос. | Личностные: положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; |
Этап актуализации знаний |
| Сегодня наша классная комната вновь превращается в Творческую мастерскую. А в ней происходит…. Таинственный мир превращенья бумаги. Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ. Ребята, что это за шум? Входит царь Картон Здравствуйте ребята, меня зовут - Царь Картон, и живу я в бумажном царстве государстве. В моём государстве высокие бумажные горы, глубокие бумажные реки, густые бумажные леса. Но вот беда, в моём царстве нет никаких жителей и поэтому очень тихо. А мне так хочется услышать пение птиц, плеск рыб, голоса зверей. И только вы ребята, можете помочь моей беде. И заселить мой бумажный лес. Я принёс вам в подарок волшебный картонный дворец. В нём вы найдёте много интересных вещей. Ребята, а как мы сможем помочь Царю Картону? (Сделать бумажных жителей). Из чего мы можем их сделать? (Из бумаги). А вся ли бумага одинаковая? (Нет). - Какие виды бумаги вы знаете? (Писчая, промокательная, картон, цветная, бархатная, калька, упаковочная и т.д.) - Но прежде, чем приступить к работе, мы должны отгадать загадку Царя Картона. Это тонкая, мягкая бумага, которая легко впитывает влагу и служит для гигиенических целей. (Промокательная бумага). Эта бумага бывает белой или цветной и служит для рисования или письма. (Писчая бумага). Прочная бумага, которая служит для изготовления коробок. (Картон). Ребята, а как вы думаете, из какой из этих видов бумаги можно сделать жителей бумажного леса? (Писчей, промокательной). Чтобы подтвердить это я предлагаю вам, превратится в учёных и отправится в научную лабораторию, где мы проведём ряд опытов, они нам покажут, какая из этих видов бумаги наиболее подходит для изготовления поделок. Опыты: «Намокание» - Какая бумага быстрее намокает? (Промокательная). «Прочность» - Какая из бумаг наиболее прочная? (Картон, писчая). «Сгибание» - Какую бумагу легче сложить и прогладить? (Писчая). Вывод: Промокательная бумага нам не подходит, т. к. быстро намокает, её неудобно окрашивать, она легко рвётся - не прочная. Картон не подходит, т.к. плохо сгибается, и трудно проглаживаются сгибы. Наиболее подходящая бумага - это писчая. Она прочная, легко сгибается и не очень быстро намокает. | Отгадывают загадки. ветер шумит в листве, плещется вода Строят предположения. Высказывают свои точки зрения. Отгадывают загадки Выбирают нужную бумагу. 1.Дети с помощью кисточки наносят воду на бумагу, и смотрят что получается. 2.Дети рвут бумагу и делают вывод. 3.Дети складывают бумагу пополам и проглаживают её. Делают вывод | Познавательные Познавательные |
Определение темы занятия и постановка цели. |
| Загадки про лису и ёлочку Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?.. (Лиса) Дерево в лесу растёт. Цвет зелёный круглый год. Вместо листика иголка. Распушила ветки... (ёлка). Узнать: Где и как живет лиса в природе? Какая лиса в русских народных сказок? 3..Изготовить лису и ёлочку в технике оригами. 4.Заселить бумажный лес. | Отгадывают загадки и достают из бумажного дворца ЛИСУ, ЁЛОЧКУ Ответы детей. Тема занятия: «Лиса. Ёлочка». Дети составляют план работы. | Регулятивные Личностные Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. |
Этап открытий новых знаний |
| Где и как живет лиса в природе? Кто из вас видел лису? Где? Что вы можете рассказать о лисах? А как вы думаете, лисы приносят пользу? А вред? В нашей местности есть лисы? А чем питаются лисы? Рассказ учителя. Основная пища лисы – грызуны. Чтобы насытиться, лисице надо поймать и съесть не менее двух десятков мышей и полёвок в день. Один из самых характерных способов её охоты – мышкование. Наблюдать за мышкующей лисой – интереснее занятие. До того ловки, изящны, красивы и грациозны все её движения. Она то долго стоит или сидит на месте, без конца вынюхивая снег или землю, то прислушивается к шорохам, поворачивая голову к земле одним и другим ухом. | Ответы детей. Дети рассказывают о лисах
Слушают дополнительную информацию. Смотрят видеоролик Обобщают сведения о лисе в природе | Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. |
| Физминутка Если вы у нас в лесу Повстречаете лису Берегись! Ведь плутовка Всех обманывает ловко. Может, с виду и проста- Обведёт вокруг хвоста. | Ходьба на месте Грозят пальчиком Повороты в сторону Кружатся | |
| 2. Какая лиса в русских народных сказок? Скажите, ребята, а вы читали сказки о лисице? Назовите их. Давайте посмотрим, какая лиса в сказках. Инсценирование сказки «Лиса и заяц» Отрывок из мультфильма «Лиса и волк» Басня А.Крылова «Лиса и виноград» Почему лисе дали такое странное отчество Патрикеевна?
Все знают рыжую лесную красотку Лису. Называют лису в сказках и рыжей плутовкой и лисичкой-сестричкой, и славной кумушкой Лисой Патрикеевной. Почему? | Показывают книжки о лисе. Выставляют их на книжную выставку. Смотрят сказки о лисе Ответы ребят | Познавательные Коммуникативные Познавательные Коммуникативные Познавательные |
Организация рабочего места |
| Вспомним правило правой и левой руки (все, что беру правой рукой кладу справа, а все, что беру левой рукой, кладу слева) Прежде, чем вы приступите к выполнению самостоятельной работы, необходимо повторить правила работы с ножницами ножницы нельзя оставлять в открытом виде резать только сидя, нельзя ножницы близко подносить к лицу передавать друг другу кольцами вперёд | Вспоминают Правила работы с ножницами Выполняют разминку для рук | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место |
Физминутка для рук Упражнения для пальчиков |
Усвоение новых знаний и способов действия |
| У вас на столах есть технологические карты. 1 стол- Ёлка 2 стол - Лиса Самостоятельная работа, выполнение лисы и ёлочки по предложенной схеме. | Дети рассматривают технологические карты. Выбирают поделку. Дети составляют композицию | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;) Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. |
Итог занятия |
Рефлексия | Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Кто научит своих друзей делать такие поделки. C каким настроением вы работали? Релаксация «Сказки зимнего леса» Украсьте нашу композицию снежинками. Белая снежинка – занятие прошло полезно, плодотворно. Голубая – получилось почти всё. Красная снежинка – не всё получилось, но я старался. | Ответы детей Зима Снежинок. Дети оценивают свою деятельность. | Регулятивные Личностные Коммуникативные Регулятивные |